Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 9 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 9 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_distsipliny_sbokulinariya_9_klass.docx254.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая  программа по   социально-бытовой ориентировке/кулинарии

Пояснительная  записка.

Статус  документа

Учебная программа по социально-бытовой ориентировке соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) образовательных школах VIII вида, учебному плану  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

 специальной  (коррекционной) школы-интерната  № 1  Купинского района Новосибирской области   рассчитанному на пятидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации от 23.07.2012 года № 1602

Программа составлена на основе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид (издательство М. ВЛАДОС, 2014 год под редакцией В.В. Воронковой).  примерной  программы  по «Технологии» ( Москва Просвещение  2011 г.), Авторской программы « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. (Москва «Просвещение» 2007г)

Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом. Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, тематическое поурочное планирование, требования к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы, учебно-методическое обеспечение. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.

Нормативные документы

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ; ред. 23.07.2013).

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

Учебный план МБОУ Купинской школы-интерната № 1 на 2021/2022 учебный год.

 Адресат.

Программа  по СБО/Кулинарии    адаптирована  и  модифицирована   для   учащихся    

(9  классов)   МБОУ Купинской школы-интерната № 1  

Структура  документа.

Рабочая  программа к  дисциплине   СБО/Кулинарии       включает   следующие  разделы:  

пояснительную  записку, основное  содержание  тем  учебного  курса, требования  к  уровню  подготовки  обучающихся, критерии  и нормы  оценки  знаний  обучающихся, тематический  план, учебно-методическое обеспечение, список используемой литературы

Общая  характеристика  предмета

 

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема актуальна для школы VII вида, а особенно остро она стоит перед учителем социально-бытовой ориентировки, который на своих уроках решает задачу всестороннего развития молодого поколения и готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных экономических условиях.

Для социализации данной категории учащихся необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, умений и навыков. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в адаптации к окружающему миру, в усвоении общепринятых норм поведения в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. Причины затруднений связаны с особенностями их интеллектуального развития. Многие приходят в школу с негативным отношением к учебной деятельности, имеют формальные мотивы учения, отличаются интеллектуальной пассивностью, безынициативностью. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром школьников, живущих в интернате. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях домашнее хозяйство часто ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания»*1.

Программа СБО/Кулинарии составляется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений; по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.

 Цель курса:

Формирование у воспитанников коррекционной школы-интерната знаний и умений, способствующих социальной адаптации; : развивать разнообразие качества личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи курса:

-формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их социально-психологической адаптации;

-развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с  ограниченными возможностями здоровья;

-освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

-повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

-Воспитание позитивных качеств личности

Курс СБО/Кулинария  изучается с 8 по 9 классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии  беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов и др.  

Занятия по СБО/кулинария проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета учитываются санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

 ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПАНЕНТЫ

Основные содержательные линии программы в V-IX классах специальной (коррекционной)  школы – интерната   № 1  Купинского района Новосибирской области  

Общая характеристика учебного процесса

.

Место учебного предмета в учебном плане

После изучения курса СБО учащиеся в 8 классе  делятся на группы с учетом интересов. Одна  группа учащихся на протяжении двух лет осваивает программно-методический материал по Кулинарии, вторая группа учащихся осваивает программно-методический материал   курса Обувное дело. Курс СБО/кулинарии рассчитан  на 2 года

Количество часов отводимых на изучение   программно-методического материала по Кулинарии предусматривается в соответствии с базисным планом, рассчитан в 9 классе на   66 часов в год, 2 часа в неделю. Количество часов может быть увеличено или уменьшено с учетом увеличения или уменьшения числа учебных недель.

   В соответствии с поставленными целями и задачами, а также особенностями детей с задержкой психического развития составлен  программно-методический материал, включающий в себя ознакомление с основами  физиологии питания, технологией приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока, круп, макаронных изделий, блюд из бобовых, яиц и др. продуктов, с наиболее простыми способами заготовки, правилами сервировки стола, культурой поведения, правилами пользования столовыми приборами и технологией приготовления изделий из теста, с национальной кухней.

  Учащиеся знакомятся с приемами и значением первичной и тепловой обработки продуктов, с классификацией блюд.

Полученный теоретический материал, закрепляется на практических занятиях.

На каждом практическом занятии большое  внимание уделяется сервировке стола, приемам пользования столовыми приборами, уходу за посудой,  соблюдению  правил личной гигиены. Организации рабочего места для приготовления разных блюд, правилам технике безопасности при работе с электронагревательными приборами, с горячей посудой, жидкостью, острыми и режущими инструментами.

В каждом разделе перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся

9 класс.

Кулинария (66 ч.)

Темы

Количество часов

Вводный урок

2 ч.

Физиология питания.

2 ч.

Домашние заготовки.

6 ч.

 Блюда из мяса.

8 ч.

 Блюда из рыбы.

8 ч.

 Сервировка стола.

2 ч.

 Сладкие блюда.

6 ч.

 Национальная кухня.

6 ч.

 Приготовление обеда в походных условиях.

2 ч.

  Изделия из теста.

20 ч.

 Банкет – коктейль.

2 ч.

 Повторение – обобщение.

2 ч.

 

Итого: 66 ч.

 -производить первичную обработку;

- готовить каши разной консистенции;

В результате изучения кулинарии учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности;

- Пищевые вещества их роль в жизнедеятельности организма человека;

- санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи,

- правила приема пищи;

-правила сервировки стола;

- знать название  посуды, столовых приборов;

-виды первичной обработки различных продуктов питания;

-классификацию блюд;

-требования к качеству приготовленных блюд.

Учащиеся должны уметь:

-классифицировать посуду;

-пользоваться столовыми приборами;

-владеть разными способами нарезки;

-последовательно выполнять операции при приготовлении блюд

  из разных продуктов питания.

Практические работы.

  Приготовление бутербродов,  заваривание чая, сервировка стола,  правила пользования столовыми приборами, чистка и мытье кухонных принадлежностей и посуды,приготовление блюд из молока, яиц, овощей,круп и макаронных изделий и бобовых, первых блюд, сладких блюд, изделий из теста.

 

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать:

  -способы заготовок;

-процесс консервирования;

-инструменты, приспособления, посуду используемые для консервирования.

-способы первичной и тепловой обработки;

-технологию приготовления первых и вторых блюд;

- сырьё для приготовления сладких блюд;

-какую роль играют сладкие блюда в питании человека;

-классификацию сладких блюд;

-требования к качеству

-способы и особенности приготовления национальных блюд;

-состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления;

-инструменты для раскатки теста;

-правила варки.

-правила сохранности продуктов;

-посуду для приготовления пищи в походных условиях;

-знать природные источники воды;

-способы обеззараживания воды;

-способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях;

-соблюдения мер противопожарной безопасности.

-организацию рабочего места;

-виды теста;

-рецептуру и технологию приготовления теста с различными видами разрыхлителей;

-влияние соотношения компонентов теста с  компонентов теста на качество готовых изделий;

-виды начинок и украшений для изделий из теста.

Учащиеся должны уметь:

  -правильно организовать рабочее место для консервирования;

-подготовить тару;

-выполнить стерилизацию

выполнять первичную и тепловую обработку;

-технологию приготовления первых и вторых блюд;

-требования к качеству приготовленных блюд

-определять доброкачественность рыбы;

-выполнять первичную и тепловую обработку

-последовательно выполнять операции применяемые при приготовлении пищи-готовить национальные блюда;

-последовательно выполнять операции, применяемые при приготовлении национальных блюд.

-Выполнять расчёт количества, состава и стоимости продуктов для похода.

-готовить изделия из теста;

-оформлять изделия из теста.

Результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

-Результативность занятий по  СБО/Кулинарии обеспечивается только при условии – тесной связи учителя с родителями и воспитателями.

 

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

 Изучение предмета СБО/Кулинарии в школе обеспечивает работу:

коррекционно – обучающую;

коррекционно – развивающую;

коррекционно – воспитательную.

Межпредметные связи:

СБО/Кулинария – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

СБО/Кулинарии – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины,  и т.п./;

СБО /Кулинарии– география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

СБО/Кулинарии – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

СБО/Кулинарии – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

 Основной формой образовательного процесса являются:

- уроки изучения нового материала,

-комбинированные,

-обобщающие уроки,

-практические работы,

-экскурсии.

Реализация практической части рабочей программы по СБО/кулинарии.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках СБО/кулинарии значительное внимание отводится

- экскурсиям (, в магазины, на предприятия общественного питания)

- практическим работам по разделам «Питание»,  

 

- демонстрации видеофильмов, презентаций

класс

Разделы программы

Коррекционная работа

8-9

«Питание»

Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением выпечек, Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования.  

Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола,  в процессе приготовления 1х и 2х блюд. Развивать зрительное и слуховое внимание при работе с рецептами.

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

В течение девяти лет обучения в школе учащиеся с  ограниченными возможностями здоровья  должны овладеть следующим минимумом жизненно значимых умений в области бытового труда:

в сфере организации питания:

– различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты. Крупы, кондитерские изделия;

– определять способы употребления в пищу (в сыром, варённом, жареном виде) разных продуктов питания;

– различать доброкачественные (пригодные к употреблению) и испорченные (непригодные к употреблению) продукты;

– размещать продукты питания в соответствующих местах хранения;

– обрабатывать продукты питания перед приёмом в пищу: мыть (фрукты, овощи, ягоды), чистить, отваривать и др.;

– готовить простейшие блюда (напитки, бутерброды, простейшие первые, вторые, третьи блюда);

– правильно пользоваться столовой, чайной, кухонной посудой, столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом), кухонными приспособлениями и инструментами, некоторой бытовой кухонной техникой (мясорубкой, миксером и др.);

– сервировать стол к завтраку ( завтраку, ужину, обеду);

– убирать стол после еды; мыть посуду; убирать помещение кухни;

– соблюдать правила приёма пищи, культуру поведения и общения за столом;

Критерии оценки достижения учащихся

В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии.

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

самостоятельность ответа;

умение переносить полученные знания на практику;

степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.

Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла.

Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец года.

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

Компьютер,  мультимедийный проектор, демонстрационные материалы (плакаты, таблицы)

Раздаточный материал: (карточки-задания, теоретический материал, перфокарты,

технологические карты)

Опорные конспекты, книжный фонд, периодические издания, рабочая программа,

Список использованной литературы

1. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2011 год.

2. Бейкер Б., Брайтман А. Обучение детей бытовым навыкам: Путь к независимости /Пер, и ред. А. Битова. Обнинск, 1999.

3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

4. Тин А.А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.

5. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). М., 1999.

6. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.

7. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М., 1996.

8. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000.

9. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

10.примерная  программы  по «Технологии» ( Москва Просвещение  2011 г.),

11.Авторская программа « Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. (Москва «Просвещение» 2007г)

Литература, рекомендуемая для подготовки учителя к занятиям.

1. Агранович-Пономарева Е.С, Аладова Н.И. Наша квартира: конструктивные приемы обустройства удобного и красивого жилища. М.; Минск, 2002.

2. Астафьев В.И., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству. Минск, 2001.

3. Борисова М. Моя первая кулинарная книга. СПб., 2002. Ваша квартира от А до Я: Энциклопедия домашнего хозяйства. М.; Минск, 2000.

4. Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений / Под ред. П. Крючковой. М., 2001.

5. Дерюгина М. П. Ребенок: Воспитание и уход. М.; Минск, 2001.

6. Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учебник для 8-11 классов. М., 2000.

7. Зайцев Г. Уроки Айболита: Пособие для детей 5-8 лет. СПб., 1997.

8. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра: Пособие для детей 5-8 лет. СПб., 1996.

9. Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебник для колледжей. Ростов на Дону, 2001.

10. Ишук В.В., Нагибина М.И. Домашние праздники. Ярославль, 2000.

11. Кияткина О. И. Этикет и сервировка стола. М.; Минск, 2002.

12. Коробковский Г.В., Смирнов Г.Л. Экономика домашнего хозяйства. Л., 1991.

13. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: Учебное пособие. М., 2001.

14. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 6 класса. М., 2001.

15. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: Учебное пособие для 7-8 классов. М., 2002.

16. Снегирева А. Между нами, девочками: Энциклопедия для девочек. М., 2000.

17. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Кулинарные работы и обработка тканей: Дидактический материал по трудовому обучению: 5 класс: Книга для учителя. М., 1996.

18. Топорков И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 5-6 классов. М., 2002.

19. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2 класса. М., 2000.

20. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Учебное пособие по ПДД для 5 класса. М., 1998.

21. Чумаков Б.Н. Валеология: Курс лекций. М., 200

№ урока

класс

Содержание

Основные требования к знаниям и умениям  учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

   

Элементы дополнительного содержания

1-2

9 класс

Вводный урок. Техника безопасности.

Техника безопасности  при кулинарной работе:

-при пользовании электронагревательными приборами;

-при работе с горячей посудой и жидкостью;

-при работе с ножом и приспособлениями.

2 ч.

Физиология питания.

2 ч.

3-4

9 класс

Физиология питания.

Правила приёма пищи.

Уч-ся должны знать:

-пищевые вещества их роль в жизнедеятельности организма, методы их содержания;

-правила приема пищи;

-режим приёма пищи

-усвояемость пищи.

2 ч.

Домашние заготовки.

6 ч.

5-6

9 класс

Заготовка продуктов.

Приготовление солений из овощей.

Уч-ся должны знать:

-способы заготовок;

-процесс консервирования;

-инструменты, приспособления, посуду используемые для консервирования.

Уч-ся должны уметь:

-правильно организовать рабочее место для консервирования;

-подготовить тару;

-выполнить стерилизацию.

2 ч.

Стерилизация, зажим, сироп, рассол, маринад, уксус, маринование, мочение, квашение, тара.

7-8

9 класс

Консервирование и маринование  овощей.

Практический урок.

Технология приготовления маринованных помидор.

2 ч.

9-10

9 класс

Заготовка продуктов консервы из овощей.

Практический урок.

Технология приготовления овощной консервы из болгарского перца и помидор.

2 ч.

Блюда из мяса.

8 ч.

11-12

9 класс

Первичная и тепловая обработка мяса.

Уч-ся должны знать и уметь:

-выполнять первичную и тепловую обработку;

-технологию приготовления первых и вторых блюд;

-требования к качеству приготовленных блюд.

2ч.

Мясо: свинина, говядина, телятина, конина, дичь, мясо домашней птицы, зачистка, обсушивание, размораживание,

субпродукты, полуфабрикаты, бульон, бифштекс, шницель, филе,  бефстроган, котлетная масса, биточки, зразы, бульон.  

13-14

9 класс

Первые блюда из мяса.

Практический урок.

Технология приготовления заправочного супа на мясном бульоне.

2 ч.

15-16

9 класс

Закуски и вторые блюда из мяса.

Практический урок.

Технология приготовления тушеной капусты с мясом.

2 ч.

17-18

9 класс

Закуски и вторые блюда из мясных продуктов и овощей.

Практический урок.

Технология приготовления запеченного картофеля с мясом.

2 ч.

Блюда из рыбы.

8 ч.

19-20

9 класс

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма,

Первичная обработка рыбы.

Уч-ся должны знать и уметь:

-способы первичной и тепловой обработки;

-технологию приготовления первых и вторых блюд;

-определять доброкачественность рыбы;

-выполнять первичную и тепловую обработку.

2 ч.

Рыба: охлажденная, мороженая, соленая, копченая, вяленая,

Рыбные полуфабрикаты, филе, чешуя, брюшко, плавники

21-22

9 класс

Тепловая обработка рыбы.

Практический урок. Технология приготовления первых блюд из рыбы.

2 ч.

23-24

9 класс

Технология приготовления вторых блюд из рыбы.

Практический урок.

Тушеная рыба с овощами.

2 ч.

25-26

9 класс

Технология приготовления вторых блюд из рыбы.

Практический урок.

Технология приготовления

жареной рыбы.

2 ч.

 

 

Сервировка стола.

2 ч.

27-28

9 класс

Особенности сервировки стола к обеду и ужину.

Элементы этикета.

Уч-ся должны знать и уметь:

-сервировать стол к обеду и ужину, согласно составленному меню.

2 ч.

Сервировка стола, сортировка посуды, салфетка, меню, этикет

Сладкие блюда

6 ч.

29-30

9 класс

Сладкие блюда и напитки, значение сладких блюд и напитков.

Практический урок.

Технология приготовления компота из сухофруктов, киселя.

Уч-ся должны знать:

-сырьё для приготовления сладких блюд;

-какую роль играют сладкие блюда в питании человека;

-классификацию сладких блюд;

-требования к качеству;

Уч-ся должны уметь:

-последовательно выполнять операции применяемые при приготовлении пищи

2 ч.

Желе, мусс, самбук, ванилин, цедра, компот, кисель, сухофрукты, ванилин, корица, крахмал.

31-32

9 класс

Холодные напитки.

Практический урок.

Технология приготовления молочного напитка с соком малины или смородины.

2 ч.

33-34

9 класс

Значение фруктов и ягод в питании человека.

Практический урок.

Технология приготовления супа из смородины.

2 ч.

Национальная кухня.

6 ч.

35-36

9 класс

Блюда национальной кухни.

Практический урок.

Технология приготовления белорусского блюда

 (драники)

Уч-ся должны знать:

-способы и особенности приготовления национальных блюд;

-состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления;

-инструменты для раскатки теста;

-правила варки.

Уч-ся должны уметь:

-готовить национальные блюда;

-последовательно выполнять операции, применяемые при приготовлении национальных блюд.

2 ч.

Национальные напитки: квас, морс, кумыс.

Национальные блюда: плов, драники, борщ,

лобио, шашлык, суп-харчо.

37-38

9 класс

Блюда национальной кухни.

Практический урок.

Технология приготовления вареников с картофелем.

2 ч.

39-40

9 класс

Блюда национальной кухни.

Практический урок.

Технология приготовления сибирских пельменей.

2 ч.

41-42

 9 класс

Приготовления обеда в походных условиях.

Уч-ся должны знать:

-правила сохранности продуктов;

-посуду для приготовления пищи в походных условиях;

-знать природные источники воды;

-способы обеззараживания воды;

-способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях;

-соблюдения мер противопожарной безопасности.

Уч-ся должны уметь:

Выполнять расчёт количества, состава и стоимости продуктов для похода.

2 ч.

Примус, котелок, термос.

 

 

Изделия из теста.

20 ч.

43-44

 9 класс

Организация рабочего места для приготовления блюд и изделий из теста. Знакомство с профессией кондитера.

Уч-ся  должны знать:

-организацию рабочего места;

-виды теста;

-рецептуру и технологию приготовления теста с различными видами разрыхлителей;

-влияние соотношения компонентов теста с  компонентов теста на качество готовых изделий;

-виды начинок и украшений для изделий из теста.

Уч-ся должны уметь:

-готовить изделия из теста;

-оформлять изделия из теста.

2 ч.

Дрожжи, разрыхлитель, сахарная пудра, корица, цедра, ароматические добавки, бисквит, торт, пирожные, крем, начинка, помадка. глазурь, безе, крошка, противень, лист, кондитерский мешочек, формы для торта,  печенья, миксер, духовой шкаф

45-46

9  класс

Мучные изделия.

Изделия из пресного теста.

Практический урок.

Технология приготовления хвороста.

2 ч.

47-48

9 класс

Мучные изделия.

Изделия из песочного теста.

Практический урок.

Технология приготовления печенья.

2 ч.

49-50

9 класс

Изделия из дрожжевого теста.

Практический урок.

Технология приготовления булочек.

2 ч.

51-52

9 класс

Изделия из дрожжевого теста.

Практический урок.

Технология приготовления пирогов из дрожжевого теста.

2 ч.

53-54

9 класс

 Технология приготовления пирожного из бисквитного и песочного теста. Практический урок.

2 ч.

55-56

9 класс

Технология приготовления торта из песочного теста с начинкой и кремом.

Практический урок.

Уч-ся должны знать:

-технологию приготовления шарлоток, суфле, воздушных пирогов, изделий из песочного теста, заварного теста.

Уч-ся должны уметь:

-последовательно выполнять операции, применяемые при приготовлении шарлоток, суфле, воздушных пирогов, пирожных из заварного теста

2 ч.

Шарлотка, суфле, воздушные пироги.

57-58

9 класс

Технология приготовления суфле, шарлоток, воздушных пирогов.

Практический урок.  

2 ч.

59-60

9 класс

Технология приготовления суфле, шарлоток, воздушных пирогов.

Практический урок.  

2 ч.

61-62

 9 класс

Изделия из заварного теста.

Практический урок.

Технология приготовления заварного пирожного.

2 ч.

63-64

9 класс

Банкет-коктейль.

2 ч.

65-66

9 класс

Повторение-обобщение.

2 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа педагога по изобразительному искусству для 1-7 классов для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Школьный курс по изобразительному искусству с 1– 7 классы направлен на продолжение решения следующих основных  задач:Коррекции недостатков развития познавательной деятельности обучающихся путем с...

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....