Осенние листья
план-конспект урока (6 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Класс _6 «Г»_                                                                                                  Учитель __Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Лепка, рисование, ручное творчество»___________________________________________________________

Тема «Осенние листья»____Трафаретная пластилинография________________________________________________

№  урока __4й___________________________________________________________________________________________

Урок по теме «Лепка» - 3й_______________________________________________________________________________

 

Цель            Освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

 

Задачи:

1.     Образовательные

 * Учить детей создавать образы осенних листьев в нетрадиционной технике исполнения -________________ пластилинографии,  используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: разминание,_________ раскатывание, отщипывание, намазывание, растягивание._____________________________________ _______

* Развивать у детей познавательный интерес к природе, представления о зависимости существования______ конкретного животного от условий окружающей среды._______________________________________________

* Активизировать и расширять пассивный и активный словарный запас по теме.________________________

 

2.     Коррекционно-развивающие

 * Активизировать наблюдательность, фантазию, зрительную память.__________________________________

 * Развивать моторику пальцев рук, цветовое восприятие, пространственную ориентировку.______________

* Развивать навыки социальной коммуникации посредством правильного выбора названия деревьев и соотнесения листьев этих деревьев по форме и цвету.__________________________________________________

 

3.     Воспитательные

* Формировать навыки фронтальной работы.________________________________________________________

* Воспитывать у учащихся любовь к родной природе.__________________________________________________

* Воспитывать у детей бережное отношение к пластилину, уважительное отношение к чужой работе._______

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012_otkrytyy_urok_osennie_listya_lepka_6-g_kl.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ УРОКА

Класс _6 «Г»_                                                                                        Учитель __Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Лепка, рисование, ручное творчество»___________________________________________________________

Тема «Осенние листья»____Трафаретная пластилинография________________________________________________ 

№  урока __4й___________________________________________________________________________________________

Урок по теме «Лепка» - 3й_______________________________________________________________________________

Цель            Освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Задачи:

  1. Образовательные

 * Учить детей создавать образы осенних листьев в нетрадиционной технике исполнения -________________ пластилинографии,  используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: разминание,_________ раскатывание, отщипывание, намазывание, растягивание._____________________________________ _______

* Развивать у детей познавательный интерес к природе, представления о зависимости существования______ конкретного животного от условий окружающей среды._______________________________________________ 

* Активизировать и расширять пассивный и активный словарный запас по теме.________________________

  1. Коррекционно-развивающие

 * Активизировать наблюдательность, фантазию, зрительную память.__________________________________

 * Развивать моторику пальцев рук, цветовое восприятие, пространственную ориентировку.______________

* Развивать навыки социальной коммуникации посредством правильного выбора названия деревьев и соотнесения листьев этих деревьев по форме и цвету.__________________________________________________

  1. Воспитательные 

* Формировать навыки фронтальной работы.________________________________________________________

* Воспитывать у учащихся любовь к родной природе.__________________________________________________

* Воспитывать у детей бережное отношение к пластилину, уважительное отношение к чужой работе._______

Оборудование

У учителя:

Предметные картинки с изображением осеннего леса; деревьев: дуба, клена, березы; животного – ёжика;

образец готовой работы; пособие «правила безопасной работы с пластилином», пластилин, стеки.

У учащихся:

Планшет с трафаретами «осенние листья», пластилин желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета (на выбор); доска для пластилина, салфетки для рук

План урока:

  1. Подготовительный этап
  1. Организационный момент
  2. Ориентировка во времени
  1. Основная часть
  1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме
  2. Физкультминутка «Листопад»
  3. Подведение к теме урока
  4. Сообщение темы урока
  5. Словарная работа
  6. Анализ предстоящей работы
  7. Инструктаж по ТБ при работе с пластилином
  8. Коррекционная гимнастика для рук
  9. Практическая работа
  1. Заключительная часть
  1. Выставка работ учащихся
  2. Анализ и оценка работ

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

(адаптированные дидактические материалы)

  1. Подготовительный этап

  1. Организационный момент

  1. Ориентировка во времени

  1. Основная часть

  1. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме «Деревья осенью».

  1. Физкультминутка «листопад»

  1. Подведение к теме урока «Осенние листья»

  1.  Сообщение темы урока

  1. Словарная работа

  1. Анализ предстоящей работы

  1. Инструктаж по ТБ при работе с пластилином.

  1. Коррекционная гимнастика для рук.

  1. Практическая работа учащихся с параллельным показом учителем

    на доске последовательности выполнения работы.

  1. Заключительная часть.

  1. Выставка работ учащихся.

  1. Анализ работ с участием Ёжика.

  1. Оценка работ учащихся.

Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.

Сели на свои места: спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Давайте вспомним, какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой у нас сейчас будет урок?

Какое сейчас время года ?

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в наш волшебный лес.

- Отвезет нас туда веселый паровозик.

 - Выходите из-за парт, вставайте друг за другом и поехали…

- Посмотрите, сколько тут деревьев!

- Давайте посчитаем, сколько их.

- Кто мне скажет, как называются эти деревья?

 

- А какого цвета листья на деревьях?

- Дети , а почему на деревьях так мало листочков?

- Да, много листочков упало на землю. А давайте соберем их.

Мы отнесем их в класс и поиграем с ними.

- Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит.

Давайте посмотрим,

кто это?

- Да, это ежик.

«Словно ёлка, весь в иголках»

- Мы листочки  с вами собрали, а ежик не успел себе норку из листочков на зиму сделать.

- Давайте поможем ежику, изобразим много листочков.

- Поможем ёжику?

Ежик пока побудет с нами, посмотрит, как мы будем играть и работать.  

- Давайте покажем ёжику, как хорошо вы знаете цвета золотой осени.

Задание такое: разложите желтые и оранжевые листья в корзиночки такого же цвета.

- Вы молодцы! Хорошо разбираетесь в осенних листьях.

- Сегодня на уроке мы создадим осенние листья для ёжика. Мы будем работать с вашим любимым материалом. А каким, вы поймете,

отгадав загадку :

Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... ()

- Правильно, пластилин!

- Ребята, сегодня на уроке мы создадим листочки знакомых вам деревьев.

- Назовите, какие это деревья?

А раскрасим их необычно – с помощью пластилина!

- Посмотрите, как должна выглядеть ваша готовая работа.

- А как мы это сделаем?

- Ребята, какие приемы лепки мы уже знаем?
- Мне бы хотелось, чтобы сейчас вы вспомнили технику работы, которой мы уже пользовались.

- Я предлагаю создать листья с помощью пластилиновой живописи.

- А что такое пластилиновая живопись?.

- Нашим основным приемом работы сегодня будет растягивание.

- Как выполняется этот прием?

- Прежде чем приступить к работе, ознакомимся с правилами безопасной работы с пластилином

- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.

- внимательно слушайте музыку и смотрите на меня

- Дети, вот вам трафареты для выполнения работы.

- Выберите сами, какого цвета вам нужен трафарет и подставка.

- Выберите сами, какого цвета будут ваши листочки.

Но помните, что листок дуба высох и стал  коричневый.

- Понравились вам работы?  И  ежику понравилось.

Ежик говорит вам «спасибо», он еще немного побудет у нас в классе, а потом, когда листочки высохнут, пойдет делать себе норку. Вот такую!

Вы потрудились от души,

Работы очень хороши.

Теперь пора и отдыхать,

Звенит звонок, пора играть.

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».

Дети рассаживаются за парты.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Сегодня 14 ноября

Понедельник

Лепка, рисование, ручное творчество

Осень

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Много

1-2-3-4

 Дуб, клен, береза, тополь

Желтые, красные, коричневые

Они упали на землю.

Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад-
Просто чудный
 листопад!

Дети подходят ближе к деревьям.

Дети радостно приветствуют «Ёжика»

Да – все хором 

Дети раскладывают листочки в 2 корзинки

Пластилин

Дети внимательно смотрят на доску.

Хором проговаривают за учителем названия знакомых деревьев. дуб, клен, береза.

Дети внимательно смотрят на доску.

Разминание, раскатывание, отщипывание, намазывание, растягивание.

(Создание художественных образов с помощью пластилина).

(Берем маленький кусочек пластилина и растягиваем в одну или разные стороны).

Дети внимательно смотрят на доску.

Читает учитель:

1.     Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.     Обрежь стекой нужное количество пластилина (с помощью учителя).

3.     Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.     Работай аккуратно, на подставке.

4.     По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Дети сами выбирают себе трафарет.

Получают пластилин и доску, салфетки.

Начинают работать самостоятельно

(выбор цвета пластилина).

Да! Дети демонстрируют свои работы.

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

Остальные дети смотрят на доску

 и следят за указкой учителя.

Звучит музыкальное сопровождение со словами

на ноутбуке.

У ковра на стене развешаны большие демонстрационные пособия «деревья» с натуральными листьями

Дети считают хором

(вид фронтальной работы)

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

Дети показывают листочки на деревьях.

Дети рассматривают лежащие на ковре листья.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

- дети собирают листочки на поднос.

Учитель достает из-за дерева предметную картинку «Ёжик»

Учитель вешает картинку на магнитную доску.

Дети возвращаются за парты.

Дети получают кучку листьев желтого и оранжевого цвета и 2 корзинки.

(диф-ция по цвету листа)

Вид фронтальной работы

/индивидуальная помощь слабым учащимся/

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

На доску учитель вывешивает предметные картинки деревьев:

дуб, клен, береза, с подписью названий.

Учитель закрепляет под каждым деревом листочек

(диф-ция по форме листа)

Показ готовой работы.

Учитель берет в руки кусок пластилина и показывает знакомые приемы работы с пластилином.

На доску вывешивают пособие «правила безопасной работы с пластилином»

Звучит музыкальное сопровождение со словами

на ноутбуке.

(«Дождик», «На уроке»)

Показ учителем последовательности выполнения работы.

(На примере трафарета-образца)

Вид фронтальной работы..

/индивидуальная помощь слабым учащимся/

Анализ работ

с участием Ёжика.

Показ предметной картинки «Домик для ёжика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по живописи 1 класс (10-13 лет) на тему: «Этюд осенних листьев».

Конспект урока по живописи в 1 классе художественного отделения ДШИ...

Игры с осенними листьями

Сборник развивающих игр с использованием очень красивого, разнообразного и легко доступного осенью природного материала - осенних листьев. Сборник содержит игры для развития логического и образного мы...

Индивидуальное работа с детьми с ЗПР. "Осенние листья тихо кружатся"

Конспекты и занятия с детьми ЗПР по математике....

Что можно сделать из осенних листьев :)

Такие чудесные аппликации можно сделать из осенних листьев, ну а сначала надо сходить на экскурсию, полюбоваться осенней природой и собрать эти самые листья :) Вдохновляйтесь :)http://www.ellf.ru/crea...

урок изобразительного искусства по теме "Осенние листья"

урок изобразительного искусства для 3 класса по теме "Осенние листья"...

Осенний лист, бабочка, фрукты.

Рисование по памяти, симметрия, окраска,......