урок изобразительного искусства по теме "Осенние листья"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

урок изобразительного искусства для 3 класса по теме "Осенние листья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осенние листья145.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чановская средняя общеобразовательная школа №1

Урок  изобразительного искусства для 3 класса

по теме: «Осенние листья».

Учитель:

Форофонтова Елена Валерьевна.

«Осенние листья».

Цели: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся.

Задачи урока:

воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;

развитие графических умений и навыков;

восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных     цветов

окраске осенних листьев;

 формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев

обучение аккуратности в работе с красками.

Материалы и оборудование:

Для учителя:

  1. Презентация
  2. лист клёна;
  3. компьютер, проектор, экран;
  4. образцы работ прошлого года;
  5. таблица «Теплые цвета»;
  6. лист бумаги, карандаш, кисть, гуашь,баночка.

Для учащегося:

  1. альбомный лист;
  2. карандаш, ластик;
  3. кисть, краски, палитра;
  4. баночка с водой, салфетка;
  5. раздаточный материал (лист клёна ).

Ход урока

I. Организационный момент.

Кружат листья над дорожкой,                                                        Мы идем, и под ногами

Лес прозрачен и багрян ...                                                               Слышен шорох золотой.

Хорошо бродить с лукошком                                                         Пахнет влажными грибами,

Вдоль опушек и полян!                                                                    Пахнет свежестью лесной.

Ребята, вы слышали как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю?

 Сядьте так же тихо, как листочки.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Беседа.

- Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается?

(Звучит музыка «Падающие листья», потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…

- Какое время года описано? (Осень.)

Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

А сейчас послушайте сказку, а может быль, которая случилась в это время года.

Жил-был на свете кленовый листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почечкой,  летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным разноцветным  «флажком». Он весело махал всем прохожим, радуясь своему новому наряду. Но вот осенние дни стали становиться всё короче и короче, часто шли холодные дожди. И наш листочек загрустил, ведь прохожие спешили под зонтами и не поднимали голову вверх. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и ,закружившись в воздухе как мотылёк, приземлился на секло проезжавшей мимо машины. «Вот здорово, прокачусь немного!» - подумал листочек. Но ветер подхватил его и посадил на мокрый чёрный зонтик, проходившего мимо прохожего. Зонтик приветливо улыбнулся листочку: «Теперь у меня не такой скучный вид». Но ветер опять подхватил  листочек, и он  тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать, ёжась во сне. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые  букеты из осенних листьев. Наш листочек заулыбался, стараясь понравиться. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.

- Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

- Чем мы будем рисовать?

- Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист клёна с натуры. Сначала нарисуем лист  карандашом, а потом раскрасим гуашевыми красками.

Посмотрите на нашу натуру. Из каких элементов состоит кленовый лист?

(листовая пластинка, черенок, прожилки).

Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

-Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

-Какие цвета вы видите на кленовом листочке? Это теплые или холодные цвета?

Физкультминутка.

Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.

Дети встают около парт в проходах.

 Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
К солнцу потянулись высоко.
(Тянемся на носочках, смотрим вверх)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал.
(Дуют.)
Стебелечки качал.
(Качаются)
Влево качнулись
(Наклоны в стороны)
Низко пригнулись
(Сели)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай
(Грозят пальцем)
Пусть они цветут-растут
Детям радости несут!
(Тянут руки вверх, улыбаются)

III. Самостоятельная работа учащихся с выполнением показа на доске.

- Лист бумаги кладем горизонтально. Проводим посередине линию симметрии, которая разделит наш листок на две одинаковые части. Строим «домик» для листочка.

 Затем на «крыше» рисуем две ямки.

На «стенах» - опять рисуем ямки.

Рисуем ямку снизу посередине.

Прорисовываем мелкие зубцы последовательно.

Вытираем лишние линии. Листок готов.

Используя цвета осени, рисуем наряд кленовому листочку, прорисовываем черенок и прожилки.

IV. Анализ работ учащихся.

  1. композиционное расположение;
  2. размер листа;
  3. форма и пропорции;
  4. цветовое решение;
  5. аккуратность работы.

VI. Итог урока.

На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить.

- Сегодня класс работал хорошо.

- С работой справились….

- Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?

- Урок окончен. Всем спасибо.

Уборка рабочих мест.

  Домашнее задание.

Нарисовать любыми материалами букет из осенних листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...