Звук и буква И
план-конспект урока (7 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс _7 «В»_                                                                                                  Учитель Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Чтение»________

Тема «Звук и буква И»____

№  урока __1й_____________

Урок по теме «Звук и буква И» - 2й__

 

Цель:            Продолжать знакомить со звуком и буквой «И и».

Задачи:

1.     Образовательные

Формирование внимания к речевым звукам.

Ознакомление  с правильной артикуляцией и произношением звука [и]. 

Формирование умения правильно произносить звук [и], отличать этот звук от  других речевых звуков.

Формирование умения определять по предъявленным предметным  картинкам и  произношению педагога в слове звук [и].

2.     Коррекционно-развивающие

Развитие фонематического слуха, произносительной, звуковой стороны речи,  экспрессивной речи, слуховой памяти.

Корригирование зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звуков.

3.     Воспитательные

Формирование навыков фронтальной работы.

Воспитание умения слушать учителя и выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции, интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_otkrytyy_urok_zvuk_i_bukva_i_7-v_kl.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ УРОКА

Класс _7 «В»_                                                                                        Учитель Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Чтение»________

Тема «Звук и буква И»____ 

№  урока __1й_____________

Урок по теме «Звук и буква И» - 2й__

Цель:            Продолжать знакомить со звуком и буквой «И и».

Задачи:

  1. Образовательные

Формирование внимания к речевым звукам.

Ознакомление  с правильной артикуляцией и произношением звука [и].  

Формирование умения правильно произносить звук [и], отличать этот звук от  других речевых звуков.

Формирование умения определять по предъявленным предметным  картинкам и  произношению педагога в слове звук [и].

  1. Коррекционно-развивающие

Развитие фонематического слуха, произносительной, звуковой стороны речи,  экспрессивной речи, слуховой памяти.

Корригирование зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звуков.

  1. Воспитательные 

Формирование навыков фронтальной работы.

Воспитание умения слушать учителя и выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции, интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.

Оборудование

Предметные картинки: игла, индюки, избушка, игрушки, индеец.

Касса букв. Карточки – гласные буквы. Счетные палочки. Буквы - паззлы.

Индивидуальные задания на листах.

Обучающий диск №1 «Русский язык вместе с Хрюшей и …»

План урока:

  1. Подготовительный этап
  1. Организационный момент
  2. Ориентировка во времени
  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Подведение к теме урока
  3. Сообщение темы урока
  4. Актуализация знаний
  5. Физкультминутка «Листопад»
  6. Словарная работа. Работа с кассой букв, нахождение и произнесение звука [и].

  1. Заключительная часть
  1. Первичное закрепление знаний.

 Артикуляция пройденных звуков и букв.

  1. Подведение итогов урока
  2. Выставление оценок в дневник

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

(адаптированные дидактические материалы)

  1. Подготовительный этап

  1. Организационный момент

  1. Ориентировка во времени

  1. Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика

  1. Подведение к теме урока

  1.  Сообщение темы урока

  1. Актуализация знаний.

  1. Физкультминутка

«Листопад»

  1. Словарная работа.

Работа с кассой букв у доски и за партой.

  1. Заключительная часть.

  1. Первичное закрепление знаний

  1. Подведение итогов.

  1. Выставление оценок  в дневник.

Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.

Сели на свои места: спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Какое сейчас время года?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой у нас сейчас будет урок?

Какой это урок по счету?

Готовим ротик и язычок к работе, правильному произнесению звуков.

Произнесение гласных звуков по показу учителя:

А  У  О  Ы  И

Индюк важно выступает

Индюшаток поучает,

Букву И вам надо знать,

Чтобы правИльно чИтать

Иней лег на веткИ елИ.
Иглы за ночь побелелИ.

- Давайте расскажем ОСЛИКУ ИА, какой звук и букву мы сейчас изучаем?

Определение места звука [И] в словах

Составление буквы [И] из счетных палочек

Мы дорожки подметаем,
Листья в кучи собираем,
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души!
Ох, устали – Отдохнем,
И домой скорей пойдем.

Найди место буквы [И]

в алфавите, произнеси правильно звук [И].

Вынимай карточку из кармашка, убери ее обратно. Составление

слога-слова ИА

/Ослик ИА очень рад/

Повторение артикуляции пройденных звуков и букв. Закрепление знаний

правильной артикуляции и произношения звука [и]

Дидактическая игра «Буквы - паззлы»

Правила игры и задания:

  • Найди у себя на парте букву [И] (показ карточки на доске)

  • Выбери себе карточку у доски и вернись за парту.

  • Подбери нужную карточку-букву к окошку Вставь ее на место.

- С каким звуком познакомились сегодня на уроке?

- Какой звук  выделяли во всех слогах?

- Чему учились?

Учитель раздает листы с домашним заданием и объявляет оценки за урок.

Вы потрудились от души,

Работы ваши хороши.

Теперь пора и отдыхать,

Звенит звонок, пора играть.

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».

Дети рассаживаются за парты.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Осень

Сегодня 27 ноября

Вторник

Чтение

Первый

Учитель показывает карточку с буквой, четко произносит ее, побуждая учащихся повторять.

Появляется картинка «ОСЛИК ИА», он будет гостем и помощником учителя.

Рассматривание и анализ содержания четверостишия

И-И-И

Учащиеся выполняют с помощью учителя задание на листах «Изучаем букву И»

У детей на партах три счетные палочки.

Дети стараются выполнить движения

по показу учителя

У каждого ребенка на парте листок АЛФАВИТ,

касса букв.

Дети одновременно выполняют задание в индивидуальных кассах букв.

А  У  О  М  С  Х  Р  Ш

Ы  К  Л  Н  Т  И

Детям раздаются маленькие карточки с пройденными буквами размером с окошко.

Дети сидя поднимают нужную букву.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают карточку и возвращаются за парту.

Дети одновременно выполняют задание.

Совместное, индивидуальное произнесение звука [И]

Произносят хором все вместе, индивидуально.

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

Остальные дети смотрят на доску

 и следят за указкой учителя.

Дети произносят хором

(вид фронтальной работы)

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

Остальные дети стараются произнести звук или показать положение губ и языка по показу учителя.

Показ предметных картинок: индюки, игла, игрушки, индеец.

Дети находят на листах и показывают слова, в которых есть звук «И»

На листах дети соединяют линией букву «И» с картинкой

Дети смотрят на ноутбуке видеозадание на диске и затем составляют букву [И] сами.

Учитель показывает движения

Звучит музыкальное сопровождение со словами

на ноутбуке.

Вид фронтальной работы

/индивидуальная помощь слабым учащимся/

На доску вывешиваются

большие карточки-паззлы пройденных букв с окошками.

Вид фронтальной работы.

/индивидуальная помощь слабым учащимся/

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

Просмотр видеофрагмента с песенкой про букву[И]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...