Звук и буква Ы
план-конспект урока (7 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Класс _7 «В»_                                                                                                  Учитель Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Чтение»________

Тема «Звук и буква Ы»____

№  урока __1й_____________

Урок по теме «Звук и буква Ы» - 2й__

 

Цель:            Продолжать знакомить со звуком и буквой «ы».

Задачи:

1.     Образовательные

Формирование внимания к речевым звукам.

Ознакомление  с правильной артикуляцией и произношением звука [ы]. 

Формирование умения правильно произносить звук [ы], отличать этот звук от  других речевых звуков.

Формирование умения определять по предъявленным предметным  картинкам и  произношению педагога в слове звук [ы].

2.     Коррекционно-развивающие

Развитие фонематического слуха, произносительной, звуковой стороны речи,  экспрессивной речи, слуховой памяти.

Корригирование зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звуков.

3.     Воспитательные

Формирование навыков фронтальной работы.

Воспитание умения слушать учителя и выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции, интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_otkrytyy_urok_zvuk_i_bukva_y_7-v_kl.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ УРОКА

Класс _7 «В»_                                                                                        Учитель Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Чтение»________

Тема «Звук и буква Ы»____ 

№  урока __1й_____________

Урок по теме «Звук и буква Ы» - 2й__

Цель:            Продолжать знакомить со звуком и буквой «ы».

Задачи:

  1. Образовательные

Формирование внимания к речевым звукам.

Ознакомление  с правильной артикуляцией и произношением звука [ы].  

Формирование умения правильно произносить звук [ы], отличать этот звук от  других речевых звуков.

Формирование умения определять по предъявленным предметным  картинкам и  произношению педагога в слове звук [ы].

  1. Коррекционно-развивающие

Развитие фонематического слуха, произносительной, звуковой стороны речи,  экспрессивной речи, слуховой памяти.

Корригирование зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звуков.

  1. Воспитательные 

Формирование навыков фронтальной работы.

Воспитание умения слушать учителя и выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции, интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.

Оборудование

Предметные картинки: сыр, мыши, грибы, рыба, мыло, куры.

Индивидуальные зеркала.

Буквы - паззлы. Касса букв.

План урока:

  1. Подготовительный этап
  1. Организационный момент
  2. Ориентировка во времени
  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Подведение к теме урока
  3. Сообщение темы урока
  4. Звукоподражание. Артикуляция пройденных звуков и букв.
  5. Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз

                            Посмотреть который час...»

  1. Словарная работа. Работа с кассой букв, нахождение и произнесение звука [ы].

  1. Заключительная часть
  1. Первичное закрепление знаний
  2. Подведение итогов урока
  3. Выставление оценок в дневник

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

(адаптированные дидактические материалы)

  1. Подготовительный этап

  1. Организационный момент

  1. Ориентировка во времени

  1. Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика

  1. Подведение к теме урока

  1.  Сообщение темы урока

  1. Актуализация знаний. Звукоподражание.

  1. Физкультминутка

  1. Словарная работа.

Работа с кассой букв.

  1. Заключительная часть.

  1. Первичное закрепление знаний

  1. Подведение итогов.

  1. Выставление оценок  в дневник.

Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.

Сели на свои места: спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Какое сейчас время года?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой у нас сейчас будет урок?

Какой это урок по счету?

Готовим ротик и язычок к работе, правильному произнесению звуков.

Произнесение гласных звуков по показу учителя:

А  У  О  Ы

В русском языке, увы,

не бывает слов на «Ы»

Крысы быстро рыли ход,

Чтоб не знал об этом кот

Чтобы мыши из буфета

Сыр таскали и конфеты

- С каким звуком  познакомились?

Повторение артикуляции пройденных звуков и букв

Вышли мышки как-то раз                          Посмотреть который час...

Найди место буквы [ы] в алфавите, произнеси правильно звук [ы].

Дидактическая игра «Буквы - паззлы»

Правила игры и задания:

  • Покажите, у кого такая буква? (показ карточки на доске)
  • Найди правильное окошко для своей буквы. Вставь ее на место.
  • Составление и чтение слогов с буквой[ы]

МЫ, СЫ, РЫ

- С каким звуком познакомились сегодня на уроке?

- Какой звук  выделяли во всех слогах?

- Чему учились?

Вы потрудились от души,

Работы очень хороши.

Теперь пора и отдыхать,

Звенит звонок, пора играть.

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».

Дети рассаживаются за парты.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Осень

Сегодня 16 октября

Вторник

Чтение

Первый

Учащиеся выполняют за учителем упражнения.

Рассматривание и анализ содержания четверостишия.

Ы-Ы-Ы

А  У  О  М  С  Х  Р  Ш

Дети стараются выполнить движения

по показу учителя

Дети одновременно выполняют задание в индивидуальных кассах букв.

Детям раздаются маленькие карточки различных пройденных букв размером с окошко.

Дети сидя поднимают нужную букву.

Дети по очереди выходят к доске.

Дети одновременно выполняют задание в индивидуальных кассах букв.

совместное, индивидуальное произнесение звука [ы]

Произносят хором все вместе, индивидуально.

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

Остальные дети смотрят на доску

 и следят за указкой учителя.

Дети произносят хором

(вид фронтальной работы)

Показ предметных картинок.

Дети показывают слова, в которых есть звук «Ы»: сыр, мыши.

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.

Остальные дети стараются произнести звук или показать положение губ и языка по показу учителя.

Учитель показывает движения

Звучит музыкальное сопровождение со словами

на ноутбуке.

Вид фронтальной работы

/индивидуальная помощь слабым учащимся/

На доску вывешиваются

большие карточки пройденных букв с окошками.

/индивидуальная помощь слабым учащимся/

Вид фронтальной работы.

Устно дает ответы только

Земцов Александр -  говорящий ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...