Рабочая программа по альтернативному чтению
рабочая программа (8 класс) на тему

Марченко Галина Васильевна

Рабочая программа по альтернативному чтению для 8 класса "Особый ребёнок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnoe_chtenie_kor.docx69.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 46

Калининского района города Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»

Рассмотрено, обсуждено и утверждено Педагогическим советом

ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ»

Протокол №______от ____________ г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №46 «Центр РиМ»

________________________ Шибанова Е.А.

«___»_____________2016 г.

Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение»

(II вариант обучения)

8 «Б» класс.

составлена учителем

Марченко Г.В.

Санкт-Петербург

2016-2017

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н.  Яковлевой, Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год рассчитана на 34 учебных недели  в году, учебная нагрузка 2 раза в неделю.

При разработке программы учитывался контингент детей класса. В классе обучаются дети с разным уровнем развития (деление на уровни проводилось на основе диагностического обследования в конце года)

I – Романов Д., Ткачук П.

II – Петрухина В., Щеглов Н.

III – Красовский Г., Копылков Н., Канаев В., Рожкова И., Солошенко М.

Цель программы: формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной коммуникации.

Задачи программы:

- формировать первичные ценностные представления учащихся о книгах и иллюстрациях, картинах и картинках

- знакомить с жестовыми, изобразительными и другими средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы;

- приобщать к словесному искусству в доступных для учащегося ситуациях;

- развивать коммуникативную функцию речи учащихся;

- создавать условия для пробуждения речевой активности учащихся на основе прочитанного или элементарного самостоятельного «чтения» (чтение картинок, пиктограмм, букв) и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию слушания и самостоятельного чтения книг-картинок, поддерживать интерес к чтению как к визуальному и аудиальному процессу;

-расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового опыта в процессе «чтения»;

- развивать фразовую речь;

- знакомить с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание.

Работа по обучению основам чтения должна планироваться с учетом следующих требований:

- осуществления индивидуального подхода к обучению каждого ребёнка с учетом его речевого развития, особенностей познавательной деятельности, состояния общей и мелкой моторики;

- планирования занятий с учетом тематического принципа, т.е. занятия проводятся по определенной теме, с регламентированным речевым материалом по данной теме, который может расширяться в зависимости от сроков обучения, близости содержания темы, интересов детей, сезонного периода и т.д.;

- развития коммуникативных умений учащихся на каждом занятии;

- активизации предметно - практической деятельности, дающей возможность познать объект, используя все анализаторы;

- реализации принципа наглядности.

При определении содержания предмета «Альтернативного чтения» учитывается, что в современных технологиях наряду с традиционным чтением используются и альтернативные виды чтения: слушание аудиокниг, «чтение» картин, «чтение жестов», «чтение нот» и т. п.

Обучение основам альтернативного чтения осуществляется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Основным критерием объединения детей является их уровень речевого развития. Доступность обучения предполагает, что все задания, формы деятельности, содержание находятся в зоне ближайшего развития ребёнка и могут быть выполнены и освоены с помощью взрослого или самостоятельно.

В процессе работы по предмету «Альтернативное чтение» рекомендуется последовательное выполнение следующих упражнений:

Такой порядок упражнений позволяет систематизировать работу учителя.

В ходе уроков по альтернативному чтению учащиеся знакомятся с невербальными средствами коммуникации. При этом под невербальными средствами коммуникации подразумеваются различные средства, замещающие произносительную, звуковую речь:

- естественно-экспрессивные (мимика, жесты, пантомимика), выполняющие функции передачи эмоций, комментирования, замещение отдельных слов или фраз. Характерный признак этих средств - их обобщенность, зависимость грамматического значения от контекста;

- искусственно-экспрессивные (например, язык танца), передающие информацию в самом обобщенном виде и требующие специального уточнения и разъяснения;

- специальные, которые применяются в тех случаях, когда люди не могут самостоятельно использовать устную или письменную формы речи.

Эффективным средством организации общения с неговорящими учащимися, является метод пиктограмм. Опора на «графический» язык помогает становлению импрессивной речи учащихся, что создает благоприятные предпосылки для формирования зачатков их экспрессивной речи.

Ребёнок, владеющий кодовой системой, сможет не только «читать», но и «отвечать» на вопросы по содержанию прочитанного. Альтернативные системы общения могут использоваться в следующем качестве:

- как средство временного общения, когда ребёнок пока не говорит, но в перспективе может овладеть устной речью;

- как средство постоянного общения для учащихся, неспособных говорить и в будущем;

- как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формирования элементарных представлений и понятий);

- как этап в освоении детьми чтения.

Цель применения метода пиктограмм - организовать коммуникацию с неговорящими учащимися, пробудить и актуализировать их перцептуальные и понятийные возможности, активизировать невербальный интеллект. Пиктограммы - эффективное средство коррекции психики умственно отсталых детей. Большое внимание в работе с пиктограммами уделяется тем символическим изображениям, которые часто встречаются в окружающем ребёнка социальном мире (разрешающие, запрещающие, предупреждающие, информационные знаки и т. п.).

Система работы с невербальными средствами коммуникации предусматривает:

- первоначальное формирование понятия знака (пиктограммы);

- формирование обобщающего понятия на основе изученных знаков;

- закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммой;

Выбор системы работы варьируется в зависимости от уровня развития учащегося.

В основу обучения элементам традиционного чтения учащихся положено два метода: буквенный аналитико-синтетический метод (анализу и синтезу подвергается буквенный состав слова) и метод чтения целыми словами (глобальное чтение). Использование звукового аналитико-синтетического метода возможно только для отдельных детей, которые могут им овладеть.

Предмет «Альтернативное чтение» интегрируется с предметами «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо», «Здоровье и ОБЖ». Он тесно связан с логопедической работой.

В связи с тем, что в классе обучаются дети с разным уровнем развития, задачи освоения программы разделены на 3 уровня

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ.

I уровень

  • Формировать умение обращаться друг к другу и к педагогу на основе жеста либо действия.
  • Развивать фонематический слух.
  • Учить показывать действие, изображенное на картинке.
  • Обучать умению последовательно рассматривать журнал о детях, животных.
  • Учить называть (показывать) предметные, сюжетные картинки по теме «Питание», «Продукты питания», «Школьные принадлежности».
  • Учить имитировать движения персонажей, характерные особенности поведения
  • Познакомить с пиктограммами, используемыми в окружающей жизни. Учить соотносить их с соответствующими предметами, объектами, действиями (рабочие тетради «Ребенок и его дом», «Ребенок и мир растений»).
  • Развивать внимание к речи (выполнение одно- и двухступенчатых инструкций).
  • Учить договаривать сопряжено слово при прослушивании стихотворения.

II уровень.

  • Вводить в речь детей доступные этикетные выражения и жесты-заменители («спасибо», «пожалуйста», «извините» и др.).
  • Продолжить изучение букв алфавита.
  • Развивать фонематический слух.
  • Узнавать продукты питания по описанию учителя.
  • Обучать умению «читать» журнал, стимулировать желание вступать в контакт с учителем.
  • Упражнять в соотнесении картинок (школьные принадлежности, продукты питания) с напечатанными словами глобальным способом.
  • Учить соотносить слова, прочитанные глобальным способом с картинкой, предметом.
  • Учить называть (показывать) некоторые информационные, запрещающие знаки (тетрадь «Азбука дорожного движения»).
  • Составлять предложения из двух слов с помощью пиктограмм
  • Учить использовать естественно-экспрессивные средства коммуникации (мимика, жест)
  • Развивать внимание к речи (выполнение двухступенчатых инструкций).

III уровень

  • Развивать фонематический слух (различение близких по артикуляции согласных звуков П-Б, Н-Д, Д-Т, мягких и твердых согласных).
  • Учить определять место звука в слове (в сильной позиции).
  • Учить различать заданный звук в словах: выделять часто повторяющийся звук (в сильной позиции).
  • Развивать навыки понимания, прочитанного (ответы на вопросы, подбор картинки к прочитанному предложению, элементарное обсуждение стихов и сказок).
  • Учить изображать действия по прочитанному тексту в рисовании.
  • Учить распространять предложения по вопросам, по картинкам.
  • Учить работать с деформированным предложением, добавляя недостающее слово из ряда прочитанных (с опорой на картинку).
  • Заучивать наизусть небольшие стихотворения.
  • Учить показывать, называть информационные, предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, распределения содержания программы, распределение учащихся по 3 уровням развития исходя из психофизиологических особенностей учащихся.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ.

Личностные:

  • Иметь навык сотрудничества со взрослыми и детьми.
  • Иметь наличие мотивации к учебной деятельности
  • Уметь не создавать конфликтов, быть доброжелательным

Метапредметные:

  • Принимать задачи учебной деятельности.
  • Усвоить знаково-символические средства предоставления информации.
  • Активно использовать средства коммуникации
  • Уметь слушать собеседника и поддерживать элементарный диалог

Предметные:

I уровень

Наличие у детей следующих умений:

  • Умение обращаться друг к другу и к педагогу на основе жеста, действия, слова
  • Умение показывать действие, изображенное на картинке
  • Умение последовательно рассматривать журнал о детях, животных.
  • Умение называть (показывать) предметные, сюжетные картинки по теме «Питание», «Продукты питания», «Школьные принадлежности».
  • Умение имитировать движения персонажей, характерные особенности поведения
  • Умение «читать» некоторые пиктограммы (рабочие тетради «Ребенок и его дом», «Ребенок и мир растений»).
  • Умение выполнять одно- и некоторые двухступенчатые инструкции.
  • Умение договаривать сопряжено слово при прослушивании стихотворения.

II уровень

Наличие у детей следующих умений:

  • Умение использовать в речи доступные этикетные выражения и жесты-заменители («спасибо», «пожалуйста», «извините»)
  • Умение узнавать, показывать и называть буквы алфавита.
  • Умение находить заданную букву среди других букв или знаков.
  • Умение узнавать буквы, наложенные друг на друга.
  • Умение складывать буквы из палочек, полосок, проволоки и других материалов.
  • Умение конструировать буквы из предложенных элементов.
  • Умение узнавать продукты питания по описанию учителя.
  • Умение «читать» журнал, вступать в контакт с учителем.
  • Умение соотносить картинки (школьные принадлежности, продукты питания) с напечатанными словами глобальным способом.
  • Умение называть (показывать) некоторые информационные, запрещающие знаки (тетрадь «Азбука дорожного движения»).
  • Умение составлять предложения из двух слов с помощью пиктограмм
  • Умение договаривать последнее слово в строчке на знакомых стихотворениях.
  • Умение соотносить слова, прочитанные глобальным способом с картинкой, предметом.
  • Умение использовать естественно-экспрессивные средства коммуникации (мимика, жест)
  • Умение выполнять двухступенчатые инструкции

III уровень

Наличие у детей следующих умений:

  • Умение различать близкие по артикуляции согласные звуки П-Б, Н-Д, Д-Т, мягкие и твердые согласные.
  • Умение определять место звука в слове (в сильной позиции).
  • Умение различать заданный звук в словах: выделять часто повторяющийся звук (в сильной позиции).
  • Умение понимать прочитанное (ответы на вопросы, подбор картинки к прочитанному предложению).
  • Умение изображать действия по прочитанному тексту в рисовании.
  • Умение распространять предложения по вопросам, по картинкам.
  • Умение работать с деформированным предложением, добавляя недостающее слово (с опорой на картинку).
  • Умение заучивать наизусть небольшие стихотворения.
  • Умение показывать, называть информационные, предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.

С целью выявления уровня знаний учащихся диагностическое обследование по предмету проводится в сентябре (2 ч.). Контроль знаний осуществляется в декабре (2 ч.) и в мае (2 ч.) в виде тестовых заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

  • Чтение пиктограмм на тему «Ребенок и его дом», «Ребенок и мир растений», подбор картинок.
  • Упражнения с пиктограммами: «Покажи то, что я назову», «Найди и покажи лишнее изображение», «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку»
  • Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин на тему «Питание», «Продукты питания», «Труд людей в кафе, столовой», «Предметы личной гигиены», «Школьные принадлежности».
  • Упражнения на узнавание предметов личной гигиены, школьных принадлежностей.
  • «Чтение» журналов о детях, здоровье, спорте.
  • Занятия с тетрадью «Азбука дорожного движения»
  • Выполнение движений в соответствии с содержанием текста стихотворения или рассказа.
  • «Чтение» журналов о детях, животных, спорте, постраничное рассматривание журнала, стимулирование желания вступать в речевой контакт с учителем.
  • Показ, называние информационных, предупреждающих и запрещающих дорожных знаков, рассматривание картинок на тему «Безопасное поведение на улицах и дорогах».
  • «Чтение» сигналов светофора.

«Аудиальное чтение».

  • Узнавание звуков природы, звуков улицы, голосов животных при прослушивании аудиокассет.
  • Узнавание звучания музыкальных инструментов, соотнесение с картинкой.
  • Аудиальные и визуальные упражнения на прослушивание стихотворения и показ картинки, изображающей действие, на выбор нужной картинки из двух-трех.
  • Упражнения и игры на развитие восприятия речи (выполнение инструкций, элементарное обсуждение стихов, сказок).
  • Создание игровых ситуаций для умения слушать сказки, рассказы и отвечать на простые вопросы по ним.
  • Обучение детей сопряженному договариванию стихов при прослушивании.
  • Вовлечение учащихся в театрализованные игры по рассказам и сказкам.

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).

  • Изучение букв Е, Ё, Ю, Я.
  • Произнесение звуков с разной силой голоса.
  • Определение места звука и буквы в слове (начало, конец слова, в сильной позиции).
  • Фиксация буквой начального звука в словах (для йотированных гласных - называние первой буквы) с опорой на картинку.
  • Нахождение заданной буквы среди других букв или знаков.
  • Узнавание букв, наложенных друг на друга.
  • Складывание букв из палочек, полосок, проволоки и других материалов.
  • Конструирование возможных букв из предложенных элементов.
  • Дополнение недостающего элемента буквы.
  • Соотнесение карточек со словами с картинками (глобальное чтение).
  • Дополнение слога до слова одним из предложенных слогов.
  • Выделение слогов из знакомых слов.
  • Дополнение слова пропущенной буквой из ряда предложенных.
  • Составление предложений из двух слов по картинке с помощью вопросов.
  • Добавление в предложение недостающего слова из ряда прочитанных ранее (с опорой на картинку).
  • Распространение предложения по вопросам, по картинкам.

Тематическое планирование

(64  часа)

Название темы

Кол-во часов

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

22

«Аудиальное чтение».

18

Чтение букв и слов (глобальное чтение)

18

Диагностика

6


ЛИТЕРАТУРА

  1. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». «Союз», 2004г.
  2. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы». М., 1995г., изд.2.
  3. Головкина Т.М. «Особенности интеграции детей с тяжёлыми нарушениями развития» Ярославль 2007г (Департамент образования Ярославской области)
  4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» (Программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта). М. «Просвещение», 2003г.
  5. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта (программно-методические материалы)» М., СПб, Псков, 1999г.
  6. Обучение и развитие детей и подростков с глубоким умственным и множественными нарушениями» под ред. Царева А.М. Псков, ПОИПКРО, 1999г.
  7. Петрова В.Г. «Речь умственно отсталых школьников (Сб. «Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы») М., 1965г
  8. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред.Баряевой Л. Б., Яковлевой Н.Н. СПб 2011
  9. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных учреждений VIII вида». М., «Просвещение», 1999г.

МЕДИАРЕСУРСЫ

  1. Лучшие детские сказки. Mp 3 диск. РС. ООО «МоноЦентр» 2010.
  2. Презентации №44, №47, №49, №92, №141, №142, №143, №158. - Каталог школьной медиатеки.


АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

I четверть – 17 часов

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Информационно-методическое сопровождение

Дата

1

Диагностика

Диагностическое обследование

1

Опорные листы

2

Диагностическое обследование

1

3

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

Чтение пиктограмм в рабочей тетради «Ребенок и его дом» (соотнесение с картинками)

1

Картинки,

Пиктограммы

Чтение пиктограмм в рабочей тетради «Ребенок и его дом» (соотнесение с картинками)

1

5

Чтение пиктограмм в рабочей тетради «Ребенок и его дом» (покажи, о чем я говорю)

1

Предметные картинки пиктограммы

Рабочие тетради

Набор картинок «Продукты питания»

6

Чтение пиктограмм в рабочей тетради «Ребенок и его дом» (покажи, о чем я говорю)

1

7

Узнавание продуктов питания по изображению на иллюстрациях

1

8

Узнавание продуктов питания по изображению на иллюстрациях

1

9

«Аудиальное чтение»

Узнавание звуков улицы, показ на картинках

1

Запись на CD-диске

Презентация 136

10

Узнавание звучания музыкальных инструментов, показ картинок, игрушек

1

11

Игры на развитие восприятия речи. Выполнение инструкций

1

Реальные предметы, игрушки

12

Игры на развитие восприятия речи. Выполнение инструкций

1


13

Чтение букв и слов

Чтение пиктограмм «на, в, под», соотнесение с карточками-словами

1

Карточки-слова, пиктограммы

14

Чтение пиктограмм «на, в, под», соотнесение с карточками-словами

1

Карточки-слова

Пиктограммы

Д/игры «Найди домик для слова»

15

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам

1

16

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам. Раскладывание карточек со словом под картинкой

1

Д/игры «Выбери правильно»

«Подбери картинку к слову»

17

Раскладывание карточек со словом под картинкой

1

2 четверть – 14 часов

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Информационно-методическое сопровождение

Дата

1

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

Чтение пиктограмм в рабочей тетради «Ребенок и мир растений» (соотнесение с картинками)

1

Д/игры «Разложи правильно».

Пиктограммы

Набор картинок «Продукты питания» и реальные продукты

2

Чтение пиктограмм в рабочей тетради «Ребенок и мир растений» (соотнесение с картинками)

1

3

Узнавание продуктов питания по упаковке

1

4

Узнавание продуктов питания по упаковке

1

5

«Аудиальное» чтение

Узнавание звуков природы, выбор картинки, пиктограммы

1

Картинки

пиктограммы

6

Узнавание звучания музыкальных инструментов, выбор картинки

1

Запись на CD-диске

картинки

7

Слушание стихотворения «Детки в клетке». Называние, показ героев на иллюстрациях

1

Иллюстрации

Д/игра «Покажи, о чем прочитал»

8

Чтение букв и слов

Договаривание стихов «Медведь-привереда»

1

Презентация «Учим стихи»

9

Соотнесение карточек со словами (продукты питания) с картинками

1

Набор картинок «Продукты питания»

10

Соотнесение карточек со словами (продукты питания) с картинками

1

11

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам

1

Картинки с прикрепленными словами

12

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам

1

13

Диагностика

Тестовые задания

1

Опорные листы

14

Тестовые задания

1

№   п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Информационно-методическое сопровождение

Дата

1

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

Узнавание продуктов питания по описанию

1

Рабочие тетради

Стихи про продукты питания

2

Узнавание продуктов питания по описанию

1

3

Рассматривание сюжетных картинок «Посещение столовой, кафе»

1

Картинки - слайды

4

Изображение ситуаций посещения столовой

1

5

Труд людей в столовой

1

Сюжетные картинки

6

Чтение журналов из серии «Играем и учимся»

1

Журналы

7

Игры на развитие восприятия речи. Ответы на вопросы по содержанию рассказа Ушинского «Петушок с семьей»

1

Иллюстрации, игрушки петушка, курочки

8

Игры на развитие восприятия речи. Ответы на вопросы по содержанию рассказа Ушинского «Коровка»

1

3 четверть – 19 часов

9

Аудиальное» чтение

Что мы делали зимой (чтение, рассматривание иллюстраций)

1

Иллюстрации, игрушка «Корова»

10

Ответы на вопросы по содержанию текста

1

Иллюстрации

11

Заучивание стихотворения «Читалочка» (договаривание стихов)

1

12

Заучивание стихотворения «Не одна» (договаривание стихов, стр. 91)

1

13

Чтение букв и слов

Чтение по карточкам «я, мы, он», соотнесение с указательным жестом

1

14

Чтение по карточкам «я, мы, он», соотнесение с указательным жестом

1

15

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам

Карточки-слова

16

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам. Раскладывание карточек со словом под картинкой

1

17

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам. Раскладывание карточек со словом под картинкой

1

Картинки с прикрепленными словами

18

Раскладывание карточек со словом под картинкой

1

19

«Чтение» изображений на картинках

Работа с пиктограммами из серии «Информационные дорожные знаки».

1

Пиктограммы

Дидактическая игра «Покажи такой же знак»

4 четверть-14 часов

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Информационно-методическое сопровождение

Дата

1

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

Узнавание школьных принадлежностей по их изображению, соотнесение с реальными предметами

1

Школьные принадлежности

Набор картинок «школьные принадлежности»

2

Рассматривание сюжетных картин «В канцелярском отделе магазина»

1

3

Изображение ситуаций покупки школьных принадлежностей

1

Картинки

Иллюстрации

4

«Чтение» детских журналов

1

Детские журналы

5

«Аудиальное» чтение

Игры на развитие внимания к речи. Выполнение инструкций.

1

Игрушки, предметы для выполнения инструкций

6

Игры на развитие внимания к речи. Выполнение инструкций.

1

7

Чтение В. Бирюкова «Валюша», показ на иллюстрациях героев

1

Игрушки-персонажи

Плоскостные модели

8

Чтение Ушинского «Бишка», обсуждение

Знакомство с буквой Ц, узнавание, выбор среди букв и цифр

1

9

Чтение букв и слов

Знакомство с буквой Ц, узнавание, выбор среди букв и цифр

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам, накладывание букв на слово

1

Буквы на карточках разного размера

Картинки с прикрепленными словами

Буквы для накладывания на слово

10

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам, накладывание букв на слово

1

11

Диагностика

Тестовые задания

1

Опорные листы

12

Тестовые задания

1

13

«Чтение» изображений на картинках,

Узнавание предметов личной гигиены по их изображению, соотнесение с реальными предметами

1

Предметы личной гигиены

Набор картинок «Предметы личной гигиены»

14

Чтение букв и слов

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к картинкам, накладывание букв на слово

1

Картинки с прикрепленными словами

Буквы для накладывания на слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по альтернативному чтению для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на 9 год обучения учащихся коррекционной школы 8 вида, классов "Особый ребёнок"....

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по альтернативному чтению

Цель:Предмет предполагает развитие у детей умения слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание....

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...

рабочая программа Предмет: "Альтернативное чтение"

рабочая программа  Предмет: "Альтернативное чтение"...

Рабочая программа учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"

Рабочая программа учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"...

Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации

Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации 9 класс...