Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации
рабочая программа (9 класс)

Коновалова Елена Андреевна

Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_alt.kom_._9kl.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по коррекционному курсу

«Альтернативная коммуникация» 9б класс

Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2022-2023 учебный год (АООП О ОУ ИН), вариант 2).

Цель: исправить дефекты устной и письменной речи учащихся, что будет способствовать успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

1.Создавать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

2.Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

3.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

4.Создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана   на 34 учебные недели. В 9 классе: 2 ч. в неделю – 68 часов в год.

Программа состоит из следующих разделов:

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция фонематических процессов;

- коррекционная работа на лексическом уровне;

- коррекционная работа на синтаксическом уровне;

- совершенствование связной речи.

Личностные результаты освоения учебного предмета 9 класс

Личностные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  • осознание себя как ученика;
  • владение элементарными навыками коммуникации;
  • наличие мотивации к учебной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

      - способность понимать и использовать доступные средства общения;

      - сформирована потребность в коммуникации (познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности);

      -  развитие навыков ведения диалога со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты освоения учебного предмета

 Минимальный уровень:

- понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;  

- овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации.

-использование доступных средств коммуникации для передачи сообщения;

- понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

 -узнавание, называние буквы; чтение простых слогов, слов;

-выполнение графических действий с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов), копирование с образца отдельных букв.

     Достаточный уровень:

  -согласовывать слова в словосочетании;

  -пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи;

  -определять тему рассказа;

  -составлять связное высказывание;

  -конструировать повествовательное сообщение,

  -читать слова и предложения по слогам,

  -копировать текст с опорой на наглядность.

Количество часов по четвертям 9 класс (по 2 часа в неделю)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

18 часов

15 часов

19 часов

16 часов

68 часов

Содержание учебного предмета 9 класс (68 часов)

1. Обследование речи учащихся (4ч)

Обследование фонематического строя, лексики, грамматического строя речи. Обследование чтения и письма.

2.Звуки и буквы (26 ч)

Алфавит. Гласные буквы и звуки. Согласные буквы и звуки. Различение звуков по артикуляции. Звукослоговой состав слов. Артикуляционная гимнастика. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Чтение чистоговорок

3. Предложение. Текст. Чтение (6 ч)

Понятие: предложение. Правила написания. Составление предложений по картинке. Составление и чтение предложений по заданной схеме. Чтение сказок по ролям. Чтение скороговорок

4. Слово: введение понятий о частях речи (6ч)

Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки предметов. Составление слов из разрезной азбуки.

5. Развитие коммуникативных навыков (26ч)

Вежливые слова, употребление их в контексте ситуации. Составление тематических диалогов, рассказов по сюжетным тематическим картинкам. Различение эмоций.

Материально-техническое  и методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2021-2022 учебный год (АООП О ОУ (ИН), вариант 2).
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Сборник 1. Под ред. В.В.Воронковой. - Москва, изд. центр «ВЛАДОС», 2011 г.

Учебники, учебные пособия:

  1. Под ред. Л.С.Волковой   Логопедия -  М. «Просвещение» 2009.г. 527с.
  2. И.А.Смирнова. Логопедический  альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. – Москва, издат  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.,48с.
  3. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова  - Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, М. «ТЦ СФЕРА»2004г., 96с.
  4. О.Б. Иншакова  Альбом для логопеда  Москва «ВЛАДОС», 2014 г.
  5. О. Узорова , Е. Н., Е.Нефёдова Большая книга загадок Москва  издат «АСТ»  2013г.
  6. В.С Володина Альбом по развитию речи Москва «РОСМЭН» 2021г.
  7. О. С. Жукова Готовимся к школе «Учимся говорить правильно и перессказывать» Москва изд. «АСТ» 2019г.

Демонстрационные пособия

  • Наглядно-дидактические пособия: «Времена года, природные явления», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Транспорт».
  • Набор картинок «мамы и детки».
  • Набор картинок «Найди отличия».
  • Набор картинок «Четвёртый лишний».
  • Муляжи: фрукты, овощи.
  • Графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
  • Алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),

электронные средства (персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием, записывающие и воспроизводящие устройства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Программа по альтернативной коммуникации

Программа по альтнрнативной коммуникации...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....