Презентация Формирование социально-бытовых навыков у детей с РАС в условиях семьи
презентация к уроку по теме

Литвинова Ольга Александровна

Презентация с кратким описанием методов и приёмов формирования социально-бытовых навыков у детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvinova_o.a._formirovanie_sotsialno-bytovyh_navykov.pptx473.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование бытовых навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях семьи

Слайд 2

Жизненные компетенции - самообслуживание - бытовые навыки -навыки личной безопасности - социальные навыки, навыки принятия решений -домашний досуг - навыки, необходимые для интеграции в школьную среду -ранние навыки, необходимые для выбора профессии

Слайд 3

Самообслуживание - - навык приема пищи - одевания и раздевания - туалетные навыки - гигиенические навыки (чистить зубы, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком ) - навыки заботы о здоровье (сообщает о том, что плохо себя чувствует, адекватно реагирует на медицинские процедуры )

Слайд 4

Бытовые навыки домашние дела (пролив цветов, выносить мусор, вытирать пыль и т.д .) - мыть посуду - накрывать на стол - ждать своей очереди - звонить по телефону - идентифицировать грязную посуду, грязное белье - адекватным образом обращаться с продуктами - готовить простую еду - определять различные отделы в магазине

Слайд 5

Оценка уровня сформированности навыка - Ребенок выполняет описанные действия самостоятельно (С) - Ребенку необходима помощь (П) - Ребенок никогда не выполняет описанные действия ( ПП )

Слайд 6

Тимофей 10 лет 4 класс СИПР невербальный

Слайд 7

« Подкрепители » (награда) Это инструмент , с помощью которого мы признаем и сохраняем правильное поведение ученика. « Подкрепители », то есть то, что мы предоставляем в качестве награды, могут быть самыми разными, в зависимости от предпочтений и нужд самого ученика.

Слайд 8

Навыки, необходимые для самообслуживания О Обучение навыкам одевания - раздевания Задачи : 1. Приучить ребёнка ходить в лёгкой одежде дома 2. Научить одеваться самому , используя

Слайд 9

Физическая подсказка – это предоставление инструктором физического контакта для того, чтобы направлять действия учащегося на протяжении всей целевой деятельности

Слайд 10

Навыки, необходимые для самообслуживания Гигиенич Навык умывания Задачи : 1. У чить самостоятельно мыть руки и лицо 2. Учить самостоятельно чистить зубы еский навык

Слайд 11

Бытовые навыки Действия на кухне Задачи : 1. Учить убирать за собой посуду 2. Учить самостоятельно пользоваться краном

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...

Формирование социально-бытовой адаптации младших школьников с нарушением интеллекта в условиях ГБУ ЦССВ

Так как последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов соц...

Формирование социально-бытовых навыков у детей с РАС в условиях семьи

В статье разщмещены приёмы и методы формирования социальных навыков у детей с РАС в условиях семьи....

«Формирование социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ»

Социально-бытовая ориентация и адаптация  детей с ограниченными возможностями здоровья затруднена. В отличие от детей с нормой интеллекта, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и...

Программа формирования социально-бытовых представлений и навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями

Представленная программа адаптирована для реализации в условиях реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. Целью программы является создание условий для эффективног...

Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"

Проект "Модель работывоспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...

Программа формирования социально-бытовых навыков у детей с ТМНР в условиях проживания в школе-интернате

Программа предназначена для обучающихся с ТМНР, проживающих в I (младшей) группе школы-интерната, и направлена на формирование социально-бытовых навыков у данных детей....