Рабочая программа «Коррекция общего недоразвития речи в подготовительной к школе группе».
учебно-методический материал на тему

Калинина Ольга Владимировна

Программа рекомендована для использования учителям-логопедам ДШО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_onr_2015.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1213»

Рабочая программа

«Коррекция общего недоразвития речи в подготовительной к школе группе».

Индивидуальные занятия (занятия в подвижных микрогруппах).

Срок реализации 2015 – 2016гг.

Составитель:

учитель – логопед  Калинина О.В.

2015 год

  1. Пояснительная записка.

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.

Современный ребёнок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова, его словарный запас составляет от 4 до 5 тысяч слов. Такие дети не испытывают особых трудностей в начальном школьном обучении, легко овладевают основами грамоты.

Иная картина наблюдается при общем недоразвитии речи. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства.  Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы.Дети с ОНР составляют основную группу риска по неуспеваемости на начальных этапах обучения в школе.

Учитывая сложившиеся на сегодняшний момент реалии: упразднение логопедических групп в детских садах, увеличение количества групп, увеличение количества детей в группах до 30  человек и, как следствие, увеличение общего количества детей-логопатов, в том числе имеющих общее недоразвитие речи, мною  была разработана программа коррекции ОНР в подготовительной группе в условиях одного года обучения.

Рабочая программа создана с учетом целей и задач основной  образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей  воспитанников подготовительной группы, реализуется с целью устранить речевые дефекты детей и предупредить возможные трудности вусвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНРот отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина).

Основной контингент старших дошкольников имеет третий уровень речевого  развития.

 Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счёт пропуска или перестановки главных и второстепенных членов.

Формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер: дети затрудняются в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах, т.е. имеются выраженные нарушения согласования и управления.

Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельные относительные и притяжательные прилагательные, приставочные глаголы, соответствующие наиболее частотным, продуктивным словообразовательным моделям. Однако при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики, наблюдаются стойкие и грубые нарушения. Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.

Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением,  незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека и животных, наименований профессий и действий, связанных с ними, неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поляи т. п.

Наряду с лексическими ошибками у детей с 3 уровнем  развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Характерными особенностями являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Дети не умеют выделять главные и второстепенные элементы замысла и связи между ними, не могут построить целостную композицию текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.

В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры: персеверации, антиципации, добавление лишних звуков, усечение, перестановка или добавление лишних слогов в слове.

Звуковая сторона речи характеризуется неверностью или неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети не различают на слух звонкие-глухие, твёрдые-мягкие, акустически схожие звуки, с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не всегда могут правильно определить наличие звука в слове, а также его место.

Стоит добавить, что у детей с ОНР довольно часто отсутствует чувство рифмы и ритма, что мешает заучиванию ими стихов.

Также, у детей с ОНР часто недостаточно развито восприятие, что затрудняет запоминание графических символов (букв и цифр), затрудняет ориентировку в тетради, является причиной оптической дисграфии в дальнейшем.

Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстниковособенностями и других психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведёт к появлению различного рода ошибок при выполнении задания.

Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально  организованной работы по их коррекции.

3. Цель и основные  направления работы.

Целью данной программы является устранениеречевыхдефектов у старших дошкольников с ОНР,предупреждение возможных трудностей вусвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Основными направлениями работы по коррекции и развитию речи детей являются:

1. Формирование произносительных умений и навыков, работа над слоговой структурой слова.

2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти.

3. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

4. Работа над увеличением и систематизацией словаря по лексическим темам.

5. Совершенствование навыков словоизменения и словообразования, умения грамотно строить предложения.

6. Развитие связной речи.

7. Подготовка к письму, включая развитие мелкой моторики руки, развитие восприятия, в том числе умения ориентироваться в тетради, совершенствование графических навыков.

8. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: устойчивости внимания, способности к запоминанию,  произвольности общения и поведения.

9. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью включения в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс.

4. Организация работы.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете 3 раза в неделю. По содержанию занятия можно разделить на 3 типа:

1) занятия на совершенствование лексико-грамматическихпредставлений (проводятся 1 раз в неделю),

2) занятия по развитию связной речи (1 раз в неделю),

3) занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению  грамоте (2-3 раза в неделю).

Индивидуальные занятия (либо занятия в микрогруппе) проводятся не менее двух-трёх раз в неделю в зависимости от тяжести дефекта у ребёнка и темпов усвоения учебного материала на фронтальных занятиях. Состав микрогрупп может меняться в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения.    

 Продолжительность  занятия составляет 20-25 минут (на основании Приказа Департамента образования города Москвы от 11.08.2005 №2-34-20  «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования»,  Письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»). В случае, если логопед забирает ребёнка из группы и отводит его обратно, продолжительность занятий увеличивается.

В начале и в конце учебного года в течение двух недель проводится диагностика состояния речи воспитанников.

Также к коррекции речи у ребенка с ОНР мною привлекаются родители, которые, выполняя вместе с детьми домашние задания, активно участвуют  в накоплении и систематизации словаря ребёнка по лексическим темам, закрепляют навыки словоизменения и словообразования,составляют вместе с детьми элементарные описательные рассказы, способствуя развитию связной речи ребёнка, закрепляют полученные на занятиях навыки звукового анализа и синтеза.Задания по новой лексической теме впервые выполняются дома, а на индивидуальных логопедических занятиях «проверяются», уточняются и закрепляются. Задания по формированию основ грамоты даются напротив после изучения определённого звука и буквы, и в свою очередь тоже проходят «проверку» на индивидуальных занятиях.

5. Содержание работы.

Период

Содержание работы

I

Сентябрь,

октябрь, ноябрь

1. Формирование и совершенствование произносительной стороны речи:

  • закреплять навыки чёткого произношения звуков, имеющихся в речи детей,
  • формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику,
  • корригировать произношение нарушенных звуков,
  • развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам: гласные – согласные, твёрдые – мягкие,
  • закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов,
  • упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры и вводить их в самостоятельную речь детей,
  • воспитывать правильную ритмико-интонационную окраску речи.

2. Развитие лексико-грамматических средств языка:

  • познакомить с понятиями предмет, действие, учить выделять их из речи,
  • учить различать одушевлённые и неодушевлённые предметы путём соотнесения с вопросительными местоимениями кто, что,
  • учить согласовывать в роде числительные один, одна, два две  и местоимения мой, мояс существительными,
  • упражнять в образовании и практическом употреблении существительных во множественном числе, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, приставочных глаголов,
  • упражнять в употреблении Р.п. существительных, В.п. одушевлённых и неодушевлённых существительных, учить задавать вопросы кого?,что?
  • закреплять понимание и употребление предлогов у, возле, на, под, в,
  • работать над увеличением и систематизацией словаря по лексическим темам: Наше тело. Овощи-фрукты. Ягоды. Лиственные деревья.Осень. Грибы. Откуда хлеб пришёл. Одежда. Обувь. Головные уборы. Дикие животные наших лесов.

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи:

  • закреплять навык составления простых предложенийиз 2-4 слов по вопросам, по картинке, используя модели:

1) сущ. в И.п. + согласованный глагол + прямое дополнение,

2) сущ. в И.п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола сущ. в косвенных падежах,

  • формировать навык составления короткого рассказа, в том числе описательного.

4. Подготовка к овладению грамотой:

  • учить различать на слух гласные и согласные звуки,
  • учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки,
  • учить выделять звук из ряда звуков, определять его наличие в слоге, слове,
  • последовательно учить выделять из слова первый гласный звук в ударной и безударной позиции, последний гласный звук в ударной позиции, последний согласный, гласный звук в середине односложных слов,
  • учить фонологическому анализу закрытого слога, открытого, односложных слов с закрытым слогом, двусложных слов из открытых слогов,
  • развивать мелкую моторики руки и умение правильно держать карандаш,
  • развивать восприятие, в том числе умение ориентироваться в тетради,
  • совершенствовать графические навыки,
  • выучить  соответствующие изучаемым звукам буквы (у, а, и, о, м, п, т, к, х, ы, с).

II

Декабрь,

январь, февраль,

1. Формирование и совершенствование произносительной стороны речи:

  • продолжать закреплять навыки чёткого произношения звуков, имеющихся в речи детей и вновь поставленных,
  • формировать умение дифференцировать звуки на слух и в речи с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику,
  • корригировать произношение нарушенных звуков,
  • закреплять умение дифференцировать звуки по парным признакам: гласные – согласные, твёрдые – мягкие,
  • развивать умение дифференцировать звонкие и глухие согласные,
  • закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов,
  • упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры и вводить их в самостоятельную речь детей,
  • воспитывать правильную ритмико-интонационную окраску речи.

2. Развитие лексико-грамматических средств языка:

  • познакомить с понятием признак, учить выделять из речи предметы, действия, признаки,
  • закреплять понимание и употребление предлогов из, над, с(со),
  • учить согласовывать в роде и числе местоимение моё, прилагательные и количественные числительные с существительными среднего рода,
  • работать над увеличением и систематизацией словаря по лексическим темам: Зимующие птицы. Хвойные деревья. Новый год. Зимние забавы. Зима. Посуда. Продукты питания. Домашние птицы. Домашние животные. День защитника отечества. Транспорт. Мебель. Моя семья. Весна.

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи:

  • расширять навык построения различных типов предложений,
  • учить детей распространять предложение введением в него однородных членов,
  • учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых и сложноподчинённых предложений,
  • учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы описания,
  • учить пересказывать тексты.

4. Подготовка к овладению грамотой:

  • закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки,твёрдые и мягкиесогласные,
  • учить различать на слух звонкие и глухие согласные звуки,
  • совершенствовать навыки фонологического анализа одно-, двух- и трёхсложных слов различной слоговой структуры,
  • продолжать развивать мелкую моторику руки и умение правильно держать карандаш,
  • развивать восприятие, в том числе умение ориентироваться в тетради,
  • совершенствовать графические навыки,
  • выучить  соответствующие изучаемым звукам буквы (з, н, б, л, й, в, д, г, э, ш, ж) и йотированные гласные е, я, ё,
  • учить читать закрытые и открытые слоги, одно-, двухсложные слова несложной слоговой структуры.

III

Март,

апрель,

май,

июнь

1. Формирование и совершенствование произносительной стороны речи:

  • закреплять навыки чёткого произношения всех звуков,
  • совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в речи с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику,
  • упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры и вводить их в самостоятельную речь детей,
  • воспитывать правильную ритмико-интонационную окраску речи.

2. Развитие лексико-грамматических средств языка:

  • закреплять понимание и употребление предлогов из-под, из-за.
  • продолжать упражнять в образовании и практическом употреблении существительных во множественном числе, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, приставочных глаголов,
  • закреплять умение образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные,
  • закреплять умение образовывать антонимы, совершенствовать умение определять количество слов в предложении,
  • совершенствовать умение выделять предлог как отдельное слово,
  • работать над увеличением и систематизацией словаря по лексическим темам: Перелётные птицы. Рыбы. Наша страна, мой город, мой дом. Цветы. Насекомые. Профессии. Школьные принадлежности.

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи:

  • закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями с союзами потомучто, чтобы,
  • учить преобразовывать предложения за счёт изменения главного члена предложения, времени действия, залога,
  • закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнения эпизодов, изменение начала или конца рассказа).

4. Подготовка к овладению грамотой:

  • продолжать совершенствовать навыки фонологического анализа,
  • продолжать развивать графические навыки и умение ориентироваться в тетради,
  • выучить  соответствующие изучаемым звукам буквы (р, ц, ч, щ,), йотированную гласную ю и мягкий и твёрдый знак,
  • совершенствовать элементарные навыки чтения,
  • учить самостоятельному письму под  диктовку.

Ожидаемый результат:

В итоге проведенной логопедической работы обучающиеся должны уметь:

  • Правильно произносить все звуки русской речи.
  • Четко дифференцировать все изученные звуки.
  • Владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;
  • Различать понятия «звук», «буква», «слог», «предложение» на практическом уровне.
  • Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
  • Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений.
  • Активно пользоваться различными способами словообразования.
  • Передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.
  • Адекватно употреблять в самостоятельной речи простые распространённые предложения.
  • Понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов.
  • Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка.
  • Уметь вычленять главное и второстепенное в объекте, сравнивать его  с другими объектами, выделять в них общее и различия;

Формы контроля:

  • Обследование устной речи в начале учебного года (с 1 по 15 сентября).
  • Обследование устной речи по окончании учебного года (две недели).

Формы итоговой аттестации:

          Для проверки знаний и умений обучающихся используются такие виды работ:

  • Чтение стихотворений
  • Выступление на праздниках
  • Диагностическая беседа в ходе логопедического обследования.

Критерии оценки

Система проведения занятий без оценок

Методическое обеспечение

Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова,

С.А. Миронова,

А.В. Лагутина

Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., 2010

Т.А. Ткаченко

Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М., 2003

Т.А. Ткаченко

Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М., 2004

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (в трёх книгах). – М., 2002.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (в трёх книгах). – М., 2002

Н.Е.Арбекова

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М., 2011

Е.М. Косинова

Грамматическая тетрадь (в 4х книгах). – М., 2012

О.А.Безрукова

О.Н.Каленкова

Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. – М., 2014

Е.В.Нурминский

О.А.Безрукова

О.Н.Каленкова

Диагностика речи детей дошкольного и младшего  школьного возраста Программа для ЭВМ.  – М., 2012

Е.В.Нурминский

О.А.Безрукова

О.Н.Каленкова

Экспресс диагностика речи детей дошкольного и младшего  школьного возраста Программа для ЭВМ.  – М., 2012

О.А.Безрукова,

О.Г.Приходько,

О.И.Служакова,

Н.С.Челей

Методические рекомендации по ведению речевой карты ребёнка дошкольного возраста.  – М., 2012

О.Б. Иншакова

Альбом для логопеда. – М., 2005

В.С. Володина

Альбом по развитию речи. – М., 2004

Т.А. Ткаченко

Логопедическая энциклопедия. – М, 2010

Т.А. Ткаченко

Фонетические рассказы с картинками. Звуки С, Сь. – М., 2004

Т.А. Ткаченко

Фонетические рассказы с картинками. Звуки З, Зь, Ц. – М., 2004

Т.А. Ткаченко

Фонетические рассказы с картинками. Звуки Ш, Ж. – М., 2004

Т.А. Ткаченко

Фонетические рассказы с картинками. Звук Ль. – М., 2004

Т.А. Ткаченко

Слоговая структура слова. – М., 2008

Т.А. Ткаченко

Правильно произносим звук С. – Е., 2009

Т.А. Ткаченко

Правильно произносим звук Ш. – Е., 2009

Н.В. Нищева

Тексты и картинки для автоматизации звуков разных групп. – С.-П., 2013

М.Ф.Фомичёва

Воспитание у детей правильного произношения – М, 1989

А.И. Богомолова

Логопедическое пособие для занятий с детьми. – С.П., 1996

И.С.Лопухина

 Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М, 1995

И.Ю.Синицына

Буду чисто говорить. – М, 2002

Л.Н. Смирнова

Мы учим звуки С,Ш. – М., 2002

Л.Н. Смирнова

Мы учим звуки Л,Р. – М., 2002

И.И. Сахарова

Чистоговорки в картинках. – М., 2008

О.А. Новиковская

Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – С.П., 2004

Е.А. Кодолбенко

Зашифрованные скороговорки. – М., 2011

О.В.Егорова

Звуки Ф, ФЬ, В, ВЬ – М., 2005

О.В.Егорова

Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ – М., 2005

О.В.Егорова

Звуки М, МЬ, Н, НЬ – М., 2005

Н.И. Соколенко

Посмотри и назови (в 2х томах). – С.П., 1997

О.И. Крупенчук

Стихи для развития речи. – С.П., 2008

И.Г. Сухин

Весёлые скороговорки для непослушных звуков. – Я., 2002

М.В. Смирнова

2500 скороговорок. – С.П., 2005

В. Дмитриева

Скороговорки и чистоговорки для развития речи. – М.,С.-П., 2007

Ю.К. Школьник

Логопедия. Пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. – М., 2006

Т.А. Куликовская

Логопедические скороговорки и считалки. – М., 2014

Л.М. Козырева

Логопедическое пособие. – М., 2000

Л.М. Козырева

Слоговое лото. – М., 2005

С.В. Леонова

Живые картинки. – М., 2005

И.В. Сошина

Местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. – М., 2005

Л.А.Комарова

Автоматизация звукаС в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А.Комарова

Автоматизация звука З в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А. Комарова

Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А.Комарова

Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А.Комарова

Автоматизация звукаЖ в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А.Комарова

Автоматизация звука Ч в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А. Комарова

Автоматизация звука Щ в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А.Комарова

Автоматизация звука Л в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А.Комарова

Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А. Комарова

Автоматизация звука Р в игровых упражнениях – М, 2008

Л.А.Комарова

Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях – М, 2008

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки С-Сь. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки З-Зь,Ц. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ш,Ж. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ч,Щ. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук Л. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук Ль. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук Р. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук Рь. – М., 2005

Ю.Б. Жихарева-Норкина

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Т-Ть, Д-Дь. – М., 2005

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки С,Сь. – М., 2010

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки З,Зь,Ц. – М., 2010

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки Ш,Ж. – М., 2010

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки Ч,Щ. – М., 2010

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки Л,Ль. – М., 2010

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки Р,Рь. – М., 2010

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ч-Щ, Ч-Ц, Ш-Сь. – М., 2010

Е.А.Азова, О.О.Чернова

Учим звуки Р,Рь,Л,Ль. – М., 2010

О.Н.Земцова

Непослушные звуки С-Сь, З-Зь. – М., 2012

О.Н.Земцова

Непослушные звуки Ж,Ш,Щ. – М., 2012

О.Н.Земцова

Непослушные звуки Ч,Ц. – М., 2012

О.Н.Земцова

Непослушные звуки Л,Ль. – М., 2012

О.Н.Земцова

Непослушные звуки Р,Рь. – М., 2012

Т.С.Перегудова,

Г.А.Османова

Вводим звуки в речь С,З,Ц. – С.-П., 2006

Т.С.Перегудова,

Г.А.Османова

Вводим звуки в речь Ш,Ж. – С.-П., 2006

Т.С.Перегудова,

Г.А.Османова

Вводим звуки в речь Ч,Щ. – С.-П., 2006

Т.С.Перегудова,

Г.А.Османова

Вводим звуки в речь Л,Ль. – С.-П., 2006

Т.С.Перегудова,

Г.А.Османова

Вводим звуки в речь Р,Рь. – С.-П., 2006

Г.А.Османова

Весёлые стихи для отработки трудных звуков. – С.-П., 2012

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Коррекция произношения звука Й. – М., 2008

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Коррекция произношения звуков Н,Т,Д. – М., 2013

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Закрепления произношения звуков Сь,Зь у дошкольников 4-5 лет. – М, 2001

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Закрепления произношения звука Л у дошкольников 4-5 лет. – М, 2001

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Закрепления произношения звука Р у дошкольников 4-5 лет. – М, 2003

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Домашняя тетрадь для закрепления шипящих звуков Ш,Ж. – М, 2005

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ль. – М, 2003

Н.В.Новоторцева

Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С,Сь. - М, 1996

Н.В.Новоторцева

Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р,РЬ. - М, 1996

Н.В.Новоторцева

Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Ч,Щ. - М, 1996

Н.В.Новоторцева

Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Л,ЛЬ. - М, 1996

Н.В.Новоторцева

Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки К,КЬ. - М, 2011

Н.В.Новоторцева

Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки З,ЗЬ,Ц. - М, 1996

Н.В.Новоторцева

Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Ш,Ж - М, 2011

О.И.Лазаренко

Альбом для автоматизации произношения звука Л. – М, 2001

О.И.Лазаренко

Альбом для автоматизации произношения звука Щ. – М, 2001

О.И.Лазаренко

Альбом для автоматизации произношения звука Ч. – М, 2001

О.И.Лазаренко

Альбом для автоматизации произношения звука С. – М, 2000

О.И.Лазаренко

Логопедический альбом для автоматизации произношщения звука З. – М., 2006

А.С.Галанов

Логопедическое лото. Звуки Л,Ль. – М, 2001

В.В.Цвынтарный

Играем пальчиками – развиваем речь. – Киев, 1996

Л.П. Савина

Пальчиковая гимнастика. – М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи III уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данная презентация содержит все необходимые теоритические и практические материалы, необходимые при работе с детьми, страдающими дисграфией.Коррекцию дисграфии у учащихся с общим недоразви...

Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"

В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Презентация. НОД развитие речи в подготовительной к школе группе.

Перессказ по рассказу В.Бианки "Купание медвежат"...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"

Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки  в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...