Уроки коллективной и индивидуальной деятельности.
учебно-методический материал на тему

Елисеева Светлана Владимировна

Методика проведения уроков коллективной и индивидуальной работы с коррекционной направленностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_kollektivnoy_i_individualnoy_deyatelnosti.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки коллективной и индивидуальной деятельности

Цель уроков: освоение и овладение нормами сотрудничества в классном коллективе с помощью связанной монологической речи, планирование своей деятельности.

Методика проведения уроков коллективной и индивидуальной деятельности.

         Учащимся предлагается конкретно-практическая задача: выполнить задание пооперационно и отчитаться о проделанной работы. Один из учеников выступает в роли «маленького учителя». Другой ученик – в роли «исполнителя» должен отчитаться за каждую операцию. Дети не могут справиться с заданием, т.к. не умеют организовать работу внутри пары. Тогда работа в парах приостанавливается и в классе начинается обсуждение того, как можно построить взаимодействие внутри пары. В результате обсуждения, учитель предлагает следующую модель работы: в центре класса размещается для работы лишь одна пара, которая способна вести диалог. Остальные рассаживаются полукругом, чтобы видеть работающую пару.

В паре выбирается «маленький учитель», а другой – исполнитель каждой операции действий и отчитывающийся за них. Такую пару можно заранее подготовить или выполнять работу с помощью опорной карточки. Затем аналогичную задачу выполняют все пары, имея образец работы или же помощь со стороны исполнителей образца. По окончании работы учащиеся сообщают о работе в ходе ее выполнения. Далее роли в арах меняются. На данном уроке учащиеся учились планировать свою деятельность, подводить итоги работы по образцу, что в дальнейшем позволит осуществить самоконтроль своих действий. Через несколько уроков в рамках этой же темы учащимся предлагается в парах выполнить поставленную задачу, но спланировать свои действия самостоятельно. В конце работы пары отчитываются о проделанной работе. Оценивается  каждая пара. И в ходе обсуждения вариантов плана действия, учитель с учениками обращает внимание на тот, который более полно и детально планирует способ решения.

Как видим, учащиеся выполняют следующие роли:

  1. «Маленький учитель» - исследует условие задачи и планирует ход ее решения.
  2. «Исполнитель» - осуществляет ход решения по операциям и сообщает о проделанной работе.

                 Необходимо отметить, что роли ребят должны меняться, чтобы не выделять «лидеров», а так же группы учащихся должны иметь сменный характер, но не так часто, т.к. нужно время для срабатывания группы. Для того, чтобы учащиеся овладели индивидуальной работой и делали выбор между групповой и индивидуальной, нужно предложить такую конкретно-практическую задачу в рамках предмета, где происходит этот выбор, как оптимальный вариант действия. Затем, получив каждый свой результат, учащиеся объединяют свои результаты и делают вывод конечному результату. На других уроках идет отработка сконструированных способов работы в коллективной и индивидуальной деятельности. По мере освоения способов совместной и речевой деятельности, надобность таких уроков отпадает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициац...

Обобщение педагогического опыта по теме "Повышение мотивации обучения технологии путём применения коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий"

В работе представлен материал из личного опыта работы с учащимися в проектной деятельности. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников привело к следующим результатам: 1...

Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интереса и способностей обучающихся к коллективной и индивидуальной работе

Выступление  старшей вожатой МАОУ СОШ № 27 на МО старших вожатых на тему «Опыт работы органов ученического самоуправления  Детской Школьной Организации «Исток» в  развитии  интерес...

Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы"

Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы" на школьном методическом объединении естественно-математическог...

Проект программы реабилитации и творческой социализации детей в процессе коллективной и индивидуальной деятельности «Флешка» Мульт-терапия»

Мульттерапия – это метод реабилитации детей через творчество и радость. Проект программы «Флешка» Мульттерапия» по реабилитации детей является экспериментальным. Цель проекта программы по муль...

Макеты: «Средства коллективной и индивидуальной защиты»

Данная работа была представлена на Международный конкурс "Школьный патент"...