"Степень риска"
план-конспект по теме

Касатова Марина Михайловна

конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Степень риска»

Внеклассное мероприятие по профилактике ВИЧ/СПИДа

Цель урока: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Задачи: сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Ход занятия

1. Активизация участников урока

Упражнение  «Лента моего здоровья»

Каждому участнику раздается лента из бумаги с напечатанными выражениями:

Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это физическое и духовное состояние, дающее иммунитет.

Здоровье – это душа в покое и улыбка на лице.

Здоровье – это чувство легкости и бодрости.

Здоровье – это гармония души и тела.

Здоровье – это главная ценность, которая дается всем при рождении.

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

Здоровье – это жизнь.

Каждый зачитывает выражение вслух.

Ведущий:

 Вы держите в  руках ленту. Представьте, что ваше здоровье, данное от природы. По моей команде вы будете отрывать кусочки ленты, если утверждение будет иметь к вам отношение.

 Оторвите кусочек ленты те, кто однажды:

- пробовал спиртные напитки;

- пробовал курить;

- употреблял наркотики;

- ложиться спать после 23.00;

- не завтракает;

- более двух часов в день проводит за компьютером;

- читает лежа…

Ведущий:

У вас в руках остались ленты разной длинны. Оторванные кусочки говорят о том, что вы наносите вред своему здоровью, которое трудно восстанавливается и которое надо беречь с юных лет.

(Упражнение по материалам досуговой площадки на выявление лидера: автор - Кондратеня П.Н.)

А сегодня мы с вами продолжим разговор о ВИЧ/СПИДе.

ВИЧ-инфекция давно стала страшной реальностью нашей жизни. Ещё несколько лет назад мы могли говорить о том, что ВИЧ-инфекцией заражаются, в основном, работники коммерческого секса и наркоманы. Сейчас ситуация изменилась. ВИЧ-инфицированных можно встретить среди продавцов, врачей, учителей и людей других - часто престижных и востребованных - профессий. ВИЧ-инфицированные подростки и люди молодого возраста посещают уроки и лекции в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях. Их число в ближайшей перспективе зависит от того, насколько эффективно ведётся работа по профилактике ВИЧ-инфекции каждым из вас.

2.

Презентация «Что \такое ВИЧ/СПИД?»

 Вопросы после просмотра.

Анкета (приложение 1)

 

3. Подведение итогов занятия

Ведущий просит двух или трех участников выйти к доске и дает каждому металлическую скрепку. Говорит, что они должны разогнуть и выпрямить ее как можно лучше, причем делать это нужно только руками. Засекает время и наблюдает за их действиями. Когда время истекает, пускает разогнутые скрепки по рядам, чтобы остальные ребята  выбрали из них самую ровную. Затем возвращает скрепки их «хозяевам» и дает следующее задание: в течение опять же 20 секунд придать им прежнюю форму. После того, как ребята закончат, снова показывает скрепки аудитории, добавляет к ним для сравнения новую скрепку. Предоставляет аудитории решить, кто лучше всех сумел восстановить свою скрепку в первоначальном виде. Затем сам (либо предлагает участникам) пытается разогнуть пластмассовую скрепку (показывает ребятам, что она сломана и «ремонту» не подлежит).

Вывод: Очень трудно, а порой, невозможно восстановить в прежнем виде то, что изменил. Да, восстановленная скрепка похожа на скрепку, ею даже можно пользоваться, но она уже не такая, какой была раньше. Некоторые последствия наших решений и действий нельзя устранить полностью, а порой это и вовсе невозможно.

  За время нашего мероприятия вы стали взрослее и умнее, и я надеюсь, что те знания, которые вы получили, помогут вам не совершать ошибок и не «сломать» свою жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Возведение в степень произведения и степени"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе...

Возведение в степень произведения и степени

Конспект урока по теме "возведение в степень произведения и степени"...

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РИСКА СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДА

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РИСКА СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДА...

Безопасный интернет. Презентация Лаборатории Касперского "Социальные риски и риски общения"

Материал обучающего видео семинара по проекту "Безопасный интернет" предоставлены кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО Иркутской области. презентация Лаборатории Касперского "Со...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...