Самоподготовка в разновозрастной группе детей.
методическая разработка на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект самоподготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx356.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект самоподготовки воспитателя Кузнецовой Л. В.

   Возраст детей: разновозрастной (10-17 лет), 4-11 класс.

   Время проведения: 16.30 – 18.00

   Дата проведения:03.12.2017

   Оборудование: классная  доска, магниты; памятка по выполнению письменных и устных заданий.

   Место  проведения:  комната для подготовки уроков.

   Подготовительная работа:

  • проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т. д.)
  • предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания
  • проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских  принадлежностей

   Цель: прививать у воспитанников навыки самостоятельной учебной работы, способствовать обеспечению образовательных, развивающих и воспитательных функций образования.

   Задачи:

   - формирование доступных умений, навыков для самостоятельного изучения материала и прочного его усвоения;

   - расширение и углубление знаний по содержанию учебных предметов;

   - развитие интереса к умению и расширению границ учебной работы.

   Ход самоподготовки:

   16-30. - Ребята, добрый день,  давайте начнем самоподготовку. Внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли вы приготовили к самоподготовке? Все ли письменные принадлежности, учебники есть у вас на столах? Встаньте, опустите руки, выпрямите спины - делаем упражнение «Свечка»    ( для выработки правильной осанки у детей).   Посмотрите на присутствующих гостей и потихонечку садимся.

   Опрос детей.

   -Как прошел сегодняшний учебный день? Какие вы получили отметки? Что нового  вы узнали? Спасибо, вы мне рассказали, что значит этот день для вас, а теперь я немного расскажу, чем знаменателен сегодняшний день.

   Праздники 3 декабря

   День юриста в России. C 2008 года все юристы России отмечают свой профессиональный праздник 3 декабря.

   Международный день инвалидов.20 лет назад Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря Международным днем инвалидов. В этот день различные организации объединяют силы, чтобы привлечь внимание к проблемам инвалидов, проводятся мероприятия и конференции, поднимаются вопросы, призванные улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями.

   День 3D-шников.Этот праздник пока неофициальный, однако ,широко отмечается всеми, кто на различных уровнях работает с 3D-графикой (трехмерной компьютерной графикой). Почему работники сферы выбрали именно 3 декабря? Все очень просто, аббревиатура даты - 3Д -  созвучна с названием отрасли 3D.

  1. декабря в народном календаре

   В этот день православные чтят память святителя Прокла.

Среди наших предков было принято в этот день проклинать нечисть – считалось, что это убережет от выхода злых сил из-под земли. Погода в этот день считалась пророческой – осадки предвещали дождливый июнь, солнце – раннее лето. Если замечали, что 3 декабря поет снегирь, то ожидали скорой вьюги.

   Исторические события 3 декабря

   1586 — в Англию из Колумбии впервые завезён картофель. Безусловно, знаменательная дата для всех гурманов! Именно в этот день Великобритания впервые познакомилась с тогда диковинным южноамериканским овощем – картофелем. Теперь мало кто задумывается над тем, что европейцы знакомы с картофелем относительно недавно, настолько прочно вошел он в нашу жизнь.

   1966 —3 декабря в России, начиная с 2014 года, отмечается День        Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. В следующем году вокруг могилы построили мемориальный комплекс и зажгли Вечный Огонь, у которого сейчас постоянно дежурит почетный караул. На плите мемориального комплекса высечена надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», а вокруг нее находятся гранитные урны, хранящие землю из городов-героев.

   Сегодня мемориал у Кремлевской стены стал символичным местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его родные и близкие, и где они погребены. Это дата, которая объединит всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской, поэтому важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память. Всего в войнах и вооруженных конфликтах 20 и 21 веков пропали без вести примерно два миллиона советских  граждан. И каждый год работа по поиску и установлению неизвестных и пропавших без вести защитников Отечества продолжается. А слова «Никто не забыт, ничто не забыто» стали символом этого памятного дня.

   1967 — проведена первая в мире операция по пересадке сердца. В столице ЮАР Кейптауне, в госпитале Грут Шут, 3 декабря 1967 года профессор Кристиан Барнард впервые в мире провел успешную операцию по трансплантации сердца. Он пересадил сердце погибшей 25-летней женщины 55-летнему мужчине. Эта операция была проведена до изобретения иммунодепрессантов, поэтому первый пациент прожил с новым сердцем всего 18 дней. Тем не менее, уже второй пациент Барнарда прожил после операции 19 месяцев.

    1989 — закончилась «холодная война».В этот день в 1989 году генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев президент США Джордж Буш сделали совместное заявление о том, что СССР и США более не являются противниками. Таким образом, 3 декабря вошло в историю, как дата окончания «холодной войны». Глобальная конфронтация и гонка вооружений между двумя сверхдержавами длилась с 1946 года. Противостояние было не только военным, экономическим и геополитическим, а и идеологическим, информационным. Прекращение холодной войны напрямую сигнализировало о скором распаде СССР.

   - А теперь, чтобы сконцентрировать внимание на учебной деятельности, давайте поиграем. Игра «Что это?» Я буду говорить названия морей, океанов, островов, гор, а вы мне в этом поможете. Например, я говорю «Тихий» , а вы должны сказать, что это океан. Всем понятно задание? И так начнем.

   Каспийское - море; Лаптевых - море;

   Атлантический - океан; Ямал - полуостров;

   Москва - город; Волга - река;

   Уральские - горы; Охотское - море;

   Баренцево - море; Северный-Ледовитый - океан;

   Париж - город; Байкал - озеро;

   Скандинавский - полуостров; Исландия - остров;

   Логически-поисковое задание. Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных. Например: хлеб, климат, подушка - мягкий.

   Деревня, тетеря , старушка- (глухая) ;пирог, поцелуй, сон – (сладкий).

   Дорога, воля, дисциплина - (железная) ;печаль, яма, мысль – (глубокая).

   Зуб, ключик, характер - (золотой) ;утро, отношения, человек – (доброе).

   Чай, приём, день - (теплый) ; клен, малыш, парик – (кудрявый).

   Для того чтобы нам настроиться  на дальнейшую работу, нам нужно провести небольшую шуточную разминку.

  • Несмотря на то, что Баба-Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколь лет Бабе Яге? Ответ: 102 года.
  • У меня было три целых яблока, четыре половинки, да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было? Ответ: 7 яблок.
  • Инне 13 лет, а Кристине 20. Сколько лет будет Инне, когда Кристине исполнится 25 лет? 20-13=7 (лет) - на столько Кристина старше Инны.

    25-7=18 (лет) - будет Инне.

   -Ну а теперь приступим к выполнению домашнего задания. С какого предмета начнем выполнение домашнего задания? Конечно, с самого трудного.

   Я верю, что вы все успешно выполните домашнее задание!

   -Ребята, посмотрите задание в дневниках, прежде чем выполнить задание, повторите правило. Внимательно прочитайте задание. Пишите аккуратно, сядьте правильно,  спинку выпрямите. На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

   16-40. Приступаем к самостоятельной работе. -Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Оказание помощи слабым учащимся: Палаткин С., Лебедев А, Мазов Н.

«Группа доверия» (для привития навыков самостоятельной работы)

Работа в парах: Илларионова Ю.-Юфкина . Ионина Н.- Полковникова Г.

   17-05 -17-10. Физкультурная пауза №1 сидя за партами.(Происходит снятие глазного напряжения, снятие мышечного напряжения кистей рук, развитие мелкой моторики.

   Гимнастика для глаз.

   1.Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повторить 5р.

   2.Голову опустить вниз и быстро поморгать глазами.

   3.Закройте глаза, скользящими круговыми движениями помассируйте их.

   4.Делайте круговые движения глазами  (потолок - пол -  дверь - окно).

   5.Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение минуты.

   Упражнения для активизации внимания:

   1.Откиньтесь на спинку стула, сначала  разотрите хорошенько ладошки, а  теперь разотрите мочки ушей, а потом все ухо целиком ладонями(20 сек.)

   2.Качание головой, наклонить голову вперед, а затем в стороны (влево-вправо).

   Проводится игра для развития быстроты реакции.

   Нужно попытаться как можно быстрее перечислить термины, обозначающие различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись. Например: Лук-связка лука, килограмм лука.

Слова:бензин,мед,чай,горох,сыр,суп,песок,квас,виноград,рис,клей,сахар.

   Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и продолжим выполнять домашнее задание.

   -Ребята, кто не доделал алгебру, геометрию , дописываем ,а остальные начинают делать русский язык. Читаем  внимательно задание к упражнению, прежде чем написать в тетрадь. Если  не поняли, что делать, прочитайте еще раз. Кто знает, как выполнять упражнение, может писать в чистовик, а кто сомневается в своих силах, пишите сначала в черновик.

   Спинки держите прямо, следите за осанкой, голову вниз сильно не наклоняйте.

   17-30.Физпауза № 2. Стоя рядом с партами.( Разгрузка опорно –двигательного аппарата, профилактика нарушения осанки, сбалансирование работы правого и левого полушарий головного мозга.)

   1.Ходьба на месте. Вдох-выдох.

   2.И.п. Руки на поясе. Наклоны головы - влево, вправо, вперед, назад.

   3.И.п. Руки на предплечье. Круговые движения плечами вперед-назад.

   4.И.п. Руки на поясе. Повороты туловища влево - вправо с полуприседами.

   5.И.п. тоже. Наклоны туловища вперед-назад.

   6.Перекрестное движение (локоть-колено).

   7.Руки на поясе . Наклоны вниз. Достать кончиками пальцев левой ноги, пола, затем правой ноги.

   8.Перекаты с пятки на носок.

   Упражнения для больших мускулов глаз. Делать  упражнения стоя, расслабившись. Важно, чтобы было хорошая осанка , смотрите вперед .

   1.Посмотреть как можно дальше вправо, затем влево, не двигая головой.

   2.Нарисовать глазами колесо, овал, восьмерки.

   3.Свести глаза к носу. Смотреть на вытянутый указательный палец.

   4.Быстро поморгать.

   5.Тремя пальцами нажать слегка на оба века и отпустить.

   - Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поработаем с пословицами.

   1.Игра «Собери  пословицы» (используется магнитная доска). Тема «Семья».

   *В гостях хорошо, … не бородой трясти

   *Дом вести, … дом сирота

   *Каково на дому, … а дома лучше

   *Без хозяина … таково и самому

   *Не красна изба углами,… хлеб-соль найдёшь

   *Домой придёшь - … когда в семье лад

   *Дом невелик, … а красна пирогами

   *Не нужен клад,… да лежать не велит

   *Когда семья вместе, … не страшна и туча

   *Семья в куче - … будет всё на скатерти

   *Чти отца с матерью - … дом сирота

   *Без хозяина… так и душа на месте .

   Составь пару: фразеологизм и его значение:

   Ударить по рукам - заключить договор.

   Взять себя в руки - успокоиться.

   Взять голыми руками - легко завладеть чем-либо.

   Само в руки плывет - легко дается.

   Валится из рук - не работает.

   Сходит с рук - прощается.

   В ежовых рукавицах - держать в строгости.

   На руку нечист - ворует.

   Не покладая рук - много работать.

   2.Отгадывание ребусов.

   3.Разминка «Мир живой природы».

   Как называется наиболее долговечное из деревьев, в благоприятных условиях доживающее до 1000 лет? Дуб

   Из какого дерева делают пианино? Ель

   Какое дерево используют для изготовления лыж? Береза.

   Птицы, перья которых покрыты не перьями, а чешуёй? Императорские пингвины.

   Где сухого камня не найдешь? Под водой .

   Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые? Насекомые. А уже после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей.

Сколько крыльев у жука? 4

   У какого слона нет хобота? Шахматный слон.

След какого хищного зверя похож на след человека? След медведя на земле, песке, снегу несколько напоминает след широкой босой ноги человека, страдающего плоскостопием.

   17-40.Выполнение устных домашних заданий.

   -Читайте внимательно, сложные слова прочитывайте по слогам несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить,то что вы прочитали.

   При контроле выполнения устных домашних заданий применяются методы взаимоконтроля, самоконтроля .

   18-00.Подведение итогов самоподготовки. Отметить работу всех детей. Поблагодарить за активную, самостоятельную работу, похвалить тех кто, вовремя справился с заданием, посоветовать быть внимательнее, нацелить  детей учиться лучше.

   - Самоподготовка подходит к концу, прошу вас собрать свои школьные принадлежности, подготовиться к завтрашнему учебному дню.

   -Ребята, сядьте как вам удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза и чуть-чуть послушайте меня. Ну вот и наступил он – первый зимний месяц. И совсем не тепло уже на улице. И дыхание природы становится все холоднее, морознее . И стихи про декабрь тоже буквально пропитаны этой прохладой. Этим ожиданием настоящей зимы. Но ведь стихи – это всего лишь стихи. И никто не мешает нам читать  стихи про декабрь, сидя в теплом уютном классе.  Воспользуемся этим неоспоримым преимуществом!

   Декабрь – самый быстрый месяц –

   Его торопит Новый год.

   Что все опять собрались вместе

   Отпраздновать его приход.

   И в суете предновогодней,

   В потоке этих ярких дней,

   Желай скорее, что угодно,

   Что хочется душе твоей.

   Ведь не напрасны ожиданья,

   И все об этом говорят,

   Что исполняются желанья

   В конце любого декабря.

   Декабрь – это месяц сказки

   И светлой веры в волшебство.

   Его предпраздничные краски

   Зимою дарят нам тепло.

   Мир словно из волшебной смеси

   Улыбок, праздничных забот…

   Декабрь – самый быстрый месяц –

   Его торопит Новый год!

                        Спасибо всем за работу!

C:\Users\Лариса\Desktop\WP_20171203_003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии Марии Монтессори в практику работы с разновозрастной группой детей с синдромом Дауна в условиях дома-интерната

* Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особен...

Сценарий музыкальной программы на английском языке для разновозрастной группы детей 4-11 класса "Рождественская мозаика"

Сценарий расчитан на разновозрастную группу детей 4-11 класса.  Используя данный сценарий можно возможно продуктивно организовать подготовительную работу и сам праздник "Рождество". Сценарий осно...

Развивающее занятие для разновозрастной группы детей "В мире людей"

Развивающее занятие для разновозрастной группы детей...

Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии журнал "Дошкольная педагогика" № 5 (140)/май/2018

Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...

Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии" журнал Коррекционная педагогика № 1

Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей ,имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...

План - конспект НОД в разновозрастной группе детей 4-6 лет компенсирующей направленности (ОНР) «Посадка бархатцев из семян»

Получив "письмо" от жителей Цветочного города, дети с удовольствием им помогают, выполняют различные задания. А получив в подарок семена бархатцев, высеивают их....