План - конспект НОД в разновозрастной группе детей 4-6 лет компенсирующей направленности (ОНР) «Посадка бархатцев из семян»
план-конспект

Иванова Наталья Викторовна

 Получив "письмо" от жителей Цветочного города, дети с удовольствием им помогают, выполняют различные задания. А получив в подарок семена бархатцев, высеивают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_posadka_barhattsev.doc68.5 КБ
Файл prezentatsiya_posadka_barhattsev_szhataya.pptx700.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №19»

 Конспект НОД в разновозрастной  группе  детей 4-6 лет

компенсирующей направленности (ОНР)  

«Посадка бархатцев из семян»

В рамках общесадовского проекта «Посади цветок – укрась детский сад»

Образовательная область:  познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                               учитель-логопед

                                                                                            Иванова Н.В.

Новомосковск, 2023

Цель: развитие представлений детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

Образовательные:   расширять первичные естественнонаучные и экологические представления. Расширять и уточнять словарь по теме «Первые весенние цветы» (весна, подснежник, одуванчик, ландыш, бархатцы, цветок, бутон, стебель, листья, корни, первый, нежный, белый, желтый, оранжевый, гладкий, бархатный, весенний, летний; сеять, поливать, рыхлить, подкармливать, ухаживать).    Применять на практике полученные знания о выращивании (размножении) цветов. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование прил с сущ, формирование слоговой структуры слова).

Коррекционно-развивающие:    развивать связную речь детей (распространенное предложение с  союзом чтобы). Развивать слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение;  мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:    формировать  бережное отношение к окружающей природе,  желание самим вырастить растение из семян. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;   приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.


Оборудование:

Презентация: слайды с  изображением «Цветочного города», частей цветка,  схемы посадки семян, д/игры «Найди лишний предмет», картинки бархатцев.

Конверт с письмом от жителей Цветочного города, разрезные картинки (подснежник, одуванчик, ландыш), предметные картинки с изображением  воды, земли, солнца и др. «Волшебный мешочек», контейнер с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена цветов,  фартуки и стаканчики по количеству детей, клеёнка, карточки по кол-ву детей для игры «Найди лишний предмет», контейнер с карандашами,  мяч, полоски бархатной ткани.

Предварительная работа:

Рассматривание  картины  «Весенние работы в саду» и беседа по ней, рассматривание иллюстраций с  изображением первоцветов, заучивание стих-я  Е.Серовой «Одуванчик»,  физкультминутки «В поле я гуляю».

План – конспект НОД:

  1. Оргмомент - Психоречевая гимнастика «Здравствуй, друг!» 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.                            

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

  1. Сюрпризный момент (Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Нам прислали письмо и посылку. Кто же нам это прислал? Давайте узнаем.

Дети садятся на ковер.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы - жители Цветочного города -  очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. А получите  вы его, если выполните наши задания».

Ребята хотите получить подарок?

     3. Основная часть

  • Задание 1 – «Цветы рассыпались» (работа с разрезными картинками 4части) - собрать цветы и отгадать, как они называются

Загадки

Пояснение педагога

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый беленький цветок!              

                                  (Подснежник)

Это подснежник. Он красивый. У него белые цветки, тонкие стебельки и длинные листики. Подснежник – очень редкий цветок! Подснежники  занесены в Красную книгу, и поэтому собирать  их нельзя! 

Рос  шар белый, ветер дунул - улетел.

                                    (Одуванчик)

Чтение ребенком стих-я  Е.Серовой «Одуванчик»

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает.

                                       (Ландыш)

Его мелкие цветы похожи на горошины. Любит ландыш  расти около деревьев там, где влажно. 

Когда появляются эти цветы? В какое время года? (Они цветут весной).

Какие это цветы, если цветут весной? (Это весенние цветы)

Вспомните и назовите части цветка (по схеме)

(У цветка есть…..)

Физкультпауза с мячом «Назови ласково»

(Лист-листочек, стебель…, корень…., цветок…., бутон…, вода…, горшок…., лейка.)

С 1м заданием вы отлично справились. За это жители Цветочного города  дарят нам вот такие стаканчики – контейнеры.

  • Задание 2.

В письме жители  Цветочного города  спрашивают:

  • что необходимо растениям для жизни?

Дети из разнообразия картинок выбирают и называют необходимые: земля,  солнце, вода, сердечко – любовь.

 

Д/игра: «Какой предмет лишний?» (карточки по кол-ву детей)

За зиму у жителей перепутались необходимые  для ухода за растениями инструменты, и  они просят вас  выбрать только необходимые.

(дети называют необходимые для посадки и ухода за растениями  инструменты, объясняют свой выбор) –Лейка нужна, чтобы поливать.  Грабли, лопата, совок, горшок…  (не нужны молоток, пила).

  • как надо ухаживать за комнатными  растениями?

(Растения нужно поливать, рыхлить, подкармливать, и т.д.).

Правильно, ребята, снова справились с заданием жителей Цветочного города! За это они нам дарят корзину с инструментами.

 

  • Задание 3 «Чудесный мешочек»

Жители «Цветочного города» пишут в письме, что приготовила разные предметы для посадки в землю. Из всех ли предметов могут вырасти цветы?

 (дети по очереди достают из мешочка разные предметы – камешек, ракушка, кубик, мелкие игрушки, семена – и отвечают, подойдет ли предмет для посадки)

Из  чего могут вырасти цветы? (Из ракушек цветы не вырастут. Цветы могут вырасти из семян).

  1. Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Наклонюсь к цветам поближе                           (наклон вперед)

Красоту их всю увижу,                                          (руки вперед)

Нежный чудный аромат                        (руки поочередно к носу, вдох)

Ощутить я тоже  рад!                                (руки скрещивают на груди)

Рвать не буду я цветы                (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты.                                           (развести руки)

                             (С.Ледкова)

  1. Гимнастика для глаз

Ребята, со  всеми заданиями  жителей Цветочного города вы справились. Они хотят сделать вам еще один подарок. Чтобы он появился, закройте  глаза крепко – крепко, а теперь поморгайте быстро -  быстро, откройте глазки.

Дети открывают глаза, перед ними в вазочке семена бархатцев. 

Ребята, посмотрите, что это? (семена).

Дети рассматривают  картинку с изображением бархатцев.

Кто - то узнал эти цветы? Отхлопай слово : бар-хат-цы

Где мы видели  их летом?

Назвали цветы так за их будто бархатные лепестки (Дети поглаживают пальчиками полоски бархатной ткани). Это любимые цветы жителей Цветочного города. Бархатцы бывают высокие и низкие, желтые или оранжевые. Если за ними хорошо ухаживать они долго цветут. Как называются цветы? (бархатцы).

Вам хочется, чтобы у нас росли на участке такие чудесные цветы?  Давайте тогда не будем терять время, посадим семена и вырастим рассаду цветов, которую потом высадим на нашу клумбу.

  1. Практическая деятельность.

Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка -  1 стаканчик-контейнер; лейки с водой, деревянные палочки, фартуки, семена, контейнер с землей. Дети надевают фартуки, засучивают рукава.

Мимическое упражнение

Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

 Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте запомним, как нужно это делать.                      

Педагог объясняет и показывает последовательность посева семян,

используя план – схему:

1) в стаканчик насыплем землю

2) раскладываем семена

3) присыпаем землей

4) польем землю водой.         Опрос детей: «Что ты сейчас делаешь?»

                                                («Я насыпаю в стаканчик землю»….)

 

  1. Заключительная часть. Рефлексия
  • Ребята, что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?

(Семенам необходима вода, свет, тепло, пища (подкормка), земля и забота/любовь).

  • Как вы думаете, в нашей группе где им будет тепло и светло? (на подоконнике).
  • Давайте вспомним, семена какого цветка мы посадили.
  • Вам понравилось выполнять задания жителей Цветочного города? Какие задания вам больше всего понравились?

   Сегодня вы справились с очень трудными заданиями жителей Цветочного города, получили много подарков,  посадили семена бархатцев. Теперь будем каждый день наблюдать и ухаживать за ними.

 

   Ставьте стаканчики на подносы и давайте приведем в порядок наши рабочие места.

                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №19» Конспект НОД в разновозрастной группе детей 4-6 лет компенсирующей направленности (ОНР) «Посадка цветов из семян» В рамках общесадовского проекта «Посади цветок – укрась детский сад» Образовательная область: познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. учитель-логопед Иванова Н.В. Новомосковск , 2023

Слайд 3

Цветок Стебель Лист Корень Семена

Слайд 4

Назови лишний предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии Марии Монтессори в практику работы с разновозрастной группой детей с синдромом Дауна в условиях дома-интерната

* Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особен...

Сценарий музыкальной программы на английском языке для разновозрастной группы детей 4-11 класса "Рождественская мозаика"

Сценарий расчитан на разновозрастную группу детей 4-11 класса.  Используя данный сценарий можно возможно продуктивно организовать подготовительную работу и сам праздник "Рождество". Сценарий осно...

Развивающее занятие для разновозрастной группы детей "В мире людей"

Развивающее занятие для разновозрастной группы детей...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...