Основные показатели психического развития детей с комплексными нарушениями
методическая разработка на тему

Шестакова Елизавета Николаевна

Комплекс диагностических материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_obshchaya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Основные показатели психического развития детей с комплексными нарушениями:

Исследование конструктивного праксиса, основной целью которого является определение сформированности возможностей пространственного анализа и синтеза, специфики конструктивной деятельности, оценка доступности простых целенаправленных действий.

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Исследование сформированности пространственных представлений в отношении ориентировки в собственном теле, частях лица и расположении объектов на плоскости.

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Исследование особенностей восприятия включает в себя оценку зрительного восприятия (цвета, формы), осязательного восприятия (текстуры, температуры).

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Исследование мнестической деятельности детей с комплексными нарушениями проводится с помощью заданий на определение уровня развития памяти, ее продуктивности, что, в свою очередь, является существенной характеристикой интеллектуальной деятельности в целом.

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Исследование мыслительной деятельности детей с комплексными нарушениями. Включаются задания, рассчитанные на непосредственное изучение уровня и течения мыслительного процесса (задания на обобщение, исключение, сравнение, сопоставление и др.), а также задания, которые опосредованно, через изучение нейродинамических характеристик и мыслительной деятельности, позволяют судить о сохранении или нарушении тех или иных сторон интеллекта.

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Исследование особенностей внимания. Оцениваются такие свойства внимания, как устойчивость, концентрация, произвольность. (Специальных заданий на исследование внимания можно не предъявлять; особенности внимания определяются методом наблюдения в ходе экспериментального исследования.)

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Моторные возможности детей с комплексными нарушениями развития оцениваются в процессе выполнения всех предлагаемых заданий

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

  1. Основные показатели социального развития детей с комплексными нарушениями:

Характер взаимодействия ребенка с окружающими (особенности вступления в контакт).

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Коммуникативные навыки - уровень овладения различными формами речи (вербальная, невербальная), возможности выражения своих желаний, реакция на запреты.

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Навыки самообслуживания (прием пищи, личная гигиена, раздевание, одевание, уборка помещения, пользование туалетом, аккуратность).

На начало учебного года

На конец учебного года

0 баллов – смысл действия не понимает

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Уровни освоения (выполнения) действий/операций:

  1. Высокий 60 – 70
  2. Выше среднего 45 – 59
  3. Средний 30 – 44
  4. Ниже среднего 15 – 29
  5. Низкий 0 – 14

0 баллов – смысл действия не понимает;

1 балл – смысл действия понимает. Связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла – выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла – способен самостоятельно выполнить действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя;

4 балла – способен самостоятельно применять действие, иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение динамики основных показателей физического развития детей и подростков, юношей и девушек. Индивидуализирующим методом.

За последние годы вопросы физического воспитания все больше привлекают внимание педагогической медицинской и родительской общественности. Установлено, какое большое значение...

«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»

«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»    Содержание образовательной области: «Труд и самообслуживание» направлено на ре...

Доклад «Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта»

Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...

Коррекционно-воспитательное значение уроков ручного труда для психического развития детей с нарушениями интеллекта

Проблема коррекционно-воспитательного влияния труда на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки ...

Статья на тему "Роль изобразительной деятельности в психическом развитии детей с интеллектуальными нарушениями".

Данная статья посвящена роли изобразительной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, ее коррекционно-развивающее воздействие на психику ребенка....

«Психическое развитие детей с нарушениями речи».

В статье раскрываются особенности психического развития детей с ОНР....