КРЗ "Здоровые зубы - здоровью любы" 4 класс
план-конспект занятия (6 класс)

Занятие для учащихся 4 кл. коррекционной школы 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krz_zdorovye_zuby-_zdorovyu_lyuby.docx640.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное  учреждение

«Благовещенская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

                                                                       Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4 класса

«Здоровые зубы – здоровью любы».

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\J0196374.WMF

                                                                                                         Разработала:

                                        Мангасарова Наталья Михайловна,

                                                                                                         воспитатель высшей категории.

Цели:

  • расширить и уточнить представления детей об основных правилах ухода за зубами, развивать желания выполнять их.
  • коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование и наглядность: цветные картинки, карточки, предметы гигиены, продукты питания.

pict0

Ход занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечания

I.Организационный момент

Задача: Создать положительный психологический  настрой на работу

II. Введение в тему

Задача: Развивать интерес к теме занятия.  

III. Основная часть

Задача:

Расширить и уточнить представления детей об основных правилах  ухода за зубами.

IV. Закрепление.

Задача: Закрепить полученные на занятии умения и навыки.

V. Итог

Задача:

Подвести итоги занятия, дать оценку усвоения материала  воспитанниками.

Учащиеся поочередно выходят к доске и прикрепляют фишку к солнцу либо к тучке, если настроение плохое – разрывают на кусочки заранее приготовленный черный квадрат бумаги и выбрасывают его в мусорное ведро.

Дети находят способ прочитать слова (справа - налево), переворачивают карточки, читают тему занятия.

        

Ответы детей:

Чтобы человек был здоров, у него должны быть здоровые зубы.

Ответы детей:

Зубы нужны человеку, чтобы пережёвывать пищу.

Дети слушают письмо Зубика.

Положительные ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем приговорку хором, держа ладонь вверх с воображаемым зубом.

Ученик  прикрепляет  на доску части стихотворения в соответствии с цветовым рядом.

Дети читают стихотворение  вполголоса, затем один ученик громко вслух у доски.

Дети выходят по одному, берут билет, читают и прикрепляют ответы  на доске  в две колонки:

Зубик улыбается – полезно для зубов.

        - Посещать врача два раза в год.

        - Чистить зубы два раза в день.

        - Полоскать рот после еды.

        - Есть молочные продукты.

        - Есть фрукты и овощи.

Зубик плачет – вредно для зубов

         - Есть холодную и горячую пищу.

         - Есть много сладкого.

         - Грызть орехи и открывать бутылки.

Выходит один ученик, раскладывает продукты, делает вывод.

Дети складывают из частей названия овощей и фруктов, читают вслух по цепочке  каждый свои карточки.

Дети встают, вместе с воспитателем  по словесной инструкции имитируют сбор яблок.

Ответы детей:

Зубы нужно чистить два раза в день – утром и вечером, не менее трех минут. (С помощью плаката описывают  основные приемы чистки зубов.)

После еды надо полоскать рот водой, пользоваться жевательной резинкой (не более 15 минут), зубочисткой.

Ученик подходит к столу, находит в мешочке  на ощупь зубную пасту, щетку, стаканчик, жевательную резинку, зубочистку.

Дети работаютс карточками индивидуально, называют ответ - кариес.

Дети слушают рассказ воспитателя.

 

Ответы детей: Это круглое отверстие (дырочка).

Ответы детей: Закрасить дырочку, как будто заделать ход.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Надписи к плакатам сделаны неправильно.

Дети меняют надписи под плакатами местами, читают вслух.

Дети выполняют тест, считают «+» и «-».

Упражнение – приветствие «Наше настроение».

На доске веселое, доброе солнышко и хмурая тучка, воспитатель интересуется с каким настроением пришли дети  на занятие.

Подводится итог:  у большинства ребят хорошее настроение.

-Ребята! Улыбнитесь друг другу и посмотрите, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. Да, конечно, зубы.

Сегодня на нашем занятии  поговорим о зубах.

-Тема занятия на доске, но прочитать её нельзя, ничего не понятно.

1. Задание

Внимательно посмотрите на доску, найдите способ почитать слова и назовите тему занятия.(Коррекция логического мышления на основе упражнения в узнавании и различении).

Вопрос:                                                                                        - Как вы понимаете эту пословицу?

2.Вводная беседа (информация)

Вопрос: Для чего человеку нужны зубы?

- Ребята, а кто это там прячется возле шкафа? Это же Зубик, он пришел к нам в гости, принес письмо, но стесняется, так как  много людей.

 Воспитатель  ставит Зубик на стол, берёту него  

конверт и читает письмо.

                           Письмо Зубика.

Зубы нужны человеку, чтобы пережевывать пищу. Зубы вырастают два раза. Первый раз – временные молочные к 6-7 годам вырастает 20 штук.

К 10-11 годам молочные зубы выпадают и вырастают зубы второй раз – это постоянные, их 28-30 штук они будут служить вам всю жизнь. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте не вырастет.

Вопрос: - А у вас выпадали зубы?

Когда молочные зубы выпадают, бояться не надо. Я научу, что надо делать, когда выпадет молочный зуб. Есть старый обычай - зубик надо бросить в подпол и сказать:

Мышка, мышка,

даю тебе свой старый зуб.

Пожалуйста, дай мне новый.

- Ребята, поблагодарим Зубик за интересный рассказ.

Задание 1.

-Что же нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми. У меня есть  хорошее стихотворение на эту тему, но прочитать я его не могу, так как оно разрезано на четыре части.

Разложите части стихотворения в соответствии с цветовым рядом (зеленый, синий, желтый, красный).

(Коррекция логического мышления на основе упражнения в соотнесении)

Задание 2.

Игра – экзамен «Что полезно, что вредно».

(Упражнение на классификацию).

- На столе лежат карточки – билеты (чистой стороной вверх). Взять любой билет, прочитать, затем прикрепить его на доску к одной из картинок

Задание 3.

-Какие продукты полезны для зубов, а какие могут быть вредны?

На столе лежат продукты: творог, молоко, каша, яблоко, лук, чеснок, банан, сок, сахар, конфеты, пирожное, шоколад, варенье, печенье.

Разложить продукты на две группы: полезные и вредные для зубов

(Упражнение на классификацию).

Задание 4.

-Мы знаем, что фрукты содержат витамины и очень полезны для организма, в частности для зубов.

На столах у вас лежат разрезанные карточки с названиями овощей – у первого ряда, фруктов –у второго ряда. Нужно сложить половинки и прочитать.

(Упражнение на развитие логического мышления)

Релаксация «Сорви яблоко»

-Дети, сейчас мы все отправимся во фруктовый сад. Перед вами  высокая яблоня с красивыми яблоками, красными, желтыми.  Посмотрите вверху, большое красное яблоко, потянулись, сорвали, положили в корзину. Слева два больших желтых яблока, срываем двумя руками, кладем в корзину, затем рвем яблоко справа. А там внизу в веточках прячется яблоко, присели, сорвали. Корзина полная, берем её со стола и ставим на пол.

-Мы узнали, что полезно для зубов.

А как надо ухаживать за зубами?

Задание 6.  

Игра «Волшебный мешочек»

(Упражнение на тактильные ощущения)

- У меня есть волшебный мешочек, в нем хранятся различные предметы гигиены.

Найдите на ощупь предметы необходимые для ухода за зубами.

- Ребята, вы заметили, что на зубах, если их не почистить, появляется белый налет. В нем большое количество микробов, которые разрушают эмаль зуб, в результате появляется дырочка. Как называется это заболевание, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Задание 7.

С помощью кода - подсказки прочитать слово.

(Коррекция аналитико-синтетической деятельности).

Код-подсказка висит на доске, на парте у каждого  карточка с заданием.

- Да, это кариес, при его возникновении зуб медленно разрушается, болит. Микробы попадают в кровь, и начинаю болеть кости, печень, желудок и сердце. Поэтому, если есть кариес, не надо бояться идти к зубному врачу. Его еще называют – стоматолог.

Задание 8.

Сейчас мы  будем лечить зубы.

Игра «Вылечи Зубик - Домик»

Рассказ воспитателя.

- Жил-был веселый, озорной Зубик – Домик. Но вот случилась беда – в нем поселилась Зубная боль. Зубику было очень больно, он плакал. Как ему помочь? Где вход в Домик?

Что нужно сделать, чтобы Зубная боль не попала в Домик? (на доске вывешивается картинка с изображением Зубика-Домика).

Воспитатель дает задание: обвести по контуру Зубик – Домик и закрасить дырочку.

(Формирование умения производить формообразующие движения и регулировать их деятельность).

Воспитатель предлагает детям повторить то, что узнали на занятии.

Задание.

 Игра «Прочитай надписи к плакатам»

(Деформированное задание)

-Рассмотрите картинки – плакаты, прочитайте надписи к ним. Что здесь не так?

Правильно, надписи не соответствуют плакатам. Расставьте  их правильно.

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Документы скан\img134.jpg             C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Документы скан\img137.jpg

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Документы скан\img136.jpg            C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Документы скан\img135.jpg

   

Задание

 «Медицинский тест».

 Воспитатель читает высказывания, если дети согласны с ним ставят на листочках бумаги «+», если нет «-».

Подводится  итог тестирования, самый высокий результат – 5 плюсов.

Воспитатель отмечает работу детей на занятии, индивидуально отмечает лучших, благодарит за активность.

В заключении делает вывод: Зубы даны нам на всю жизнь, их надо беречь.

Тема остается на доске всё занятие.

На доске по ходу  рассказа вывешиваются словарные слова молочные, постоянные.

Цветовой ряд висит на доске, разноцветные карточки с частями стихотворения на столе воспитателя.

Карточки – билеты

  -Посещать врача два раза в год.

  -Чистить зубы два раза в день.

  -Есть холодную и горячую пищу.

  -Есть много сладкого.

  -Грызть орехи и открывать

    бутылки.

  -Полоскать рот после еды.

  -Есть молочные продукты.

  -Есть фрукты и овощи.

                 

Фрукты:  ЯБ-ЛО-КО, АПЕЛЬ-СИН,  МАН-ДА-РИН,  ГРУ-ША,  АНА-НАС,  БА-НАН.

Овощи: ТЫК-ВА, ЧЕС-НОК,  РЕ-ПА,  ПО-МИ-ДОР,  МОР-КОВЬ,  КА-ПУС-ТА.

Звучит музыка.

При необходимости задаю наводящие и уточняющие вопросы.

В мешочке: мыло, зубная паста, щетка, стаканчик, мочалка, жевательная резинка, зубочистка.

                 Код-подсказка

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Документы скан\img130.jpg

                      Карточка

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Документы скан\img131.jpg

Словарное слово стоматолог прикрепляется на доске.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Документы скан\img129.jpg

              Вопросы к тесту:

  1. Я жую жевательную резинку целый день.
  2. Я чищу зубы два раза в день.
  3. Я часто ем сладкое.
  4. Я не грызу ручки и карандаши.
  5. Я перекусываю фруктами.
  6. Я ковыряю в зубах острыми предметами.
  7. Я полощу рот после еды.
  8. Я не боюсь ходить к стоматологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

План-конспект урока по предмету "Столярное дело" на тему "Элементы и форма зубьев пилы" 7 класс

Комбинированный урок по решению следующих учебных задач: повторение и закрепление знаний учащихся о пилении древесины, разновидностях (видах) пил и их правильном применении, приспособлениях для пилени...

Классный час "Крепкие зубы здоровью любы"

Устный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста рассказывает о строении и значении зубов и уходе за ними....

УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"

Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...

Сохранить здоровье помогут задачи" Математика здоровья. 5 класс

Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое...

Календарно - тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс.

Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс....

Беседа- презентация " Как сохранить зубы здоровыми"

Иметь красивые  зубы - значит  иметь красивую улыбку....