Главные вкладки

    Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 4 классе на 2017 – 2018 учебный год
    рабочая программа на тему

    Программа составлена на основе рекомендаций  Е.Д. Худенко 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_4_klass.docx265.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                               «Благовещенская общеобразовательная                                                                                  школа-интернат»

    Рассмотрено:___________                            Согласовано:___________              Утверждаю:_________

    Руководитель МО воспитателей                 Зам. директора по ВР                        Директор БОШИ

    М.А. Киричек                                                     Л.Я. Конарева                                      С.А. Дорохов

    МО воспитателей  БОШИ                      

    Протокол №___                                                              

    от «__»__________ 20__ г                             «__» __________20__ г.                «__» ___________20__ г.                                                    

    Рабочая программа

    коррекционно-воспитательной работы

    в 4 классе

    на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                             

                                                                                                                Разработчик:                                                                                        Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

    р.п. Благовещенка - 2017г.    

                                                    Пояснительная записка

    Благовещенская  общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р.п. Благовещенка, переулок Колхозный, 114. В ней обучаются дети-олигофрены разной степени  дебильности  различного  генеза, у некоторых имеются сопутствующие заболевания.                                                                                                                            

    Программа 4 класса разработана на основе программы воспитания БОШИ «Мир вокруг нас» », которая составлена по методическим рекомендациям Центра «Развитие и коррекция» под руководством Е.Д. Худенко.                                                                                           В Концепции модернизации российского образования особое место отведено развитию и воспитанию личности ребенка. Любой ребенок, с какими бы нарушениями в развитии он не был, должен стать оптимально-развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.                                                                              

    В данной программе созданы все условия для реализации данной концепции.                                                                  Программа  составлена для учащихся младшей возрастной группы.                                                                                                                            Цель и задача организации воспитательной работы для учащихся младшего школьного возраста определяется   общешкольными.                                                                                                                                                      

    Цель программы: создание условий для полноценного развития детей: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного; жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику строить свою жизнь, быть востребованным обществом и государством.

    Задача программы: развитие механизмов продуктивного общения, способствующих овладению воспитанниками коммуникативного поведения соответствующей возрастной группы.

    Воспитательный процесс ведется по пяти основным направлениям.

    Задачи по направлениям воспитательной работы  в младшем звене                      (7-10 лет).

    Гражданско-патриотическое воспитание                                                                                                                  

    1. Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.                             2. Воспитание чувства долга, ответственности за судьбу Родины.                                                                                                                                  

    Личностное развитие и основы социализации  

    1. Диагностика уровня воспитанности.                                                                                                                            2. Формирование навыков общения в коллективной деятельности.                                                                            3. Знакомство с нормами, поведения в школе, общежитии, столовой, на улице, в общественных местах.                                                                                                                                                                                

    Охрана здоровья и физическое развитие  

    1. Воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно-оздоровительных технологий.                                                                                                                                      2. Формировать ответственность за своё здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков.                                                                                                              3. Профилактика употребления психоактивных веществ.                                                                                

    Трудовое воспитание                                                                                                                                                       1. Отработка навыков и умений.                                                                                                                            2. Формирование навыков коллективной деятельности, потребности трудиться.                                                                                                      

    Творческое развитие                                                                                                                    1. Развитие творческого мышления и воображение.                                                                             2. Развитие механизмов самостоятельного творчества.

    Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.                                                                                                              

    Основные мотивы  для младшего школьного возраста (7-10 лет):   

    • Потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

       

    •     Настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания;

     

    •     Потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для  него самого, но и для окружающих взрослых.

    Ведущие виды деятельности:                                                                                                                                      

    • Игра в её наиболее развитой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных смыслах человеческой деятельности;                                                                                                            
    • Учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего возраста, т.к. через неё отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

    Задачи на 2017 -2018 учебный год

    • Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
    • Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
    • Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
    • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями ВоробьевА А., Чупиной С., Штобе М.

                             

                   Организационно-педагогические основы обучения

          - возраст детей -10-11 лет;

          -  количество детей – 8;

         - воспитательная работа ведется в режиме школы-интерната, что включает в себя: часы  воспитателя, самоподготовки, классные праздники, общешкольные мероприятия, экскурсии, прогулки во второй половине дня

    Тематический план


    Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

    Цели: осмысление статуса ученика; знакомство с основами правового просвещения; ознакомление с истоками национальной культуры.

    Образовательная деятельность (воспитательские часы)

    Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

    ОШМ и КТД

    Совместная работа с семьей

    Количество часов – 22 часа

    Сентябрь – 3 часа

    -Торжественная линейка «День знаний»

    - Беседа «Я – ученик (права и обязанности)»                                                         - Познавательное занятие «Благовещенка - слово вещее»

    Октябрь –3 часа

    - Информация  «Быть педагогом - это прекрасно»                                                                    - Беседа «Знакомство с государственными  символами России»                                                                                                                                                                         - Познавательное занятие «Хлеб – наше богатство»  

    Ноябрь – 2 часа

    - Беседа «Мамина улыбка» «Мамины руки»

    - Час чтения. Чтение рассказов о маме

    Декабрь – 2 часа

    - Беседа «Конституция - основной закон государства»                                                                             - Информация  «Всегда ли Новый год встречают зимой?»

    Январь – 2 часа

    - Беседа «За что ставят на учет в милицию?»                                                                             - Информация  «Рождественский сочельник»

    Февраль – 4 часа

    - Информация «Масленица, гуляния и забавы»                                                                                                                    - Беседа «Защита Отечества - дело святое»               - Настольная игра «Десант»                                                     - Час чтения. Чтение рассказов  о Российской Армии

    Март – 2 часа

    - Информация «Весенний праздник - День 8 марта                                                                                           - Настольная игра «Кто поможет маме»

    Апрель –3 часа

    - Информация «Пасха - главный христианский  праздник»                                                                                   - Информация «Я живу в России»                         - Игра «Путь к звездам»

    Май – 1час                                                                         - Беседа «Подвиги алтайцев в годы войны»

    - Чтение книг, сказок;

    - Настольные игры:

    «Десант»                                  «Космическое путешествие»              «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»;

    - Подвижные игры:

    «Меткий стрелок»

    «Перестрелка»

    «Кто дальше»                 «Космонавты»                       «Попади в мишень»                          «Кто поможет маме»;

    - Посещение библиотеки;

    - Просмотр телепередач

                                                                                              - ОШМ Праздничное мероприятие ко Дню Учителя (октябрь)

    - ОШМ  Концерт в доме ветеранов, концерт для ветеранов школы (октябрь)

    - Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь)

    - ОШМ Новогоднее представление (декабрь)

    - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарничка» (февраль)

    - ОШМ  Праздничная конкурсная программа к 8 марта (март)

    - ОШМ Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы «Нам не дано забыть» (май)

    - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май)

     

                                                               

                                                                 

    - Приглашение родителей  ОШМ, классные праздники, с привлечением  к их подготовке.

    - Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях.

    Экологическое воспитание                                                                                                                                                                                                      Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.

    Образовательная деятельность (воспитательские часы)

    Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

    ОШМ и КТД

    Совместная работа с семьей

    Количество часов – 11 часов

    Сентябрь – 1 час

    - Беседа «Приметы осени»

    Октябрь – 2 часа

    - Рисование красками «Осень»

    - Познавательное  занятие «В гостях у лесных жителей»

    Ноябрь – 1 час

    - Познавательное занятие «В мире растений. Цветы».

    Декабрь – 1 час

    - Познавательное занятие «Все о зиме»

    Январь – 1 час

    - Познавательное занятие «Охрана  природы»

    Февраль – 1 час

    - Познавательное занятие «Домашние   животные»

    Март – 2 часа

    - Познавательное занятие  «Весна»

    - Поле чудес «Птицы»  

    Апрель – 1 час

    - Познавательное занятие  «В гостях у природы»

    Май – 1 час

    - Познавательное занятие  «Лето. Комнатные и огородные растения»                                                                      

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Целевые прогулки (1 раз в месяц)

    - Чтение книг о животных, растениях.

    - Настольные игры:                            лото «Овощи-фрукты»,  лото «Домашние животные и птицы», лото «Растения и животные», лото «Веселые зверята»,  домино «Фрукты и овощи», «В гостях у лесовика», «Змеи», «Наша прогулка», «Снеговики (зимняя прогулка)», «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка) «Ледоход».

     - Подвижные игры:                     «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Волки и овцы», «Ворона и воробышки», «Совушка», «Кот и мыши», «Два Мороза».

    - КТД «Подготовка к осеннему празднику»  (сентябрь)

    - ОШМ «Во саду ли, в огороде»

     (сентябрь)

    Акция «Сделаем планету чище» (октябрь)

    - Приглашение родителей на ОШМ.

                                                             Личностное развитие (межличностное общение, социализация)                                                                                                                     Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.

    Образовательная деятельность (воспитательские часы)

    Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

    ОШМ и КТД

    Совместная работа с семьей

    Количество часов – 32 часа

    Сентябрь – 4 часа

    - Беседа «Ссора и драка»

    - Беседа «Мы в этом мире»

    - КРЗ «Что означают наши имена»

    - Беседа «Я умею хорошо вести себя в школе»

    Октябрь – 3 часа

    - КРЗ «Мир вежливых слов»

    - Беседа «Что делать, если не хочется идти в школу (сила воли)»

    - Беседа «Мы умеем обращаться к людям» (правила поведения на улице)                                                                                                     

    Ноябрь – 3 часа

    - КРЗ «Правила разговора по телефону»

    - Беседа «Забота о младших и старших»

    - Беседа «Золотые руки – почему так говорят (о трудолюбии)

    Декабрь – 4 часа

    - Сюжетно – ролевая игра «Визит к доктору».                                                                       - КРЗ «Стыдливость и застенчивость: хорошо это или плохо»                                           - Беседа «Какие мы разные, но хорошие (правила поведения в общежитии)»                         - Познавательное занятие «Где живет Дед Мороз?»

    Январь – 3 часа

       - Беседа «Внешний вид и вежливость»                     - Беседа «Что такое коллективная работа»                                                                        - Беседа «Помни о других, ты не один»

     Февраль – 4 часа                                                              - Познавательное занятие «Учимся видеть хорошее»                                                                  - Беседа «Почему родители наказывают своих детей»                                                                           - Беседа «Я пришёл в парикмахерскую»                  - Беседа «Настоящий друг»

     Март – 3 часа

    - Познавательное занятие Игра «К вам пришли гости»

    - «Дружить или ссориться» (сказкотерапия)

    - Беседа «Мой внутренний мир»

    Апрель – 4 часа

    - Познавательное занятие «Веди себя правильно» (поведение в кафе, местах общепита)                                                                        - «Ты пошёл в магазин» (экскурсия)                                  - КРЗ «Учусь оценивать себя                                                          - Беседа «Трудности в школе, дома и на улице»                                                                                         

    Май – 4 часа

    - Беседа «Мы умеем обращаться к людям (правила поведения на улице)»                             - КРЗ «Я выбираю дружбу»                                      - Беседа «Я могу управлять своим настроением»                                                                    - Анкетирование «Мои успехи в школе»

                                                                                                                                         

    - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Мой дом», «Магазин»;

    - Чтение книг;

    - Настольные игры :

    «Кто поможет маме», «Угадай, кто спрятался», лото «Хорошо или плохо», «Путешествие Петрушки по сказкам».

    - ОШМ Дискотека «Здравствуй, школа!» (сентябрь)                                                  

    - Акция «Забота» (помощь пенсионерам) (октябрь)

     ОШМ «Школа вежливых наук» (октябрь)

    - ОШМ Вечер отдыха «Волшебные пузыри» (октябрь)

    - Неделя матери (ноябрь)

    - Подготовка к Новогоднему празднику (заучивание, стихов песен, новогоднее украшение класса) (декабрь)

    Операция «Снежная ком» (декабрь)  

    - ОШМ Дискотека «Снежная карусель» (декабрь)                                                        

    - ОШМ   Вечер отдыха «Всемирный день спасибо»  (февраль)

    - Прощание с начальной школой (май)

                                                                                                                

    - Приглашение родителей на ОШМ;

    - Участие родителей в классных праздниках;

    - Консультации по проблемным вопросам;

    - Беседы с родителями по направлениям:

    • О правилах поведения детей в школе;
    • О конфликтах в семье и путях их разрешения» и др.

    - Родительские собрания

    Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)                                                                                                                                        Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда.

    Образовательная деятельность (воспитательские часы)

    Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

    ОШМ и КТД

    Совместная работа с семьей

    Количество часов – 25 часов

    Сентябрь – 3 часа

     - Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

    - Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

    - Работа с природным материалом  «Изготовление поделок из природного материала»  

    Октябрь – 3 часа

    - Рисование красками «Осень»  

    - Объемная аппликация «Цветы»

     - Плетение простых мандал

    Ноябрь – 4 часа

    - Беседа «Резьба из бумаги»

    - Резьба из бумаги «Осенние мотивы»                                                    

    - Резьба из бумаги по контуру

    - Изготовление динамической игрушки «Зайцы»

    Декабрь – 4 часа

    - Рисование красками «Зимушка - зима»                                                  - Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних игрушек из бумаги»  - 2 часа                                           - Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки из бумаги «Символ года»

    Январь – 2 часа

    - Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов»

    - Аппликация из пластилиновых шариков

    «Любимый сказочный герой»

    Февраль – 3 часа

    - Подготовка к «Зарничке».         Изготовление поделок на военную тематику.

     - Аппликация из бумажных шариков «Мое любимое животное» -2 часа

    Март – 1 час

    - Аппликация из бумажных шариков «Мимоза» (подарок маме)

    Апрель – 4 часа

    - Беседа «Волшебный мир оригами»        

    - Поделка в технике оригами «Коробочка-звезда»                                                                      - Беседа «Знакомство с техникой плетение из бумаги»                                                         - Аппликация в технике плетение «Ягодка»                                              

    Май – 1 час

    - Беседа «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов»

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Чтение книг

    - Настольные игры:

    «Красная шапочка», «Три поросенка», «Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Сказочное путешествие», «Гуси-лебеди», «Путешествие зайки», «Снеговики»

     - Подвижные игры: «Краски» и др.

    - ОШМ Конкурсная программа « Не скоро сказка сказывается» (театр экспромт)  (декабрь)

    - ОШМ Конкурс чтецов. «Мы дружны с печатным словом» (105 лет С.В. Михалкову) (март)

    Вечер отдыха «Праздник красивой речи»  (май)                                                                          - Участие в школьных и других выставках детского творчества;

    - Экскурсия на школьную выставку детского творчества «Радуга талантов» (май)

    - Привлечение родителей к участию в ОШМ,  классных делах, беседы, консультации.

    Охрана здоровья и физическое развитие

    Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности  за свое здоровье.

    Образовательная деятельность (воспитательские часы)

    Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

    ОШМ и КТД

    Совместная работа с семьей

    Количество часов – 28 часов

    Сентябрь – 3 часа

    - Беседа «Как я соблюдаю режим дня»

     - Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе». Игра «Ручеек»

    - Спортивный час «Спортивные игры»

    Октябрь – 4 часа

    - Беседа «Забота о глазах»

    - Спортивный час «Соревнования по мини-футболу»

    - Беседа «Уход за ушами»

    - Спортивный час «Эстафеты»

    Ноябрь – 4 часа

    - Беседа «Здоровые зубы – здоровью любы»

    - Спортивный час «Весёлые старты»

    - Беседа «Строение организма и его функции»

    - Спортивный час «Вместе весело играть»

    Декабрь – 2 часа

    - Беседа «Надёжная защита организма (забота о коже)»

     - Спортивный час «Сильные, ловкие, умелые»

    Январь – 3 часа

    - Беседа «Правильное питание»

    - Спортивный час «Лучший спортсмен»

    - Спортивный час «Спортивные игры».

    Февраль – 3 часа

    - Беседа «Почему некоторые привычки называются вредными?»

    - Спортивный час «Зимние забавы»    

    - Спортивный час «Игры с мячом»

                 

    Март – 2 часа

    - Беседа «Курить – здоровью вредить»

    - Спортивный час «Подвижные игры».                      

    Апрель – 4 часа

    - Беседа «Что знаю об алкоголе?»                                                       - Спортивный час «Спортивные игры»

    - Конкурс рисунков о спорте и здоровом образе жизни.

    - Спортивный час «Соревнования по мини-футболу»

                                       

    Май – 3 часа

    - Беседа «Если хочешь быть здоров»                        - Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» - 2 часа

    - Практические занятия:

     «Уход за телом»

    «Уход за волосами»

     «Уход за ногтями»

    «Банный день»

    «Уход за кожей»

    «Мочалка, мыло, шампунь»

    - Сюжетно-ролевые игры

    - Целевые прогулки

    - Чтение книг:                          С.Михалков «Не спать»,  «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы заболели зубы», Г.Остер «Вредные советы», Б.Заходер «Перемена» и др

    - Настольные игры:

    «Зимние каникулы», «Путешествие на транспорте», «Мы идем по улице», «Футбол с веселыми человечками», «Хоккей с героями сказок»;                    

    - Подвижные игры:              «Светофор», «Цепи кованные», «Третий лишний»

    - Спортивные соревнования:

     легкая атлетика (сентябрь, май), осенний кросс (сентябрь),                       минифутбол (октябрь),                        пионербол (ноябрь),                                              баскетбол (декабрь),

    волейбол (январь),

    лыжные гонки (февраль),

    настольный теннис (март);

    - «Неделя здоровья» 02.04-06.04.17;

    - «Медицинский лекторий» 02.04-06.04.17

    - ОШМ Спортивный праздник «Наш веселый звонкий мяч…» (апрель)

    - Привлечение родителей к участию в ОШМ,  КТД, беседы, консультации с ними.

                                                                                             

                                                                                           

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                         Основы жизнеобеспечения

    Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.

    Образовательная деятельность (воспитательские часы)

    Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

    ОШМ и КТД

    Совместная работа с семьей

    Количество часов – 7 часов

    Сентябрь – 1 час

    - Беседа «Человек на улице»

    Декабрь – 1 час

    - Беседа «Ты один дома»

    Февраль – 1 час

    - Беседа «Службы безопасности»

    Март – 1 час

    - Беседа «Правила безопасного поведения»

    Май – 2 часа

    - Беседа «Чтобы не было пожара»

    - Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы

    - Соблюдение режимных моментов;

    - Сюжетно-ролевые игры;

    - Целевые прогулки;

    - Чтение книг.

    ОШМ Встреча с инспекторами  ГИБДД и ПДН «Красный, желтый, зеленый» (сентябрь)

    - ОШМ Деловая игра «Дорожная азбука» (ноябрь)

    -  ОШМ с приглашением работников ГИБДД «Правонарушения на дорогах» (ноябрь)

    - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики

    - Беседы, консультации по проблемным вопросам.

                                                         

                                                             

                                                       

                                                        Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения

    Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда.

    Образовательная деятельность (воспитательские часы)

    Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

    ОШМ и КТД

    Совместная работа с семьей

    Количество часов – 10 часов

    Сентябрь – 1 час

    - Практическое занятие «Приведи в порядок одежду (чистка, глажение)»                                                      

    Октябрь – 1 час                                                                               - Мир профессий «Продавец» (экскурсия в магазин)                                                                                

    Ноябрь – 2 часа

     - Мир профессий «Все  о профессиях»                                                   - Практическое занятие «Наведи порядок в спальне»                                                                            

    Декабрь – 1 час                                                                   - Информационная беседа «Домашние помощники (бытовая техника)»                                    

    Февраль – 1 час                                                                   - Игра-лото «Домашние помощники» (бытовая техника)                                                            

    Март – 1 час                                                              - Познавательное занятие «Виды транспорта»                                                            

    Апрель – 1 час                                                                          - Познавательное   занятие      «Чем ты можешь помочь на  огороде?»

    Май – 2 часа                                                                                            

    - Мир профессий. Экскурсия в пожарную часть

    - Акция «Книжкина больница».

    - Практические занятия:

    «Стирка личных вещей»

     «Ремонт одежды»

    «Большая стирка»

    «Уход за обувью»

    «Пришиваем вешалку»

      «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы»

     «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке»

     «Я умею наводить порядок в комнате» 

     

    - Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «Прачечная»,

    «Парикмахерская».

    - Целевые прогулки (трудовая деятельность)

    - Чтение книг

    - Настольные игры:

     «Из чего что сделано», лото «Все работы хороши - выбирай на вкус», лото  о профессиях «Мамы всякие нужны».

    - Операция «Огород» (сентябрь, май)

    - Уборка закрепленной территории, субботники

    - ОШМ «Праздник в городе мастеров» (март)

    - Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними.


    Календарно - тематический план

    воспитательной работы


                                                                                                                              Сентябрь                                                                                     Месячник экологии

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое  воспитание

    Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

     

       

     

     

    1                                                               Торжественная линейка «День знаний»

    Беседы с родителями.

    4                                                      Беседа «Я – ученик (права и обязанности)»

    5                                                  Беседа «Я умею хорошо вести себя в школе»

                                                                   

    6

    Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

    7

    Беседа «Как я соблюдаю режим дня»

                                 

    8

     

    Беседы с родителями.

    11

    Познавательное занятие «Благовещенка - слово вещее»

     

    12                                                   КРЗ «Ссора и драка»  

     

    13

    Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

    14

    Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе». Игра «Ручеек»

    15                                                                        

    Беседы с родителями.

    Игра в лото «Фрукты и овощи»

    18                                                       Беседа «Приметы осени»

                                   

    19                                                            Беседа «Мы в этом мире»

                                                                                                                 

    20

    Работа с природным материалом  «Изготовление поделок из природного материала»                

    21                                

    Беседа «Человек на улице»

    22                                            

    Беседы с родителями.

    Подготовка к осеннему празднику

    25                                                  Практическое занятие «Приведи в порядок одежду (чистка, глажение)»                                                      

    26

     Познавательное занятие «Что означают наши имена»                                          

     

    27

    ОШМ «Во саду ли, в огороде»

    28                                                 Спортивный час «Спортивные игры»

    29    

    Беседы с родителями.

                                                                                                                       

                                                                                                                       Октябрь                                       Месячник нравственно- этического воспитания                                      

                                                                                                                                                  Акция «Забота» (помощь пенсионерам). Акция ««Сделаем планету чище»                                                    

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое  воспитание

     Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

    2                                           Информация  «Быть педагогом - это прекрасно»

         

     3 Беседа «Мы умеем обращаться к людям» (правила поведения на улице)                                                                                                     

     

                                                                                               

    4                                    

    Рисование красками «Осень»                                                      

    5

    Беседа «Забота о глазах»

    6

    Беседы с родителями.

    9                                                                                       Беседа «Знакомство с государственными  символами России»                                            

    10                                                            КРЗ «Мир вежливых слов»

                                                                                             

    11

    Объемная аппликация «Цветы»

    12

     Спортивный час «Соревнования по мини-футболу»

     

    13

    Беседы с родителями.                       Час чтения. Чтение рассказов В.Бианки.                                      

    16                                                      Познавательное  занятие               «В гостях у лесных жителей»

             

    17                                                           Беседа «Что делать, если не хочется идти в школу (сила воли)»

    18

    ОШМ «Школа вежливых наук»

    19

    Беседа «Уход за ушами»

    20

    Беседы с родителями.     Настольная игра «Я в школе и дома»

    23                                                            Мир профессий «Продавец» (экскурсия в магазин)

    24                                                                 Познавательное занятие «Хлеб – наше богатство»                                                                                

    25    

    Плетение простых мандал

    26

    Спортивный час «Эстафеты»

    27

    Беседы с родителями.

    30  

    Каникулы

    31

     

                                                                 

                                                                                                                               Ноябрь                                                                Месячник правового воспитания

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое  воспитание

    Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

     

                                         

    1

         Каникулы                                 

    2

     

    3

    6                                    

    Каникулы

    7                                                                         Беседа «Правила разговора по телефону»

    8

    Беседа «Резьба из бумаги»

     

    9

    Беседа «Здоровые зубы – здоровью любы»

    10                                            

    Беседы с родителями.

    13                                                          

    Познавательное занятие   «В мире растений»

    14                                              Беседа «Забота о младших и старших»

                       

    15

    Резьба из бумаги                                                           «Осенние мотивы»

    16  

    Спортивный час «Весёлые старты»

                                               

    17

    Беседы с родителями.

    Час чтения. Чтение рассказов о маме.

    20                                                        

     Мир профессий              «Все  о профессиях»                                                  

                                                       

    21   Неделя матери (20-24)

    Беседа «Мамина улыбка»                                                                                      

    22

    Резьба из бумаги по контуру

    23                                       

    Беседа «Строение организма и его функции»

    24

    Беседы с родителями.

    Настольная игра «Шашки»

    27  

    Практическое занятие «Наведи порядок в спальне»

    28

    Беседа «Золотые руки – почему так говорят (о трудолюбии)

    29

    Изготовление динамической игрушки «Зайцы»

    30

    Спортивный час «Вместе весело играть»

     

                                                                                                                           

                                                                                                                         

                                                                                                                              Декабрь                                 Месячник художественно-эстетического воспитания 

                                                                                                                                                                                                                       Операция «Снежный ком»                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое  воспитание

    Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

     

     

                                         

    1

    Беседы с родителями.

    Час чтения. Зимние сказки.

    4                                                  Беседа «Конституция - основной закон   государства»

    5                                                       Сюжетно – ролевая игра «Визит к доктору».

    6

    Рисование красками                 «Зимушка - зима

    7

    Беседа «Надёжная защита организма (забота о коже)»

    8

    Беседы с родителями.

    Украшение общежития к Новому году.

    11  

    Информация  «Всегда ли Новый год встречают зимой?»

                                                             

    12                                                       КРЗ «Стыдливость и застенчивость: хорошо это или плохо»

       

    13                                    Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних игрушек из бумаги»

    14                                              

    Спортивный час «Сильные, ловкие, умелые»

    15                                                    

    Беседы с родителями.

    Украшение класса к Новому году

    18    

    Познавательное занятие «Все о зиме»

                                                       

    19 

    Беседа «Какие мы разные, но хорошие (правила поведения в общежитии)»

    20                                   Мастерская Деда Мороза

    «Изготовление новогодних игрушек из бумаги»

    21

    Беседа «Ты один дома»

    22                                        

    Беседы с родителями.

    Подготовка к новогоднему представлению

    25  

    Информационная беседа «Домашние помощники                                    (бытовая техника)»                                    

    26

    Познавательное занятие «Где живет Дед Мороз?»

    27

    Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки из бумаги «Символ года»

    28 

     ОШМ Новогоднее представление           

    29 

    Каникулы

                                                                                                                                   Январь                                                                                            Месячник досуга

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое воспитание

     Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

    1

    2

    3

    Каникулы

    4

    5 

           

    8        

    Каникулы

    9            

                 

    10

    Каникулы

    11

    Спортивный час «Лучший спортсмен»

    12

    Беседы с родителями.

             

    15                                                    Беседа «За что ставят на учет в милицию?»

    16                                              Беседа «Внешний вид и вежливость»

                                             

                                 

    17

    Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов»

    18

     Беседа «Правильное питание»

    19

    Беседы с родителями.

    Настольная игра «Снеговики»

     22

     Познавательное занятие «Охрана  природы»

    23  

    Беседа «Что такое коллективная работа»                                                                 

    24

     Аппликация из пластилиновых шариков

    «Любимый сказочный герой»

    25

    Спортивный час «Спортивные игры»

     

    26                                                              

    Беседы с родителями.

    Час чтения. Чтение сказок.

    29                                    Информация  «Рождественский сочельник»

    30                                             Беседа «Помни о других, ты не один»

    31

    ОШМ Конкурсная программа « Не скоро сказка сказывается» (театр экспромт)

     

     

               

                                                                                                                                     

                                                                                                                       

                                                                                                                          Февраль                                         Месячник военно-патриотического воспитания

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое воспитание

     Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

     

     

    1

    Беседа «Почему некоторые привычки называются вредными?»

                     

    2

    Беседы с родителями.

    5                                                                         Информация «Масленица, гуляния и забавы»

              

    6

      Беседа «Я пришёл в парикмахерскую»

     

    7

    Подготовка к «Зарничке».            Изготовление поделок на военную тематику.

    8

    Спортивный час «Зимние забавы»  

    9

    Беседы с родителями.

    Настольная игра «Десант»

    12

    Беседа «Защита Отечества - дело святое»

    13    

    Познавательное занятие «Учимся видеть хорошее»

    14  

    Военно-спортивная игра «Зарничка»

    15

    Беседа «Службы безопасности»

    16

    Час чтения. Чтение книг об армии.                                     Беседы с родителями.

    19

    Познавательное занятие «Домашние   животные»

    20                                                                      Беседа «Почему родители наказывают своих детей»                                                  

    21

    Аппликация из бумажных шариков «Мое любимое животное»

    22

    Спортивный час «Игры с мячом»

     

    23

    26                                                             Игра-лото «Домашние помощники» (бытовая техника)

     

    27                                                  Беседа «Настоящий друг»

    28

    Аппликация из бумажных шариков «Мое любимое животное»

     

               

                                                                                                                                    Март                                                                               Месячник профориентации

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое  воспитание

    Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

     

    1

    Беседа «Правила безопасного поведения»

    2

    Беседы с родителями. Настольная игра «Кто поможет маме»

    5                                                      Информация «Весенний праздник - День 8 марта

    6

     Познавательное занятии           Игра «К вам пришли гости»

    7

    Аппликация из бумажных шариков «Мимоза» (подарок маме)

    8

    9

    12

    Познавательное занятие «Виды транспорта»

    13                                          «Дружить или ссориться» (сказкотерапия)

    14 

    Неделя детской и юношеской книги                (14-21)

    ОШМ «Праздник в городе мастеров»

    15

    Беседа «Курить – здоровью вредить»

    16

    Беседы с родителями.                                Час чтения. Чтение рассказов В.Осеевой

    19

    Познавательное занятие  «Весна»

     

    20

    Беседа «Мой внутренний мир»

    21

    ОШМ Конкурс чтецов. «Мы дружны с печатным словом» (105 лет С.В. Михалкову)

                                       

    22

      Спортивный час «Подвижные игры»  

    23

    Беседы с родителями.          Отправка детей на каникулы.

                       

    26    

                        Каникулы

    28

    29

    30 

     

    31

                        Каникулы

                                                                                                                               

                                                                                                                             Апрель                                                                                             Месячник здоровья

    Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое  воспитание

    Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

    2 Неделя здоровья (2-6) 

    Информация «Пасха - главный христианский  праздник»                                                                                  

    3 Медицинский лекторий (2-6)                                  Познавательное занятие «Веди себя правильно» (поведение в кафе, местах общепита)

    4

    Беседа «Волшебный мир оригами»        

    5

    Беседа «Что знаю об алкоголе?»                                                      

    6

    Беседы с родителями.

    9                                               Игра «Путь к звездам»

     

    10                                            

    «Ты пошёл в магазин» (экскурсия)

    11

    Поделка в технике оригами «Коробочка-звезда»          

    12

    Спортивный час «Спортивные игры»

    13

    Беседы с родителями.

    Час чтения. Русские народные сказки

    16                                           Информация «Я живу в России»

                                       

    17    

    КРЗ «Учусь оценивать себя»

    18

    Беседа «Знакомство с техникой плетение из бумаги» 

    19

    Конкурс рисунков о спорте и здоровом образе жизни.

    20

    Беседы с родителями.

    Настольная игра «Сказочное путешествие»

    23                                   

       Познавательное занятие «В гостях у природы»                                                                                      

    24                                                Беседа «Трудности в школе, дома и на улице»                                                                                         

    25    

    Аппликация в технике плетение «Ягодка»

    26  

      Спортивный час «Соревнования по мини-футболу»

    27

    Беседы с родителями.

    30

     Познавательное занятие      «Чем ты можешь помочь на  огороде?»

     

     

     

                                                                                                                                Май                                                                                   Месячник благоустройства

     Основы гражданского и патриотического воспитания,

    трудовое  воспитание

    Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации  

    Творческое развитие, знакомство с истоками национальной культуры

    Охрана здоровья, физическое развитие, основы жизнеобеспечения

    КТД, классные мероприятия

    1                                            

     

    2

    Выставка детского творчества «Радуга талантов» 01.-11.05.18.

    3

    Беседа «Если хочешь быть здоров»                                      

    4

    Беседы с родителями.

    7                                                          

    ОШМ Музыкально-литературная композиция  ко Дню Победы в ВОВ «Нам не дано забыть»

                               

    8  

    Беседа «Мы умеем обращаться к людям (правила поведения на улице)»

    9

    10

    Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе»

    11    

      Беседы с родителями.  

    Час чтения. Чтение рассказов Л.Н.Толстого                                                                          

    14

    Беседа «Подвиги алтайцев в годы войны.

     

                                                           

    15                                                     КРЗ «Я выбираю дружбу»                            

    16

    Беседа «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов»

    17

     Беседа «Чтобы не было пожара»

    18    

    Беседы с родителями.

    21                           Познавательное занятие  «Лето. Комнатные и огородные растения»                                                                        

    22                                                  Беседа «Я могу управлять своим настроением»

    23    

    Акция «Книжкина больница»

    24

    Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе»

    25      

       Беседы с родителями.                                    

    28

    Мир профессий.                              Экскурсия в пожарную часть.                             

    29

    Анкетирование «Мои успехи в школе»                  

    30

    Прощание с начальной школой.

    31

    Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы.


    Прогнозируемый результат работы

    В результате проделанной работы за учебный год у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

    1. Должна быть формирована личностная идентификация: «Кто я? » — имя, пол, внешность, должны знать свои желания, потребности, иметь представление о чертах своего характера; знать о способах реагирования (рефлексии);

    2. Должны иметь  начальные представления и навыки коммуникативного поведения, уметь вести диалог, беседу; знать, что такое конфликт и как его можно избежать; знать и уметь следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице.

    3. Должен быть повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления

    4. Должна быть сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;

    5. Должны иметь сформированное представление о значении труда в жизни человека, иметь представление о современных профессиях, связанных с их бытом, жизнью, знать об оплате труда, о бюджете, о цене; владеть навыками и умениями общественно-полезного труда, санитарно-гигиеническими, физическими; знать, что такое Родина, ряд других стран. Помнить, что значит любить Родину, иметь представление о нашей Армии, видах войск, их назначении, иметь представление о милосердии (на примере войны, сегодняшней жизни.        

    6. Должна быть сформирована функция восприятия, , должны уметь работать по готовым образцам, овладеть системой навыков учебного поведения (слушать, работать с книгой, тетрадью, воспринимать и выполнять учебное задание.

    7. Должны владеть элементарными навыками: убирать класс, спальни, столовую, накрывать стол, мыть посуду, чинить и ухаживать за одеждой, ухаживать за растениями и пр.

    8. Иметь представление об экологии, экологической культуре и ее значении в жизни человека; уметь ухаживать за растениями,

    9. Должны иметь представление о конституции, правах и обязанностях гражданина,        законах об уголовной, судебной ответственности; основ семейного, гражданского права.

    10. Должны знать о различной роли мальчиков и девочек в обществе, их взаимоотношениях, владеть навыками гигиены, знать анатомо-физиологическую информацию об организме человека.

                                                  Работа с семьей

                      Мероприятия

        Сроки

       Ответственные

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Индивидуальные  консультации,                                беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону).

    Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка.

    Посещение квартир учащихся, состоящих на учете.

    Родительские собрания по четвертям:

      - «Первые уроки школьной отметки»

      - «Детская агрессия»

      - «Наказание и поощрение в семье»

      - «Как вырастить ребёнка нравственным.  Чаепитие»

    Привлечение  родителей к подготовке и участию  праздников  и мероприятий. ( «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта)

     

    в течение года

    2 раза в год

    1 раз в четверть

    октябрь

    декабрь

    март

    май

    в течение года

    воспитатель, кл.руководитель.

    воспитатель, кл.руководитель.

    воспитатель, кл.руководитель.

    кл. руководитель,

    воспитатель

    кл. руководитель,

    воспитатель

    Литература

    1. Под редакцией Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
    2. Интернет ресурсы.
    3. Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
    4. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
    5. Журналы «Воспитание и обучение»
    6. Журналы «Воспитание школьников»
    7. Журналы «Начальная школа»
    8. Журналы «Дефектология»
    9. Журналы «Коррекционная педагогика»
    10.  Под  ред. В.В.Воронковой  «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»                                                                                                                                                                          


    ПРИЛОЖЕНИЕ

      Анализ воспитательной работы с учащимися 3 класса                                                        за 2016-2017 учебный год.

    В 2016-2017 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.                                                                                                                                                                                              

    Приоритетные воспитательные задачи на учебный год:                                                                                                                                                          

    • Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
    • Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
    • Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
    • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями ВоробьевА А., Чупиной С., Штобе М., Коваленко В.

    Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. На начало учебного года в 3классе приступило к обучению 7 детей (прибыл 1 ученик  Вайгель К.), выбыло 2 ученика в связи с переводом в школу по месту жительства (Романенко К., Морозов В.), количественный состав на конец года остался прежним.  В течение года в общежитии проживало 2 ученика (Воробьев А., Вайгель К.), четверо детей из  р.п. Благовещенка, один ребенок  из п. Степное Озеро.

    Возрастной состав учащихся 9-10 лет. Кроме основного диагноза, олигофрения в степени дебильности есть сопутствующие заболевания и отклонения (Вайгант В., Штобе М., Коваленко В.). На начало учебного года все дети вовремя  явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны друг с другом и педагогами.

     У всех детей, кроме Штобе М. и Вайгант В., одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности  Вайгант В., Штобе М. связаны с особенностями их состояния и развития.

    На конец учебного года большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.

    В классе сформирован детский  коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям  у  учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.

    В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Чупина С.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный.  Дети  подвижны, открыты, общаются друг с другом, играют в игры, кроме Вайгант В. В силу своего состояния,  он не может правильно общаться с окружающими, что является причиной конфликтов с детьми, однако, в этом году они происходили реже, так как дети стали более  терпимы к нестандартному поведению Вовы. Вове трудно целый день находиться в школе, он устает, работоспособность низкая, поэтому группу продленного дня он не  посещает и после уроков мама забирает его домой. Нет больших проблем в общении с взрослыми  и детьми,  по сравнению с предыдущим годом у Коваленко В. У вновь прибывшего  Вайгель К. процесс адаптации  прошел относительно легко.  По сравнению с предыдущим у Воробьева А. в этом учебном году наблюдаются  изменения в поведении в лучшую сторону,  практически не было нарушений дисциплины. Мальчик стал более дисциплинированным и ответственным, принимал активное участие во всех мероприятия. Все дети, кроме Вайгант В., посещали кружки: «Задоринка» Будко А., Ворбьев А., Вайгель К., «Веселые нотки» Коваленко В., Штобе М., «Сольное пение» Воробьев А., «Мастерята» Вайгель К. Воробьев А. в очередной раз выступил с песней на межрегиональном фестивале «Поверь в себя» в г. Барнауле. Кружковая деятельность  способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.

    Мои воспитанники  принимали   участие в школьных и классных праздниках.  Дети принимали  активное участие в подготовке и проведении общешкольного мероприятия «Конкурсная познавательная программа  «Что такое хорошо и что такое плохо», открытого познавательно – развивающего занятия «Весна».                                                                                                                                          

    Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся  сюжетно-ролевые игры, занятия с использованием настольных игр,  экскурсии о профессиях, конкурсные программы.                                                                                

    Ручным трудом дети занимались  на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным  техникам, а также  изучили  новые техники: плетение из бумаги, обрывная аппликация, рисование манной крупой,  рисование  на наждачной бумаге, научились делать динамические игрушки и поделки из ватных дисков, учились вышивать крестиком, продолжили освоение техники оригами, резьба из бумаги.  В результате моими  воспитанниками сделано много интересных работ, которые выставлялись на различных выставках.                                                                                                    

    В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:                                                                                                                                                    - в октябре 2016г. в выставке в Центре социальной помощи семье и детям;                                                                                                                              - районном музее;                                                                                                                        - на  краевом фестивале  «Голос ребенка»  (Вайгант В.);                                                                                                                 - на межрегиональную  выставку декоративно-прикладного творчества «Поверь в себя» в г. Барнауле, посвященную Году экологии,  свои работы предоставили   Будко А., Воробьев А.;                                                                                                                                                                                                                                     - в апреле 2017г. в районной выставке ДПТ «Радуга талантов» в БДЮЦ  (Воробьев А. - 1 место в номинации пластилинография, Чупина С., Будко А.);                                                                          - в районном конкурсе детских рисунков «Мир, в котором я живу», организованном для детей инвалидов Межрегиональным благотворительным фондом «Мишенька» (Штобе М. - 3 место);                                                                                       - все дети, кроме Вайгель К. (отдыхал в Цаплино), приготовили на школьную выставку детского творчества 19 работ в различных техниках, класс занял 2 место.                                                                                                                                    

    У детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные  занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом. Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии (Воробьев А., Вайгель К.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, без напоминаний.  Проблем нет у Будко А., Коваленко В. - эти дети всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой, освоили заправку кровати.  В этом учебном году  практически нет замечаний к внешнему виду у Чупиной С. - это результат работы воспитателя и учителя с девочкой и семьей. На начало года  Штобе М., Вайгант В.  имели  проблемы по элементарным навыком  самообслуживания  (прием пищи, заправка кровати,  одевание одежды, обуви и т.д). На конец года у Вайгант В. изменений в лучшую сторону практически нет, без многочисленных напоминаний и помощи он ничего делать не может и не хочет (не научился заправлять кровать, аккуратно складывать одежду), есть положительная динамика у Штобе М., однако, она заправляет кровать неаккуратно, с помощью воспитателя.                                          

    Ребята класса  любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий. Как и в предыдущем учебном году учащиеся показали самый высокий в школе уровень качества знаний - 71%. В классе 5 ударников.                                                    Общий уровень воспитанности на начало года – 3,18; на конец года – 3,3. Повышение уровня воспитанности за год у всех учащихся. Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы  (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.

    Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов. Мама Вайгант В. приняла участие в проведении ОШМ «Что такое хорошо и что такое плохо» (играла роль старухи Шапокляк), в школьной выставке, предоставив свои картины, вышитые крестиком.                                                                

    Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Чупиной С., Штобе М.                                                                                                                                                           Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, мать и отчим замечены в употреблении алкоголя. Сыну не оказывает должного внимания сыну. С родителями проводились консультации, беседы с привлечением администрации школы. Вопрос по этой семье на контроле  у социального педагога школы.                                                                                                                                                                      

    Штобе М. имела много пропусков в основном по болезни, но есть и без уважительной причины. В этом учебном году с родителями и ребенком продолжали вести  постоянную, целенаправленную работу, которая в силу особенностей родителей, дает положительный результат только при постоянном контроле и беседах со стороны педагогов школы. На конец года у Маши наблюдается положительная динамика в учебе и поведении.             Семья Чупиной  С. малообеспеченная, живет в съемном жилье с плохими условиями для проживания, мама имеет склонность к употреблению спиртных напитков. В течение всего учебного года семья находилась  на контроле, совместно с учителем, социальным педагогом, администрацией проводилась постоянная работа, которая имела неплохой результат. Мама контактна, доброжелательна, интересуется делами и успехами дочери, положительно реагирует на рекомендации, замечания.                                                                          В классе в течение года регулярно проводились родительские собрания, где обсуждались возникающие трудности.

     Главным достижением считаю:

    • Высокая мотивация учебной деятельности;
    • Создание и укрепление детского коллектива;
    • Активность учащихся во внеурочное время;
    • Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.

    Задачи на новый учебный год:

    • Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
    • Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
    • Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
    • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями ВоробьевА А., Чупиной С., Штобе М.


                                                  Оценка уровня воспитанности учащихся 3 класса (2016-2017 учебный год)

    Оценка уровня воспитанности учащихся 3 класса (2016-2017 учебный год)

       


      Психолого-педагогическая характеристика 4 класса

    В четвертом классе  на начало года начало обучение 8 детей. Вновь прибыла в класс Гонтаренко Ж.. В общежитии  проживают 2 ребенка, 6 приходящие (5 учащихся проживают в р.п. Благовещенка, один   в п. Степное Озеро).  На инвалидности 2 воспитанника: Вайгант В., Штобе М.

    Все дети вовремя  явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи.                        Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе. Ребята доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания.  В классе выбран и работает классный актив. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных. Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Вайгель К.  Все дети кроме  Штобе М.,Гонтаренко Ж,  Вайгант В. (по состоянию здоровья) занимаются в кружках. Слабо справляются с программой  Вайгант В., Штобе М.  По индивидуальной программе занимается Гонтаренко Ж.(синдром Дауна)

    В основном, все дети имеют элементарные навыки по самообслуживанию.                            Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов.

                                  Социальный паспорт класса

    1. Всего учащихся  - 8
    2. Дети, оставшиеся без попечения родителей -  1 (Гонтаренко Ж., приемная семья)                                                          
    3. Семьи без матери - нет
    4. Семьи без отца  - 4                                                                                                                                      (Вайгант В., Будко А., Воробьев А. - отчим Фролов В.В., Чупина С., Коваленко В.)

            5. Не работает мать - 5                                                                                                                          (Кравцова М.С. (декретный отпуск), Штобе Г.И. , Щербакова И.В.(уход за инвалидом), Вайгант  Е.И.(уход за инвалидом), Вайгель Н.В.(уход за инвалидом),

            6. Не работает отец  - 2

             Штобе И.А., Гонтаренко С.В.(уход за инвалидом)

            7. Группа риска:

     - на учете в ИДН  - нет

     - на внутришкольном учете  - нет

    - необходимо поставить на учет, контроль  - нет

    1. Дети-инвалиды -  3     (Гонтаренко Ж., Штобе М., Вайгант В.)
    2. Родители-пенсионеры, тяжелобольные  -
    3.   Дети, страдающие физическими недостатками -  нет
    4.  Неблагополучные семьи:

             - родители пьют  -  

             - родители не оказывают должного внимания  -  2 (Кравцова М.С., Вайгель Н.В.)

             - родители состоят на учете в полиции  -  нет

             - родители не справляются с воспитанием ребенка  - нет

          12. Родители-инвалиды -  нет

          13. Малообеспеченные семьи  -  2  (Воробьев А., Чупина С.)

          14. Многодетные семьи  -  3  (Воробьев А., Вайгель К., Гонтаренко Ж.)

          15. Уровень образования родителей:

               - высшее  - 1  (Коваленко О.Н.)                                                                                              - средне-специальное  -  1  (Еременко О.В., Щербакова И.В.)                                                                                                 - средне-техническое  -    1 (Гонтаренко С.В.)                                                                                          - среднее  -    4  (Коваленко С.С., Фролов В.В., Будко А.В.,   Вайгант Е.И.                                                                                                                                                               - основное образование (9кл.)  -  6   (Штобе И.А., Штобе Г.И., Кравцова М.С., Чупина А. А., ВайгельН.В., Ильиных В.К.)                                                                                                                                    - нет основного  -  нет

         

           


    Общие сведения учащихся

    № п/п

    ФИО учащихся

    Дата рождения

    Состоит на учете ИДН

    Состояние здоровья

    ФИО родителей, место работы

    Домашний адрес, телефон

    1

    Будко Анна Алексеевна

    14.03.2006

    -

    Еременко Ольга Владимировна, не работает

    Будко Алексей Васильевич                (с семьей не проживает, алименты не платит)

    р.п. Благовещенка, ул. Восточная,22-2

    89612365125

    2

    Вайгант Владимир Александрович

    11.12.2005

    -

    инвалид

    Вайгант Елена Ивановна, уход за ребенком инвалидом

    Вайгант Александр Владимирович (с семьей не проживает, алименты платит)

    П. Степное Озеро, ул. Менделеева, 2-14

    89059263857

    3

    Воробьев Андрей Александрович

    19.10. 2006

    -

    Кравцова Марина Сергеевна, не работает

    Отчим - Кравцов Владимир Викторович, водитель

    с. Орлеан, ул. Ленина, 2

    89635292841 9237911990

    4

    Вайгель Кирилл Викторович

    22.05.2006

    -

    Вайгель Нина Васильевна, уход за ребенком инвалидом

    Ильиных Виктор Кириллович, скотник

    Суетский район, с. Сиб. Гигант, ул. Северная, 8

    5

       6

    Гонтаренко Жанна Сергеевна

    Коваленко Иван Станиславович

    03.02.2006г.

    24.06.2006

    -

    инвалид

    Щербакова Ирина Владимировна, по уходу за ребенком инвалидом.

    Гонтаренко Сергей Владимирович, по уходу за ребенком инвалидом.

    Коваленко Ольга Николаевна, соцзащита

    Коваленко Станислав Сергеевич, ИП Коваленко С.С

    р.п. Благовещенка,                                   ул. Колядо,98,

                р.п.Благовещенка, СПТУ, 5-2489609639357                     22-7-49                           21-0-75 (бабушка)

    7

    Чупина Снежанна Сергеевна

    07.06.2007

    -

    Чупина Александра   Александровна, доярка совхоз «Новый путь»

    с. Ново-Кулундинка, ул. Победы, 93,                    

    28-4-04            9628100901

    8

    Штобе Мария Ивановна

    04.09.2006

    -

    инвалид

    Штобе Галина Ивановна, б/р

    Штобе Иван Абрамович,              уход за ребенком инвалидом

    р.п. Благовещенка, ул. Победы, 53;

    89612410970, 89237123170


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2017– 2018 учебный год

    Рабочая программа по литературе для   8 класса. Программа ориентирована на УМК Предметная линия В.Я.Коровиной....

    Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2017/2018 учебный год

    Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2017/2018 учебный год...

    Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2017/2018 учебный год

    Рабочая программа по литературе в 6 классе на 2017/2018 учебный год...

    Рабочие программы по ОБЖ 10-11 классы на 2017-2018 учебный год

    пояснительная записка и КТП по ОБЖ 10-11 классах...

    Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2017-2018 учебный год

              Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерной прог...

    Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2017-2018 учебный год

    Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часаПланирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)...

    Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2017-2018 учебный год

              Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образова...