Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс.
    календарно-тематическое планирование на тему

    Соколянская Анна Алексеевна

    Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10.zdorovo_byt_zdorovym.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       Познавательная деятельность

    «Здорово быть здоровым»

    Кружок  «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

     

     Цель:  формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый

                  образ жизни  посредством рационального питания; 

                  закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах,             

                  содержащихся в них.

    Задачи:

           закрепить представление  о необходимости заботы о здоровье;  важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

           закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

           воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

           формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

     

    Пояснительная записка.

     

        Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких,  Т. А. Филипповой.

        Программа ориентирована на детей  6 – 8 лет (младших школьников). Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

          Программа включает в себя  4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:

           Поговорим о продуктах.

           Давайте узнаем о продуктах.  Витамины.

           Поговорим о правилах этикета.  Культура и гигиена питания.

           Из истории русской кухни.  Поговорим о кулинарах – волшебниках.

       В программе  ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают  о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.

    Тематическое планирование

    Тема занятия

    Содержание и форма занятия

    Дата

    Проведения

     

    Поговорим о продуктах

    Общие сведения о питании и приготовлении пищи

     Сентябрь

    1

    Введение. Если хочешь быть здоров.

      Беседа.  Рассказ о продуктах питания.  Рисование.

     2

    2

    Поговорим о пище.

    Из чего состоит наша пища.

       Исследование.

       Опыт

     9

    3

    Полезные и вредные привычки.

      Беседа по теме.  Игра.

     16

    4

    Самые полезные продукты.

       Игра. Выбор полезных продуктов

     23

    5

    Как правильно составить свой рацион питания.

    Путешествие в пустыню Обжор.  Практическая работа «Составление меню».  Игра.

     30

    6

       Как готовят пищу.

    Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи»

     Октябрь

    14 

     

    Давайте узнаем о продуктах

    Витамины

     

    7

       Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. блюда из зерна.

       Исследование «Получение муки и крупы из зерна».

    Путешествие по дороге «Хлебной». Игра.

     21

    8

    Хлеб – всему голова.

       Исследование «Ценность зёрнышка».  Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисунки.

     28

    9

      Молоко и молочные продукты.

      Беседа о производстве молока. Игра.

    Ноябрь

    11

    10

       Почему полезно есть рыбу.  Рыба и рыбные блюда.

       Рассказ «Дары моря». Просмотр видеофильма.

    Ноябрь

    25

    11

    Мясо и мясные блюда.

       Рассказ, беседа, игра-конкурс.

    2

    12

    Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало.

       Рассказ, видеофильм, игра, анкета.

     9

    13

    Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.

       Рассказ, исследование, игра.

     16

    14

      Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

      Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов».

    23

    15

      Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.

       Рассказ, загадки, рисунки.

     Январь

    6

    16

      Всякому овощу – своё время. Дары леса.

       Беседа, загадки, кроссворд.

     13

    17

       Где найти витамины зимой и весной.

    Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука). Приготовление салата.

     20

     

    Поговорим о правилах этикета.

    Культура и гигиена питания.

     

    18

      Как правильно есть. Режим питания.

       Рассказ. Игра. Анкетирование. Ведение дневника «Что ел сегодня»

    27

    19

      Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.

    Рассказ.  Ролевая игра «Правила этикета».  Практическая работа «Сервировка стола».

    Февраль

    20

      Как правильно вести себя за столом.

      Игра, конкурс рисунков по теме.

    10

     

    21

      Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой

      Рассказ.  Исследование. Практическая работа «Сервировка стола»

    Март

    22

      Вредные и полезные привычки в питании.

      Исследование. Игра.

     17

    23

      Как правильно есть рыбу.

    Рассказ. Практическая работа.

     24

     

    Из истории русской кухни.

    Поговорим о кулинарных волшебниках.

     

    24

       Щи да каша – пища наша.

      Рассказ.  Игра.

    31

    25

       Что готовили наши прабабушки.

      Исследование.

    Апрель

    14

    26

       Народные праздники, их меню и здоровье.

       Рассказ. Исследование. Составление меню.

     21

    27

       Кулинары, повара – волшебники.

      Встреча с поварами. Исследование.

     28

    28

       «Здоровое питание – отличное настроение.

       Праздник – отчёт по теме.

    Май

    5

    29

    Калори.

    Исследование. Игра.

    12

    30

    Буклеты о правильном питании.

    Составление буклетов

    19

    21

     «Неболейка».

     Праздник

     26


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

    КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

    Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

    Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

    разработка интегрированного урока по теме "Good health is above wealth" "Здоровым быть - здорово" в 6 классе

    Данный урок является обобщающим в разделе. Задания направлены на закрепление и активизацию изученных лексических единиц и грамматических структур, совершенствование речевых компетентностей, навыков чт...