Информационный час "самый добрый урок"(ко Дню матери)
классный час (9 класс) на тему

Хамадеева Анастасия Александровна

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
пуще глаза маму берегите
от обид, от тягот и забот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_chas_samyy_dobryy_urok_ko_dnyu_materi.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный час «Самый добрый урок»

(ко Дню матери).

Цели:

  • воспитывать у обучающихся чувство любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней;
  • формировать нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить свою семью;
  • способствовать развитию художественно – эстетического мышления.

Задачи:

  • создать условия для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов;
  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у школьников;
  • побуждать детей к речевому общению, умению высказывать свое мнение.

Оборудование: конверты с разрезанными пословицами, письма матерям, сердечки для пожеланий и теплых слов.

  Как бы ни манил вас бег событий,

                                                 Как ни влек бы в свой водоворот,

                                             Пуще глаза маму берегите

                                                 От обид, от тягот и забот.  

Ход мероприятия.

I. Проблемно-мотивационный блок.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Наш информационный час мы начнем с маленького, но интересного задания. Перед вами в конвертах лежат отдельные слова. Из них нужно составить пословицы, а потом прочитать их всему классу.

  • На свете все найдешь, кроме отца и матери;
  • нет милее дружка, как родная матушка;
  • материнская молитва со дна моря вынимает;
  • родная земля – матушка, чужая – мачеха;
  • всякой матери своё дитя мило;
  • материнская ласка нормы не знает;
  • родных много, а мать роднее всего;
  • при солнышке тепло, при матушке добро;
  • птица рада весне, а младенец – матери;
  • мать кормит детей, как земля людей;
  • сыр калача белее, а мать мачехи добрее.

Что  объединяет эти пословицы? Как вы считаете, почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь уже столько сказано и написано?

II. Основная часть.

Сегодня наш информационный час, как мы уже с вами определили, будет посвящён замечательному празднику – «Дню матери».

Есть на земле особая должность, нелегкая профессия – мама. Ведь не зря «мама» - это часто первое слово малыша. Когда вы были совсем маленькими, - главным, незаменимым, необходимым человеком для вас была мама. Она была и защитницей, ведь именно к ней вы со слезами бежали жаловаться на обидчика, её вы считали всесильной, и скорой помощью, ведь к ней вы спешили со сбитой коленкой или шишкой на лбу. Один простой мамин поцелуй успокаивал боль.

Но вы взрослеете. И вот у вас появились от мамы секреты, которые вы теперь доверяете только лучшей подруге или другу. И мамино мнение и совет перестал уже быть для вас истиной. И все чаще, к сожалению, вы спорите, не соглашаетесь, а порой и ссоритесь с вашими мамами. В ссорах, вам вдруг начинает иногда казаться, что мама стала меньше любить вас, стала более требовательной и строгой. Она делает вам замечание, ругает за оценки. Но всё это, как раз, потому, что вашим мамам не всё равно, как вы живёте. Это вот тот, посторонний, чужой, незнакомый человек не станет вас ругать за  «3» и «2», потому что ему абсолютно безразлична ваша жизнь и вы сами. Он – чужой. А мама – родная.

Я тоже мама. И просто, нам, мамам, хочется, чтобы жизнь у вас сложилась лучше, чем у нас. Чтобы вы были счастливее и успешнее во всём: и в профессии, и в личной жизни. Просто, мы видим немного дальше, чем вы. Как и тогда, когда вы были маленькими, и топали своими крошечными ножками по дорожке и не видели дальше одного шага, мама с высоты своего роста видела впереди камень и предупреждала вас: «Смотри, аккуратно, гляди под ножки». Так и сейчас мы с высоты своего возраста (конечно, не роста, многие из вас уже догнали и обогнали мам в росте)  оберегаем вас от опасностей. Мы любим вас всякими. Чтобы завоевать уважение и любовь окружающих, вам надо будет доказывать, что вы лучший, что вы достойны этого уважение и любви. А мы, мамы, любим и верим в вас уже за то, что вы есть на этом свете.

Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо.

Перед вами на столах письма разных людей.

Милая моя мамочка!
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый  и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши  домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.
(Письмо студентки)

Мама, мама!
Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы  в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки.
Но больше всего на свете   запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как   они гладили  мои волосы, когда я в полусознании лежал  в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня.
Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…(Олег Кошевой «Молодая гвардия)»

Мамочка!
Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, Как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете , что с каждым днем  я вас люблю все крепче и крепче.  Эти последние дни я не писал - У нас сейчас столько работы.
Что вы поделываете, мама? Рисуете ли вы? Вы ничего не рассказали о вашей выставке. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое -то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. 
Вы мне нужны сейчас, как в дни младенчества…
Как я мог заставить вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали,  как  я люблю вас , мама! Вы - лучшее, что у меня есть в жизни… Вы - мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем забыть и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом..
Нежно -нежно вас целую.. (А.С. Экзюпери)

Предположите, какой человек мог написать такие письма? Что вы почувствовали, прочитав их? (ответы ребят).

Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.

Почему так происходит? (ответы ребят).

Давайте сыграем с вами в «Микрофон». Нужно продолжить предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….» (школьники рассказывают о себе).

III. Заключительная часть.

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она. Мужчины перед своими любимыми хотят выглядеть только мужественными, только сильными, только несгибаемыми. Возможно, это и делает их мужчинами. И только перед родной матерью не боятся они обнаружить свои слабости и недостатки, признаться в ошибках и потерях, потому что, как бы далеко ни ушли они в своем возрасте и развитии, перед нею они и седые - все равно дети. А уж она понимает сердцем, что бедному да обиженному, прежде всего и всех нужнее - мать.

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Сейчас вы имеете такую возможность.

IV. Рефлексия. У вас на столах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.

Закончим нашу беседу стихотворением С. Винокурова «Прозрение»:

Пришло прозренье в дальнем далеке:

Как мало я пожил с тобой, как мало

Твою руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама.

И по своей, и по чужой вине:

Мне рано в жизни выпала дорога…

И часто снится, снится часто мне,

Что у твоего стою порога.

Стою и оправдания слова

Невнятно бормочу, почти рыдая..

А у тебя, ах, мама, голова

Уже совсем, совсем почти седая.

Ты на меня, печальная, в упор

Глядишь, не начиная разговора…

О, молчаливый матери укор!

На свете тяжелее нет укора.

«Прости!» - я в тишине произношу, -

Прости, что добротой твоей беспечно

Дышал я так, как воздухом дышу…

И это, мне казалось, будет вечно.

Но от тебя и дома вдалеке

Пришло прозренье всё-таки: как мало

Твою я руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама!

                                   

Берегите своих матерей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню матери "Самый добрый урок", 7 класс.

В данном мероприятии можно увидеть многожество конкурсов для учащихся и их мам. Данный классный час позволит сплотить классный коллектив и их родителей....

Открытый урок по ОПК «Глаголь. Добро. Урок в славянской школе.», посвящённого Дню славянской письменности и культуры

Цели урока: приобщить подрастающее поколение к православной культуре России, в интерактивной игровой форме «урока и весёлой переменки» преподнести знания о значении письменности для народов России, о ...

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Аннотация      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать  яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...

Разработка в номинации информационно- просветительской направленности представлена в виде материала для родительского собрания на тему: «Синдром приобретенного иммунодефицита ( СПИД) – миф или реальность»

Разработка в рамках областного конкурса методических материалов педагогов образовательных организаций Тульской области «Как не допустить беды».Разработка в номинации информационно- просветительской на...

Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»

В данной статье рассматривается организация  деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....

Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...