Классный час ко Дню матери "Самый добрый урок", 7 класс.
классный час (7 класс) по теме
В данном мероприятии можно увидеть многожество конкурсов для учащихся и их мам. Данный классный час позволит сплотить классный коллектив и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa_k_dnyu_materi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярскии»
Сценарий классного часа к Дню матери «Самый добрый урок»
Классный руководитель: Жижилева Л.А.
Класс: 7 «Д»
2011г.
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Сегодня мы хотели бы подарить минусы радости сидящим в нашем классе, милым и ласковым мамам.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!
Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
Кто может быть дороже мамы?! Кто свет и радость нам несет?! Когда больны мы и упрямы Кто пожалеет и спасет?! | 1 | Банальны, глупы, беспокойны, Причины встали в хоровод. Вот потому, что мы беспечны, И так всегда, из года в год. | 9 |
Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд?! Кто скрасит серость непогоды, Стушует тяжкий груз обид?! | 2 | Нам многое прощают, Не обижаясь, не браня. Лишь терпеливо объясняют, Не обсуждая, не виня. | 10 |
Следит за домом и бюджетом, Уютом, модой, чистотой Лихой зимой и жарким летом, Легко справляясь с суетой?! | 3 | Где столько силы и терпенья Берут все мамы на земле?! Чтоб скрыть тревоги волнения И счастья дать тебе и мне! | 11 |
Украсит будни вечерами, А к празднику накроет стол! Спасибо беспокойной маме, Никто из нас ни сир, ни гол. | 4 | Спасибо, мамочка, за нежность, Твою святую доброту! Любви вселенную безбрежность, Терпенье, такт и теплоту! | 12 |
Непринужденно улыбаясь, Заварит утром свежий чай. Авоськой тяжкой надрываясь, Спешит домой в январь и май. | 5 | Ты дорога мне, ты – бесценна! Поймешь, поможешь и простишь… Твоя улыбка – драгоценна, Ты, улыбнувшись, - исцелишь! | 13 |
Ответственна ее работа, Быть мамой - это сложный труд! Ежесекундная забота – Ее все помнят, любят, ждут. | 6 | Знай, мама, ты – бесценна! Нужна мне каждый миг и час! Ты – обожаема, любима, Потом, недавно и сейчас! | 14 |
Полна раздумий жизнь у мамы, Хозяйки дома и семьи. И потому все мамы – правы! А виноваты всюду – МЫ! | 7 | Пусть слабость женская вернется, Пусть с хрупких плеч исчезнет грусть. Любовь к ней снова прикоснется, Неся для мамы жизни вкус! | 15 |
Не захотев помочь, где надо, Вдруг опоздали, не пришли. Мы подвели, у нас преграда, Предупредить мы не смогли… | 8 | Поможем маме быть красивой, Веселой, доброй, молодой! Довольной жизнью и счастливой, Беспечной, искренней, родной! | 16 |
Стихи о маме
А сейчас я приглашаю на сцену участников шоу-программы "Супермама"! (приглашаются команды мама и ребенок)
Задача команд представить себя (имя, отчество, место работы, чем занимаетесь в свободное время, где работаете.)На все дае5ться одна минута. (включается музыка)
После этого ведущий знакомит зрителей с составом жюри.
1. МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!
задача детей описать маму со всех сторон, представить все ее качества. (оценивается от 1 до 5 баллов)
2. УА-УА!
По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены.
Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).
3. СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА
На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.
Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!
ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):
1. Как зовут дедушку* твоей мамы?
2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал.
5. Как зовут бабушку* твоей мамы?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет.
8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
- белого,
- красного,
- черного,
- голубого.
9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
- концерт классической музыки,
- информационная программа,
- реклама,
- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
* Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух.
4. конкурс пародий.
Пародия первая.
Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.
Пародия вторая.
Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит…
Пародия третья.
Мама возвращается с родительского собрания.
Ей бы поспешить, но уже не хочется…
Пародия четвёртая.
Мама отдыхает.
Она готовит, стирает, гладит.
5. УМА ПАЛАТА
Команды сидят парами на своих местах. Ведущий раздаёт карточки с буквами каждой команде.
Ведущий: Одна голова - хорошо, а две - лучше! У нас в каждой команде как раз по две головы! Значит, мы можем провести наш интеллектуальный конкурс "Ума палата". Я, прочитав вопрос, предложу четыре ваианта ответа на него. Команды будут думать 30 секунд, после чего должны будут поднять карточку с правильным ответом. Жюри зафиксирует результаты. За правильный ответ на каждый вопрос команды получат по 5 баллов. Внимание! Первый вопрос!
ВОПРОСЫ:
- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?
А) КУРЛЯНДСКИЙ;
Б) БИАНКИ;
В) УСПЕНСКИЙ;
Г) МАРШАК.
(правильный ответ: А) КУРЛЯНДСКИЙ)
- Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?
А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;
Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;
В) СНЕГУРОЧКА;
Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
(правильный ответ: Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
- Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?
А) ТОЛЯ;
Б) КОЛЯ;
В) МИША;
Г) ИВАН.
(правильный ответ: Б) КОЛЯ)
Вот и праздник наступил! Рады мы по ушки. Нашим мамам пропоем Мы свои частушки. Ходит мама на собранья, Варит мамочка бульон, Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если мамочка сказала: ’’То не трогай, то не смей’’, Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. В кухне веник я нашел, И квартиру всю подмел, И осталось от него Три соломинки всего | Подгорели суп и каша, Соль насыпана в компот. Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот. Вот почистить раз в году Я решил сковороду. А потом четыре дня Не могли отмыть меня. Мы частушки допеваем И всегда вам обещаем: Ночью, вечером и днем Слушать вас всегда во всем. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. |
6. МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
Ведущий раздаёт участникам листы ватмана (формат А3) и фломастеры.
Ведущий: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов. Под аплодисменты зрителей проводим наших мам из зала. Теперь, когда мам здесь нет, я раздам юным участникам записки с пословицами, которые они должны изобразить в картинках. Прочитали? Готовы рисовать? Начали!
Пока жюри подводят итоги мы посмотрим видео – презентацию.
Жюри подводит общий итог конкурса и объявляет победившую команду, мама из этой команды награждается короной, наградной лентой с надписью "Супермама-200_", главным призом и грамотой. Остальные мамы награждаются грамотами, памятными подарками и нарадными лентами с надписями: "Миссис Доброта", "Миссис Интеллект", "Миссис Красота", "Миссис Очарование", "Миссис Нежность" и тому подобное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
Классный час "Всепрощение и равнодушие - добро или зло?"
Урок-дисскусия "Всепрощение и равнодушие - добро или зло." Основываясь на знаниях, жизненном опыте учащихся вводится представление о всепрощение и равнодушии; обсуждаются эти понятия....
Классный час "Научите свое сердце добру"
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...
классный час "спеши творить добро" 9 класс
Открытое мероприятиеклассный час «Спеши творить добро!» «Спешите делать добрые дела Добро посеянное Вами Плодами на Земле взойдёт И мир наш станет лучше и добрее».У человека есть два в...
Презентация к классному часу "Твори добро" 5 класс
Презентация к классному часу...
Классный час по теме: "Здравствуй добрый человек" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Фомирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Классный час "Добро" (5 класс)
1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не зн...