Авторские методики по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
учебно-методическое пособие (5 класс)

Моржанаева Ирина Николаевна

 Рабочая тетрадь  является дидактическим пособием для обучающихся 5 класса. 

Данная тетрадь может быть использована на уроках, социально-бытовой ориентировки,  домоводства для обучающихся с ОВЗ.

В тетрадь входят задания разной степени сложности, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся,

организовать дифференцированное обучение детей с учетом их индивидуальных возможностей.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по работе с тетрадью

Рабочая тетрадь по домоводству предназначена

для индивидуальной работы школьниками

в классе и дома

Тетрадь содержит  таблицы, правила, рисунки, схемы, занимательные упражнения, задания творческого характера,  проверочные задания, дающие возможность:

  • обучающимся - закрепить пройденный на уроках домоводства  теоретический материал;
  • педагогам - выявить уровень освоенных учениками знаний и общеучебных умений (смыслового чтения, связной речи, умения работать с различными источниками информации).

        В тетрадь входят задания разной степени сложности,  что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, организовать дифференцированное обучение детей с учетом их индивидуальных возможностей. Дифференцированный подход обеспечивается за счет различных требований к выполнению заданий:

1группа- самостоятельно,

2 группа – с контролирующей помощью,

3группа – нуждается в постоянной помощи.

        Задания,  сгруппированы в тетради по разделам:  «Личная гигиена», «Питание»,  «Уход за одеждой и обувью», «Жилище», «Средства связи».

        Для повторения и закрепления тематического материала учитель может давать одно и то же задание несколько раз.  

Домашняя   работа

                     

 

  Так обозначен  справочный материал и материал для

дополнительного чтения

Условные  обозначения



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности.  С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения компетенциями. В связи с этим меняется и дидактическое оснащение образовательного процесса. Возникла необходимость в пособиях, позволяющих обучающимся  работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами и т.д., применять их для расширения своих знаний.

Рабочая  тетрадь  по «Домоводству»  является  дидактическим пособим для обучающихся  5 класса.

Данная тетрадь может быть использована на уроках домоводства для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 

Цель:

  1. Создать оптимальные условия для повышения уровня обученности по предмету домоводство.

      Задачи:

  1. Поиск наиболее приемлемых  приемов  обучения для психофизического и речевого развития детей.
  2. Развивать универсальные учебные действий.
  3. Формировать умения переносить полученные знания в практическую деятельность.

        Рабочая  тетрадь состоит из тех разделов,  которые изучаются в соответствии с программой. В тетрадь включены различные виды заданий:

     - ответь на вопросы;

     - составь рассказ;

     - опиши картинку;

     - работа с текстом;

     - обведи; закрась;

     - отгадай загадки;

     - реши кроссворд и  т.д.

Каждое задание сопровождается инструкцией, используются простейшие схемы и условные обозначения. Задания логически выстроены и рассчитаны на детей с разным уровнем развития. Тетрадь помогает организовать самостоятельную работу ребенка.

Структура  и содержание заданий в рабочей  тетради выстроены с учетом  деятельностного подхода в соответствии с этапами урока,

Поиск вариантов ответов, упражнения в использовании новой информации способствую развитию познавательной  деятельности обучающихся. Цифровые и буквенные задания дают возможность осуществлять межпредметные связи.

        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,  ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...

Подготовка к ОГЭ/ организация работы с обучающимися

Материал представляет собой обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче основного государственного экзамена. При подготовке к экзамену основной упор делается на:1) отработку понятийного а...

Авторская методика «Определение отношения педагога к обучающимся с ОВЗ»

Методика «Определение отношения педагога к обучающимся с ОВЗ» была разработана в ходе проведения экспериментального исследования, которое осуществлялось в рамках написания магистерской дис...

Практическое руководство работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием ресурсной комнаты

          Практическое руководство по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием                    ...

"Педагогические условия организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами на уроках музыки"

Выступление на методическом объединении учителей предметов эстетического направления ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 12 апреля 2019 г....

Наставнический проект "Организация работы Профессионального Обучающего Сообщества как инструмент для создания Личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении"

Предпосылкой создания данного наставнического проекта послужило то, что управлен-ческая команда (директор и заместители директора) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ППК «Управл...


 

Комментарии

Зубрилина Наталья Анатольевна

Тетрадь - замечательное пособие. Спасибо за ваш труд.

Архипова Елена Витальевна

Ваши материалы использованы в моей работе. Спасибо!