Наставнический проект "Организация работы Профессионального Обучающего Сообщества как инструмент для создания Личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении"
методическая разработка
Предпосылкой создания данного наставнического проекта послужило то, что управлен-ческая команда (директор и заместители директора) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой» от Благотворительного фонда Сбербанка. В дальнейшем обучение прошли 15 педагогов нашего образовательного учреждения по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». К нам в руки попали уникальные инструменты и продукты программы по развитию 4К компетенций, которые так необходимы для формирования современного динамичного школьника, способного не просто решать задачи по известному алгоритму, но и личности, способной самостоятельно осуществ-лять поиск решений и принимать решения в быстро изменяющемся мире. В большинстве образовательных организаций имеется достаточный опыт для решения проблемы развития личностного потенциала, реализуются проекты и функционируют различ-ные инновационные площадки. И вместе с тем наблюдаются противоречия между: - наряду с владением инструментами по формированию 4К отсутствует достаточное внимание педагогов-практиков к проектированию развивающей среды, что, в большинстве случаев вызвано их неготовностью к данному виду деятельности. - теоретическая разработанность вопросов проектирования среды, компетенций XXI века и разрозненность (или отсутствие) практического опыта по реализации этих положений в образовательном учреждении. Все это усиливает актуальность и инновационную составляющую данного наставниче-ского проекта. Также необходимо отметить ключевые проблемы, выявленные в рамках управленче-ского проекта нашей образовательной организации: 1. Высокая степень зависимости учащихся, культивируемая учителем в школе из-за бо-язни ослабить контроль, который приводит к видимым академическим результатам, отсут-ствие механизмов, способствующих развитию личности; 2. Несформированность творческой среды с характерными высокими показателями ак-тивности и свободы учащихся; 3. Низкие показатели осознаваемости, обобщенности и эмоциональности. Возник вопрос: что будет инструментом для создания школьной среды с улучшенными
показателями обобщенности, осознаваемости и эмоциональности, инструментом реализации программы по развитию 4К, формированию ЛРОС. Таким инструментом в нашей образова-тельной организации станет ПОС. Важно отметить, что для успешной реализации проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательной организации помимо специальной подготовки педагогов, осуществляемой в рамках курсов повышения ква-лификации, необходима работа внутри коллектива по поддержке, корректировке и созданию мотивационного поля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 943.19 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО
Практическая значимость разработанной модели обусловлена тем, что на ее основе может быть организован процесс обуче...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО
Практическая значимость разработанной модели обусловлена тем, что на ее основе может быть организован процесс обуче...

РАБОТА КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ (Внеурочная деятельность в образовательном учреждении)
Представленный материал - рабочая программа по курсу "Юный журналист". Тематическое планирование рассчитано на разный возраст обучающихся и может лечь в основу занятий как с шестиклассниками, так и де...

Система работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды.
Одной из актуальных практических задач современной школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технол...
Использование инструментов дистанционного обучения как элемент построения современной информационно-образовательной среды.
Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий делает обучение деятельностным, опережающим, востребованным, позволяющим активно проводить мониторинг качества и эффективн...

Доклад "Инклюзивное образование-образование без барьеров создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении"
Инклюзивное образование-образование без барьеров: создание социально-образовательной среды в образовательном учреждении...

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров
Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров...
