Методическая разработка урока по математике в группе продленного дня для детей с ОВЗ
методическая разработка на тему

Самойлова Марина Владимировна

Наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение индивидуальных и подгрупповых коррекционно–развивающих занятий, который даёт возможность учащимся с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах, способствует активизации мыслительной деятельности, включения в творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа № 432

Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия

по математике в 1 «А» классе ГПД.

Тема: «Весёлая математика».

Проводила: М.В.Самойлова.

Цель: закреплять навык сложения и вычитания в пределах 10.

Форма занятия: игровая.

Задачи:

  1. Повторить основные геометрические фигуры в объёме школьной программы.
  2. Повторить основные обобщённые понятия: « форма», «размер», «цвет».
  3. Развивать мышление детей через восприятие содержания задачи и поиска краткого решения.
  4. Развивать речь детей с учётом их индивидуальных возможностей и умений.
  5. Корректировать алгоритм действий при решении задачи, устном ответе детей на вопросы воспитателя.
  6. Воспитывать толерантный стиль общения в коллективе.

Оборудование:  загадки; стихи; иллюстрации (времена года); названия месяцев; красочный конверт с заданиями;

                           «снежинки»; конверты с геометрическими фигурами; «Чудесный мешочек» (цифры, геом. фигуры).

Этапы.

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся.

Примечания.

Вводная часть.

Основная часть.

Игра: « Чудесный мешочек».

Физ. Минутка.

Заключение.

 Ребята, послушайте внимательно загадку.

Ежедневно приходят к нам в гости:

                 Один седой, другой молодой,

                 Третий скачет,

                 А четвёртый плачет.

 - О чём загадка?

- Почему так думаете?

- Так сколько времён года вы знаете? Назовите.

-Правильно. Один год- это четыре времени года.                

-Посмотрите.

-Кто догадался, где какое время года и почему?

-Молодцы, а сколько месяцев длится зима?

-Назовите их,

-Назовите весенние месяцы. Сколько их?

-Назовите летние месяцы. Сколько их?

-Назовите осенние месяцы. Сколько их?

-Сосчитайте, сколько месяцев в году?

-Серёжа, иди, сосчитай.

-Молодец! А кто мне скажет, какое сейчас время года?

-Правильно. Послушайте загадку.

           Тройка, тройка прилетела.

           Скакуны в той тройке белы.

           А в санях сидит царица-

           Белокоса, белолика.

           Как махнула рукавом-

           Всё покрыла серебром.

-Догадались о ком загадка?

-Почему вы так думаете?

-Ребята! Я сегодня получила необычное письмо.

-Как вы думаете, от кого оно?

-Правильно! Его прислал Дед Мороз! Давайте посмотрим, что в нём?

-Дедушка Мороз прислал нам интересные задания.  В письме написано, что если вы с ними справитесь, то Дедушка Мороз обещает, на следующий  Новый год, придти к нам на ёлку. Постараетесь выполнить все задания Деда Мороза на отлично?

-И так, первое задание:

1.-Посмотрите, на доске спрятаны цифры. Кто

догадался, где какая цифра?

-Молодцы! Кто сосчитает цифры по порядку?

2. Вот второе задание от Деда Мороза. Оно называется

« Угадай число». Слушайте внимательно.

а) Я задумала число. Когда его увеличили на 1, стало 3. Какое число  я задумала?

б) Я задумала число. Когда его уменьшила на 2, стало 3. Какое число задумала?

в) Аня, задумай число. Увеличь его на 3. Стало…? Какое число задумала Аня?

-Молодцы! Ой, какую интересную задачу вижу! Послушайте.

3. Стоит в лесу ёлка. На ёлке 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

-Почему нисколько?

- Молодцы. Ещё задача, слушайте.

К Новому году Снегурочке прислали  поздравительную телеграмму. В доме 4 этажа. Отгадайте, на каком этаже она живёт? Не на первом, не на третьем и не на последнем.

-Догадались?

4. Следующее задание.

- Про какое дерево говорят: Зимой и летом одним цветом?

- Правильно! Посмотрите, что лежит в конверте?

- Какие геометрические фигуры?

- Какого цвета треугольники?

- Сколько треугольников?

-А какого размера треугольники?

-Сколько прямоугольников, и какого цвета?

- Сколько всего геометрических фигур?

- Как  вы думаете, что можно собрать из этих фигур?

- Правильно, соберите.

- Молодцы! А сейчас подойдите ко мне, встаньте вкруг.

5. - Давайте поиграем! Дедушка Мороз прислал нам «Чудесный мешочек». Надо в мешочек просунуть руку и на ощупь определить, что в нём. Затем достать и показать нам.

- Давайте сосчитаем, сколько цифр вы достали?

- Посмотрите, какая у кого цифра и встаньте по порядку.

- Молодцы! Давайте, сосчитаем геометрические фигуры.

- Какого они цвета?

- Хорошо справились. Садитесь на свои места.

6. Следующее задание .Для него, давайте разделимся на две команды. На ёлку к Деду Морозу приходили зайцы и снеговики. Давайте из геометрических фигур составим зайку и снеговика.

 

-Из каких геометрических фигур состоит зайка?

-Сколько овалов?

- Сколько кругов?

- Сколько всего геометрических фигур?

- Какого они цвета?

-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- Сколько кругов?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько всего фигур?

- Какого они цвета?

- Молодцы! Следующее задание – это весёлые задачи.

6. а). Ну-ка, сколько всех ребят

         На горе катается?

         Трое в саночках сидят

         Один дожидается.

   

    б). В снег упал Антошка

         А за ним Иришка.

         А за ней Серёжка,

         А за ним Маринка.

         А потом упал Игнат.

         Сколько на снегу ребят?

     в). Дарит бабушка – лисица

          Трём внучатам рукавицы:

          - Это вам на зиму, внуки,

           Рукавичек по две штуки.

           Берегите, не теряйте –

           Сколько всех пересчитайте!

- Какие вы молодцы! Как хорошо работали! Отвечали!

Дед Мороз будет очень рад! Давайте вспомним, какие задания от Деда Мороза вы выполняли?

- Посмотрите, что прислал вам Дедушке Мороз.

- Ой, тут конфеты и записка!

-« Давайте, ребята, учится считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

    Запомните все, что без точного счёта

    Не сдвинется с места любая работа».

     

 

 

Времена года.

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети отвечают и вешают название этого времени года.

Три месяца.

Дети отвечают и вешают названия месяцев.

Называют и вешают названия месяцев.

Называют и вешают названия месяцев.

Называют и вешают названия месяцев.

12 месяцев.

Мальчик считает.

Зима.

О зиме и трёх месяцах.

Ответы детей.

От Деда Мороза.

Смотрят.

Постараемся.

Дети отгадывают, открывают и дописывают цифры.

Выходит ребёнок и считает.

Два.

Пять.

Нисколько.

На ёлке яблоки не растут.

Думают.

На 2 этаже.

Ёлке.

Геометрические фигуры.

Треугольники и прямоугольник.

Зелёные.

Три.

Разного. От маленького до - большого.

Один, коричневый.

Четыре.

Ёлочку.

Собирают.

Дети встают в круг.

Дети выполняют задание.

Считают.

Встают.

Считают, называют цвета.

Дети выполняют задание.

                             Красный.

                         

        

                                   Синий.

       

Весь серый.

Круга, овала.

5.

3.

8.

Серого.

Кругов, квадрата, прямоугольников.

3.

1.

2.

6.

Круги и прямоугольники - синие, квадрат- красный.

4.

5.

6.

Дети отвечают.

Слушают.

Педагог вывешивает иллюстрации с изображением времён года.

Педагог показывает письмо.

Помочь с ответом.

Педагог вместе с детьми  рассматривает содержимое письма.

На доске написаны цифры, но не до конца и прикрыты снежинками.

Педагог предлагает ребёнку задумать число.

Помочь с ответом.

Нарисовать на доске.

Разобрать вместе с детьми.

Педагог раздаёт конверты с заданием.

Педагог показывает, как надо выполнять задание. В мешочке цифры от 0 до 9; геометрические фигуры:

Педагог помогает детям разделиться на две команды, и раздаёт им геометрические фигуры.

Помочь вспомнить, дополнить ответы.

Педагог достаёт конфеты и записку.

Педагог раздаёт конфеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"

Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Методическая разработка праздника младшей и старшей группы продленного дня "Мы едем в зоопарк"

Методическая разработка расчитана на два часа и для шруппы продленного дня....

Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.

Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика                     Базовый учебник:...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...