Методическая разработка праздника младшей и старшей группы продленного дня "Мы едем в зоопарк"
методическая разработка

Скляренко Татьяна Алексеевна

Методическая разработка расчитана на два часа и для шруппы продленного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika_mladshey.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника младшей и  
старшей группы продленного дня.

Воспитатель:

Скляренко Т.А.

В гостях у С.Я.Маршака – «Мы едем в зоопарк».

Предварительная работа:

- Чтение произведений  С.Я.Маршака, обсуждение прочитанного, учим стихи, песню «Друзей»

- Подготовка атрибутов праздника  готовим маски, костюмы, игрушки.

 Цель: развивать коммуникативные качества личности, научить детей вступать в творческое взаимодействие, используя произведения С.Я.Маршака.

Задачи: 1) Развитие речи, обогащение и активизация словаря.

2) Учить детей четко, правильно выражать свои мысли, развивать навыки и умения связанной речи.

3) Учить детей уверенно ощущать себя во время выступления, громко выразительно читать стихи.

4) Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение слушать других, уважать чужое мнение.

5) Закрепить знания правил поведения в общественных местах и непосредственно в зоопарке.

I часть.

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Сегодня мы с вами побываем «в гостях» у одного детского писателя.

Я прочитаю несколько строк его творения и вы, я уверена, сразу узнаете его.

Тили-тили-тили бом                                                                         (4-5 минут)

Загорелся Кошкин дом…

    Если дети сразу правильно ответили предложить им назвать свои варианты произведений С.Я.Маршака. ( Человек рассеянный, сказка о глупом мышонке, багаж, 12 месяцев).  

Каждый назвавший произведение получает карточку- приз.

Дети, у которых больше всех карточек в конце праздника получают призы.

- Дети, которые представляют животных зоопарка уходят в другую часть помещения, чтобы переодеться и подготовиться к III части праздника.

II часть.

    Оставшимся детям воспитатель загадывает загадки, которые (составил, сочинил) С.Я.Маршак.

(угадавшие так же получают таблички – призы).                         (4-5 минут)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу?

( очки)

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

( сапоги, тапки)

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В мехах его одели.

(дерево)

Я лошадь твоя и карета.

Глаза мои – два огня.

Сердце, бензином согретое

Стучит в груди у меня

(машина)

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали, быстро отгадываете загадки, которые сочинил С.Я. Маршак для вас.

Знаете много стихов, сказок, переводов стихов, которые тоже принадлежат С.Я.Маршаку.

III часть.

     А сейчас мы с вами пойдем в зоопарк. Но прежде чем отправится в зоопарк надо подумать, как вести себя в зоопарке…

     Помочь детям правильно сформулировать правила поведения. Подумать, какие необходимы правила исключительно только для зоопарка.        Активизировать максимальное количество детей в составлении правил.

     Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в наш зоопарк, проверим хорошо ли вы выполняете правила поведения, которые сами придумали.

     Наши девочки поедут в зоосад на машине, а ехать им поможет песенка, которую написал другой детский писатель С.Михалков. Он написал гимн нашей страны, много стихов для детей и «песенку друзей», в которой поется, как едут вместе дети и звери, и им очень весело........

«Мы едем, едем, едем                                                               (4-5 минут)

В далекие края…»

     Песенка нам поможет быстрее добраться.

(Пока девочки «едут», мальчики сидят на стульях и помогают петь.)

IV

     Дети входят в «помещение зоосада..» (дети одеты в костюмы, либо в маске или держат в руках игрушку животного)

     Ребята вы наверное узнали, какие животные перед вами?

Молодцы! А если кого-то трудно узнать, наши животные хорошо говорят и читают стихи, которые написал об этих животных С.Я. Маршак.

     Дети постепенно обходят всех животных, каждый ребенок (участник зоосада) читает стихотворение о животном, которого он изображает (стараясь передать интонацию, движение животного). Настроить детей, чтобы они старались правильно передать характер, образ того животного, которого они изображают.

      Животный зоопарк:

Жираф,

Слон,                                                                                                     10-15 минут

Тигренок,

Страусенок,

Белые медведи, экскимоская собака.

Обезьяна.

Совы.

    Зрители зоопарка, прослушав все стихи, должны рассказать кто им понравился, чем.  

V

Подвижная игра «День и ночь»

     Ребята все звери как и мы ночью спят, но некоторые животные ночью выходят на охоту.                                                                                5 минут

Какие это животные?

     В нашем зоопарке живут совы они ночью выходят охотиться.

     Поиграем с ними в игру «День и ночь».

Правила игры: Днем все животные и птицы бодрствуют, а ночью  спят. Не спит только сова. На громкий удар бубна сова вылетает и ловит все, кто не замер, не уснул.

VI

     Подвести итоги праздника:

     - Отметить кто, как себя проявил.

     - Подсчитать, кто сколько карточек – призов получил.                      5 минут

     - Вручить призы, поблагодарить всех за участие в празднике.

     - Вспомнить еще раз, кто написал все стихи, которые использовались.

     Напомнить, что эти стихи знали их мамы, даже бабушки и дедушки росли со стихами С.Я.Маршака.

Время продолжительности 30-35 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

Организация работы по экологическому воспитанию учащихся младших классов в группе продленного дня

В данной работе представлены формы, этапы и методы организации работы по экологическому воспитанию учащихся в группе продленного дня младшего школьного возраста....

Сценарий праздника 8 марта в младшей и старшей группах

Вызвать у детей младшей и старшей гр. радостные эмоции  и обогатить новыми яркими впечатлениями....

Учебно-методическая разработка "Игры для детей младшего школьного возраста в группе продленного дня"

Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.От того, как организована жизнь и деятельность р...

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.Использование грибков - шумелок на музыкальныз занятияз в детском саду.Танец, игры....