Открытый урок "Домашние животные. Их роль в жизни человека" 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

Открытый урок "Домашние животные. Их роль в жизни человека" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

Конспект открытого урока

по природоведению в 5 классе

специального (коррекционного) отделения школы

Тема: «Домашние животные. Их роль в жизни человека».

Разработала и провела урок учитель

Рогова О. А.

Москва

2017-2018 учебный год


Тема: «Домашние животные. Их роль в жизни человека».

Цель: уточнить  и расширить представления о домашних животных, о их роли в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные:

закрепить знания у обучающихся по теме «Звери»,

дать определение понятию «домашние животные»;

выявить знания детей о домашних животных и расширить их; систематизировать знания о пользе, которую домашние животные приносят человеку.

Коррекционно-развивающие:

развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения;

корректировать мышление с помощью упражнений в установлении

логических связей;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать концентрацию и объем внимания;

развивать устную речь учащихся;

Воспитательные:

учить бережному заботливому отношению к животным;

развивать активность и самостоятельность общения;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Ход урока.

 

I.Организационный момент.

У. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости.  Они хотят посмотреть, что вы умеете и что знаете. Поэтому давайте будем внимательными и думающими, будем отвечать полным ответом, поднимать руки и не выкрикивать с места. Сегодня на уроке вы узнаете много интересного, а начнем мы с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

У. Как называлась тема, которую мы проходили на прошлом уроке?

О. На прошлом уроке мы проходили тему «Звери».

У.  Каких зверей вы знаете? Каждый называет по одному зверю. Только будьте внимательны, чтобы названия зверей не повторялись.

О. Лиса, волк, тигр, кошка, лев, носорог, собака, жираф, косуля, пантера, белка, заяц, мышь.

У. Как можно по-другому назвать перечисленных вами животных?

О. Это млекопитающие.

У. Кто такие млекопитающие?

О. Млекопитающие или звери – это животные, которые вскармливают  детенышей молоком.

У. Где живут звери?

О. Звери живут в лесу, в пустыне, в воздухе, в почве  и в воде.

У. Какие это звери?

О. Это дикие звери.

У. Назовите самых больших сухопутных зверей?

О. Слон, бегемот, медведь, лось.

У. Назовите самого высокого зверя.

О. Самый высокий зверь – это жираф.

У. Какие животные обитают в морях?

О. В морях обитают морские котики, дельфины, моржи, киты, тюлени.

У. Какое из них самое крупное?

О. Самое крупное морское животное – это кит.

У. Какие ты знаешь различия зверей по способу питания?

О. Есть животные травоядные. Они питаются травой, листьями, корой, ветками.

О. Есть хищники. Они питаются мясом.

О. Есть всеядные животные. Они питаются растительной пищей и мясом.

У. Сейчас вы посмотрите несколько слайдов. Скажите, какое животное здесь лишнее и почему? Будьте внимательны.

Показ слайдов.

У. Вы – молодцы! Прекрасно отвечали на мои вопросы. Теперь переходим к новой теме.

III. Сообщение темы урока. 

У. Если правильно загадки угадаете

     Тему новую урока вы узнаете.

Загадки:

С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком,  хвост колечком. (Собака)

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

Голодна — мычит,                        
Сыта — жуёт,          
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(Корова)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,        

А крючок  вертлявый.

 (Свинья)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь)

У. Объедините этих животных в группу. Назовите тему урока.

О. Домашние животные.

У. Открыли тетради, записали число.

Открываю тему урока.

У. Внимательно посмотрите на доску, все ли правильно я написала. (На доске написано: Тема. домашние животные.)

О. Неправильно, после точки пишем с заглавной буквы.

Исправляю. Обучающиеся записывают тему.

У. В слове «животные» есть орфограмма, на какое оно правило?

О. Жи-ши пиши с буквой «и».

У. Дети, проверьте, правильно ли у всех написано. Скажите, а какие животные называются домашними?

О. Это животные, которые живут дома.

У. В некоторых  квартирах рядом с людьми живут тараканы. Можно ли тараканов назвать домашними животными?

О. Нельзя.

У. А почему?

О. Тараканы наносят вред человеку.

У. Значит, мы делаем вывод, что не всех животных, которые живут у нас дома, можно назвать домашними. А теперь займёмся информационным поиском. Обратимся к словарю. Откройте, пожалуйста, с. 173 учебника. Ищем словосочетание «домашние животные». Прочти …

У. Т.Е домашние  животные приносят пользу человеку. Они нуждаются в заботе человека. Человек заготавливает для них корм, строит теплые помещения. Жить самостоятельно, без людей, они уже не могут. Спишите в тетрадь определение «домашние животные».

Обучающиеся списывают определение в тетрадь.

 У. Каких домашних животных вы знаете? С места не кричим, поднимаем руки.

О. Козы, утки, куры, гуси, кролики, овцы.

У. Молодцы! А сейчас мы посмотрим небольшой фильм о домашних животных и о том, как человек использует их в хозяйстве. Слушайте и смотрите внимательно, в фильме будут рассказывать о домашних животных, которых вы не назвали.

Просмотр учебного фильма.

У. О каких еще домашних животных, которых вы не назвали, рассказывали в фильме?

О. В фильме рассказывали об ослах и индюках.

У. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного дадим отдохнуть вашим глазкам.

IV. Релаксационная пауза.

Звучит расслабляющая музыка.

У. А сейчас посмотрите на замечательный луг.

Закрываем глаза и перемещаемся на этот луг. На лугу тепло и спокойно. Ярко светит солнце. На нём пасутся коровы, кони, овцы…Стрекочут кузнечики, поют птицы…Мы ложимся на травку и смотрим в небо. Белые облака плывут далеко – далеко. Мы лежим и вдыхаем радость, вдыхаем спокойствие, вдыхаем счастье, вдыхаем силы для дальнейшей учёбы. Мы отдохнули и посвежели. С новыми силами возвращаемся.

V. Продолжение темы урока – работа со словарными словами.

У. Итак, домашние животные живут с людьми уже много тысяч лет. И одно из самых древних занятий человека – это животноводство. Это слово означает – разведение животных.  Давайте внимательно посмотрим на это слово. Сколько в этом слове гласных?

О. В этом слове 5 гласных.

У. Следовательно, сколько в этом слове слогов?

О. В этом слове 5 слогов.

У. Отхлопай, …,  это слово по слогам.

О. Жи-вот-но-вод-ство.

У. Сколько слогов получилось?

О. Получилось 5 слогов.

У. Отхлопай, …, еще раз это слово по слогам.

О. Жи-вот-но-вод-ство.

У. Выйди к доске и раздели слово на слоги.

Выходит и делит слово на слоги.

 У. На какой слог по счету падает ударение?

О. Ударение  падает на четвертый слог.

У. …, выйди к доске и поставь ударение.

У. Сейчас мы запишем в тетрадях предложение с этим словарным словом. Это предложение будет звучать так:  « Животноводство – одно из самых древних занятий человека».

У. Домашних животных разводят люди. Люди их кормят, лечат и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Недопустимо грубое отношение к животным. Домашние животные настолько привыкают к условиям, которые создают для них люди, что не могут обойтись без их помощи. А что же дают человеку домашние животные? Корова? Куры и утки? Овца?

О. Корова дает человеку мясо, молоко.

У. Что делают из молока?

О. Из молока делают творог, сметану и масло.

У. Что дают куры и утки?  

О. Куры и утки дают яйца, мясо, пух, перо.

У. Что даёт овца?

О. Овца  даёт шерсть.

У. Что делают из шерсти?

О. Из шерсти вяжут носки, варежки, платки.

VI. Работа в тетради.

У. На доске прикреплены карточки с названиями диких и домашних животных. Задание: выписать в тетрадь названия только домашних животных.

Проверка задания.

VII. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

У. О каких животных мы сегодня говорили на уроке?

О. На уроке мы говорили о домашних животных.

У. Как они появились у человека?

О. Человек приручил  диких животных.

У.  Почему они называются домашними?

О. Животные живут около человека. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу.

У. Как человек ухаживает за животными?

О. Человек их кормит, строит им жилища.

У. Какую пользу они приносят человеку?

О. Дают мясо, молоко, шерсть, кожу, перевозят грузы.

VIII. Оценки за урок.

XI. Домашнее задание.

 стр.98-100 читать, отвечать на вопросы.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Животные в моей жизни" 6 класс

конспект урока по теме "Животные в моей жизни" в 6 классе по УМК Биболетовой...

Открытый урок по теме "Роль средств массовой информации в жизни человека" 8 класс

План конспект урока в 8 классе по теме "Средства массовой информации". Урок составлен по УМК  М.З. Биболетовой...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

Технологическая карта открытого урока по биологии для 9 класса на тему "Кожа и ее роль в жизни человека"

Техологическая карта открытого урока предназначена для обучающихся 9 класса, обучающихся по программе АООП (вариант 1)...

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс, Кузовлев....

Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе на тему:"Экономика и ее роль в жизни общества"

Познакомить с местом и ролью экономики в жизни общества, показать причины процветания страны, проблемы рыночной экономики, раскрыть роль культуры в развитии цивилизованной  рыночной экономики;раз...