Паспорт логопедического кабинета
материал на тему

Паспорт логопедического кабинета в коррекционной школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткое описание

Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-7 классов.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Развития речевого дыхания.
  3. Мелкой моторики.
  4. Автоматизации звуков речи.
  5. Дифференциации звуков речи.
  6. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
  7. Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
  8. Коррекция психических процессов.
  9. Наглядных пособий.
  10. Рабочее место учителя и ТСО.
  11. Методическое обеспечение учебного процесса.
  12. Общей моторики.

 

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

 

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Компьютерный стол

2

3

Парты

3

4

Стулья

6

5

Компьютер

1

6

Принтер

1

7

Стеллаж с полками

1

8

Зеркало настенное

1

9

Зеркало индивидуальное

2

10

Тумбочка

1

11

Вешалка

1

12

Стенд магнитный

1

 

Документация логопеда

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ. 

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

3

Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

 

Паспорт логопедического кабинета. 

4

План доукомплектования кабинета.

5

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

7

Речевые карты.

8

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

9

Списки обучающихся по логопедическим группам.

10

Годовой план логопеда.

11

План работы логопеда с педагогами школы.

12

План работы логопеда с родителями обучающихся.

13

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

14

Перспективные планы работы групповой работы.

15

Программы логопедического сопровождения на детей, обучающихся индивидуально.

16

Тетради динамики речевого развития обучающихся.

17

Поурочные планы.

18

Расписание работы учителя-логопеда.

19

План повышения профессионального мастерства.

20

План внеклассной работы.

21

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.

 

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М.

2

Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская.

3

Диагностика мелкой моторики детей.

4

Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.

5

Карта логопедического обследования по О. Приходько.

6

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

7

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

8

Структура протокола обследования речи обучающихся.

9

Мониторинг развития устной речи обучающихся.

10

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

 

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

1

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

2

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

3

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

4

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

5

Папка «Исправляем произношение».

6

Папка с физминутками.

7

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

8

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].

9

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:

  • [л];
  • [р];
  • свистящих звуков.

10

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

11

Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».

12

Папка «Звукоподражание».

13

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

14

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др.

15

Настольные игры для автоматизации звуков: «Ёжик», «Ракета», «Цветок», «Машинка», «Чудо ель».

16

Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».

17

Подборки картинок на гласные звуки.

18

Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:

  • [л], [л'];
  • [р], [р'];
  • свистящих;
  • шипящих.

19

Папки с картинками на автоматизацию звуков:

  • [л];
  • [j];
  • [р];
  • свистящих;
  • [ш], [ж];
  • шипящих.

20

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

 

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

1

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

2

Пособия для шнурования: «Матрёшка», «Шнуровальный планшет».

3

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

4

Пластилин.

5

Цветные карандаши и краски.

6

Трафареты.

7

Картинки для раскрашивания и штрихования.

8

Ящик с песком.

9

Материалы для самомассажа пальцев рук.

10

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.

11

Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук.

12

Мозаики.

13

Счёты.

 

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия  

№ п/п

Наименование

1

Пособия для различения неречевых звуков: звучащие игрушки.

2

Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте.

3

Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.

4

Альбом с картинками – словами.

5

Настольные игры на дифференциацию звуков.

6

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

7

  • Планшет с песком.

 

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи.

№ п/п

Наименование

1

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

2

Картотека загадок по лексическим темам:

  • Зима.
  • Новый год.
  • Город.
  • Транспорт.
  • Весна.
  • Профессии.
  • Цветы.
  • Рыбы.
  • Дом.
  • Мебель.
  • Школа.
  • Животные Севера и жарких стран.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Осень.
  • Деревья.
  • Ягоды.
  • Одежда.
  • Обувь.
  • Посуда.
  • Продукты питания.
  • Дикие и домашние животные.
  • Зимующие, перелётные и домашние птицы.
  • Насекомые.
  • Грибы.
  • Игрушки.

3

Папки на лексические темы

8

Лото

 

Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

№ п/п

Наименование

1

Палочки и шнурки для выкладывания букв.

2

Ящик с песком, манка для написания букв.

3

Разрезные карточки «Собери букву».

4

Папка «Буквы».

5

Карточки со слогами.

6

Настенное пособие «Алфавит».

7

Наборное полотно для составления слов из букв. Магнитные буквы.

8

Кубики с сюжетом.

9

Тренажёры для развития техники чтения «Логопедическая азбука. От слова к предложению».

10

Тексты для проверки техники чтения.

11

Книги для чтения.

12

Картинки с текстами для чтения.

13

Игры:

  • «Читаем по слогам».
  • «Поём слоги».
  • «Составляем из букв слова».
  • «Чтение по слогам. Тренажёр».

 

Материалы для развития высших психических функций

№ п/п

Наименование

1

Пазлы и разрезные картинки.

2

Домино.

3

Мозаика.

4

  • Игры «Лото» и др.

5

  • Конструктор

6

  • Конструктор «Строитель»

 

Компьютерные логопедические программы

№ п/п

Наименование программы

1

Баба-Яга учится читать.

2

Azbuka Pro

3

Репка. Как мышонок читать учился.

4

Читаем сами.

5

Я учусь читать слова.

6

Обучение грамоте.

7

Письмо. Соединение букв.

8

Учимся писать.

9

Учимся писать буквы.

10

Слова на букву.

11

Знакомимся с буками.

12

Учим буквы.

13

Весёлые игры для развития речи и слуха.

14

Учимся говорить правильно 1.

15

Учимся говорить правильно 2.

16

Звук [с].

17

Звук [з].

18

Звук [р].

19

Трудные звуки (аудиапрограмма).

20

Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С.

21

Детские песенки.

22

Тренируем память.

23

Коррекция психических процессов для детей 5-6 лет.

24

Коррекция психических процессов для детей 6-7 лет.

25

Коррекция психических процессов для детей 7-9 лет.

26

Лучшая азбука в стране букв.

 

Компьютерные презентации

№ п/п

Наименование презентации

1

Учимся читать по слогам.

2

Развиваем навык чтения.

3

Скорость чтения.

4

Звукослоговой анализ слов.

5

Буквы.

6

Буквы в «живых» картинках.

7

Тру-ля-ля.

8

Артикуляционная гимнастика для звука [с].

9

Буква Е.

10

Буква Я.

11

Звук и буква И.

12

Буква Ю.

13

Звук и буква У.

14

Звук и буква Э.

15

Звук и буква А.

16

Звук и буква О.

17

Звук и буква Ы.

18

Дифференциация Ш-Ж.

19

Различай звуки [ш]-[ж].

20

Различай звуки [с]-[ц].

21

Различай звуки [щ]-[с'].

22

Различаем звуки [л]-[р].

23

Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.

24

Приключения пчёлки Жужу.

25

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж].

26

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях.

27

Фонетические рассказы. Звук [з].

28

Фонетические рассказы. Звук [ц].

29

Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.

30

Звук [ш].

31

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш].

32

Обобщённые слова при автоматизации звука [ш].

33

Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих.

34

Лабиринт на [л].

35

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л].

36

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге.

37

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах.

38

Фонетические рассказы. Звук [л].

39

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.

40

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге.

41

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах.

42

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях.

43

Автоматизация звука [р] в словах.

44

Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте.

45

Автоматизация звука [р] в связной речи.

46

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р].

47

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р].

48

Звуки [б], [б'], буква Бб.

49

Звуки [г], [г'], буква Гг.

50

Звуки [в], [в'], буква Вв.

51

Звуки [д], [д'], буква Дд.

52

Звуки [т], [т'], буква Тт.

53

Звуки [н], [н'], буква Нн.

54

Звуки [х], [х'], буква Хх.

55

Звук и буква Сс.

56

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].

57

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте.

58

Обобщение при автоматизации звука [с].

59

Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.

60

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч].

61

Бабочки. На развитие дыхания.

62

Формирование слоговой структуры слова 1.

63

Формирование слоговой структуры слова 2.

64

Антонимы (6 презентаций).

65

Звукоподражания. Кап-куп.

66

Учим глаголы (2 презентации).

67

Называем игрушки.

68

Слова-предлоги.

69

Развитие речи 1.

70

Развитие речи 2.

71

Составление рассказа по опорным словам.

72

Составление рассказа на тему «Транспорт».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Статья Паспорт логопедического кабинета

                                                      ...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

содержание кабинета учителя - логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....