Паспорт логопедического кабинета
материал на тему

Ботова Ирина Юрьевна

Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_logopeda_botova.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

п. Ноглики

Паспорт

логопедического кабинета

 

Заведующая кабинетом      

Учитель-логопед   

Ботова Ирина Юрьевна

  1. Площадь   15 м2
  2. Тип освещения -   типовое светодиодный
  3. Наличие ТСО    -  многофункциональное устройство (сканер, принтер, ксерокс), компьютер
  4. Инструкция по технике безопасности - имеется
  5. Огнетушитель – имеется 
  6. Наличие перечня имеющегося оборудования - имеется

 Кабинет логопеда соответствует требованиям техники безопасности и санитарным нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10) для учебных кабинетов.

Директор              _______________________ /В.Н.Кулиш/

Зав. кабинетом _________________________/И.Ю. Ботова/

Документация

  • Положение о логопедическом пункте
  • Перспективный план развития кабинета
  • Расписание занятий
  • Инструкции  по ТБ при работе в кабинете, правила поведения учащихся в кабинете.

  Общее оборудование кабинета

  • Столы ученические – 2 шт.
  • Стол для индивидуальных коррекционных занятий – 2 шт.
  • Диван – 1 шт.
  • Стулья ученические – 7 шт.
  • Шкафы – 3 шт.
  • Тумбочка – 2 шт.

Материально-техническое обеспечение

  • Справочная литература, словари
  • Методическая литература для учителя
  • Детская литература для чтения
  • Аудиокассеты, диски с песнями, музыкой для релаксации
  • Дидактический материал
  • Компьютерные программы для коррекции речи, обучения чтению
  • ПК
  • Многофункциональное устройство (ксерокс, принтер, сканер)

Оформление кабинета

  • Стенды с информацией для учителей и родителей, расписание занятий
  • Наборное полотно, касса букв
  • Магнитная доска
  • Световой стол с песком

МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Е.В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 128 с.
  2. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. -176 с.
  3. А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок». – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.
  4. В.И. Руденко «Домашний логопед». – Ростов н/Д.: изд-во ФЕНИКС, 2000. – 320 с.
  5. Л.Г. Кобзарева «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР» Практическое пособие для логопедов. – Воронеж, 2006. – 217 с.
  6. Л.Г. Парамонова «Упражнения для развития письма». – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с.
  7. М.А. Поволяева «Справочник логопеда». – Ростов н/Дону: изд-во ФЕНИКС, 2001. – 448 с.
  8. Л.И. Рудченко «Чтение 2 класс; коррекционно-развивающие занятия». – Волгоград: Учитель, 2007. – 150 с.
  9. Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
  10. И.Л. Калинина «Учим детей читать и писать». – М.: Флинта, 1998.- 64 с.
  11. Е.В. Кузнецова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи». – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 112 с.
  12. Л.Р. Давидович «Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?». – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 112 с.
  13. Т.А. Фотекова «Текстовая методика диагностики устной речи младших школьников». – М.: Айрис – пресс, 2006. – 96 с.
  14. В.И. Селеверстова «Игры в.  логопедической работе с детьми». – М.: Просещение, 1994
  15.  И.А. Поварова «Коррекция заикания в играх и тренинках». – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 287 с.
  16. Е.Краузе «Логопедия». – СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 208 с.
  17. Е.В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 184 с.
  18. Л.О. Пережогин «Специфическое расстройства речи и школьных навыков: Диагностика и коррекция». – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
  19. Е.П. Плешакова «Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 3-4 классы». – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  20. Л.И.Гайдина «Логопедические упражнения: Исправления нарушений письменной речи. 1-4 классы». – М.: ВАКО, 2007. – 112 с.
  21. И.С.Лопухина «Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: Аквариум, 1995. – 384 с.
  22. В.Т. Голубь «Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5 – 7 лет». – М.: ВАКО, 2008. – 114 с.
  23. О.В.Елецкая «Организация логопедической работы в школе». – М.: ТЦ Сфера 2006. – 192 с.
  24. Л.Н.Смирнова «Логопедия при заикании». – М.: Мозаика-Синтез, 2006. –64 с.
  25. В.В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем». – СПб.: «Лань», 1999. – 64 с.
  26. О.В. Узорова « Пальчиковая гимнастика». – ООО «Издательство» АСТ, 2002. – 127 с.
  27. М.К. Бурлакова «Советы логопеда». – М.:Секачёв, 2001. – 64 с.
  28. Г.А. Османова «Загадки и отгадки в картинках на все лексически темы». – СПб.: КАРО, 2008. – 272 с.
  29. Е.А. Алифанова «Логопедические упражнения в рифмах». – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128 с.
  30. Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева, А.И. Раев «Младший школьник: помоги ему учиться». – СПб.: «Союз», 2000. – 159 с.
  31. Т.А. Куликовская «40 новы скороговорок». – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 40 с.
  32. Е.В. Шамарина «Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения». – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 80 с.
  33. М.Б. Антипова «500 упражнений по русскому языку для начальных классов». – Мн.: ООО «Юнипресс», 2002. – 208 с.
  34. П.Н. Лосева «Коррекция речевого и психического развития детей 4 – 7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
  35. Н.С. Жукова «Букварь». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2005. – 128 с.
  36. А.В. Ундзенкова, «Русский с увлечением». – Екатеринбург: АРТ ЛТД. 1999. – 304 с.
  37. С.А.Левина «Физкультминутки»1 и 2 часть. Волгоград: Учитель, 2006. – 76 с.
  38. А.В. Ундзенкова «Звукарик». -  Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. – 128 с.
  39. Р.А. Юрова «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушенияи интеллектуального развития». – М.: В. Секачев, 2005. – 64 с.
  40. Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит». – СПб.: Акцидент, 1997. – 112 с.
  41. Н.С. Жукова «Логопедия». - Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. – 320 с.
  42. Л.В.Лопаткина «Преодоление речевых нарушений у дошкольников». – СПб.: «Союз». – 2001. – 191 с.
  43. И.А. Поварова «Практикум для заикающихся» – СПб.: Изд-во «Союз», 2000. – 128 с.
  44. Л.М. Козырева «Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками». – Ярославль, 2006. – 128 с.
  45. Т.Г. Визель «Как вернуть речь». – М.: В. Секачев 2005. – 224с.
  46. В.В. Коноваленко «Коррекция произношения звуков Н, Т,Д. Дидактический материал». – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 64 с.
  47. «Логопедия» учебник для студентов / Под ред. Волковой Л.С. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 680 с.
  48. Е.Н. Ленович «Русский язык в таблицах и схемах». – М.: Аквариум, 1998. – 144 с.
  49. Т.А. Ткаченко «Логопедическая энциклопедия». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248 с.
  50. А.С. Герасимова «Логопедическая энциклопедия дошкольника». – СПб.: «Нева», 2004. – 688 с.
  51. И.Н.Выгодская «Устранения заикания у дошкольников в игровых ситуациях». – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.
  52. М.А. Полякова «Самоучитель по логопедии». – М.: Айрис-пресс, 2006. – 208 с.
  53. Л.Г.Парамонова «Логопедия для всех». – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
  54. Л.П. Барылкина «Эти трудные согласные». – М.: «5 за знания», 2005. – 128 с.
  55. Р.И. Лалаева «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников». – СПб.: Лениздат «Союз», 2002. – 224 с.
  56. Л.Г. Парамонова «Русский язык  -  правила в стихах». – СПб.: Дельта, 1999. – 176 с.
  57. И.С. Лопухина «Логопедия – речь, ритм, движение». – СПб.: Дельта, 1999. – 256 с.
  58. Е.В.Новикова «Секреты предлогов и падежей». – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 128 с.
  59. Т.С. Резниченко «Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи». – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 128 с.
  60. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». – СПб.: Литера. – 2001. – 208 с.
  61. Е.Д. Будина «Такие похожие разные буквы». – СПб.: КАРО. – 2006. – 96 с.
  62. В.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия». – М.: ГНОМ и Д, 2002. – 56 с.
  63. А.А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6 -7 лет: занятия на основе сказок». -  Волгоград: Учитель, 2010. - 151с.
  64.  О.И. Крупенчук «30 уроков обучения чтению». СПб.: Издательский дом «Литера», 2013. – 64с.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  1. Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 64 с.
  2. И.М. Гилевич «Картинный словарь русского языка». – 2000.
  3. Е.М.Тихомирова «Растительный и животный мир: сборник загадок». – М: «Экзамен», 2008. – 223 с.
  4. О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда». – М.: ВЛАДОС, 2000. – 280 с.
  5. Л.Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха». – 2005
  6. С.Д. Дмитриев «Занимательная коррекция письменной речи». – М.: Книголюб. – 2005. – 128 с.
  7. Л.Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия». – 2005
  8. Т.С. Резниченко «Говори правильно» в 2-х частях. Альбом для логопеда. – М.: Владос. – 2000. – 64 с.
  9. Н.И. Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей» 4 шт.
  10. Е.В.Мазанова «Учусь работать со словом» тетрадь (аграмматическая дисграфия)
  11. Е.В. Мазанова «Учусь не путать буквы/звуки» тетрадь (оптическая дисграфия)
  12. Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» тетрадь
  13. Т.А. Ткаченко «Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам»
  14. Н.В.Гальская «Тетрадь для закрепления произношения Р, Л, Ч, Щ» тетрадь
  15. Тетрадь для развития речи. Звуки: Л, ЛЬ, С, СЬ, Р, РЬ, Ш.
  16. Т.Б. Феличева «Звуковые кроссворды в картинках». – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
  17. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Готовим руку к письму. Учусь читать и писать. Тесты.
  18. Т.А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматический представлений»
  19. Г.Г. Мисаренко «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» в 2-х частях. – М.: Оникс, 2001. – 64 с.
  20. И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму». – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 64 с.
  21. С.В. Бурдина серия «Говорим правильно» «Слова и звуки». – Киров, 34с.
  22. О.А. Ерёмина «Я выучу словарные слова» (пособие для начальной школы). М.: ООО «Грамотей», 2004. – 64с.
  23. Т.А. Воробьева, Т.В. Гузенко «50 уроков для подготовки руки к письму». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 80с.
  24. А.С. Герасимова «Учусь читать и писать». – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2007. – 64с.
  25. Т.П. Воронина «Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет?». Ростов н\Д: Феникс, 2014. – 95с.
  26. Т.А. Воробьева, Т.В. «85 уроков для обучения письму». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 128с.
  27. О.И. Крупенчук «77 упражнений для увеличения скорости чтения». – СПб.: «Литера». – 2009. – 64 с.
  28. Е.Д. Бурина «Такие похожие разные буквы: Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв». – СПб.: КАРО, 2006. – 96с.
  29. И.В. Василакий «От буквы к слову. Тренажер прописи». – СПб.: Питер, 2016 – 32с.
  30. Т.Н.Аликина «Звуковая раскраска с чистоговорками», ООО Издательский дом «Литера». – Екатеринбург, 2013. – 16с.
  31. Домино «Любимые игрушки», «Транспорт», «Герои сказок», «Животные», «Фрукты», «Домашние животные».
  32. Трафареты: фрукты, инструменты, рыбы, животные, овощи, бабочки, транспорт.
  33. Набор кубиков «Я знаю буквы»
  34. Электронная книжка «Русский язык»
  35. Электронная кружка «Логические цепочки»
  36. Игровые карточки «Азбука. Весёлые уроки»
  37. Занимательные карточки: «Читаем сочетания слов», «Читаем слова-слоги», «Читаем по слогам».
  38. Смысловое лото на развитие речи «Каким бывает день?»
  39. Конструктор деревянный
  40. Логопедический тренажер «Подготовка к школе»
  41. Мозаика
  42. Деревянная азбука «Рыбка», «Слоненок»
  43. Деревянные пазлы «Одежда»
  44. Развивающие игры «Веселые клеточки», «Найди четвертый лишний»
  45. Набор пластмассовых игрушек «Домашние животные»
  46. Игра «Собери сказку»
  47. Тренажер первичных навыков чтения «Кто в домике живёт?»
  48. Кубики, домино «Учим русский язык играя».
  49. Фигурки игрушек на магнитах.
  50. Картинки-магниты: фрукты и овощи, животные, одежда.
  51. Фланелеграф. Сказки: «Теремок», «Колобок».
  52.  Карточки по развитию речи.  
  53.   Сюжетные картинки.
  54.  Книги для детского чтения.

Компьютерные программы

  1. Программа по развитию речи «Учимся говорить правильно»
  2. Программа «Учимся думать», «Тренажер для чтения»
  3. Развивающие занятия, дидактический материал «Логопедические упражнения»
  4. Программно-методический комплекс «Буквария. Обучение чтению»
  5. Программно-методический комплекс «Развитие речи»
  6. Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»
  7. Логопедический тренажер «Дельфа – 142»

Перспективный план по оборудованию

кабинета логопеда

№п/п

Что запланировано

Дата выполнения

1.

Пополнение кабинета методической литературой

Постоянно

2

Озеленение комнаты

Постоянно

3

Накопление дидактических материалов

Постоянно

4

Оформление стенда для родителей и учителей

Постоянно

5.

Закупить диски по коррекции устной и письменной речи

Постоянно

6.

Продолжить формирование копилки медиаресурсов

Постоянно

7.

Оформить папки-накопители

 «В помощь учащимся»

«В помощь учителю»

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Статья Паспорт логопедического кабинета

                                                      ...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

содержание кабинета учителя - логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в коррекционной школе-интернате....