Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка на тему

Шавлова Наталия Васильевна

В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, внесён перечень логопедической документации, иллюстративного материала, пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx427.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ОРЛА»

Разработал:

учитель-логопед

Шавлова Н.В.

Орел 2015

Цель: Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, 
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

 Направления работы логопеда.
1. Диагностика: ранняя; для комплектования групп;  мониторинг              /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция:  индивидуальная;  подгрупповая;  групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:
- педсоветы;
- семинары;
- круглый стол;
- деловые и деятельные игры.

4. Просветительско–профилактическое сопровождение:
- родителей;
- воспитателей через родительские собрания;
- выступления;
- оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации. 

Функции кабинета.
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 - Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

 Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
- программы коррекционно-развивающего обучения,
- перспективные планы работы,
- индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
Работа учителя-логопеда с детьми. 

  • Научить детей свободно пользоваться родным языком;
  • Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
  • Развитие словаря;
  • Формирование грамматического строя речи;
  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Развитие диалогической и монологической речи.
    Коррекционная работа.
    Постановка звуков:
    - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
    - развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
    - устранение неправильного произношения.
    Автоматизация звуков:
    - изолированно;
    - в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
    - в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
    - в предложениях (чистоговоркак, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
    - в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)
    Дифференциация звуков:
    Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.
    Оценочно-контрольная работа.
    По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
    Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.
    Совместная работа с педагогами.
    • Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
    • Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопедическую группу. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
    • Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
    • Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.
    Логопедическое оснащение кабинета.
    • Диагностические материалы;
    • Автоматизация, дифференциация звуков. Игры, речевой материал;
    • Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте;
    • Развивающий дидактический материал;
    • Тематический словарь в картинках.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих зон:

(С более подробным описанием содержания рабочих зон можно ознакомиться в таблице).

1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:

  • настенное зеркало
  • небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка)
  • логопедические зонды
  • вата или ватные диски, спирт
  • методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков
  • картотека (для заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте
  • картинный материал.

2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:

  • разнообразные конструкторы
  • шнуровки
  • мозаики
  • пазлы
  • трафареты (в соответствии с лексическими темами)
  • игры с прищепками
  • массажные шарики, мячики
  • картотека пальчиковой гимнастики, а также упражнений на координацию речи и движения.

3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи:

  • Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках).
  • Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем.
  • картотека загадок (народные загадки, загадки в форме описания предметов, загадки с пропущенным словом или «Доскажи словечко»)
  • подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности
  • словесные игры
  • Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы.
  • Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и тд.)

4. Зона развития речевого дыхания:

  • Детские надувные игрушки
  • Трубочки для коктейля, «султанчики»
  • Модуль «Ветерок»
  • Мыльные пузыри
  • Картотека дыхательных упражнений (методика Стрельниковой)
  • Игры на развитие речевого дыхания

5. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте

  • Индивидуальные карточки для чтения.
  • Звуковые пеналы
  • Азбука в картинках
  • Касса букв
  • Картотека игр и упражнений на развитие фонематических процессов
  • Звуки-символы.
  • «Звуковые домики».
  • Схемы для определения позиции звука в слове
  • Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова)
  • Дидактические игры на выделение звука из состава слова.
  • магнитной доской, комплектом цветных магнитов.

6. Рабочая зона  учителя-логопеда.

  • Стол.
  • Стул полумягкий.
  • Логопедическая документация.
  • Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога).
  • График работы логопеда
  • Сетка занятий
  • Консультации для родителей
  • Памятки
  • Рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала

№ п/п

Наименование коррекционно – педагогической работы.

Перечень документации, пособий, игр, литературы, оборудования.

1

2

3

1.

Инструктивно – нормативные документы

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях""

  2. Закон об образовании Российской Федерации после принятия закона № 122-ФЗ от 22.08.2004
  3. Международная конвенция о правах ребёнка.
  4. Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».
  5. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  7. Инструкция по охране труда для учителя-логопеда.
  8. Должностная инструкция учителя – логопеда.

2.

Программы и материалы, дополняющие программы

  1.  Программы коррекционного обучения и воспитания   детей с общим недоразвитием речи - Т.Б.Филичева,
  2. Г .В.Чиркина.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелым нарушением речи. под редакцией профессора Л.В.Лопатиной

  1.  Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

3.

Документация

учителя-логопеда

  1. Речевые карты.
  2. Выписки из протоколов (копии).
  3. Список детей старшей и подготовительной групп.
  4. График работы логопедического кабинета
  5. Паспорт логопедического кабинета.
  6. Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога)
  7. Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий.
  8. Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на учебный год.
  9. Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексика – грамматических категорий. Старшая группа.
  10. Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексика – грамматических категорий. Подготовительная группа.
  11. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  12. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  13. Творческий перспективный план по самообразованию.
  14. Журнал рабочих контактов учителя – логопеда и воспитателей компенсирующей группы.
  15. Отчетная документация за учебный год
  16. Консультативный материал для родителей, педагогов и специалистов.

4.

Диагностический материал

(Материал для обследования речи и интеллекта)

  1. Большакова Е.С. Логопедическое обследование ребенка. М, 1995 г.
  2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Издательство АРКТИ, 1998 г.
  3. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. М., Владос., 2005 г.
  4. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М.,1999 г.

5.

Неречевые процессы.

5.1.

Развитие слухового внимания

  1. Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек,  барабан.
  2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).
  3. «Кто кричит, что звучит?».
  4. «Чудо-обучайка».
  5. «Звуки».
  6. «Скажи, что звучит?».
  7. «Где звук живет».
  8. «От слова к звуку».
  9. «Где звук».
  10. «Удивительные слова».
  11. Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов.
  12. Картотека игр на развитие слухового внимания.

5.2.

Развитии мышления, зрительного внимания, памяти,

восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

  1. Разрезные картинки различной конфигурации
  2. (2, 3, 4 и более частей).
  3. Сборные картинки – пазлы.
  4. Сборные картинки – кубики (Кубики «Собери сказку»).
  5. Игра «Четвёртый лишний».
  6. Парные картинки.
  7. Счетные палочки.
  8. Лото.
  9. Геометрический конструктор.
  10. Разборные игрушки: матрешки, пирамидки, слон.
  11. «Зашумленные» картинки.
  12. Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».
  13. Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.
  14. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.
  15. Набор картинок «Нелепицы».
  16. Наборы картинок для опосредованного запоминания.
  17. Картотека игр на развитие высших психических функций.
  18. Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности).
  19. Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т.д.).
  20. Муляжи овощей, фруктов.
  21. Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм.
  22. Дидактические игры  «Разложи от самого маленького», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».
  23. Дидактический (демонстрационный и раздаточный) материал для зрительных диктантов.
  24. Картотека игр на развитие восприятия.

5.3

Развитие пространственной ориентировки и ориентировки во времени

  1. Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.).
  2. Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.).
  3. Карточки с изображением лабиринтов.
  4. Карточки — символы пространственных предлогов.
  5. Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.
  6. Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).
  7. Картотека игр на пространственное ориентирование.
  8. «Чей силуэт».
  9. «Узнай, что это».
  10. «Путаница».
  11. «Поле чудес».
  12. Картины-пейзажи разных времен года.
  13. Расписание занятий по дням недели в картинках.
  14. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
  15. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

6.

Развитие мелкой моторики

  1. Шнуровки.
  2. Игры с прищепками.
  3. «Пальчиковые игры».
  4. «Нитяные узоры».
  5. «Собери из палочек».
  6. «Сделай так же», вкладыши.
  7. Трафареты для обводки и штриховки.
  8. Мозаики.
  9. Конструкторы.
  10. Массажёр Су-джок
  11. Мячик с шипами (ежик).
  12. Массажер «Божья коровка».
  13. Детский эспандер.
  14. Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев рук и кистей.

7.

Звукопроизношение.

7.1

Развитие речевого дыхания

  1. Ватные шарики.
  2. Вертушки, свисток, дудочка.
  3. Коктейльные трубочки, «султанчики»
  4. Мыльные пузыри.
  5. Игра «Надуй игрушку»
  6. Модуль «Ветерок»
  7. Картотека игр на развитие речевого дыхания.
  8. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

7.2

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

  1. Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, личные носовые платки (в отдельных пакетиках).
  2. Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками.
  3. Вспомогательные средства (зондо- заменители), спирт и вата для обработки этих предметов, перчатки стерильные, бинт, масло.
  4. Картотека упражнений для  самомассажа.
  5. Картотека упражнений для растягивания подъязычной связки.

7.3

Автоматизация и дифференциация звуков

  1. Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
  2. Наборы парных картинок.
  3. Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях.
  4. Картотека картинок к трудным звукам.
  5. Картотека диалогов.
  6. Картотека чистоговорок.
  7. Логопедическая тетрадь на звуки С,З,Ц.
  8. Игровые пособия по автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р.
  9. Дидактические игры «Парные картинки» на звуки: С-З-Ц, Ш-Ж-Щ-Ч, Р-Л.
  10. Настольно-печатная игра «Домики для звуков».
  11. Лото «Веселые звуки».
  12. «Звуковая дорожка».
  13. Логопедическое лото-мозаика (С,Ш,Л,Р)
  14. «Звонкий-глухой».
  15. «Согласный твёрдый и мягкий».
  16. «Логопедическое лото».
  17. «Звенит-жужжит»
  18. «Фонетические рассказы с картинками» Звуки Ль; З-Зь-Ц; С-Сь; Ш-Ж. Т.А. Ткаченко
  19. Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении
  20. Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.
  21. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников Г.А.Каше
  22. Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков

     «Посмотри и назови» Н.И. Соколенко

  1. Альбомы Л.Н. Зуевой «Думай-говори»

8.

Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза

  1. «Фонематика».
  2. «Рифмочки и римушки».
  3. Звуки-символы, символы для характеристики звуков.
  4. «Звуковые домики».
  5. Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.
  6. Карточки «Определи место звука» (птичка, грибок)
  7. Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).
  8. Картотека игр и упражнений на развитие фонематических процессов.
  9. Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
  10. Демонстрационный и раздаточный материал (звуковой пенал) для составления звуко-слоговой схемы слов.
  11. Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок» и др.
  12. Звуковые часы» (длинное — короткое слово, слово на заданное количество слогов).
  13. Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений).
  14. Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.

9.

Подготовка к обучению грамоте

  1. Таблица «Звуковой ряд».
  2. Азбука в картинках.
  3. Касса букв.
  4. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. С.П. Цуканова.
  5. Индивидуальные карточки для чтения.
  6. Демонстративный материал «От звука к букве» Е.В. Колесниковой
  7. Букварь.
  8. Наборное полотно (Лента).
  9. Набор схем слов и картинки к ним.
  10. Наборы букв и слогов (демонстрационные).
  11. Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные).
  12. Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Я учу буквы», «Отгадай слово», «Веселые буквы» и др.
  13. Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами.
  14. Карточки для буквенного анализа слов.
  15. Образцы букв (из наждачной бумаги и другого материала).
  16. Магнитная азбука.
  17. Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кроссворды и др.).
  18.  «Читаем сами».
  19. «Готов ли ваш ребенок к школе».

10.

Развитие лексико-грамматического строя

  1. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках).
  2. Дидактический материал по исправлению лексико-грамматических нарушений у дошкольников Г.А.Каше
  3. Карточки на классификацию предметов.
  4. Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).
  5. Картинки-иллюстрации различных признаков предметов (цвет, форма, величина); слов-антонимов.
  6. Речевые задания для формирования навыков словообразования суффиксального и префиксального:
  7. - с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок,     белый — беленький);
  8. - с использованием «увеличительного» суффикса (ноги — ножищи);
  9. - образование названий детенышей животных (котенок, котята);
  10. - образование относительных прилагательных (стекло — стеклянный);
  11. - образование притяжательных прилагательных (утка — утиный клюв, утиное яйцо, утиные лапки);
  12. - сложные слова — игрушки, предметные картинки с соответствующими изображениями (самолет, паровоз, снегопад);
  13. - приставочные глаголы; картинки: птичка — клетка, медведь — елка, белка — два дерева и др.;
  14. - образование названий профессий;
  15. - многозначные слова;
  16. Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразования; игры типа «У кого какая мама?», «Малыши и великаны» и др.
  17. Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен существительных и глаголов.
  18. Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение существительных и прилагательных).
  19. О.С. Яцель «учимся правильно употриблять предлоги» (Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки — символы предлогов).
  20. «Маленькие слова»
  21. Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании:
  22. - имен прилагательных с именами существительными;
  23. - имен существительных с     именами числительными;
  24. - притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои).
  25.  Н.Е. Ильякова Логопедические тренинги (от глаголов к предложениям; от прилагательным к рассказам-описаниям).
  26. Н.В. Нищева «Играйка №2».
  27. Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
  28. Настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.

11.

Связная речь

  1. Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования.
  2. Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания.
  3. Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов.
  4. Подборка стихотворений для заучивания наизусть.
  5. Подборка материала для фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи (на каждую лексическую тему).
  6. Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
  7. Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов.
  8. Книжки-малютки с текстами для пересказов.
  9. .Настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).
  10. Дидактический материал О.С. Ушаковой «Рассказы про зверят».
  11. Картины с проблемными сюжетами.
  12. Пособия О.С. Гомзяк
  13. Картотека словесных и дидактических игр.

     14.Картотека (тематическая) домашних заданий по  развитию связной речи.

     15.Игры-драматизации «Репка», «Теремок», «Три медведя» и др.

12.

Методическая литература

Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

  1. Богомолова Логопедия для всех
  2. Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 1999г.
  3. Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С-П., 1999 г.
  4. Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков. Ярославль, 1996г.
  5.   Успенская Л.,  Успенский М. Учитесь правильно говорить. (ч 1-2) М., 1995г.
  6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1997г.

Пособия и технологии  по формированию фонематического восприятия.

  1. Алтухова Н. Научитесь слушать звуки. С.-П., Лань,1999г
  2. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. С.-П., Детство-Пресс, 2004г.
  3. Варенцова Н. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., Гном-пресс,1998 г.
  4. Гадасина Л. Звуки на все руки. С.-П., Детство-пресс, 1999г.
  5. Дурова Н. Фонематика. М., Мозаика-синтез, 2000г.
  6. Жукова. А. Азбука. М., Омега, 1998г.
  7. Колесникова Е.. Развитие звуковой культуры речи. М., Гном-пресс, 1998г.
  8. Максаков А. Учите, играя. М., 1983г
  9. Селиверстов В. Речевые игры с детьми. М., Владос, 1994г.
  10. Ткаченко Т. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П.,      Детство-Пресс, 1998г.
  11. Цвынтарный И. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. С.-Петербург, Лань, 1998г.
  12. Швайко Г. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М., 1998г.

Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте.

  1.  Астафьева Е. Играем, читаем, пишем. С.-П., Детство-пресс, 2000г.
  2. Волина В. Занимательная грамматика. Екатеринбург, Арго, 1996г.
  3. Васильева С. Логопедические игры. М., Школьная пресса, 2001г.
  4. Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С.-П., Питер, 1999г.
  5. Дурова Н.,  Невская Л. От звука к букве. От слова к звуку. М., Школьная пресса, 2001г.
  6. Ефименкова Л. Формирование речи у дошкольников. М., 1985г.
  7. Журова А. Обучение дошкольников грамоте. М., Школьная пресса, 2002г.
  8.  Лопухина И. Логопедия. М., 1995г.
  9. Пожиленко Е. Волшебный мир звуков и слов. М., Владос, 1999г.

  1. Ткаченко. Т. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998 г.

Пособия и технологии  по формированию словаря  и лексико-грамматического строя речи

  1.  Баранников И. Русский язык в картинках. М., 1988г.
  2. Жукова Н. Преодоление недоразвития речи у детей. М., 1994г.
  3. Крупенчук О. Научите меня говорить правильно. С.-П., 2005г.
  4. Ткаченко Т. Формирование лексико-грамматических представлений. М., 2005г.
  5. Филичева Т.Б.,  Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург. Арго, 1997г.
  6.  Филичева Т.Б.. Совершенствование связной речи. М., 1994г.

Пособия и технологии по ознакомлению

с окружающим миром и развитию связной речи.

  1. Баранников И., Варковицкая Л. Русский язык в картинках. Часть 1-2. М., Просвещение, 1988г.
  2. Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение, 1991г.
  3. Дьяченко О.Чего на свете не бывает. М., Просвещение, 1991г.
  4. Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С.-П., 1999г.
  5. Миронова С. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях в группах для детей с нарушением речи. М., 1993г.
  6. Нищева Н. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР,2005 г.
  7. Селиверстов В. Речевые игры с детьми. М., Владос, 1994г.
  8. Смирнова Л. Логопедия в детском саду. М., 2004г.
  9. Ткаченко Т. Если дошкольник плохо говорит. С.-П., 1998г.
  10. Ткаченко Т. Формирование и развитие связной речи, С.-П. Детство-пресс, 1998г.
  11. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Нарушение речи у детей. М., 1993г.
  12. Филичева Т.Б., Тумакова Т.В. Совершенствование связной речи. М., 1994г.
  13. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. Екатеринбург, Арго, 1997г.

Методическая  и развивающая литература

по развитию мелкой моторики.

  1.  Гаврина С., Кутявина Н. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, Академия развития, 1998г.
  2. Гатанова Н. Развиваю мелкую моторику. С.-П., 2000г.
  3. Крупенчук О. Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам. С.-П., Литера, 2005г
  4. Лопухина И. Логопедия. С.-П., Дельта, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Статья Паспорт логопедического кабинета

                                                      ...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

содержание кабинета учителя - логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в коррекционной школе-интернате....