Урок по прикладному (профильному) труду 8 класс.
план-конспект урока (8 класс) по теме

Филиппова Татьяна Викторовна

Урок по прикладному (профильному) труду "Стачной шов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по труду "Стачной шов"33.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486

ЦОУО ДО г. Москвы

______________________________________________________________________________________________________

109004 г. Москва, Товарищеский пер., д.3-5, стр.1

Тел./fax  (495) 911-33-59

e-mail:  school486@mail.ru

http://myschool486.narod.ru/

Конспект открытого урока

                                         Тема: Машинные работы. «Стачной шов».

                                                                    Учитель трудового обучения

                                                                                                                                                   Филиппова Т.В.

                                                                 

                                                                         

                                                                                  Москва – 2013 г.

               

  Класс 9 «А»

Предмет: Прикладной (профильный) труд.

Тема: Машинные работы «Стачной шов».

Раздел: Практическая работа

Номер урока: 1

Цель урока:  Отработка навыка выполнения машинных швов.  

Задачи урока:

- образовательные:

      1.Расширение знаний учащихся о машинных работах.

     2.Отработка полученных на уроках труда навыков выполнения машинных швов.

     3.Формировать умение работать по словесным инструкциям.

- коррекционно-развивающие:

     1Развитие мышления, элементов анализа и синтеза.

2 Коррекция речевого развития.

3Коррекция мелкой моторики рук.

      4.Обогащение словарного запаса новыми терминами, принимаемыми в швейном деле.

- воспитательные:

   1.Воспитание эстетического вкуса

   2.Воспитание аккуратности, усидчивости.

   3.Социализация в быту и обществе.

     -здоровье - сберегающие:

   1.Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;

    2.Следить за правильной посадкой детей;

    3.Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Оборудование:

1.Инструменты и приспособление: (игла).

2.Материалы: (готовая аппликация, нитки, швейная машина, детали прихватки).

4.Карточки с названиями швов.

5.Техника безопасности в картинках.

6.Мультимедийное оборудование.

   

     ПЛАН  УРОКА:  

         

              1.Организация учащихся на урок.

2. Актуализация знаний учащихся по теме урока.

3. Сообщение новых знаний по теме урока.

    3.1. Сообщение темы урока.

    3.2.Анализ образца  изделия (Прихватка).

    3.3. Составление плана работы:

    3.4. Физкультминутка

    3.5. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом.

    3.6. Повторение плана работы по изготовлению аппликации.

    3.7. Практическая работа учащихся (с организующей  помощью учителя).

    3.8. Отчет о проделанной работе.

4. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.

                                                                            Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент.

- Ребята, прозвенел звонок на урок. Пожалуйста, займите свои места, сядьте прямо, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки лежат на столе.

- Какой у нас сейчас урок?

Ученики выполняют инструкцию учителя.

- урок труда.

2.Актуализация знаний учащихся по теме урока.

- Ответьте какое сегодня число, месяц, день недели?

- Скажите, какое по календарю время года? Правильно на улице зима.

- А какой праздник мы отмечаем в декабре?

-Правильно «Новый год».

Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…

Скоро Дед Мороз придёт!
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?

-На «Новый год» мы наряжаем елку и конечно готовим подарки родным и близким.

-Учащийся отвечает,

18 декабря, среда.

-Уч-ся отвечает, зима.

-Уч-ся отвечает « Новый год».

На доске написано число, месяц, тема урока.

3.Сообщение новых знаний по теме урока.

3.1. Сообщение темы урока.

3.2 Знакомство с изделием.

3.3  Составление плана работы.

3.4.Физкультминутка

- И поэтому, сегодня, на уроке труда, мы будим, с вами  делать подарок, прихватку квадратной формы с символом года «Лошадь».

-Тема нашего урока: Машинные работы. «Стачной шов» Прихватка.

- Повторите, пожалуйста, тему урока.

- Без чего на кухне ну никак не обойтись? Конечно, без прихваток. Ими мы берем горячие кастрюли-сковородки и вынимаем огненные противни из духовки. Прихватки бывают разной формы. Посмотрите на прихватку которая находится на доске.

 

- Что мы видим на прихватке?

- Правильно лошадка – это символ следующего года.

- Прихватка  какой формы?

- Какого цвета лошадка?

- А какого цвета прихватка?

- А где расположена лошадка?

- Ребята, сегодня мы с вами начнем шить прихватку (стачным швом). С начала пришьем аппликацию ручными стежками «краевой косой»,  затем соединим детали прихватки «стачным швом» и пришьем петельку.

Для разных видов деталей аппликации используют различные ткани  (хлопок, лен). Соответственно подбираются нитки по цвету и толщине (номеру).

-Обратите внимание на аппликацию какого цвета деталь лошади?

На столе лежат нитки подберите нитки по цвету.

А теперь повторим последовательность выполнения «стачного шва».

 

-Встаньте, пожалуйста, рядом с партами.

-Задвиньте стулья под столы.

-Маршируем около парты, высоко поднимая колени.

  1. Поднимите руки вперед, вверх, разведите руки в стороны (упражнение повторить 4-5 раз).
  2. Поставьте руки на талию, и выполните повороты в каждую сторону по 2раза (упражнение повторить 4-5 раз)
  3. Поднимите руки вверх, потрясите кистями рук.
  4. Наклонитесь вперед, опустите руки вниз, потрясите кистями рук.

-Уч-ся повторяют: Машинные работы: «Стачной шов»

-Уч-ся отвечают лошадь.

- Уч-ся отвечают квадратной формы.

- Уч-ся отвечают, коричневого.

- Уч-ся отвечают, голубого.

- Уч-ся отвечают в центре.

-Уч-ся отвечают коричневого.

-Выходит ученик к доске и пооперационным картам показывает и рассказывает последовательность выполнения «стачного шва».

Ученики встают рядом с партами

Ученики выполняют инструкции учителя.

Слайды №1-13.

Слайд 14-17.

На доске пооперационные карты.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с иглой и ножницами. Об этом написано в инструкциях, которые висят перед вами на стенде, и которые мы всегда повторяем перед началом работы.

Начнем с инструкции №2 «Работа с иглой»:

1. Игла - это  КАКОЙ предмет?

Пользоваться иглой надо КАК?

2. Иглу нужно хранить только в определенном месте, ГДЕ?

3. Можно ли брать иголку в рот, вкалывать ее в одежду?

4. Сломанную иглу надо отдать …КОМУ?

5. Можно кусать нитку зубами?

Инструкция №3 «Работа с ножницами»:

1. Ножницы нужно хранить…ГДЕ?

2. КАК держат ножницы?

Можно оставлять на столе ножницы открытыми?

3. КАК можно передавать ножницы товарищам?

Ребята, мы с вами обсудили план работы, повторили правила Т.Б.

- Острый.

-Осторожно.

- В подушечке для иголок.

- Нет.

- Учителю.

- Нет.

- В коробке.

- Нельзя.

- Кольцами вперед.

Учитель обращает внимание учеников на стенд «Техника безопасности».

 3.6. Повторение плана работы по пошиву прихватки

3.7. Практическая  работа учащихся  (с частичной помощью учителя).

- Ребята, сегодня мы с вами повторили правила выполнения стачного шва и последовательность изготовления прихватки.

-Ребята как называется этот шов?

-А как называются ручные стежки которые мы использовали?

 Мы свами подобрали нитки по цвету, определили с чего  начнем пошив прихватки.

Повторили правила техники безопасности.

А теперь приступим к выполнению работы.

Ребята, последовательность работы вы знаете,

технику безопасности вы повторили,

надеюсь, ее никто не будет нарушать.

Возьмите заготовки для вашей прихватки  и приступайте к работе.

-Уч-ся отвечают стачной шов.

-Уч-ся отвечают «краевой косой стежок».

3.8. Отчет о проделанной работе.

-Давид каким швом ты соединял детали прихватки?

-Ира каким стежком ты пришивала деталь «лошади»?

- Давид отвечает стачным швом.

-Ира отвечает «краевым косым»

3.8 Подведение итогов.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какими стежками мы пришивали деталь «лошади»?

- Посмотрите на свою работу, каким швом соединяли  детали прихватки?

- Мне нравиться, как вы работаете, вы очень старались, молодцы.

- Приступаем к уборке своего рабочего места, убираем инструмент в коробки.

- Наш урок закончен, до свидания.

- Уч-ся отвечают шили прихватку.

-Уч-ся отвечают «краевыми косыми».

-Уч-ся отвечают стачной шов.

Ученики выполняют указания учителя, убирают коробки в шкаф и покидают кабинет.

                         

                   

             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"7 класс.

Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"...

Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"9 класс.

Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"...

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду (1 уровень)...

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду(уровень 2)...

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду (уровень 3)...

Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью"

Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью" Для учащихся школ 8 вида....

Конспект урока по предмету "Профильный труд" в 5-ом классе "Изготовление трафарета"

Урок в 5-ом классе по штукатурно-малярному делу "Изготовление трафарета"...