Урок по прикладному (профильному) труду 8 класс.
план-конспект урока (8 класс) по теме
Урок по прикладному (профильному) труду "Стачной шов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486
ЦОУО ДО г. Москвы
______________________________________________________________________________________________________
109004 г. Москва, Товарищеский пер., д.3-5, стр.1
Тел./fax (495) 911-33-59
e-mail: school486@mail.ru
http://myschool486.narod.ru/
Конспект открытого урока
Тема: Машинные работы. «Стачной шов».
Учитель трудового обучения
Филиппова Т.В.
Москва – 2013 г.
Класс 9 «А»
Предмет: Прикладной (профильный) труд.
Тема: Машинные работы «Стачной шов».
Раздел: Практическая работа
Номер урока: 1
Цель урока: Отработка навыка выполнения машинных швов.
Задачи урока:
- образовательные:
1.Расширение знаний учащихся о машинных работах.
2.Отработка полученных на уроках труда навыков выполнения машинных швов.
3.Формировать умение работать по словесным инструкциям.
- коррекционно-развивающие:
1Развитие мышления, элементов анализа и синтеза.
2 Коррекция речевого развития.
3Коррекция мелкой моторики рук.
4.Обогащение словарного запаса новыми терминами, принимаемыми в швейном деле.
- воспитательные:
1.Воспитание эстетического вкуса
2.Воспитание аккуратности, усидчивости.
3.Социализация в быту и обществе.
-здоровье - сберегающие:
1.Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
2.Следить за правильной посадкой детей;
3.Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Оборудование:
1.Инструменты и приспособление: (игла).
2.Материалы: (готовая аппликация, нитки, швейная машина, детали прихватки).
4.Карточки с названиями швов.
5.Техника безопасности в картинках.
6.Мультимедийное оборудование.
ПЛАН УРОКА:
1.Организация учащихся на урок.
2. Актуализация знаний учащихся по теме урока.
3. Сообщение новых знаний по теме урока.
3.1. Сообщение темы урока.
3.2.Анализ образца изделия (Прихватка).
3.3. Составление плана работы:
3.4. Физкультминутка
3.5. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом.
3.6. Повторение плана работы по изготовлению аппликации.
3.7. Практическая работа учащихся (с организующей помощью учителя).
3.8. Отчет о проделанной работе.
4. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| - Ребята, прозвенел звонок на урок. Пожалуйста, займите свои места, сядьте прямо, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки лежат на столе. - Какой у нас сейчас урок? | Ученики выполняют инструкцию учителя. - урок труда. | |
2.Актуализация знаний учащихся по теме урока. | - Ответьте какое сегодня число, месяц, день недели? - Скажите, какое по календарю время года? Правильно на улице зима. - А какой праздник мы отмечаем в декабре? -Правильно «Новый год». Праздник мы встречаем, -На «Новый год» мы наряжаем елку и конечно готовим подарки родным и близким. | -Учащийся отвечает, 18 декабря, среда. -Уч-ся отвечает, зима. -Уч-ся отвечает « Новый год». | На доске написано число, месяц, тема урока. |
3.Сообщение новых знаний по теме урока. 3.1. Сообщение темы урока. 3.2 Знакомство с изделием. 3.3 Составление плана работы. 3.4.Физкультминутка | - И поэтому, сегодня, на уроке труда, мы будим, с вами делать подарок, прихватку квадратной формы с символом года «Лошадь». -Тема нашего урока: Машинные работы. «Стачной шов» Прихватка. - Повторите, пожалуйста, тему урока. - Без чего на кухне ну никак не обойтись? Конечно, без прихваток. Ими мы берем горячие кастрюли-сковородки и вынимаем огненные противни из духовки. Прихватки бывают разной формы. Посмотрите на прихватку которая находится на доске.
- Что мы видим на прихватке? - Правильно лошадка – это символ следующего года. - Прихватка какой формы? - Какого цвета лошадка? - А какого цвета прихватка? - А где расположена лошадка? - Ребята, сегодня мы с вами начнем шить прихватку (стачным швом). С начала пришьем аппликацию ручными стежками «краевой косой», затем соединим детали прихватки «стачным швом» и пришьем петельку. Для разных видов деталей аппликации используют различные ткани (хлопок, лен). Соответственно подбираются нитки по цвету и толщине (номеру). -Обратите внимание на аппликацию какого цвета деталь лошади? На столе лежат нитки подберите нитки по цвету. А теперь повторим последовательность выполнения «стачного шва».
-Встаньте, пожалуйста, рядом с партами. -Задвиньте стулья под столы. -Маршируем около парты, высоко поднимая колени.
| -Уч-ся повторяют: Машинные работы: «Стачной шов» -Уч-ся отвечают лошадь. - Уч-ся отвечают квадратной формы. - Уч-ся отвечают, коричневого. - Уч-ся отвечают, голубого. - Уч-ся отвечают в центре. -Уч-ся отвечают коричневого. -Выходит ученик к доске и пооперационным картам показывает и рассказывает последовательность выполнения «стачного шва». Ученики встают рядом с партами Ученики выполняют инструкции учителя. | Слайды №1-13. Слайд 14-17. На доске пооперационные карты. |
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с иглой и ножницами. Об этом написано в инструкциях, которые висят перед вами на стенде, и которые мы всегда повторяем перед началом работы. Начнем с инструкции №2 «Работа с иглой»: 1. Игла - это КАКОЙ предмет? Пользоваться иглой надо КАК? 2. Иглу нужно хранить только в определенном месте, ГДЕ? 3. Можно ли брать иголку в рот, вкалывать ее в одежду? 4. Сломанную иглу надо отдать …КОМУ? 5. Можно кусать нитку зубами? Инструкция №3 «Работа с ножницами»: 1. Ножницы нужно хранить…ГДЕ? 2. КАК держат ножницы? Можно оставлять на столе ножницы открытыми? 3. КАК можно передавать ножницы товарищам? Ребята, мы с вами обсудили план работы, повторили правила Т.Б. | - Острый. -Осторожно. - В подушечке для иголок. - Нет. - Учителю. - Нет. - В коробке. - Нельзя. - Кольцами вперед. | Учитель обращает внимание учеников на стенд «Техника безопасности». | |
3.6. Повторение плана работы по пошиву прихватки 3.7. Практическая работа учащихся (с частичной помощью учителя). | - Ребята, сегодня мы с вами повторили правила выполнения стачного шва и последовательность изготовления прихватки. -Ребята как называется этот шов? -А как называются ручные стежки которые мы использовали? Мы свами подобрали нитки по цвету, определили с чего начнем пошив прихватки. Повторили правила техники безопасности. А теперь приступим к выполнению работы. Ребята, последовательность работы вы знаете, технику безопасности вы повторили, надеюсь, ее никто не будет нарушать. Возьмите заготовки для вашей прихватки и приступайте к работе. | -Уч-ся отвечают стачной шов. -Уч-ся отвечают «краевой косой стежок». | |
3.8. Отчет о проделанной работе. | -Давид каким швом ты соединял детали прихватки? -Ира каким стежком ты пришивала деталь «лошади»? | - Давид отвечает стачным швом. -Ира отвечает «краевым косым» | |
3.8 Подведение итогов. | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какими стежками мы пришивали деталь «лошади»? - Посмотрите на свою работу, каким швом соединяли детали прихватки? - Мне нравиться, как вы работаете, вы очень старались, молодцы. - Приступаем к уборке своего рабочего места, убираем инструмент в коробки. - Наш урок закончен, до свидания. | - Уч-ся отвечают шили прихватку. -Уч-ся отвечают «краевыми косыми». -Уч-ся отвечают стачной шов. Ученики выполняют указания учителя, убирают коробки в шкаф и покидают кабинет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014882-1519327203.png)
Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"7 класс.
Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014882-1519327203.png)
Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"9 класс.
Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014882-1519327203.png)
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду (1 уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014882-1519327203.png)
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду(уровень 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014882-1519327203.png)
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.
Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду (уровень 3)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014882-1519327203.png)
Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью"
Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью" Для учащихся школ 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-243510-1366169200.jpg)
Конспект урока по предмету "Профильный труд" в 5-ом классе "Изготовление трафарета"
Урок в 5-ом классе по штукатурно-малярному делу "Изготовление трафарета"...