Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"9 класс.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Филиппова Татьяна Викторовна

Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_prishivanie_pugovitsy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Тема: «Ремонт одежды пришивание пуговиц со сквозными двумя отверстиями»

                                                                                     Учитель трудового обучения:

Филиппова Татьяна Викторовна

Москва – 2010 г.

Оборудование:

  1. Инструменты и приспособления: игла, ножницы.
  2. Материалы: ремонтируемые изделия, нитки катушечные под цвет изделия, пуговицы.
  3. Образец работы у учителя, образцы пуговиц (пальтовые, плательные, бельевые).
  4. Пооперационные карты.
  5. Стенд «Техника безопасности» с инструкциями.

План урока:

  1. Организационный момент. Правильная посадка за партой.
  2. Ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года).
  3. Подведение к теме урока. Беседа о внешнем виде учащегося.
  4. Сообщение темы урока.
  5. Активизация знаний учащихся, полученных на уроках «Социальной коммуникации».
  6. Физкультминутка.
  7. Анализ предстоящей работы.
  8. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами.
  9. Коррекционная гимнастика для рук.
  10. Практическая работа учащихся.
  11. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.

                                                                

Класс 8

Предмет: Прикладной (профильный) труд.

Тема: Ремонт одежды.

Раздел: Пришивание пуговиц.

Номер урока: 1

Цель урока: Знакомство учащихся с видами ремонта одежды;

                       Формирование навыка ремонта одежды по пришиванию пуговиц;

                       Воспитание аккуратности и опрятности во внешнем виде.

Задачи урока:

- образовательные:

  1. Расширение знаний учащихся о видах ремонтных работ одежды, белья.
  2. Отработка полученных на уроках труда навыков выполнения ручных и машинных швов.
  3.  Обогащение словарного запаса новыми терминами, принимаемыми в швейном деле.
  4.  Социализация в быту и обществе.

- коррекционно-развивающие:

  1. Развитие мышления, элементов анализа и синтеза.
  2.  Коррекция речевого развития.
  3.  Развитие и коррекция зрительного внимания и восприятия речи учителя.
  4.  Коррекция мелкой моторики рук посредством работы с иглой и ножницами.

 

- воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса.
  2. Воспитание аккуратности, чистоплотности, умения ухаживать за одеждой, следить за своим внешним видом.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

- Ребята, прозвенел звонок на урок. Пожалуйста, займите свои места, сядьте прямо, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки лежат на столе.

- Какой у нас сейчас урок?

Ученики выполняют инструкцию учителя.

- урок труда.

2. Ориентировка во времени.

- Кто может сказать какое сегодня число, месяц, день недели?

- Ребята, какое по календарю время года?

Говорящие ученики дают ответ на вопрос учителя:

- сегодня….

Не говорящие ученики следят за действие учителя, и выкладывают дату из карточек на парте.

- Зима

Не говорящие ученики выкладывают карточку с названием время года на парте.

На парте не говорящих учеников находятся карточки с названием времени года, числа и дней недели.

3. Подведение к теме урока.

- Ребята, посмотрите в окно, как стало на улице?

- Все вы переоделись в теплые вещи, так как на улице холодно.

- Вы идете по улице и видите, что навстречу вам идет человек в куртке нараспашку,  так как у него оторвалась пуговица, на ботинках не завязаны шнурки и у него грязные брюки.

- Как можно назвать такого человека?

- Правильно, глядя на такого человека можно сказать, что он неаккуратен, не следит за собой. С ним не хочется разговаривать, стоять рядом.

Не забывайте, что по внешнему виду судят о культуре человека.

Поэтому, прежде чем выйти на улицу, куда надо посмотреть?

- Как ты выглядишь?

- А если обнаружили оторванную пуговицу или беспорядок в одежде?

- Верно.

- Холодно, морозно, ветрено.

- Плохо выглядит, неряха, неаккуратный, неухоженный.

- В зеркало.

- Посмотреть на себя, все ли в порядке в одежде.

- Надо срочно ее отремонтировать или пришить пуговицу.

4. Сообщение темы урока.

- И поэтому, сегодня, на уроке труда, мы будим, с вами учиться ремонтировать одежду, в которой оторвалась пуговица.

- Тема нашего урока будит звучать так: «Ремонт одежды пришивание пуговиц со сквозными двумя отверстиями».

- Саша, Даша, повторите, пожалуйста, тему.

 - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Могу я ее одеть?

- Почему?

- Правильно, потому что в такой одежде ходить нельзя, будет выглядеть неопрятно.

Один, два ученика с хорошим речевым развитием повторяют тему урока.

- «Ремонт одежды пришивание пуговиц со сквозными двумя отверстиями».

- Рубашка.

- Нет.

- Нет пуговицы.

Учитель демонстрирует образец одежды, требующий ремонта, ведется диалог, учитель-ученик.

5. Активизация  у учащихся знаний, полученных на уроках социальной коммуникации.

- На уроках «социальной коммуникации» вам рассказывали о том, как необходимо человеку быть хорошо и красиво одетым, быть аккуратным, чистоплотным, нельзя носить грязные, рваные вещи.

- Чтобы ваши вещи всегда были в порядке надо за ними ухаживать, чистить, утюжить и конечно ремонтировать.

- А что случиться, если сразу не зашить маленькую дырочку?

- Верно, нужно своевременно пришивать пуговицы и ремонтировать одежду.

- Она станет большой, и зашить ее будет сложно, невозможно.

6. Физкультминутка.

- Прежде чем перейдем к практической работе, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

- Встаньте, пожалуйста, рядом с партами, задвиньте стулья под столы.

- Выполним разминку:

1. Маршируем около стола.

2. Поставим руки на талию и выполним повороты вправо и влево.

3. Поднимем руки вверх и сделаем наклоны вправо и влево.

4. Руки вперед и потрясем кистями.

Ученики выполняют упражнения вместе с учителем.

7. Анализ предстоящей работы.

- Продолжим, иногда на одежде отрываются пуговицы, из-за чего это происходит?

- Молодцы, правильно, пришить пуговицу можно вручную, или на специальной машине.

- Какими нитками мы будим пришивать пуговицу?

- Ребята, пуговицы бывают разные по форме, круглые, овальные, квадратные, треугольные, а так же разные по назначению пальтовые, костюмные и бельевые.

- Для разных видов одежды используют различные пуговицы.

- Пуговицы бывают со сквозными отверстиями и с ушком.

 - Сегодня мы с вами будим пришивать пуговицу с двумя сквозными отверстиями.

- Давайте посмотрим на рубашку, которая находится у вас на столе.

- Что не хватает на рубашке?

- Проверьте, все ли у вас есть для работы?

- Теперь я вам объясню, как мы будим выполнять ремонт рубашки:

1. Определения места пришивания пуговицы (место оторванной пуговицы можно определить по остаткам ниток от пуговицы, если нет, нужно застегнуть изделие на все пуговицы и наметить место пришивания пуговицы мелом или мылом).

2. Отмерить нитку для работы, вдеть в иглу и завязать в узел.

3. Закрепить нитку петлей на лицевой стороне.

4. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.

5. Пропустить иглу во второе отверстие и ввести в ткань с лицевой стороны, и вывести на изнанку.

6. Выполнить 4-5 стежков отверстие пуговицы.

7. Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.

- Прежде чем каждый из вас приступит к ремонту одежды, мы повторим последовательность пришивания пуговицы.

- Саша, пожалуйста, повтори.

- А теперь выйдет Даша.

- Старая одежда.

- Плохие нитки.

- От резких движений.

- Нитками в цвет пуговицы или рубашки.

- Пуговицы.

Ученики проверяют наличие инструментов и оборудования и отвечают:

- Да, все.

Учащиеся смотрят на пооперационные карты пришивания пуговицы с двумя сквозными отверстиями.

Выходит сильный ученик и из произвольно разложенных пооперационных карт, выбирает карты в нужной последовательности, рассказывая этапы выполнения ремонта.

 Выходит слабый ученик и по развешенным пооперационным картам рассказывает ход выполнения работ.

Пооперационная карта №1

Пооперационная карта №2

Пооперационная карта №3

Пооперационная карта №4

Пооперационная карта №5

Пооперационная карта №6

Для учеников с разной степенью сформированности  навыков шитья предусмотрены работы с пооперационными картами различной сложности.

8. Инструктаж по технике безопасности.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с иглой и ножницами. Об этом написано в инструкциях, которые висят перед вами на стенде, и которые мы всегда повторяем перед началом работы.

Начнем с инструкции №2 «Работа с иглой»:

1. Игла - это КАКОЙ предмет?

Пользоваться иглой надо КАК?

2. Иглу нужно хранить только в определенном месте, ГДЕ?

3. Можно ли брать иголку в рот, вкалывать ее в одежду?

4. Сломанную иглу надо отдать …КОМУ?

5. Можно кусать нитку зубами?

Инструкция №3 «Работа с ножницами»:

1. Ножницы нужно хранить…ГДЕ?

2. КАК держат ножницы?

Можно оставлять на столе ножницы открытыми?

3. КАК можно передавать ножницы товарищам?

- Ребята, последовательность выполнения пришивания пуговиц мы повторили, инструкция по техники безопасности повторили и прежде чем приступить к работе подготовим свои руки.

- Острый.

-Осторожно.

- В подушечке для иголок.

- Нет.

- Учителю.

- Нет.

- В коробке.

- Вверх кольцами.

- Нельзя.

- Кольцами вперед.

Учитель обращает внимание учеников на стенд «Техника безопасности».

Используется принцип «Доскажи словечко» - учитель начинает правило, а ученик заканчивает фразу, а так же «Ответь на поставленный вопрос».

9. Коррекционная гимнастика для рук.

- Прежде, чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.

- На улице какое время года?  

- Да ребята, хотя сейчас не зима,  а ранняя весна, на улице холодно, поэтому выполним несколько упражнений, приготовьтесь.

1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».

2. «Надень на пальцы перчатки».

3. «Кулачки, ладошки».

4. Снимаем перчатки.

5. Руки разогрели, они готовы к работе.

 

- Весна.

Ученики выполняют упражнение.

Ученики выполняют упражнение.

Ученики выполняют упражнения.

Ученики выполняют упражнения.

Интенсивное растирание кистей рук.

Самомассаж пальцев рук (от периферии к основанию пальца, имитирующее  надевание перчаток).

Сжимание и разжимание пальцев рук.

Самомассаж пальцев рук, имитирующий  снимание перчаток.

10. Практическая работа.

- Ребята, сегодня мы говорили о ремонте одежды, мы решили, что люди должны следить за своими вещами, быть аккуратными, поэтому сейчас мы приступим к ремонту наших вещей, пришьем недостающую пуговицу. Положите ремонтируемую вещь перед собой.

- Что будим делать сейчас?

- Правильно, как мы это будим делать?

- Сколько нужно стежков для пришивания пуговицы?

- Что делаем дальше?

- Правильно.

- Пожалуйста, приступайте к практической работе.

- Все закончили работу?

- Определим место пришиваемой пуговицы.

Учащиеся смотрят на пооперационные карты и отвечают:

- Определить место пришивание пуговицы, отмерить нитку для работы.

- Закрепить нитку петлей на лицевой стороне.

- Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести во второе отверстие.

- Четыре, пять стежков.

- Закрепить нитку, чтобы не оторвалась пуговица.

- Да.

11. Подведение итогов.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какой вид ремонта мы производили?

- Посмотрите на свою работу, застегните все пуговицы и посмотрите, правильно ли мы ее пришили?

- Мне тоже, нравиться, как вы работаете, вы очень старались, молодцы.

-Убирайте отремонтированные вещи в портфель, приступаем к уборке своего рабочего места, убираем инструмент в коробки.

- Наш урок закончен, до свидания.

- Ремонтировали одежду.

- Пришивали пуговицу.

- Да.

Ученики выполняют указания учителя, убирают коробки в шкаф и покидают кабинет.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

Цели урока.1. Образовательная: расширить представления учащимся о видах пуговиц, познакомить с правилами пришивания пуговиц, учить пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями.  2. Коррекцион...

План-конспект занятия по теме "Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями"

Обучающее занятие по пришиванию пуговиц, цель которого познакомить молодых людей с ограниченными возможностями с различными пуговицами, с техникой пришивания пуговиц, развивать мелкую моторику и творч...

Урок по прикладному (профильному) труду 8 класс.

Урок по прикладному (профильному) труду "Стачной шов"...

Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"7 класс.

Урок по прикладному (профильному) труду "Ремонт одежды"...

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду.

Итоговая аттестация по прикладному (профильному) труду (1 уровень)...

Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью"

Урок по прикладному (профильному) труду "Уход за обувью" Для учащихся школ 8 вида....

Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий на тему: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»

Цели урока:  1.Образовательные: - формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,материалов, из которых их производят;- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способа...