Коррекционное занятие на тему "Пришивание пуговицы с двумя дырочками"
план-конспект занятия (5 класс)

Гришина Валентина Николаевна

Коррекционное занятие на тему «Пришивание пуговицы с двумя дырочками».

Цель: развитие умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Задачи: образовательная: познакомить с алгоритмом пришивания пуговицы с двумя дырочками через показ и практическое задание. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук (захват тремя пальцами) через работу с иглой. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, заинтересованность в конечном результате.

Методы обучения: объяснительно- наглядный, объяснение с практическим закреплением, практическая работа, словесные (рассказ-беседа); наглядные (картинки по теме).

Новое слово: нитковдеватель.

Оборудование: предметы для шитья в шкатулке: игольница, ножницы, иголка, пуговицы, нитки разных цветов, шкатулка; «Техника безопасности при пришивании пуговицы»; практическое занятие: иглы, ножницы, нитковдеватели по количеству детей, кусочки ткани, аппликации для каждого ребёнка, на которые надо пришить пуговицы,  швейные нитки, пуговицы, тренажер «Пришей котёнку пуговицы», тренажер «Пришивание картонной пуговицы «Алгоритм пришивания пуговицы с двумя дырочками», правила поведения на занятии, план занятия на липучках, музыка к нейроигре «Бежали бегемотики»

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel_2025.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Гришина В.Н.

СБО

Коррекционное занятие на тему «Пришивание пуговицы с двумя дырочками».

Цель: развитие умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Задачи: образовательная: познакомить с алгоритмом пришивания пуговицы с двумя дырочками через показ и практическое задание. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук (захват тремя пальцами) через работу с иглой. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, заинтересованность в конечном результате.

Методы обучения: объяснительно- наглядный, объяснение с практическим закреплением, практическая работа, словесные (рассказ-беседа); наглядные (картинки по теме).

Новое слово: нитковдеватель.

Оборудование: предметы для шитья в шкатулке: игольница, ножницы, иголка, пуговицы, нитки разных цветов, шкатулка; «Техника безопасности при пришивании пуговицы»; практическое занятие: иглы, ножницы, нитковдеватели по количеству детей, кусочки ткани, аппликации для каждого ребёнка, на которые надо пришить пуговицы,  швейные нитки, пуговицы, тренажер «Пришей котёнку пуговицы», тренажер «Пришивание картонной пуговицы «Алгоритм пришивания пуговицы с двумя дырочками», правила поведения на занятии, план занятия на липучках, музыка к нейроигре «Бежали бегемотики»

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

                                              Ход занятия.

1.Приветствие.  Стихотворение с движениями в кругу (стоя).

-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

-Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

-Где ты был? (осторожно треплют друг друга за ухо)

-Я скучал! (сложить руки на груди)

-Ты пришёл! (разводят руки в стороны)

-Хорошо! (обнимаются).

Девочки, у нас на уроке гости. Поэтому поприветствуем и наших гостей улыбками.

2.Работа с коммуникативной доской (дети сидят на стульях около коммуникативной доски).

 Повторяем по календарю дату, день недели, время года.

- Какое сегодня число? (Сегодня …)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас …)

- Какой сегодня день недели? (Сегодня …)

-Какое время года сейчас? Назови признаки весны (Сейчас.. )

- Назовите весенние месяцы? (Весенние месяцы..)

- А назовите, пожалуйста, части суток, а сейчас какая часть суток?

Воспитатель: Прежде чем мы пройдём в класс и продолжим занятие. Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать на занятии? (Показ карточек). Такие же карточки вывешать на доску в классе.

Ответ детей: 1.Не кричать, говорить спокойно и тихо. 2.Не перебивать, когда кто-то отвечает. Если что-то непонятно, поднять руку и спросить воспитателя. 

Обратить внимание детей на план занятия, обращаться к этапам после каждой проведённой части занятия.  

План занятия.  

Вывешивается на магнитную доску план занятия. Идет работа с ним на протяжении всего занятия (сделано-надо сделать)

  1. Приветствие.
  2. Работа с коммуникативной доской.
  3. Отгадай загадки (новая тема)
  4. Изучение новой темы
  5. Физкультминутка
  6. Практическое задание
  7. Итог занятия.

Ребёнок убирает с плана карточку!!!!!

3.Актуализация знаний. Объявление новой темы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит и показывает детям шкатулку. Посмотрите, девочки, какая шкатулка у меня красивая. А что в этой шкатулке лежит, вы узнаете, отгадав загадки. Я читаю загадку, вы из шкатулки выбираете, тот предмет, который является отгадкой загадки и объясняете, почему именно этот предмет.

Птичка-невеличка, носик стальной
Хвостик льняной, всех на свете обшивает
Что сошьет, не надевает
Угадайте – что это? (иголка) –

Дети: -Иголка.

Ребёнок открывает шкатулку и вынимает иголку, кладет на стол.

Воспитатель: - Следующая загадка.

Я есть у тех, кто очень любит шить,

Бываю разной формы и расцветки,

Во мне иголки хорошо хранить.

Кто я такая? - Догадались, детки? (Игольница)

Ребёнок вынимает из шкатулки игольницу.

-Молодцы, девочки! Слушаем дальше загадки.

Я на пальцы надеваюсь,

Режу я, а не кусаюсь.

Ровно ты меня держи,

Прямо режь по линии. (Ножницы)

Ребёнок вынимает из шкатулки ножницы.

Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули. (Пуговицы)

Ребёнок из шкатулки вынимает пуговицы.

- И слушаем загадку про последний предмет. Слушаем внимательно

Я сбежала от катушки,
Стала я с иглой дружить.
Мы такие с ней подружки,
Что захочешь можем сшить.
Но затем я поняла,
Что иголка очень прытка.
Дружбу с ней разорвала.
Догадался, кто я? (Нитка).

- Правильно - это нитка. Ребёнок вынимает из шкатулки несколько катушек ниток разного цвета.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и ответим про что у нас сегодня будет занятие, если я принесла иголки, игольницу, нитки, ножницы, пуговицы.

Дети: Пришивание пуговиц.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужны пуговицы?

Дети: Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды.

Воспитатель: Молодцы! Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц и картинок по теме).

Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.

Воспитатель: Девочки, так тема нашего занятия не просто пуговицы, а пришивание пуговицы с двумя дырочками.

 « Пришивание пуговицы с двумя дырочками» (тема вывешивается на доску). 

Ребёнок убирает с плана карточку!!!!!

4. Изучение нового материала, показ выполнения работы с использованием алгоритма  «Пришивание пуговицы с двумя дырочками»

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицу с двумя дырками. Для начала скажите, что нам потребуется для этого?

Дети: Нитки, игла, ножницы, ткань, пуговица.

Посмотрите, как это буду делать я. (демонстрация на лоскутке ткани).

Работа на лоскутке: пришиваю – пуговицу с двумя дырочками.

У детей на столе лежит «Алгоритм пришивания пуговиц». Работа с алгоритмом по ходу показа действий пришивания пуговицы (на доску прикрепляются этапы пришивания пуговицы)

1.Определить место пришивания пуговицы (показ действий воспитателем). Отметим место пришивания пуговицы (карандашом, мелом поставить точку). 

Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

2. Отмерить нитку и сложить её вдвое (показ действий воспитателем). 

У каждой иголки есть специальное отверстие – «ушко», и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, посмотрите, как надо правильно отмерять нужную длину нитки. - Надо взять один конец нитки крепко пальцами левой руки, правой рукой обернуть длинную ниточку вокруг локтя и взять также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой взять ножницы и отрезать длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка

Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

3. Вдеть нитку в ушко иглы (с помощью нитковдевателя).

 А теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я. С помощью нехитрого приспособления -нитковдевателя.

Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

4. Завязать узелок на конце нитки. 

Смотрите (показываю), продетую нитку нужно сложить пополам, соединить вместе два конца и завязать узелок. Не у всех получается сразу узелок. Посмотрите, как нужно его завязывать (объясняю и показываю). Конец нити берут правой рукой между большим и указательным пальцами. Один или два раза не туго наматывают на указательный палец. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её нужно снять и натянуть нитку.

Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

5.Закрепить нитку с петлёй на лицевой стороне (показ действий воспитателем). 

Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

6 Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести нитку (показ действий воспитателем). 

 Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

7 Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, вывести нитку на изнаночную сторону, 4-5 раз (показ действий воспитателем).

Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

8 Закрепить нитку на изнаночной стороне (показ действий воспитателем).

Дети должны прикрепить картинку с этим этапом на технологической карте. Дети подходят к доске и прикрепляют этот этап.

Повторение ребёнком алгоритма действий по пришиванию пуговиц, с использованием визуального алгоритма

Ребёнок убирает с плана карточку!!!!!

5.Физкультурная минутка. Нейроигра «Бежали бегемотики». Музыкально-пальчиковая гимнастика развивает межполушарное взаимодействие, моторные навыки и чувство ритма.

Воспитатель: Перед тем как приступим к дальнейшей работе, немого отдохнем.

Дети отодвигают от столов стульчики и под музыку повторяют слова и действия за воспитателем.

.Бежали бегемотики-
надутые животики,

Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
2.Веселые лягушки
Скакали на опушке,
Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными) 
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
3. А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
За всеми повторяла: ( Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)

Ребёнок убирает с плана карточку!!!!!

6.Практическая работа. Работа детей + Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, пришло время приступить к практической части. Но чтобы начать её, я предлагаю повторить «Технику безопасности при пришивании пуговиц», так как нам придётся работать с ножницами и иголками.

Поиграем в игру с мячиком «Закончи предложение» 

Воспитатель бросает мячик ребёнку, ребёнок выходит к доске, заканчивает предложение, которое начал воспитатель. Затем ребёнок берёт со стола картинку, соответствующую предложению, прикрепляет к доске.

Воспитатель: Не держи ножницы (концами вверх).

Не оставляй ножницы (в открытом виде)

Передавай ножницы другому человеку (в закрытом виде).

Резать ножницами нужно (за столом)

Храни иглы в (игольнице), передавай иглу вместе (с игольницей)

Не клади иглу (в рот) и не прикалывай (к одежде)

Молодцы! Вспомнили правила обращения с ножницами и иголкой.

Ещё раз повторим «Алгоритм пришивания пуговиц».

Повторение алгоритма действий пришивания пуговиц.

Индивидуальное занятие. Пришивание пуговицы в зависимости от уровня детей.

Воспитатель: На столе лежат пакетики с заданиями, на каждом пакетике имя и фамилия, найдите свой пакетик. Выньте свою аппликацию, пуговицы. Задание: пришейте пуговицу/пуговицы, используя алгоритм, все, что вам нужно лежит у вас на столе (иголки в игольнице, ножницы, нитковдеватели и др.).  Никто на торопится, работу выполняем правильно и аккуратно.

Девочки выполняют действия, воспитатель подходит к каждому и помогает при необходимости. В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Что потом?

Индивидуальная работа на занятии:

1.Тренажер «Пришей котёнку пуговицы»

2.Тренажер «Пришивание картонной пуговицы»

3.Аппликация «Цветочек»

4.Пришивание пуговиц на аппликации «Рубашка»

5.Пришивание пуговиц на аппликации «Шарики»

6.Пришивание пуговиц на аппликации «Бабочка»

Есть еще пару аппликаций запасные.

Воспитатель оказывает помощь в случае затруднения, используя прием совместного выполнения действий с ребёнком, чтобы он получил необходимое мышечное ощущение.

Ребёнок убирает с плана карточку!!!!!

8.Итог. Закрепление.

Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть.

-Уберем иголочку и её друзей отдыхать на место.

- Воткните их остриём в игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).

- Чем сегодня занимались?

- Чему научились?

- Где вам пригодятся знания, полученные на занятии?

Похвала детей за работу. Все изделия вывешиваются на доску.

- Давайте посмотрим: вот такие хорошие получились у нас изделия (Отметить всех девочек, особенно тех, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).

Ребёнок убирает с плана карточку!!!!!

Всем спасибо, все молодцы. Надеюсь, все запомнили, как пришивать пуговицу с двумя дырочками.

Использованная литература.

Интернет ресурсы.

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/11/remont-odezhdy
  • http://ped-kopilka.ru/blogs/usacheva-tatjana/konspekt-uroka-po-sbo-v-6-klase-tema-melkii-remont-odezhdy-prishivanie-pugovic.html
  • https://infourok.ru/korrekcionnorazvivayuschee-zanyatie-po-sbo-melkiy-remont-odezhdi-896474.html
  • http://www.uchmet.ru/library/material/150404/
  • http://doc4web.ru/tehnologiya/konspekt-uroka-dlya-klassa-na-temu-uhod-za-odezhdoy.html

 https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/296664-urok-praktikum-melkij-remont-odezhdy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"9 класс.

Урок по прикладному (профильному) труду "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"...

План-конспект открытого занятия "Поём славу пуговице"

П Л А Н – К О Н С П Е К Тоткрытого занятия кружка мягкой игрушки «Пчёлки»пгт Первомайской Тема занятия: «Поём славу пуговице». 1. Цели занятия:а) учебная:-...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»

Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...