Критерии оценки портфолио, тестирования, инновационного опыта учителя-логопеда.
учебно-методический материал на тему

Larisa Alexandrovna R.

Критерии оценки портфолио, тестирования, инновационного опыта учителя-логопеда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_portfolio_logopedov.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от «15».01.2015 г.                                              

                                              №  10                                  

г. Саранск

Об утверждении показателей и критериев

комплексной оценки профессиональной

компетентности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

В соответствии  с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276, Административным регламентом Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по  проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Мордовия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования Республики Мордовия  от 12 января 2014 года № 5 ,        п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить  показатели и критерии комплексной оценки профессиональной компетентности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории (приложение ).

2. ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» (директор - Грунюшкина Л.А.) разместить приказ на сайте Центра.

                3. Отделу государственного контроля качества образования ( начальник – Рязанова Т.В.):

             довести настоящий  приказ до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и г.о. Саранск, и образовательных организаций;

              разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования Республики Мордовия (www.mo.edurm.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.А. Явкину.

Министр                                                                                              Н.В.Бычков

Рязанова Т.В.,230280                                    


                                                                                                                                                                                                                        Приложение

к приказу Министерства образования РМ

от  15 января 2015г.   №10            

Показатели и критерии комплексной оценки профессиональной компетенции педагогических работников

при аттестации на первую и высшую квалификационные категории

                                          1этап. Аттестационное тестирование

№ п/п

Наименование критерия

Ответственные

Показатели

1

Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности:

- Закон об образовании в РФ;

- Трудовой кодекс РФ;

- Федеральная целевая программа развития образования РФ;

- Национальный образовательный проект «Наша новая школа»;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Профессиональный стандарт педагога;

- Порядок аттестации педагогических работников;

- основы специальной педагогической возрастной психологии;

- современные образовательные технологии

ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования РМ» (далее - ЦМиОКО).

Не ниже 65% - зачет

2

Знание информационно-коммуникационных технологий

ЦМиОКО

Не ниже  65% - зачет

3

Знание предмета (для учителей, преподающих учебные предметы,  по которым проводится итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ)

ЦМиОКО

Не ниже 80% - зачет

            

    2 этап. Представление педагогического опыта педагогического работника

Критерии оценки

Показатели

Опыт представлен

согласно критериям оценки

Опыт представлен некорректно

- Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

- Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

-  Теоретическая база опыта.

-  Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

-  Анализ результативности.

- Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

- Адресные рекомендации по использованию опыта

- Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д. (видео приложение обязательно для тех, кто аттестуется впервые на квалификационные категории)

Зачет

Незачет

                                                                                 

                                                          3  этап. Оценка портфолио

             Показатели и критерии оценки портфолио

учителей-логопедов образовательных организаций

№ п/п

       Наименование критерия

Подтверждающие документы

Ответственные

           Количество баллов по каждому показателю

3

4

5

1

Применение  информационно-коммуникационных технологий

Справка

Образовательная организация

Использует интернет, электронные программы

Использует электронные  программы, является членом педагогических интернет - сообществ

Использует электронные программы, является членом педагогических интернет – сообществ, активно применяет дистанционные методы

2

Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции

Справка

Образовательная организация

В основном соответствуют, но в процессе работы вносятся коррективы

Соответствуют полностью

3

Динамика продвижения обучающихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы

Справка

Образовательная организация

Динамика прослеживается у 50% обучающихся

Динамика прослеживается у 80% обучающихся

Динамика прослеживается у 100% в обучающихся

4

Взаимодействие с родителями

Справка, результаты анкетирования

Образовательная организация

Осуществляется эпизодически, но используются разнообразные формы работы

Осуществляется в системе

Осуществляется в системе, используются творческие подходы к совместной работе

5

Наличие публикаций

Титульный лист печатного издания, страница  «содержание» сборника, свидетельство об электронной публикации

Образовательная организация

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Российский уровень

Международный уровень – 6 баллов

При наличии более одного печатного издания +1 балл в каждом уровне

6

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Справка, выписка из приказа об участии

Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием

Участие на уровне образовательной организации

Участие на муниципальном уровне

Участие на региональном уровне

Участие на российском уровне - 6 баллов

Участие на международном  уровне - 7 баллов

7

Наличие авторских программ, методических пособий

Сертификат-решение экспертного совета или внешняя рецензия

Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием

На муниципальном уровне

На республиканском уровне

На российском уровне

При наличии более одной программы +1 балл (в каждом уровне).

8

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях

Список выступлений по форме: дата, место, тема, название мероприятия

Министерство образования РМ, управление  образованием муниципалитета, образовательная организация

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На республиканском уровне

На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов

9

Поведение открытых мастер-классов, занятий, мероприятий

Список мастер-классов, открытых мероприятий по форме: дата, место, тема, название мероприятия

Министерство образования РМ, управление  образованием муниципалитета, образовательная организация

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На республиканском уровне

На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов

10

Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.

Копии приказов, справка

Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием, образовательная организация

Участие на муниципальном уровне

Участие на республиканском уровне

Участие на российском, международном уровнях

11

Участие педагога в профессиональных конкурсах

Грамоты, благодарности, выписки из приказов

Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием

Участие в конкурсах муниципального уровня

Победы и призовые места в муниципальных конкурсах

Победы и призовые места в конкурсах республиканско

го уровня.

Участие в конкурсах  российского и международного уровней - 6 баллов

Призовые места и победы российского уровня - 7 баллов;

Призовые места и победы международного уровня – 8 баллов.

12

Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, муниципальными органами управления образованием, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью

Грамоты, благодарности, выписки из приказов

Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием

Имеет поощрения муниципального уровня

Имеет поощрения республиканского уровня

Имеет поощрения межрегионального, российского или международного уровней

13

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Удостоверения, дипломы, сертификаты, справки. В справке об обучении в аспирантуре указать ВУЗ, специальность

Министерство образования РМ, муниципальные органы управления образованием

Проблемно-ориентированные семинары

Краткосрочные курсы, в сумме составляющие 100 и более часов

Длительные курсы (более 108 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре

- более 55 баллов - высшая квалификационная категория;

                     - от 40 до 55 баллов - первая квалификационная категория.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация обобщения педагогического опыта «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда»

Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё боль...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда

Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...

Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...

РМО февраль, 2022г. « Инновационный опыт учителей-логопедов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Мастер-класс: «Нетрадиционный метод  работы учителя-логопеда с использованием камешек – марблс  зффективно и интересно. Венедиктова Т.П. Учитель – логопед МАДОУ №20. П...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...


 

Комментарии

Гогичаева Анна Тимофеевна

Спасибо!!!