Жилище
план-конспект урока на тему

Магерамова Ирина Васильевна

конспект урока СБО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhilishche_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЖИЛИЩЕ

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование способности обустраивать своё жилище и создавать
комфортные условия проживания.
Задачи: - закрепить и обобщить знания обучающихся о жилище человека;

               - познакомить с различными видами жилых помещений;

               - способами их  меблировки и аксессуарами домашнего интерьера; Коррекционно-развивающая задача:

               - развитие мышления школьников через игровые задания.

Воспитательная задача: развитие коммуникативных способностей детей и умения работать в команде.
Оборудование:
карточки с изображением различных видов жилищ, карточки с изображением интерьера, иллюстрированные словари со словами объясняющими новые понятия.

ХОД УРОКА 

I Организационный момент.

Где бы ни поселился человек – в жарких странах, за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода или жары, от дождя и ветра. Люди всегда строили свои дома из того, что было под рукой, приспосабливались к природным условиям.

  • На Крайнем севере, где все покрыто снегом и льдом, строят свое жилище эскимосы – иглу – из снежных кирпичей с окнами, из кусков речного льда. Чтобы в иглу было тепло, там зажигают плошки с тюленьим жиром, покрывают пол и стены звериными шкурами.
  • Жителям лесов было, конечно, лучше - их избы, сложенные из толстых бревен, проконопаченные паклей и мхом, надежно защищали от морозов и зверей.
  • А в степи, где лесов мало, строили дома из глины или из высушенной на солнце смеси глины с соломой.
  • Чукотская яранга и ненецкий чум сделаны из жердей, на которые натянуты оленьи шкуры.
  • Индейцы втыкали в землю гибкие стволы деревьев, связывали их верхушки, накрывали ветками или корой и получался вигвам.

А какие виды жилищ знаете вы? (ответы детей)

II Сообщение темы урока

  1. Работа в тетрадях

- запись числа (логическая разминка: вчера было….число, завтра будет…число, значит сегодня…..число);

- тема урока;

- словарная работа

ИГЛУ, ИЗБА, ЯРАНГА, ЧУМ, ВИГВАМ, ЮРТА

- Давайте обратимся к нашему далекому прошлому и вспомним, какие жилища чаще всего встречались у славян, ведь они являются нашими предками.

- Наши предки строили избы, терема, палаты.

- Действительно, все началось с простой русской избы (мы не будем говорить о землянке). Наши предки строили свои дома из дерева, в таких жилищах и сейчас неплохо живется, хотя многие из них построены 100, а то и 200 лет назад. Славяне строили свои дома не просто так, а делали это с соблюдением определенных правил.

- Знаете ли вы, что нужно было для строительства новой избы? Каких правил придерживались славяне?

- Строительство жилища предваряли обряды:

1. выбор материала (нельзя использовать деревья с раздвоенным стволом или с дуплом, старые деревья и т.д.);

2. выбор места строительства (нельзя строить дом на месте старой дороги или на месте бани);

3. выбор времени и начала строительства (закладку дома следовало начинать после новолуния).

- Сохранились ли деревянные дома в наше время?

- Где больше сохранилось таких изб? (В деревнях)

- А в городе они есть?

- Что стало с жилищем сегодня, как оно изменилось?

- Почему человек стал строить высотные дома? (Много народу, город не может бесконечно растягиваться в длину, поэтому он растет в высоту)

Сейчас мы с вами незаметно выделили одно из отличий города и села. Это отличие в жилище. Но ведь между городом и селом есть множество других отличий.

Сегодня нам необходимо определить, чем отличается город и село. Представьте себе, что перед вами семья, которая никак не может решить, где поселиться: в городе или селе. Убедите их, что ваш город или село самое лучшее место для жительства. Агитировать следует убедительно, аргументировано, без негативных высказываний.

Свои аргументы вы кратко запишите на листе бумаги.

(Дети 1 (село) и 2 (город) группы высказывают, поочередно, свои мнения, идет обсуждение. Обсуждают условия жизни, красоту природы, культурные заведения, транспорт, экологию и т.д.).

Посмотрите, сколько аргументов в пользу каждого населенного пункта у нас набралось.

- Сейчас при строительстве домов и в городе и в селе, придерживаются одного проектирования. Каждый дом состоит из жилых помещений:

  1. Общая комната – для отдыха всей семьи, для приема гостей, для просмотра телепередач.
  2. Спальная комната – для отдыха и сна родителей.
  3. Детская комната – для занятий, игры, отдыха и сна детей.
  4. Кухня – для приготовления пищи, для принятия пищи, для хранения продуктов и посуды.
  5. Прихожая – для встречи гостей, для хранения обуви и верхней одежды.
  6. Кладовая – для хранения различных вещей.
  7. Коридор.
  8. Балкон, лоджия.
  9. Ванная.

КРОСВОРД

По горизонтали:

1. Стул для отдыха.

2. Мягкая мебель.

3. Прикроватная мебель.

По вертикали:

1. Мебель для сна.

2. Мебель для приема пищи.

3. Мебель для отдыха.

- Можно ли с уверенностью сказать, где жить лучше?

-Каково ваше мнение по этому вопросу?

Вывод: жить одинаково хорошо и в городе и в деревне. Каждый человек любит то, что ему близко и дорого. Но зато на уроке мы узнали много нового и интересного. Теперь мы можем по-другому взглянуть на любимый город и на любимое село.

Задание:

Нарисуйте обстановку в своем помещении.

III Итог урока. Оценка детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология жилища

Пиманов Алёша. Работа на научную конференцию...

Приложение Экология жилища

Приложение к материалу Экология жилища...

Жилище

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Жилище"...

Урок экологии в 7 классе "Водоем, как многоэтажное жилище"

Тема сегодняшнего урока: Водоем,  как многоэтажное жилище.Наша задача:  познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.Сегодняшний урок я хочу ...

Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"

Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...