Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

Козлов Владимир Васильевич
Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obzh_zhilishche_cheloveka._osobennosti_zhilishcha.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Бутырская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

                                                                                Козлов Владимир Васильевич,  

                                                                          учитель ОБЖ

Урок 2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Учебные вопросы.

1.  Причины возникновения опасных ситуаций в жилище.

2.  Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения.

Цель. В конце урока учащиеся должны знать:

•  об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире;

•  о том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Задачи:

Содействовать формированию УДД:

  1. Регулятивных  - учить оценивать правильность выполнения  своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги своей учебной деятельности; выделять главное, расширять кругозор и словарный запас.
  2. Познавательных – развивать способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находить ее в материалах учебников.
  3. Коммуникативных – учит вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения; строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.
  4. Личностных – способствовать осознанию учащимися границ собственных знаний, развивать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: макеты домов ( жилищ человека), схема расположения опасных предметов в квартире,

Основное содержание урока.

Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

•  небрежность (незакрытый кран, не выключенный утюг, кипящий чайник, заливший газовую плиту);

•   неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

•   неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами;

•  криминальные ситуации (взлом, ограбление).

Причины возникновения опасных ситуаций следует излагать с использованием примеров из жизни.

Какие опасные ситуации случаются дома (в квартире)? Чаще всего - это:

•   пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);

•  взрыв газа (утечка газа, невыключенная плита);

•   затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина);

•   отравление (газом или химическими препаратами);

•  поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

•  разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва).

Рассказав об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в доме, попросите учащихся привести примеры.

Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

По каким причинам могут возникнуть опасные ситуации в квартире? Какие правила безопасности вы будете соблюдать, уходя из дома?

Домашнее задание. Раздел 1. Глава 2. Тема 2.1.

Практическое задание.

Составьте вместе с взрослыми план вашей квартиры, отметив на нем расположение приборов и оборудования, которые могут стать источниками опасности (газовая или электрическая плита, теле- радио- и видеоаппаратура, выключатели и розетки, стиральная машина, настольные лампы, торшеры и т.п.).

Рекомендации. При изучении указанной темы целесообразно иметь схему (план) типовой квартиры с указанием находящихся в ней источников опасных ситуаций.

Приложение 1

Схема

 расположения опасных предметов в квартире

Условные обозначения

     -  электрические приборы                            газовая плита    

      - водопроводные краны                                 - опасные химические вещества

       - прочие опасности

             

Приложение 2

Макеты домов

Задание: определить опасные предметы в квартирах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 27.Анатомо – физиологические особенности человека в подростковом возрасте. (7 класс)

Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (Стресс, его влияние на человека). Согласно календарн...

разработка урока по МХК по теме "Дом-жилище человека"

урок  по МХК в-9 классе "Дом - жилище человека" к учебнику Г.И.Данилова...

«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»

Конспект внеурочного занятия в 5 классе с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»...

«Жилище человека. Особенности жизнедеятельности»

laquo;Жилище человека. Особенности жизнедеятельности» Цель: познакомить учащихся с жилищами, которые существовали у разных народов в разные исторические периоды, какие условия жизни в этих...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...

Влияние географических особенностей на жилища народов мира

Проект ученицы девятого класса Вероники Бурдаковой имеет познавательную значимость и может быть использован на уроках географии или истории для обучающихся нашей школы и школ района....