«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»
план-конспект занятия по обж (5 класс) по теме

svetlana.novikova101

Конспект внеурочного занятия в 5 классе с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.97 КБ
PDF icon Приложение 177.93 КБ
PDF icon Приложение 2261.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия в 5 классе

с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»

Цель: систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

Образовательные: изучить правила безопасного поведения в жилище.

Развивающие: развивать умения правильно понимать и истолковывать правила по безопасному поведению в жилище.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности жилища, указать на опасные негативные, разрушительные последствия невыполнения этих правил.

Изучаемые вопросы:

  1. Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение.
  2. Основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни.
  3. Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал.

План занятия

Этап урока

Содержание этапа

Время

(мин)

1

Организационный момент

Приветственное слово учителя, мотивация к учебной деятельности

1

2

Повторение материала, изученного на прошлых занятиях

Заслушать сообщения о возможных опасных ситуациях, наиболее часто встречающихся в городе.

12

3

Объяснение нового материала

Закрепить знания об опасных ситуациях в жилище, подготовить их интеграцию с прежним материалом, подвести учащихся к пониманию важности их соблюдения

15

4

Первичная проверка и закрепление знаний. Самостоятельная деятельность учащихся

Развивать умения и навыки анализировать нарушения правил, выделять главное в конкретной ситуации, полезное для обеспечения безопасности жилища

10

5

Подведение итогов

Проверить степень усвоения материала и возникающие трудности. Повторить главные выводы, правила.

7

Ход занятия

1.Организационный этап (1 мин.)

Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. На прошлом нашем занятии мы с вами познакомились с понятиями «город», «мегаполис», узнали какие благоприятные условия для жизнеобеспечения человека созданы в городах, а также рассмотрели наиболее часто встречающиеся опасные ситуации.

2. Повторение материала, изученного на прошлых занятиях (12 мин.)

На прошлом занятии я попросила вас чтобы каждый из вас вспомнил и записал с какими опасными ситуациями вам удалось столкнуться лично, либо кто-то из вашей семьи или из ваших знакомых, дал описание ситуации, поведение ваше или родственников (знакомых), какие отрицательные последствия повлекла данная ситуация и как ее можно было избежать.

Учащиеся зачитывают ответы на задание.

3.Объяснение нового материала (15 мин)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы продолжаем тему опасностей, подстерегающих нас в городе и рассмотрим с вами опасности, которые таятся в нашем родном доме. Итак, тема нашего занятия «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Уже в древности люди научились строить дома более крепкие и теплые, чем жилища первобытных людей. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Современный быт сильно отличается от быта наших предков.

Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека. В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках.

Сегодня же квартира горожанина уже в среднем городе обеспечена в основном холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована. Это все является системой жизнеобеспечения. Перед вами на партах лежит раздаточный материал. Законспектируйте удобным для вас способом в нужной колонке систему жизнеобеспечения вашего дома.

Для удовлетворения своих потребностей человек использует различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратуру. Самые необходимые из них есть практически у каждого из нас в доме. Назовите мне бытовые приборы, которые есть практически в каждой квартире и без которых мы уже и не представляем своего существования. Молодцы! Давайте в наши конспекты занесем информацию о бытовых приборах, которые мы используем у себя дома.

Удобство и комфорт, которые обеспечивают нам системы жизнеобеспечения и различные бытовые приборы неоспоримы и не вызывают ни у кого сомнений. Но давайте подумаем не таятся ли опасность и угроза в наших домашних помощниках?

              «Вот мой дом, моя квартира,

               Здесь учусь, играю, сплю.

               Вы ответьте мне, ребята,

               В безопасности живу?»

«Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. Однако, чтобы обезопасить себя и свое жилище при использовании оборудования и приборов, человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации. Существуют также правила поведения в быту. Несоблюдение этих правил может привести к большой беде.

4.Первичная проверка и закрепление знаний. Самостоятельная работа (10 мин)

Сейчас я предлагаю вам немного поработать самостоятельно. Посмотрите на наш конспект и подумайте какие опасности могут подстерегать нас при неосторожном обращении и несоблюдении правил безопасности с бытовыми приборами и системой жизнеобеспечения.

5.Подведение итогов (7 мин) Учащиеся проверяют и обсуждают выполненные работы вместе с учителем.

Мы с вами сегодня отлично поработали. Какой же вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: Нарушение правил электробезопасности, правил эксплуатации водопровода и канализации может привести к опасным ситуациям и трагическим последствиям.

На следующем нашем занятии мы с вами составим памятку для своих домочадцев по правилам безопасности пользования бытовыми приборами и системой жизнеобеспечения, используя дополнительный материал. До новых встреч!

Используемая литература: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса под ред. Смирнова А.Т. - М: Просвещение, 2015.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"

Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека" Класс: 8 Тема урока: Дом – жилище человека Тип урока: Урок  изучения нового материала Вид урока: смешанный (практическая работа, груп...

Урок МХК "Дом - жилище человека"

Конспект  и презентация урока по МХК в 9 классе. Тема урока "Дом - жилище человека"....

Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"

Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...

«Жилище человека. Особенности жизнедеятельности»

laquo;Жилище человека. Особенности жизнедеятельности» Цель: познакомить учащихся с жилищами, которые существовали у разных народов в разные исторические периоды, какие условия жизни в этих...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...