«Моя родина – ты, Зауралье!»
классный час (6 класс) на тему

«Моя родина – ты, Зауралье!»

Цель:

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

1. Расширение и закрепление понятий: Родина, Малая Родина, гражданин, патриот;

2. Формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области;

3. Воспитание патриотических чувств, ответственности за судьбу Малой Родины;

4. Развитие и закрепление навыков исследовательской деятельности, координации совместных действий;

5. Развитие навыков построения сообщений в устной форме;

6. Развитие навыка сравнения и классификации по заданным критериям.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о родном крае, знаменитых людях Курганской области.

Перспективы дальнейшей деятельности:

Изучение, оформление и представление материалов о жизни и деятельности Я.Д. Витебского, Г.А. Травникова, И.Д. Шадра.

Оборудование:

ПК, проектор, экран.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.

Учащиеся поют гимн России. Чтение эпиграфа.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев
- Ребята, как вы понимаете эти строки ?
Сейчас вы услышите песню в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», думаю каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос, прежде всего себе самому. «С чего начинается Родина?» 3.Вступительное слово. Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины, что соловей без песни». Еще у каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? РОДИНА | Толковый словарь Ожегова 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего-нибудь. Индия – родина шахмат. 4. Основная часть: Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Я семья, школа, город, страна, мир. От меня зависит какой будет школа, страна, мир. Ученик читает стихотворение наизусть Б. Васильева «Россия». 5. Конкурс. Назовите как можно больше однокоренных слов к слову Родина. Родник, природа, рождение, родня, родной, народ, урожай, родить, родинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_ty_zaurale.odt41.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моя родина – ты, Зауралье!»

Цель:

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

1. Расширение и закрепление понятий: Родина, Малая Родина, гражданин, патриот;

2. Формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области;

3.  Воспитание патриотических чувств,  ответственности за судьбу Малой Родины;

4. Развитие и закрепление навыков исследовательской деятельности, координации совместных действий;

5. Развитие навыков построения сообщений в устной форме;

6. Развитие навыка сравнения и классификации по заданным критериям.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о родном крае, знаменитых людях Курганской области.

Перспективы дальнейшей деятельности:

Изучение, оформление и представление материалов о жизни и деятельности Я.Д. Витебского, Г.А. Травникова, И.Д. Шадра.

 Оборудование:

ПК, проектор, экран.

                                                 Ход  классного  часа

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.        

Учащиеся поют гимн России.                                                                                                    Чтение эпиграфа.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев
- Ребята, как вы понимаете эти строки ?
                                                               Сейчас вы  услышите  песню в исполнении Марка  Бернеса «С чего начинается  Родина?», думаю   каждый из вас  сможет дать ответ  на  этот  вопрос,  прежде всего  себе самому. «С чего  начинается  Родина?»           3.Вступительное слово.                                                                                           Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины, что соловей без песни». Еще у каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина?                                                         РОДИНА | Толковый словарь Ожегова                                                                                                 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.                             2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего-нибудь. Индия – родина  шахмат.                                                                                       4. Основная часть:  Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Я семья, школа, город, страна, мир. От меня зависит какой будет школа, страна, мир.                                                                                                                           Ученик   читает  стихотворение  наизусть  Б.  Васильева «Россия».                                                                                                                           5. Конкурс. Назовите как можно больше однокоренных слов к слову Родина. Родник, природа, рождение,  родня, родной, народ, урожай, родить, родинка.

 Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. 
Человек рождается, чтобы жить, и главное место
 в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

6. Творческое задание. Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете? Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает?    (Мужество, храбрость доброта, несгибаемость, сила воли, достоинство, преданность  и верность  Родине).  - Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.                                                  Зинаида  Александрова. Если скажут слово «Родина» 
Сразу в памяти встает…
 
- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении? 
(Родина - край). - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.
 Все мы жители России, граждане России.

Из словаря С. И. Ожегова. Гражданин. 1. Лицо, принадлежащее  к  постоянному населению данного  государства, пользующееся его   защитой  и  наделённого совокупностью политических и  иных прав. 2. Взрослый  человек,  мужчина,  а  также  форма  обращения.
Что значит быть гражданином своей страны? Какими   качествами должен обладать  гражданин?

(Рассказ учителя). Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну,  гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается  сделать ее сильной и богатой.

- А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми? 
(Надо любить свою страну, свою Родину ).
А что значит любить Родину? (слушаются ответы).
- А вот посмотрите на плакат:
Слайд № 8 Любовь к Родине - это:
1. Привязанность к месту жительства.
2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре.
3. Уважение к славному историческому прошлому страны.
4. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы.
-Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину?
(Граждане, патриоты).
-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей страны, патриотом страны?
(Используя плакат, идет доказательство.  Быстро перечитываются пункты 1, 2, и выясняется, что дети уже имеют к этому отношение.
Учитель: есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.                                                                      Читает ученик  наизусть  стихотворение  Алексея Пляхина

«Где б я не был».

- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

 - А что для вас, ребята, означает слово «Родина»? Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?   - А что вы знаете о  нашей области, городе, интересных местах? Ответы детей.                                                                                                 Учитель:  Покажите на карте России Курганскую область.                            Курганская область расположена на границе между Уральскими горами и Сибирью, имеет форму треугольника. Она граничит с Челябинской, Свердловской и Тюменской областями и государством Казахстан. Расстояние до Москвы от областного центра 2020 км.

  - Нашу область называют Зауральем. Курганская область - самая молодая в Сибири.  6 февраля 1943 года образовалась Курганская область. В  этом году  мы будем праздновать 73-летие.

Курганская область включает в себя 24  района. В области имеется 420  сельских Советов, девять городов, пять рабочих поселков. Административным центром области является город Курган. Численность населения - Площадь области 71,5  тысячи квадратных километров.  

Многонациональна  Курганская   область.   В 2010 году в  Курганской   области  проживает 980 000 человек. Всего по данным Всероссийской переписи населения 2010 года в  Курганской   области  проживает свыше 100  национальностей .

В 2010 году насчитывалось 11 наиболее многочисленных  национальностей , численность которых превышала одну тысячу человек – русские, татары, башкиры, казахи, украинцы, белорусы, немцы, удмурты, армяне, чуваши, азербайджанцы, мордва, молдаване, чеченцы и другие.                                                                                Пять народов,  населяющих   Курганскую   область : русские, татары, башкиры, казахи, украинцы составляют 97,9 процента. Русское население по-прежнему является наиболее многочисленным (92,5 %).

Читает  ученица  стихотворение Л.  Куликова  «Зауралец».

Каждому человеку должны быть хорошо известны символы государства, в котором он живет. Они вобрали в себя историю народа и его традиции. Надо уважать наше наследие, защищать и беречь его, как это делали наши предки. Символы государства сопровождают нас всю жизнь.

Есть свои символы и у нашей области.    

Герб области представляет собой зеленый геральдический щит, в поле которого - два отвлеченных серебряных кургана (холма), из которых левый - меньше и возникает из-за правого: в серебряной стеннозубчатой, с пятью мерлоновыми зубцами и четырьмя проемами, внизу бегущая голубая куница с золотой мордой и грудью. Внешним украшением герба является золотой венок из двух дубовых ветвей. Венок перевит голубой Андреевской лентой» Бегущая куница – дань памяти Гербу Шадринска. Изображение крепостной стены напоминает не только о Далматовском монастыре, но и о том, что по территории Южного Зауралья проходила линия оборонительных рубежей России второй половины 18 века.

Флаг области. Полотнище представлено полосами белого и изумрудного цветов. Белый олицетворяет чистоту снегов нашего края, говорит о стремлении к нравственной чистоте. Зеленый – исторический цвет границы, а также символ плодородия полей и лесов. В центральной части- курганная эмблема из герба области.                                                                                              

В период образования Курганской  области экономика работала на нужды фронта. В область были эвакуированы 15 предприятий из европейской части страны. Предприятия выпускали осколочные и химические мины, корпуса для них, минометы, бензозаправщики и другую продукцию. Объем промышленного производства за годы войны возрос в 1,5 раза, в том числе машиностроения и металлообработки - в 3,7 раза. К концу войны машиностроение заняло ведущее положение в промышленности области.                                                            Большой вклад в разгром фашистской Германии внесли труженики сельского хозяйства области. За годы войны работники села отправили для нужд фронта 435 тысяч тонн зерна, 2,1 млн. тонн молока, 63,7 тысячи тонн мяса.

Более 200 тысяч зауральцев (практически каждый пятый житель) ушли на фронт, более половины погибли. О воинской доблести жителей области говорят цифры: 108 зауральцев стали Героями Советского Союза, из них трое – дважды: Григорий Пантелеевич Кравченко, Сергей Иванович Грицевец, Кирилл Алексеевич Евстигнеев (сбил 56 самолетов, третий результат за войну, уступает только Кожедубу и Покрышкину), 75 тысяч награждены орденами и медалями.

Курганская область – глубинка России, однако выходцы из нее, причем из сельских районов, не только растили хлеб. Михаил Павлович Дрязгов сделал математические расчеты «Катюши» и вместе с С.П. Королёвым стоял у истоков советского ракетостроения. Пётр Фёдорович Балакин создал заграждение от продуктов распада ядерного топлива в атомных реакторах подводных лодок.

 О трудовой доблести зауральцев, говорят их награды: 69 Героев Социалистического Труда (Т.С. Мальцев – дважды), четыре полных кавалера ордена трудовой Славы, 584 тысячи человек награждены орденами и медалями.

- Знаете ли вы знаменитых земляков? Известные люди Курганской области. слайд 19 Мальцев Терентий Семенович(1895-1994 гг.) Полевод  колхоза «Заветы Ленина» Шадринского района Курганской области, Почётный академик ВАСХНИЛ, депутат Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, дважды Герой Социалистического Труда, Почётный гражданин России, лауреат Сталинской премии, Почётный гражданин Курганской области.

Родился 10 ноября 1895 г. в с. Мальцево, Шадринского района Курганской области.  В 1935 году организовал в колхозе «Заветы Ленина» хату-лабораторию, где проводил исследовательские работы по выведению новых сортов пшеницы.

В 1950 году открывается Шадринская опытная станция, которой он будет руководить 35 лет. Мальцев ежегодно собирает по 18-19 центнеров с гектара. По тем временам, если учитывать, что в среднем по области собирали 8-12 центнеров, это были невиданные урожаи.

С 50-х годов метод безотвальной обработки пашни стал использоваться во многих колхозах страны. Западная Сибирь, Алтай, Поволжье, Северный Кавказ, Нечерноземная зона, Украина, Казахстан и др. вот география применения новаторских идей Т.С. Мальцева.                                                              

 А какие места в городе Кургане, Шадринске  связаны с Т.С. Мальцевым (ответ: недалеко от г. Шадринск находится мемориальный музей Т.С. Мальцева, открыт в 2000 году на родине Т.С. Мальцева, в селе Мальцево Шадринского района Курганской области в доме, где жил выдающийся российский ученый-полевод, дважды Герой социалистического труда, почетный академик ВАСХНИЛ, лауреат Государственной премии СССР, Почетный гражданин России)     В 3 мк-не Заозерный 10 ноября  2015  года открыт памятник и аллея  памяти Мальцева).                                      

слайд 20. Гаврии́л Абра́мович Илиза́ров (15 июня 1921, Беловеж Полесского воеводствa Польши[— советский хирург-ортопед.

Герой Социалистического Труда (1981), член-корреспондент АН СССР (1987), академик РАН (1991), доктор медицинских наук (1968), профессор, заслуженный врач РСФСР (1965), заслуженный изобретатель РСФСР (1975), заслуженный изобретатель СССР (1985), заслуженный деятель науки РСФСР (1991).

Гавриил Абрамович Илизаров родился шестым ребёнком в бедной еврейской семье, Окончил Крымский медицинский институт (1944). Прошел путь от врача райбольницы (1948) до директора Всесоюзного Курганского научного центра восстановительной травматологии и ортопедии (1987).

Автор трудов по травматологии и ортопедии, лауреат Ленинской премии (1978). Разработал универсальный аппарат внешней фиксации для лечения переломов и деформаций костей (1951), а также теорию остеогенеза, которая и легла в основу компрессионно-дистракционного остеосинтеза. Разработал методики замещения дефектов трубчатых костей при помощи своего аппарата (1967). Благодаря этому методу удается восстанавливать недостающие части конечностей, включая стопу, пальцы кисти, а также удлинять конечности. Именно за исследования в данной области в 1968 году, благодаря высокой оценке данного труда председателем диссертационного совета Пермского медицинского института - профессором Вагнером - был удостоен сразу звания доктора медицинских наук без получения звания кандидата.

Основатель центра восстановительной травматологии и ортопедии, носящего его имя.

Автор более 600 научных работ, в том числе 3 монографии, 194 изобретений, 13 зарубежных патентов по проблемам клинической и экспериментальной ортопедии и травматологии, биомеханики.

 Скончался от сердечной недостаточности в 1992 году в возрасте 71 года. Похоронен в Кургане на кладбище поселка Рябково.

Учитель: Ребята, а вы знаете, где находятся материалы о жизни и деятельности Илизарова? (ответ: Художественный музей, РНЦ ВТО).

Учитель: Еще много талантливых людей жило и трудилось в Курганской области (Яков Давидович Витебский,  Виктор Фёдорович Пота́нин,   Ива́н Дми́триевич Шадр,  Сергей  Александрович Васильев).

Подведём  итог  урока.  – Как  вы считаете, необходимо  ли  изучать  историю своей  Малой  Родины?    (Изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего края)

Вы гордитесь своими  земляками, их трудовыми  и  боевыми  подвигами? (каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной).

  –Как  вы  поняли, что  значит быть  гражданином  земли Курганской?    ( Это  человек,  который живёт  по  законам  общества,  вносит свой  вклад   в  развитие  нашей  малой  родины,  работая  каждый  на  своём  месте  и  нам  с  вами  необходимо   уважать   старшее  поколение.   Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.  Вы  должны  понимать,  что  будущее  Курганской  области  в  ваших  руках,  Россия  за  молодыми, от каждого из  нас  зависит процветание  нашей  области.

Мы с вами может узнать много нового о других знаменитых людях Курганской области. Соберем, подготовим материал и представим его в виде выставки.  (Предлагаю вам подготовить  материал о наших  земляках  Якове Давидовиче Витебском,  Викторе Фёдоровиче  Пота́нине,   Германе  Алексеевиче  Травникове)

Итог: Учитель:  Все понятия, о которых мы с вами сегодня говорили, укладываются сейчас, прежде всего, в то, что называется малой родиной: дом, семья, посёлок, город. Именно  из любви  к  Малой  Родине  вырастает  любовь   к  России  -   к  своему  Отечеству.  Давайте же завершим наш классный час песней о  России.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.


Классный  час  на  тему: «Моя родина – ты, Зауралье!»                                        Дата  проведения: 27. 01.2016.                                                                                  Место проведения: Школа – интернат №60.                                                   Провела: Павлова  Н. Л. – кл. рук. 6 класса                                                    Данный классный час адресован обучающимся  среднего звена общеобразовательной школы-интерната.                                                                           Цель: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.                                            Задачи:                                                                                                                 Образовательные:                                                                                                                           1. Расширение и закрепление понятий: Родина, Малая Родина, гражданин, патриот;                                                                                                                                 2. Формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области;                                               3. Привлечь внимание обучающихся  к культурному  и историческому наследию  Малой Родины.                                                                                                                 Развивающие:                                                                                                                               - Расширить кругозор воспитанников, изучая исторический материал о своей малой Родины;                                                                                                                        - Развитие и закрепление навыков исследовательской деятельности, координации совместных действий;                                                                         - Развитие навыков построения сообщений в устной форме;                                        - Развитие навыка сравнения и классификации по заданным критериям;                       - Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений;                          - Развивать навыки устной речи;                                                                                                     - Развивать память, внимание, кругозор;                                                                               - Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы. Воспитательные:                                                                                                               - Воспитание патриотических чувств,  ответственности за судьбу Малой Родины;                                                                                                                                       - Пробудить интерес к изучению истории Курганской  области;                                                                                                                               - Способствовать формированию гражданской позиции воспитанников чувству принадлежности к своему краю;                                                                                                                 - Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.                                                                                                                     Коррекционные:                                                                                                                                                                                                                                         - коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы.                                                                                                                                                                                        Основные принципы работы:                                                                                                                                                                                                                  - принцип вариативности;                                                                                                                  - принцип сотворчества;                                                                                                         - принцип созидательной творческой деятельности;                                                                      - принцип гуманизма.                                                                                                    Ожидаемые результаты: Расширение знаний о родном крае, знаменитых людях Курганской области.                                                                                                                Перспективы дальнейшей деятельности:

Изучение, оформление и представление материалов о жизни и деятельности Я.Д. Витебского, Г.А. Травникова, И.Д. Шадра.

 Оборудование:

ПК, проектор, экран.

При подготовке  классного  часа  было  охвачено  6  человек. К обработке материалов  привлекла  актив учащихся и родителей.                                                 Ребятам  были  даны  дифференцированные   задания. Я учитывала индивидуальные  особенности своих воспитанников, в том числе уровень  их  личностного развития, потребности,  интересы , ценностные ориентации. Трём  ученикам было дано задание  выучить  стихотворение  наизусть,  а  четырём  обучающимся  самостоятельно  исследовать  материал, отобрать, подготовить материал и представить.  При  подготовке   классного   часа  были   привлечены  родители следующих учеников: Нефедьева  Данилы, Морозовой  Елизаветы, Кондратьевой  Юлии.

 Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Я довольна  итогами  классного часа, так  как  результаты  соответствуют поставленным  целям.   Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе классного часа работа шла над развитием речи учащихся, добивалась полных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

На  мой  взгляд причиной  недостатков  явилось то,  что  у  некоторых  обучающихся недостаточно развиты навыки общения,  умение  делать  выводы.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего края, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.

Есть  желание подготовить материал о наших  земляках (Якове Давидовиче Витебском,  Викторе Фёдоровиче  Пота́нине,   Ива́не  Дми́триевиче Шадре) и представить его в виде выставки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зауралье мое родное

В литературно-музыкальной композиции использованы произведения поэтов Зауралья, которые показывают красоту этого небросского, на первый взгляд даже незаметного края....

Классный час "Край родной - Зауралья частица"

Классный час "Край родной - Зауралья частица"...

Урок литературы в 11 классе "Современная поэзия Зауралья"

Урок на тему "Современная поэзия Зауралья"...

10 класс история ХМАО Походы новгородцев на Северный Урал и в Зауралье в XI – первой половине XV в.

Походы новгородцев на Северный Урал и в Зауралье в XI – первой половине XVв.I. «Пути за камень»II. В Югру за данью.III. Этнополитическая ситуация.IV. Борьба Москвы и Новгорода за влияние на северо- во...

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....