Классный час "Край родной - Зауралья частица"
классный час по теме

Классный час "Край родной - Зауралья частица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Тема: Край родной - Зауралья частица

Цель: Воспитание любви у обучающихся  к родному краю, к его природе , гордости за свое Отечество

Форма проведения: классный час.

Подготовительная работа:

Классный кабинет: на заднем плане панно, посвященное природе родного края.

Оформлена выставка рисунков, книг, фотографий и сочинений о природе, портреты знаменитых людей – уроженцев родного края.

Музыкальное оформление:

1.Песня о Родине Алевсеева

2.П.И Чайковский (фрагмент из Первого концерта для фортепьяно с оркестром)

                  Содержание классного часа:

Звучит музыка П.И Чайковского (фрагмент из Первого концерта для фортепьяно с оркестром)

1 ученик:

 Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты -  в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

2 ученик:

Побегу по мягкой стежке

На приволь зеленых лех.

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу : «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

3 ученик рассказывает об истории своего края: когда возник поселок, его расположение (карта), какая природа, какие богатства, как развивался он в прошлом, какие люди жили тогда на родной земле. (Используется материал из учебников географии, истории Курганской области)

4 ученик рассказывает об истории Сафакулевского района (Используются материалы книги С.Иргизова  стр.3-9 (выборочно), газета «Трудовая слава», номера 2004 г. и 2009 г., посвященные 80-летию и 85-летию Сафакулевского района)

5 ученик

Опять я теплой грусть болен

От овсяного ветерка,

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, -

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить –

Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылем.

6 ученик рассказывает о географии Сафакулевского района Курганской области , с демонстрацией карты.

7 ученик рассказывает о природе, полезных ископаемых Сафакулевского района; показ фотографий растений, животных занесенных в Красную Книгу Курганской области.

8 ученик рассказывает о знаменитых людях края.

Обобщение учителя.

Наше богатство – леса. Сосновые, березовые, дубравы. Леса очень красивы. Это любимое место отдыха многих из нас. Чистый смолистый воздух, тишина, густая зелень привлекают своей свежестью. Под ногами в лесах и на болотах встречаются очень редкие теперь растения. Осторожно! Не наступи! Обойди их! Скромный наряд лесных цветов очаровывает, но не спеши рвать их, им здесь так хорошо! Особенно красива природа осенью, когда желтеют листья березы, краснеют у осины и клена, буреют у рябины и дуба. Сказочно красивы леса зимой. На опушке можно увидеть следы лисицы и лося, волка и зайца. Как же важно в наше время сохранить этот чудесный уголок!

Викторина:«На что похожа Курганская область»

- Всем известно, что Италия похожа на сапог, остров Новая Гвинея – на симпатичного динозаврика, Япония – это морской конек, выпускающий изо рта пузырьки – Курильские острова.

Оказывается, если представить на месте села Каргаполье круглый черный глаз и нарисовать рот, из нашей области получится веселый сайгак- антилопа с горбатым носом.

Дорисуем железную дорогу Челябинск – Курган и реку Тобол, увидим лошадку в упряжи.

Теперь рисуем глаз на месте г. Кургана. Да это же носорог, надо только дорисовать ему рог на носу!

На что еще похожа наша область или район?

Конкурс загадок: загадки могут быть такими:

1.Стоит дерево кудряво,

   Кто подойдет, того и обоймет. (репейник)

2. Какую траву и слепой знает? (крапива)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

4. Зелена, а не луг; бела, а не снег;

    Кудрява,  а не голова. (береза)

5. Что в хлебе родится,  а есть не годится ? (василек)

6.Одна нога и шапка, а головы нет. (гриб)

7.Не драгоценный камень, а светит. (лед)

8. Утром ползает, в полдень недвижимо, а вечером летает. (Бабочка)

Демонстрация клипа Край родной –Зауралья частица

C:\Documents and Settings\Заура\Рабочий стол\Край родной-Зауралья частица.wmv

Ученик.

Мы пригодились, здесь, где, родились,

Земля отцов нас бережно взрастила

Мы с нею с детства навсегда срослись,

Она нас от себя не отпустила.

Здесь утром солнце над березами встает.

Закат малиновый над озером искрится.

Живи, наш Сафакулевский район,

России малая частица.

Мы пригодились здесь, где родились.

Вдали от дома мне березки снились,

Бескрайние пшеничные поля

Передо мной в разлуке колосились.

Меня не тянет в дальние края,

Пусть там места богаче и теплее.

Здесь, в Зауралье, родина моя,

И нет ее дороже и роднее. (Стихотворение Залии Биксуриной, с.Сарт-Абдрашево)

Итог классного часа: Для чего надо знать и любить Родину?

                                   

                                   Подготовила и провела классный руководитель 6 класса З.А.Киреева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зауралье мое родное

В литературно-музыкальной композиции использованы произведения поэтов Зауралья, которые показывают красоту этого небросского, на первый взгляд даже незаметного края....

классный час «Родной город - Гусь-Хрустальный. Что мы знаем о нем?»

патриотическое воспитание учащихся, приобщение их к познанию истории родного города, воспитание духа соревнования, коллективизма....

Классный час "Родному городу 55"

Классный час посвещенный юбилею города....

Классный час «Родные россыпи жемчужин»

Классный час «Родные россыпи жемчужин» знакомит с жизнью и творчеством В.И.Даля....

Классный час "Родной Башкортостан". 5-й класс

Внеклассная работа на тему о родном крае (Республики башкортостан)...

Классный час "Родного неба милый свет"

На этом мероприятиии детям предлагается вспомнить историю своей Родины, Великую Отечественную войну. На этом классном часе я также использовала свои стихотворения...


 

Комментарии

классный час для учащихся среднего звена