Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Дисграфия и дизорфография у младших школьников

    Ермилова Зинаида Ильинична

    В презентации рассмотрены виды дисграфии и дизорфографии, причины возникновения, рекомендации по преодолению для роителей и педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya4.pptx2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дисграфия и дизорфография у младших школьников Подготовила: Ермилова З.И. Учитель-дефектолог

    Слайд 2

    Дисграфия Это специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью некоторых психических функций и проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме.

    Слайд 3

    Виды дисграфии

    Слайд 4

    Артикуляторно-акустическая дисграфия Причины: Проявления: Нарушенное звукопроизношение Замены и пропуски букв (аналогичны заменяемым и пропускаемым в устной речи)

    Слайд 5

    Акустическая дисграфия Причины: - Недоразвитие фонетико – фонематического анализа. - Недостаточность звуко – буквенного анализа. Проявление: - Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р - л). - Неправильное обозначение мягкости.

    Слайд 6

    Примеры: " пи с мо ", " л убит ", " бо ль ит "

    Слайд 7

    Преодоление : Устранение дефектов звукопроизношения. Совершенствование фонематической дифференциации звуков, усвоение их правильного буквенного обозначения на письме . Корректурные пробы.

    Слайд 8

    Дисграфия, обусловленная несформированностью навыков языкового анализа и синтеза Причины: - Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов. - Неустойчивость произвольного внимания . Проявления: - Нарушение границ предложения . - Слитное написание предлогов с другими словами. - Слитное написание слов. - Раздельное написание частей слова. - Перестановки, пропуски и добавление слогов.

    Слайд 9

    Примеры санки - сн ки , кричат – ки чат весна - ве се на , школа - ше кола , ноябрь - ноя ба рь , дружно - дру же но , Александр – Алексан да р

    Слайд 10

    Преодоление : 1. Звуковой анализ и синтез: «Назови все звуки в слове», «Назови первые звуки слов» и т.д. 2. Слоговой анализ и синтез: « Словестные цепочки (соба ка – ка пуста – ста кан)», «Деление слов на слоги», «Составление слов из слогов» и т.д. 3. Анализ и синтез на уровне предложений: « Составление предложений из слов»

    Слайд 11

    Оптическая дисграфия Причины: - Недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений. - Недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза. - Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательными образами буквы. - Неумение поэлементно воспроизводить образец. Проявления: - «Зеркальное» написание букв. - Замены и искажения графического и моторного образа буквы. - Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова.

    Слайд 12

    Примеры :

    Слайд 13

    Преодоление : Заучивание стихов о буквах Создание букв из различных материалов Угадывание букв, начертанных в воздухе или на частях тела Обсуждение схемы написания буквы Развитие произвольного внимания

    Слайд 15

    Аграмматическая дисграфия Причины: - Недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. - Билингвизм (двуязычие) Проявления: - Неверное употребление числа имен существительных. - Ошибки согласования имен существительных с прилагательными в роде, падеже, числе. - Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

    Слайд 16

    Примеры : козлята – коз лё нки много дерев ов над столом – на столом около него – около ним дети беж ит

    Слайд 17

    Преодоление: - Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. - Составление предложений из слов в начальной форме. - Расширение словарного запаса.

    Слайд 18

    Смешанная форма дисграфии - Несформированность сразу нескольких операций письма. - Ошибки множественны, разнообразны.

    Слайд 19

    Примеры:

    Слайд 20

    Дизорфография . Нарушение письма, проявляющееся в трудностях формирования орфографических и синтаксических навыков .

    Слайд 21

    Дизорфография Морфологическая Синтаксическая Смешанная

    Слайд 22

    Пример

    Слайд 23

    Этапы работы I этап. Материализация орфографических и синтаксических действий. II этап. Закрепление орфографических и синтаксических знаний. III этап. Комментирование орфографических и синтаксических действий. IV этап. Интериоризация полученных знаний.

    Слайд 24

    1. Разбить задание на части. 2. Не переписывать задания множество раз. 3. Больше похвалы, меньше порицаний.

    Слайд 25

    Обратите внимание: Ваш ребенок левша или переученный правша. Ваш ребенок посещал логопедическую группу. В семье говорят на двух или более языках. Рано пошел в школу. Проблемы с памятью, вниманием Заменяет буквы при письме. Ребенок допускает ошибки, вызванные нарушенным произношением. Ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова, добавляет лишние буквы и слоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    Среди учащихся младших классов общеобразовательных школ имеется группа детей с так называемым "нерезко выраженным общим недоразвитием речи" (НОНР). Они нуждаются в целенаправленной и своевременной пом...

    Коррекция дизорфографии у младших школьников.

    В данном материале представлены основные направления коррекции дизорфографии у младших школьников на логопедических занятиях....

    Механизмы дизорфографии у младших школьников.

    Причины дизорфографии. Количество и характер ошибок при дизорфографии. Этапы логопедической работы по устранению дизорфографии. Коррекция....

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...

    Выявление и коррекция дизорфографии у младших школьников

    Стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Общая характеристика коррекционной работы....