Конспект урока СБО 5 класс Жилой дом, интернатские помещения.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Быкова Наталья Викторовна Чернухинская школа-интернат

Методическая разработка урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 5 класс Социально-бытовая ориентировка

Тема: Жилой дом, интернатские помещения.

Цель: дать понятие жилой дом, интернатские помещения, познакомить с видами жилых интернатских помещений.

Задачи:

Образовательная: формирование понятия о видах жилых интернатских помещений.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, внимательности, наблюдательности, речи.

Воспитательная: воспитание и привитие любви к дому, в котором мы живем.

Оборудование: 

  • перфокарта;
  • ноутбук, экран, проектор;
  • презентация;
  • карточки,
  • пазлы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Рапорт дежурного.
  3. Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.

       Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, поработаем с перфокартами по пройденному материалу, познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. минутку, закрепим новый материал:  ответим на вопросы, поиграем в игру пазлы «Собери дом», подведем итог урока.

  1. Повторение пройденного материала
  1. Фронтальный опрос по вопросам:
  • Какую тему изучали на прошлом уроке? (Виды жилых помещений в городе и деревне).
  • Что такое жилище? (Это место для проживания человека).
  • Жилые помещения в городе? (индивидуальные, многоквартирные дома).
  • Жилые помещения в деревне? (индивидуальные дома).
  • Виды жилья? (постоянное, временное).
  • Виды помещений в домах и квартирах? (жилые, подсобные помещения).
  1. Индивидуальный опрос

В перфокарте необходимо отметить галочкой правильный ответ.

Перфокарта

Виды жилья

Квартира

Дом

Гостиница

Временное

Постоянное

  1. Новая тема
  1. Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.

Сегодня, ребята, мы познакомимся новой темы: «Жилой дом, интернатские помещения»

       Записать число и тему в тетради.

Словарная работа.

       Словарная работа будет проводиться постепенно, слова будут вывешиваться,  по мере их изучения  и разбора запишем в тетрадь в процессе просмотра презентации.

На доске будут вывешены слова:

  • Жилой дом;
  • Дом-интернат;
  • Школа-интернат;
  • Детский дом.

Вопросы:

  • Как вы понимаете слово – жилой дом?
  • Как вы понимаете слово – дом-интернат?

Выслушать ответы детей.

  1. Презентация:
  1. слайд  - тема урока.
  2. слайд – понятие (запись в тетрадь).

Жилой дом – это место для проживания человека.

        Повторить виды помещений, разобрав их на картинке.

  1. Физ. минутка

Д / игра «Правда, это или нет».

Цель: Обработка умения находить логические ошибки.

Задание: Я читаю слова, которые относятся к жилому помещению. Вы должны на правильный ответ похлопать в ладошки, а если ответ неправильный потопать ногами, и объяснить, почему он не жилой.

  1. Квартира;
  2. Офис;
  3. Общежитие;
  4. Гостиница;
  5. Ангар;
  6. Детский дом;
  7. Веранда;
  8. Частный дом;
  9. Кладовая;
  10. Интернат.

  1. слайд  –  (записать определение в тетрадь, беседа с учениками)

Дом-интернат – предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп.

Дом-интернат  - учреждение для людей, которые по разным причинам не могут жить дома и нуждаются в специальном уходе и медицинском обслуживании.

ГБУ «Лысковский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

      В домах-интернатах для людей создаются благоприятные жизненные условия, организована медицинская и психологическая помощь.

    Предоставляется частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп. Там можно жить постоянно, временно (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания.

 Такое учреждение есть в Лысковском районе.

Адрес: Нижегородская область, Лысковский р-он, д. Кременки, ул. Молодежная, д.5

  1. слайд – (записать определение в тетрадь, беседа с учениками)

Школа-интернат – общеобразовательная школа, в которой дети живут и учатся (воскресные, праздничные дни и каникулы проводят в семьях или у родственников). В школе обучаются дети из малообеспеченных семей и дети-сироты.

      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Чернухинская школа-интернат». Адрес: Нижегородская обл., Лысковский р-он, с. Чернуха, ул. Буренино, д.5-а.

5 слайд – (записать определение в тетради, беседа с учениками)

Детский дом - государственное воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Имеются дошкольные и школьные (государственные), семейного типа и другие детские дома. В Лысковском районе таких учреждений нет.


  1. Закрепление нового материала

1. Ответь на вопросы

6 слайд

  1. Что такое жилой дом?                       1.  Место для проживания человека.
  2. Перечислите названия                     2. Дом интернат, школа-интернат,

учреждений?                                        детский дом

  1. Кто может проживать                     3. граждане пожилого возраста и

в доме интернате?                                инвалиды первой и второй

                                                                       группы                                                            

  1. Как называется учреждение            4. Школа-интернат

в котором дети живут и учатся?      5. Детский дом

  1. Назовите учреждение для детей,

оставшихся без попечения

родителей

2.Игра – паззлы  «Собери дом»

        Детей поделю на пары, каждая из которых получит свой дом.

Задание: Сейчас я вам предлагаю собрать паззлы, с изображением «жилой дом».  Картинка одинаковая посмотрите на неё. Сложность заключается в том, что одной паре достанется дом в зеркальном отражении.  

3. Рисунок по теме – (нарисовать дом своей мечты).               

  1. Итог урока

С какой темой мы познакомились? Выслушать ответы учеников.

       Сегодня на уроке хорошо поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.

Выставление оценок.

  1. Задание на дом

Повторить новую тему, подготовить рассказ о доме вашей мечты по рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...