Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (тяжелая степень)
методическая разработка (5 класс) на тему

Какушкина Елена Степановна

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрен и рекомендован

к утверждению на заседании                              

психолого-медико-педагогического

консилиума

Протокол № __

от «    » сентября 2017 г.  

 Председатель ПМПк

____________   Т.Б.Трухина

Утвержден        

Приказ № ___  от «      » сентября 2017 г.

Директор школы

__________________ Н.И. Кострикина

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2017-2018 учебный год

хххххххх

I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ПМПК, МСЭ

ФИО ребенка:   ххххххххххх

Категория:   ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид

 Возраст:   ххххххххххх                           Класс: 5

ФИО родителей, лиц их заменяющих:                                            

Мать -  хххххххххххххх

Отец -   хххххххххххххх

ФИО  учителя Какушкина Елена Степановна

ФИО специалистов сопровождения:

Врач - психиатр                                      Круглова Нина Николаевна      

Учитель-логопед                                    Филатова Елена Станиславовна

Социальный педагог                              Севидова Юлия Владимировна

Коллегиальное заключение ТПМПК

№  ХХХ  от  12.05.2017г.

Заключение: тотальное психическое недоразвитие  (выраженная степень) ОНР I уровень

Рекомендации ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования:

1. Образовательная программа

Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной  основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, тяжелая степень

2. Вариант обучения

3. Организационная форма реализации образовательной программы

Очная, обучение на дому

4. Режим обучения:

С ограничениями во времени

4.Проведение индивидуальных и групповых занятий:

с учителем-логопедом

с педагогом-психологом

с учителем-дефектологом

5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации:

6. Другие специальные условия:

- частая смена заданий на уроке;

- дозированность и постепенность подачи материала;

7. Консультирование

Психолого-педагогическое консультирование

8. Рекомендации родителям

Наблюдение (консультация) психиатра, невропатолога, отоларинголога.

9. Повторный осмотр на ТПМПК

В 2018 году.

Рекомендации ИПРА

ИПРА от 12.04.2014 до 17.07.2021

Способности к самообслуживанию: 3

Способности к ориентации: 3

Способности к общению: 3

Способности к контролю за своим поведением: 3

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

(Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей)

Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающейся с ОВЗ.

Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций  ребенка с ОВЗ.

Общие задачи на период реализации ИОП (год)

(Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей)

1.Организация в классе  развивающей предметной среды.

2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование

взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей

 ребенка с ОВЗ.

3.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной

учебной мотивации.

4. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы.

5.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ.

6.Создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ   в группе сверстников, школьном сообществе:

— вовлечение во внеучебные и внеклассные мероприятия, участие в жизни класса, школы;

— использование адекватных возможностям воспитанника способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

7. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

  • привлечение специалистов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения к участию в проектировании и организации индивидуального образовательного плана;
  • формирование запроса на  психолого-педагогическую поддержку
  • со стороны специалистов школы;
  • организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

Режим обучения ребенка на дому

Количество дней в неделю -  3

количество уроков в день -    3-4 , (10 часов в неделю);

 Количество часов индивидуальных/групповых занятий:

с педагогом-психологом –  _ раз в неделю

с учителем-логопедом -  1 раз в неделю

с учителем-дефектологом -  1 раз в неделю

(с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)

II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)

Потребности

 ребенка

- специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы);

- структурирование пространства на специально организованные зоны;

- обеспечение относительного постоянства пространства;

- смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы);

- специальный режим учебной работы - 10 часов в неделю (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%);

- индивидуальный ритм и темп деятельности;

- правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени;

-правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др.

Построение комфортной  среды:

- изменения в  помещениях

(классная комната;

рекреация и т.д.)

- материалы для

нормализации

тонуса

- визуальная

 поддержка

- создание безбарьерной, развивающей предметной среды;

- зонирование помещения: выделение зоны для творчества,     оборудование игровой зоны;

-  адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов;

- оборудование уголка для уединения;

- посадка за 1-2 парту;

- оборудование зоны  для релаксации и др.

- мягкие модули, сухой бассейн;

- специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов)

- создание сенсорно обогащенной среды;

- оборудование места (комнаты) для релаксации;

- оборудование места для подвижных игр и т.д.

- расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.

Обеспечение

 специализированным

учебным оборудованием

- нет необходимости;

- специализированное учебное место для ребенка с ДЦП;

- специализированное учебное место для слабослышащего ребенка;

- специализированное учебное место для слабовидящего ребенка;

- коммуникатор, планшет;

- ноутбук с обучающими программами и адаптированной  клавиатурой;

- оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др.

III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК)

Необходи-

мый

специалист

Основное направление деятельности  

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка: положительная, незначительная, отрицательная)

Педагог-психолог

Посещение коррекционно-развивающих занятий по программе: «Развитие познавательных процессов».

 1. Коррекция и развитие высших психических функций и познавательной деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

2. Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.

3. Формирование коммуникативных функций.

4. Повышение мотивации к учебной деятельности.

Индивидуальные занятия 1 раз в неделю

  Динамика: на 30.12.2017 г.

________________________________________________________________________________________________________

Динамика: на 30.05.2018 г.

________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2.Развитие понимания обращенной речи.

3.Развитие артикуляционной моторики.

4.Коррекция психических процессов.

Индивидуаль-

ные занятия

1  раз в неделю

Динамика: на 30.12.2017 г.

________________________________________________________________________________________________________

Динамика: на 30.05.2018 г.

________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации.

  1. Накопление ребенком предметно-практического  опыта и формирование на основе опыта предметно-практических действий.
  2. Расширение диапазона предметно-практической деятельности, стимуляция активности ребенка.

3.Выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации.

4.Овладение выбранным средством коммуникации.

5.Использование доступного средства коммуникации для решения соответствующих возрасту житейских задач

Индивидуаль-

ные занятия

1 раз в неделю

Динамика: на 30.12.2017 г.

____________________________________________________________________________________________________________________

Динамика: на 30.05.2018 г.

__________________________________________________________

Социаль-

ный педагог

Социальное сопровождение

ребенка с ОВЗ

(просветительская и профилактическая деятельность)

Привлечение к участию в внуриклассных и общешкольных мероприятиях.

Отмечать успехи и достижения.

Ежемесячно

тематические беседы.

Динамика: на 30.12.2017 г.

____________________________________________________________________________________________________________________

Динамика: на 30.05.2018 г.

__________________________________________________________

IV Освоение образовательной программы:

Предмет

(образовательная область)

Реализуемые программы

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Планируемые результаты на  текущий период обучения

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Математические представления и конструирование

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой,  2011

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности

4.Опираться в работе по усвоению цифр на зрительную и тактильную память (использовать приемы: лепка букв и цифр из пластилина, глины, теста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги.

Индивидуаль-

ные  занятия

Формирование простейших учебных математических и конструктивных навыков на наглядной основе, средствами коммуникации и простейшим видам труда, в ходе выполнения которых требуются элементарные научные понятия из области математики и конструирования;

  • элементарной учебной математической, конструктивной и трудовой деятельности на основе простейших математических и конструктивных навыков, умению общаться на основе элементарных математических знаний и понятий о конструировании из объемного и плоскостного материала.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2018 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Альтернативное чтение

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1.Не требовать немедленного включения в работу.

2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

3.Создавать во время занятий спокойную обстановку.

4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий.

Индивидуаль-

ные занятия

Формировать:

-первичные ценностные представления  о книгах и иллюстрациях, картинках;

-знакомить его с жестовыми, средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы;

-создавать условия для пробуждения речевой активности ученика и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

-развивать фразовую речь.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2018 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Графика и письмо

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности

4.Опираться в работе по усвоению букв на зрительную и тактильную память (использовать приемы: лепка букв из пластилина, глины; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов букв; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги.

Индивидуаль-

ные занятия

Формирование у обучающегося следующих вариантов «письма»:

-рисование контурных и цветных изображений по трафаретам;

-рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, пятен на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (манки, светлого песка).

-обводка по точкам и пунктирным линиям;

-писание печатных букв – «печатанию» букв;

- составление текста с помощью пиктограмм (вместе с учителем)

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2018 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Развитие речи и окружающий мир

  • «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1.Не требовать немедленного включения в работу.

2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

3.Создавать во время занятий спокойную обстановку.

4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий.

Индивидуаль-

ные занятия

Формировать  представления  у обучающегося о себе и об окружающей предметной и социальной действительности

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2018 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1.Не требовать немедленного включения в работу.

2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

3.Создавать во время занятий спокойную обстановку.

4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий.

Индивидуаль-

ные занятия

Обучать  овладению элементарным навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам (с частичной помощью взрослых и самостоятельно  элементарным представлениям о здоровье и здоровом образе жизни (плохо — хорошо, полезно — вредно для здоровья),

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика

обученности: на 30.05.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Музыка и движение

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3. Создавать во время занятий спокойную обстановку.

Индивидуаль-

ные  занятия

Формировать

у обучающегося музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами с использованием колокольчиков, погремушек и пр.

-выполнение движений с простейшими «звучащими жестами», ритмических заданий.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Социально-бытовая ориентация

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3. Создавать во время занятий спокойную обстановку.

Индивидуаль-

ные занятия

Обучать: элементарным социально-бытовым умениям сначала  помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Адаптивная физическая культура

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3. Создавать во время занятий спокойную обстановку.

Индивидуаль-

ные занятия

Обучать:

- всестороннему гармоническому развитию и социализации учащиегося;

- формировать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков;

-совершенствование двигательных, интеллектуальных и эмоциональных навыков;

-воспитание нравственных качеств, приучение к организованности, элементарной самостоятельности.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Ручной труд

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных  учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011

1. Создавать во время занятий спокойную обстановку.

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

Индивидуаль-

ные занятия

Обучать:

освоение практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом и другими материалами.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика обученности: на 30.05.2017 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

                  V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели  достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Установление контакта с педагогами и специалистами;

-ориентация на лицо взрослого

Учитель,

социальный педагог,

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

Индивидуальная

 

Свободное взаимодействие ребенка со взрослым, обращение на «Вы»

Взаимодействие со взрослыми

Формирова-

ние гигиенических навыков

- Самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду.

- Правильно пользоваться раздевалкой.

-Учить самостоятельно и правильно пользоваться туалетом.

- Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами.

Учитель,

педагог-психолог,

воспитатель

Индивидуальная

Умение частично выполнять правила гигиены в школе: пользование туалетом, мытье рук, умение переодеваться.

Использова-ние приобретенных умений во время учебного процесса.

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Правильное использование мимики,

ответы на вопросы учителя по словесной инструкции (многократное повторение)

Учитель,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

учитель-дефектолог

социальный педагог

Индивидуальные,

Усидчивость за партой во время урока,

Соблюдение коммуникативной и физической дистанции

Работа на уроке по словесной инструкции, строго по руке.

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников

Учитель,

соц. педагог,

педагог-психолог

Индивидуальные, групповые.

Умение выражать желание жестами, мимикой

Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях без участия взрослых.

Формирование самостоятель-

ности

Самостоятельное передвижение по школьному пространству

Учитель,

администра

ция школы,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

учитель-дефектолог,

соц. педагог,

родители.

Индивидуальные, групповые.

Самостоятельная ориентация и передвижение по классу,

по школе при

сопровождении взрослого.

Самостоятель-

ное передвижение по классу, спортивному залу, кабинету псих. разгрузки столовую)

VI. Анализ результатов и планирование  дальнейших действий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк                                  Трухина  Т.Б.

Члены  ПМПк:

Врач-психиатр                                             Круглова Н.Н.

Педагог-психолог                                        Ганчева С.Н.

Учитель-логопед                                          Филатова Е.С.

Учитель-дефектолог                                    Сергеева О.П.

 Соц. педагог                                                 Севидова Ю.В.

 Учитель                                                        Какушкина Е.С.

Родители(законные представители)   с ИОМ ознакомлены:

______________________                             _______________________________________