Главные вкладки

    Особенности логопедической работы с детьми с ООП
    презентация к уроку на тему

    Фёдорова Олеся Николаевна

    Особенности работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon osobennosti.ppt1.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ Составила: учитель – логопед I кв.категории Фёдорова О.Н.

    Слайд 2

    Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Основные признаки речевого нарушения: несоответствие речи возрастным нормам; речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.

    Слайд 3

    Недостатки речи среди детей с особыми образовательными потребностями встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития.

    Слайд 4

    ПРИЧИНЫ: органические функциональные психогенные социальные

    Слайд 5

    Речевые нарушения у детей с особыми образовательными потребностями носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная функциональная система. Нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Отмечается несформированность как импрессивной (процесс понимания устной и письменной речи), так и экспрессивной речи (процесс порождения речевого высказывания).

    Слайд 6

    У детей с особыми образовательными потребностями: запас слов крайне ограничен; связная речь на низком уровне развития; нарушения звукопроизношения являются полиморфными.

    Слайд 7

    Содержание логопедического занятия включает в себя: Работа над правильным речевым дыханием, формированием длительного плавного выдоха в игровых упражнениях ; Развитие общей моторики; координации движений; Развитие мелкой моторики; Развитие ВПФ; Комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков;

    Слайд 8

    Работа над слоговой структурой слова; Развитие навыков звукового анализа и синтеза; Развитие лексики; Развитие грамматического строя речи; Развитие связной речи; Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии. Работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте. Содержание логопедического занятия включает в себя:

    Слайд 9

    НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    Слайд 10

    Игра «Забей гол Смешарикам» Игра «Собери яблоки в корзину» Игра «Помоги Хрюше собрать шары» АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

    Слайд 11

    Игра «Весёлая рыбалка» «Логоцветики» «Звуковые улитки»

    Слайд 12

    Игра «Какой супчик?» Игра «Какое варенье?» СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

    Слайд 13

    Игра «Кто как голос подает?»

    Слайд 14

    Игра «Завтрак космонавта» Игра «Тучки и капельки»

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"

    В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...

    Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами

    Специфика работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребёнка, прежде всего снижением уровня аналити...

    Особенности логопедической работы с детьми 3–4 лет, имеющими речевые нарушения. Презентация картотеки игр.

    В раннем возрасте наблюдаются два (первый – 1–2 года жизни и второй – 3 года) критических периода в развитии речевой функции. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга,...

    «Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха»

    Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха.- Речь маловыразительна, монотонна.- Голос изменен.- Часто ускоренный темп речи.- Часто назализованная речь.- Выражены устойчивые фонетиче...

    Особенности логопедической работы с детьми имеющими нарушения речи

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

    «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ»

    laquo;ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  СШ» Проблема нарушения письменной речи детей среднего...

    Протокол №2 от 8.12.2016 г Заседание городских методических объединений учителей -логопедов. "Представление диагностического инструментария и ознакомления с особенностями логопедической работы с детьми с РАС"

    На методическом объединение учиелей -логопедов по "Представлению диагностического инструментария и ознакомления с особенностями логопедической работы с детьми с РАС", представила методическу...