Главные вкладки

    «Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха»
    статья на тему

    Тудолюбова Анна Николаевна

    Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха.

    - Речь маловыразительна, монотонна.

    - Голос изменен.
    - Часто ускоренный темп речи.

    - Часто назализованная речь.

    - Выражены устойчивые фонетические и фонематические расстройства зависят от характера нарушения слуховой функции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл min_snizhenie_sluha.docx13.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тезисы выступления. 

    Трудолюбова   А.Н.

    учитель - логопед,

    ГБОУ ЦПМСС «Поддержка».

    Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха.

    Минимальное нарушение слуха - это пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15-25 дБ), отрицательно влияющее на развитие высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти и др.).

    Незначительное снижение слуха, особенно в сензитивных периодах развития ребенка, отрицательно влияет на формирование речи. Исследование, проведенное в последние годы Е.Л. Черкасовой, показало, что оно является отягощающим фактором для коррекции речи детей с ОНР. Крайне важно, что была доказана неэффективность работы по преодолению речевых нарушений только традиционными логопедическими приемами.

    Неполноценные условия речеобразования приводят к недоразвитию речи различной степени выраженности. 

    Причины минимального снижения слуха у детей:

    1. Аденоидные разрастания 2 - 3 степени.

    2. Перенесенные ранее отиты.

    3. Тубоотиты.

    4. Абтурация наружнего слухового.

    5. Хронические аллергические риниты, евстахииты.

    6. Заболевания: коклюш, скарлатина, пневмания; травмы головы.

    Диагностика минимального нарушения слуха:

    1. Акустическая импедансометрия.

    2. Компьюторная аудиометрия. 

    3. Тональная аудиометрия.

    4. Речевая аудиометрия.

    5. Обследование шепотной и разговорной речи. 

    Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха:

    - Речь маловыразительна, монотонна.

    - Голос изменен.

    - Часто ускоренный темп речи.

    - Часто назализованная речь.

    - Выражены устойчивые фонетические и фонематические расстройства зависят от характера нарушения слуховой функции.

    Этапы коррекционной работы:
    1. Проведение дополнительного, более качественного обследования слуха у врача-сурдолога, назначение необходимого медикаментозного лечения.
    2. Дофонемный этап.
                                                                                           

    3. Фонемный этап.

    4. Интегративный этап.

     

    Таким образом, для полноценной интеграции детей даже с незначительным снижением слуха необходима комплексная поддержка в виде специально организованных дополнительных занятий с логопедом и лечения у отоларинголога или сурдолога. Только при таком комплексном подходе работа дает стойкий положительный результат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"

    В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...

    Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами

    Специфика работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребёнка, прежде всего снижением уровня аналити...

    Особенности логопедической работы с детьми 3–4 лет, имеющими речевые нарушения. Презентация картотеки игр.

    В раннем возрасте наблюдаются два (первый – 1–2 года жизни и второй – 3 года) критических периода в развитии речевой функции. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга,...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ...

    Особенности логопедической работы с детьми имеющими нарушения речи

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

    «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ»

    laquo;ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  СШ» Проблема нарушения письменной речи детей среднего...