календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Алёхина Таисия Александровна

календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_i_razvitie_rechi_9_kl_-_kopiya.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи 9 кл

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Простое предложение с однородными членами. Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления.

1

 

2

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

 

3

Обращение. Звательная интонация. Знаки препинания при обращении.

1

 

4

Сложные предложения с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

 

5

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

 

6

Союзы и союзные слова в сложных предложениях.

1

 

7

Обобщающий урок по теме «Предложение».

1

 

8

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Словарные слова из словаря учебника.

1

 

9

Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь. Количество звуков и букв в слове.

1

 

10

Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным мягким и твёрдым знаком.

1

 

11

Гласные ударные и безударные. Способы проверки безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные.

1

 

12

Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1

 

13

Сомнительные гласные и согласные, способы их проверки.

1

 

14

Контрольный диктант № 1 «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ».

1

 

15

Работа над ошибками.

1

 

16

Разбор слов по составу.

1

 

17

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных  в корнях слов. Способы проверки сомнительных гласных и согласных в корне слова.

1

 

18

Единообразное написание ряда приставок вне зависимости от произношения.

1

 

19

Правописание приставок без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

1

 

20

Правописание приставок.

1

 

21

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Расписка. Объявление

1

 

22

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных.

1

 

23

Сложносокращённые слова.

1

 

24

Сложносокращённые слова, образованные из названий первых букв или звуков каждого слова.

1

 

25

Обобщающий урок по теме «Состав слова»

1

 

26

Имя существительное как часть речи.  Роль существительного в речи.

1

 

27

Основные грамматические категории имени существительного.

1

 

28

Правописание собственных имён существительных.

1

 

29

Три склонения имени существительного. Мягкий знак после шипящих на конце существительных единственного числа.

1

 

30

Контрольный диктант № 2 за I четверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки».

1

 

31

Работа над ошибками.

1

 

32

Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа.

1

 

33

Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных единственного числа.

1

 

34

Урок развития письменно связной речи. Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

1

 

35

 Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа.

1

 

36

Правописание ь после шипящих на конце существительных.

1

 

37

Несклоняемые имена существительные.

1

 

38

Обобщение по теме «Имя существительное».

1

 

39

Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи.

1

 

40

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

 

41

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

 

42

Упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

1

 

43

Правописание прилагательных на –й, -ья, -ье, -ьи.

1

 

44

Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных.

1

 

45

Обобщение по теме «Имя прилагательное. Орфограммы корня слова, правописание приставок, безударных окончаний существительных и прилагательных».

1

 

46

Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных».

1

 

47

Работа над ошибками.

1

 

48

Урок  развития письменной связной речи.  Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

 

49

Личные местоимения.  Назначение местоимений в речи (указывают на предмет, не называя его).

1

 

50

Роль личных местоимений в речи.

1

 

51

Лицо и число местоимений. Употребление личных местоимений в речи.

1

 

52

Склонение личных местоимений.

1

 

53

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

 

54

Правописание личных местоимений 3 лица.

1

 

55

Обобщающий урок «Личные местоимения»

1

 

56

Урок развития письменной связной речи. Заметка в школьную газету «О наших делах».

1

 

57

Контрольный диктант № 3 за II четверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях».

1

 

58

Работа над ошибками.

1

 

59

Глагол как часть речи. Различение глаголов по значению.

1

 

60

Роль глагола в речи.

1

 

61

Грамматические признаки глагола. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.

1

 

62

Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы и перед –ся.

1

 

63

Частица не с глаголами.

1

 

64

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

 

65

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

1

 

66

Правописание –тся, -ться в глаголах.

1

 

67

Безударных личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

 

68

Правописание безударных окончаний глаголов II спряжения. Глаголы-исключения.

1

 

69

Правописание безударных окончаний глаголов I спряжения.

1

 

70

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

 

71

Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги».

1

 

72

Повелительная форма глагола. Выражение просьб, советов, приказов.

1

 

73

Глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе.

1

 

74

Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы перед –те и –ся.

1

 

75

Правописание мягкого знака в глаголах.

1

 

76

Обобщающий урок по теме «Глагол».

1

 

77

Контрольный диктант № 4 «Глагол. Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед –ся, -те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени».

1

 

78

Работа над ошибками.

1

 

79

Понятие о наречии как части речи. Связь наречий  с глаголами.

1

 

80

Наречие – неизменяемая часть речи.

1

 

81

Роль наречий в речи.

1

 

82

Наречия, обозначающие время, место и способ действия.

1

 

83

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу.

1

 

84

Использование наречия времени для связи частей и предложений текста.

1

 

85

Наречия места, их использование в речи.

1

 

86

Наречия способа действия, их использование в речи.

1

 

87

Правописание наречий с а и о на конце.

1

 

88

Упражнения в правописании наречий с о и а на конце.

1

 

89

Обобщение по теме «Наречие»

1

 

90

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

1

 

91

Различение порядковых и количественных числительных.

1

 

92

Связи числительного с именем существительным в речи.

1

 

93

Наблюдение за правописанием числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.

1

 

94

Урок развития письменной связной речи. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».

1

 

95

Правописание мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.

1

 

96

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

 

97

Упражнения в употреблении числительных при определении времени по часам.

1

 

98

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

1

 

99

Контрольный диктант № 5 за III четверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных».

1

 

100

Работа над ошибками.

1

 

101

Числа в деловых бумагах.

1

 

102

Различение слов, относящихся к разным частям речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств.

1

 

103

Различение частей речи по значению и вопросам. Различение порядковых числительных и прилагательных.

1

 

104

Употребление частей речи в предложениях.

1

 

105

Различение прилагательных и наречий по значению и вопросам, их использование в речи.

1

 

106

Различение существительных и личных местоимений, их использование в речи.

1

 

107

Обобщение по теме «Части речи».

1

 

108

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность. Расписка.

1

 

109

Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения и при однородных членах предложения.

1

 

110

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

 

111

Упражнения в распространении предложений второстепенными членами.

1

 

112

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

1

 

113

Упражнения в оформлении предложений с однородными членами.

1

 

114

Наблюдение за распространёнными и нераспространёнными однородные членами предложения.

1

 

115

Упражнения в употреблении распространённых однородных членов предложения в речи.

1

 

116

Употребление в речи нераспространённых и распространённых однородных членов предложения, знаки препинания при них.

1

 

117

Обращение, его место в предложении, выделение обращения в устной речи и при письме.

1

 

118

Знаки препинания при обращении.

1

 

119

Упражнения в выделении однородных членов и обращения в простом предложении.

1

 

120

Использование в письменных связных высказываниях простых предложений с однородными членами и обращениями.

1

 

121

Сложное предложение.

1

 

122

Сложные предложения без союзов.

1

 

123

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

 

124

Сложные предложения с союзами и, а.

1

 

125

Употребление в письменных связных высказываниях сложных предложений.

1

 

126

Урок развития письменной связной речи. Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе».

1

 

127

Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая речь. Интонационное оформление предложений с прямой речью.

1

 

128

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

1

 

129

Упражнения в составлении предложений с прямой речью.

1

 

130

Обобщающий урок по теме «Предложение»

1

 

131

Контрольный диктант № 6 за год «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания»

1

 

132

Работа над ошибками

1

 

133

Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова. Части речи. Части слова.

1

 

134

Различение слов, относящихся к различным частям речи.  Не с глаголами. Мягкий знак на конце глаголов и перед –ся, -те. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

 

135

Орфограммы корня слова.

1

 

136

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращением и в сложном предложении.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...