Рабочая программа по коррекционной ритмике. 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Коррекционная ритмика - это учебный предмет, который включен в учебный план в  общеобразовательных коррекционных школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_ritmika._5_klass.docx100.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по коррекционной ритмике. 5 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа по ритмике для 5 классов составлена на основе следующих документов и материалов:

1. «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241.

2. Основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа - интернат №4, для детей с ОВЗ» .

3. Авторской программы «Коррекционная ритмика» Аникиной С.Н, учителя  высшей категории государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа - интернат №4, для детей с ОВЗ» .

Цель и задачи рабочей программы

Цель программы — формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
  •  Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
  • Формирование общих представлений о культуре движений
  • Формирование культуры общения между собой и окружающими
  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
  • Развитие основы музыкальной культуры
  • Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях
  •  Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
  • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

Преподавание коррекционной ритмики имеет большое значение для детей ДЦП. Специфические средства воздействий на учащихся, свойственные коррекционной ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников. Одним из компонентов комплексной коррекционно-педагогической работы являются занятия по  коррекционной ритмике. Ее систему разрабатывали Н.Г. Александрова, В.А. Гринер, Н.П. Збруева, Г.А. Волкова, Н.А. Рычкова и др. В работе Г.А. Волковой раскрыты цели, задачи и содержание коррекционной ритмики с детьми, имеющими различные отклонения в речевом развитии, в том числе обусловленные детским церебральным параличом. На занятиях по коррекционной ритмике коррекционная работа основывается на взаимодействии движения, музыки, речи. У детей с ДЦП проблема заключается в том, что характеристика каждого из этих компонентов в определенной степени не соответствует норме.

Рассмотрим первый компонент – движение. При ДЦП нарушение двигательных функций первично и представляет собой своеобразное отклонение моторного развития, которое без соответствующей коррекции оказывает неблагоприятное влияние на весь ход формирования нервно-психических функций. Поражение центральной нервной системы при ДЦП нарушает работу мышечных схем произвольных движений, что и определяет одну из основных трудностей становления двигательных навыков, а значит, сказывается на выполнении самых элементарных упражнений.

Второй компонент – музыка. С одной стороны, она формирует чувство прекрасного, поднимает эмоциональный настрой, повышает мотивацию обучения. С другой – важнейшими выразительными средствами музыки служат ритм и темп, соблюдение которых крайне затруднительно для детей с ДЦП. Различные нарушения мышечного тонуса (спастичность, регидность, гипотония, дистония), наличие гиперкинезов, тремора, синкинезии не дают возможности выполнять движения в заданных ритме и темпе. В то же время попытки выдержать их могут быстро утомить ребенка.

Третий компонент – речь. В работах отечественных и зарубежных исследователей указывается, что при ДЦП наряду с нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечаются разнообразные речевые нарушения (дизартрии, анартрия, заикание). Для детей с ДЦП характерны различные формы речевого дизонтогенеза, проявляющиеся в виде как обратимых нарушений (задержка доречевого и речевого развития), так и более стойких системных расстройств (ОНР). Поэтому задания, включающие речевой материал, должны быть индивидуальными. Данных противоречий можно избежать, если целесообразно использовать каждый из компонентов. Выявленные нарушения определяют не только актуальность их изучения, но и необходимость изменения ряда принципиальных требований к методам коррекционной работы с такими детьми.

Цель занятий для детей с ДЦП заключается в максимальном всестороннем развитии ребенка в соответствии с его возможностями и соответствующей адаптации к социальной среде.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • способствовать овладению определенными видами двигательно-моторной деятельности, укреплению костно-мышечной системы;
  • исправлять речевые нарушения (речевое дыхание, оральный праксис, просодика, фонематический слух, звукопроизношение);
  • расширять и обогащать словарный запас, формировать связную речь, ее грамматический строй;
  • развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание);
  • формировать навыки ориентирования в пространстве;
  • осуществлять эстетическое и нравственное развитие, используя методические приемы обучения и организацию среды (дидактические пособия, музыкальное сопровождение и др.);
  • активизировать потенциальные творческие способности, побуждая детей к инициативе, импровизации и др.;
  • формировать базу социализации с помощью упражнений, имитирующих бытовые действия, обыгрывания сценок из жизни и т.д.

Принципы построения занятий по коррекционной ритмике.

1. Занятия для детей с ДЦП строятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с школьниками, имеющими отклонения в развитии, и теоретической концепции о структуре дефекта (наличии первичных и вторичных отклонений), который подвергается изменениям коррекции компенсаторным перестройкам.

2. Коррекционные занятия – это интегрированная деятельность, в которой объединяются задачи развития детской личности. Междисциплинарный подход к разработке системы занятий позволяет собрать в коррекционно-развивающих целях все лучшее, что есть в теории и практике психологии, медицины, педагогики и частных методик.

3. Содержание и дидактические приемы подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу нарушенных функций. В зависимости от локализации нарушения мозга при разных формах ДЦП отмечаются различные расстройства двигательной системы и речи.

При спастической диплегии поражены и руки и ноги, причем последние затронуты в большей степени. Степень повреждения рук различна – от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости и др. Основным признаком спастической диплегии являются: повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях; ограничение силы и объема движений в сочетании с нередуцированными тоническими рефлексами; снижение разборчивости речи, качества артикуляционных движений, силы голоса; нарушение речевого дыхания; гиперсаливация.

При гемипаретической форме ДЦП повреждены конечности с одной стороны тела. При поражении левого полушария часто отмечаются нарушения речи по типу спастико-паретической дизартрии или моторной алалии, дислексии, дисграфии. Повреждение височных отделов левого полушария может сопровождаться расстройствами фонематического восприятия. Степень интеллектуальных нарушений варьирует от легкой задержки психического развития до грубого интеллектуального дефекта. Прогноз двигательного развития в большинстве случаев благоприятный при своевременно начатом и адекватном лечении.

Гиперкинетическая форма ДЦП связана с поражением подкорковых отделов мозга. Двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений – гиперкинезов. Они возникают непроизвольно и усиливаются при движении и волнении, а также при утомлении и попытках выполнения любого двигательного акта. Гиперкинезы могут охватывать мышцы лица, языка, головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей. При данной форме произвольная моторика развивается с большим трудом, движения размашистые, дискоординированные, затруднена автоматизация двигательных навыков, особенно письма. Речевые расстройства наблюдаются почти у всех детей, чаще в форме гиперкинетической дизартрии, разборчивость речи снижена. Характерно отсутствие стабильных нарушений звукопроизношения (пропуски, замены, смешения звуков не постоянны), много искажений звуков.

При атонически-астатической форме ДЦП отмечаются: низкий мышечный тонус, нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе, расстройство координации движений, тремор, гиперметрия. Походка неустойчивая, неуверенная, руки разведены в стороны, туловище совершает много избыточных качательных движений для сохранения равновесия. Ребенок часто падает, у него сбиты синхронность и ритм. Большинство детей имеют нарушения речи в виде задержки ее развития, атактической дизартрии, алалии. Разборчивость речи снижена, наблюдаются трудности в выполнении и удержании артикуляционных укладов, мимика вялая. Голос истощающийся, затихающий к концу фразы, отмечается асинхронность дыхания, практически отсутствует интонация. Ритм речи скандированный, темп замедленный.

При наиболее тяжелой форме ДЦП – двойной гемиплегии, имеет место тотальное поражение мозга, прежде всего его больших полушарий. Двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и ногах. Клинические проявления двойной гемиплегии – преобладание ригидности мышц, усиливающейся под влиянием сохраняющихся на протяжении многих лет интенсивных тонических рефлексов. Произвольная моторика отсутствует или резко ограничена.

Наблюдаются тяжелые расстройства речи. Указанные моторные и речевые нарушения следует учитывать при отборе двигательных, сенсорных и речевых упражнений.

4. Принцип доступности предполагает правильный подбор задания, инструкции, чередование упражнений, их повторяемость и т.д. Все это определяется двигательными, речевыми и интеллектуальными возможностями детей.

5. Принцип дозированности крайне важен в организации и проведении занятий. Он имеет прямое отношение с подбору упражнений и игр. Г.А. Волкова отмечает, что игры следует включать в занятие осторожно, поскольку играющие дети эмоционально возбуждаются и не чувствуют наступающей усталости. Им полезно предлагать упражнения и игры с умеренной психофизической нагрузкой общефизиологического воздействия.

6. Занятия должны иметь коммуникативную направленность. Известно, что речь как основное средство общения формируется через движение и в социальном контакте. У детей с ДЦП функция общения развивается неравномерно, в отличие от их здоровых сверстников. Нарушение артикуляции, координации движений неблагоприятно отражаются на ней. Занятия по логоритмике должны быть насыщены ситуациями, которые побуждают детей к речевой деятельности и общению. В содержание коррекционных занятий включается соответствующий материал (слова, словосочетания, стихи, песенки, диалоги и др.), который отбирается с учетом уровня речевого развития детей.

7. Коррекционная ритмика проводится в тесной взаимосвязи с обучением и воспитанием, поэтому следует придерживаться принципа тематического планирования. Это создает оптимальные условия для всестороннего развития детей и обеспечивает возможность более эффективного усвоения учебного материала.

8. Комплексный характер коррекционных занятий дает уникальную возможность для реализации психологических задач: мобилизации деятельности сохранных анализаторов, повышения остроты восприятия практически всех модальностей, развития познавательной деятельности, установления должного уровня мотивации обучения, формирования личностных качеств.

Упражнения на развитие и активизацию различных функций. Общая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений, что сказывается затем на всей учебной деятельности школьников.

Занятия коррекционной ритмикой способствует формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной коллективной деятельности с се важнейшими воспитывающими функциями.

Большое значение имеют занятия для развития мышления детей. Каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить свое место в ней, свою роль. Надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность. Наконец, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Следует отметить, что эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения шильников.

Большое значение уроков для формирования произвольного внимания учащихся, для развития их памяти. Потребность детей в движении, в игре  превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его напряженность, плохая координация, неловкость движений постепенно нормализуются благодаря занятия

При этом ученики должны научится различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, направление движения. Большое значение придается совершенствованию координации движения.

Все это способствует преодолению характерных для детей недостатков внимания. У них развивается наблюдательность, повышается скорость реакции.

Учитывая состояние физического развития детей, учитель чередует на уроке нагрузку и отдых, напряжение и расслабление. Постепенно ученики физически и эмоционально привыкают к увеличению напряжения, мобилизуют себя на продолжительную произвольную деятельность, что благотворно сказывается па других уроках.

Важно отметить, что особенностью урока коррекционной ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, который должен быть обеспечен тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планирование урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика. Нa занятиях необходимо непременное поощрение малейших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям. Не допускается отрицательная оценка неудачных и ошибочных движений учащихся, резкий или повышенный тон обращения к детям, привлечение внимания коллектива к отдельным учащимся в случае их неуспехов. Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать движение спои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа.

Следует отмстить, что занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры, музыки, логоритмике. При этом принципиально важным является положение о том, что формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями осуществляются при занятиях физкультурой и музыкой. На уроках коррекционной ритмики происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности.

Вместе с тем, при планировании работы учитель может исходить из требований, указанных в программе по физкультуре для соответствующего класса, и использовать на уроках разучиваемые детьми песни и прослушанные произведения, обозначенные в программе по музыке.

Программа по ритмике рассчитана на 34 часа  в год и содержит 7 разделов:

  1. Игры на развитие пространственной ориентации.
  2. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия.
  3. Игры на развитие координации движения и внимания.
  4. Подвижные игры под музыку.
  5. Комплексы общеразвивающих упражнений.
  6. Упражнения с предметами.
  7. Упражнения на развитие мелкой моторики рук и кисти. Пальчиковая гимнастика

Место предмета в учебном плане.

  В федеральном базисном учебном плане на изучение  технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю (1 класс-33 ч., 2-4, 5 класс – 34 ч.)

I четверть – 8 часов

II четверть - 7 часов

III четверть – 11 часов

IV четверть – 8 часов

Для непродолжительного активного отдыха в ходе урока можно использовать комплекс упражнений, включающих в себя разные виды заданий:

  • упражнения на развитие общей моторики;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • упражнения на активизацию речи;
  • упражнения, направленные на расслабление или напряжение мышц;
  • упражнения, активизирующие внимание;
  • дыхательные упражнения.
  • составление пазлов.
  • рисование пальчиками.
  • прослушивание различных тематических мелодий или детских песен.
  • работа в группах, парах и т.д.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по коррекционной ритмике являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по коррекционной ритмике являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по коррекционной ритмике являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий коррекционной ритмикой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по коррекционной ритмике являются следующие умения:

- планировать занятия коррекционными  упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

- представлять коррекционную ритмику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия коррекционной ритмикой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий

Одной из главных задач начальной школы является создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих развитию физической и умственной работоспособности младших школьников. А специально организованная двигательная активность, физические упражнения, оказывают, особенно в детском возрасте, положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие зрительного восприятия, внимания и в конечном итоге на успеваемость.

Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволят размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Традиционно применяются физкультминутки, представляющие собой комплексы гимнастических упражнений, которые позволяют за счет двигательной активности снизить уровень умственного напряжения. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психологического и эмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Использование средств логопедической ритмики может сделать физкультминутку полифункциональным режимным моментом. Уроки коррекционной ритмике помогут разнообразить учебный процесс, внести яркость впечатлений и дополнительное развитие для детей с ДЦП.

Комплекс упражнений подбирает учитель, учитывая возможности детей своего класса, с учетом темы урока (упражнения должны быть, связаны с целями и задачами урока). Тематическая организация способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Проведение подвижных игр, малой активности игр с применением логопедической ритмики. Использование этих приемов на уроках школы-интерната показало, что дети лучше переключаются с одного вида деятельности на другой. Смена видов деятельности ощутимо отражается на положительном эмоциональном настрое детей, способствует снижению статической нагрузки и снятию умственного напряжения, вместе с тем позволяет не только развивать моторную сферу, но и совершенствовать речь. Переменный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма младшего школьника и поэтому оказывает благотворное влияние на деятельность систем кровообращения и дыхания. Дети после уроков коррекционной ритмики становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Использование оздоровительных упражнений на уроках позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Нормы оценок на уроках коррекционной ритмики:

«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, допускается не более 1-2  недочётов или не более 2 ошибок;  самостоятельное выполнение заданий.

«4» (хорошо) -  уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, использование дополнительного материала, самостоятельное выполнение заданий, отражение своего отношения к предмету. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу.

«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретным заданиям; не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу.

«2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение координации при выполнении заданий.

Тематическое планирование. Коррекционная ритмика. 5класс.

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Контрольно-оце-ночная деятельность

Домаш-нее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

вид

форма

план

факт

1

ТБ на уроке.

 Игры на развитие пространственной ориентации.

«Найди числа»

1

Введение новых знаний

Знать, какие организационно-методические требо-вания применяются на уроках кор-рекционной рит-мики, как ориен-тироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рас-сказывать об организацион-но - методических требо-ваниях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять уп-ражнения на координацию движения под музыку

Развитие мотивов учебной деятель-ности и осознание смысла ученика, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных  социальных ситуациях

Закрепление пространствен-ных ориентировок приобре-тённых на занятиях в 3 классе. Показываются числовые таблицы. Нужно как можно быстрее находить числа в порядке возрастания (убывания), начиная с единицы. Ученики должны показывать их указкой и называть вслух»

Текущий

индивидуальная

Принести тетрадь

05.09

2

Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. Игра

«Словарный запас»

1

Урок - фантазия

Знать, какие организационно-методические тре-бования приме-няются на уроках коррекционной рит-мики, как ориен-тироваться в прост-ранстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к са-мому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об орга-низационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять уп-ражнения на координацию движения под музыку

Развитие простран-ственной ориен-тировки: однов-ременно выполнять движения и отвечая ведущему, удержи-вать равновесие, внимательно слушать учителя. Знать пос-ледовательность дви-жений и соответс-твующие слова

Следует записать как можно больше слов, относящихся к теме: школа, математика, музыка, книга, искусство.  времена года, этика,  спорт,  композиторы, писатели, ученые и т.д. На каждую из тем дается 5 минут. Эти темы можно давать не сразу все,  а по 2 – 3; 37 слов, по теме литература этот показатель соответственно 3 и 28 слов, по теме живопись -–3,7 и 20,5 слов. На каждое время даётся определенное время, под музыку меняются местами предварительно выбрав одноклассника с кем поменяются.

Текущий

индивидуальная

Повто-рить правила игры

12.09

3

Игра на развитие координации движения и внимания.

«Весёлая эстафета»

1

Урок - соревнование

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказы-вать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Развитие умений работать в команде, помогать друг другу; выполнять упражнения под музыку повторяя за учителем.

Знание правила игры, соблюдать ТБ в игре.

Игра в командах. Инвентарь: мягкие игрушки, мячи, кегли. Учитель делит поровну на две команды. Выбирается капитан и придумывается название команды. Эстафета: 1-покорми мишку, с закрытыми глазами ученики разворачивают конфету и дают взади стоящему, последний поднимает руку, если очередь дошла до него. 2 – уложи спать куклу, поют колыбельную песню; 3 – рассадить в алфавитном порядке игрушки и т.д. Предложить ученикам, придумать задание для соперников.

Текущий

индивидуальная

Повто-рить игру

19.09

4

Подвижные игры под музыку

«Третий лишний»

1

Урок - соревнование

Знать как можно объединить слова в группы по разным категориям

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый ур-вень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об орга-низационно - методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять уп-ражнения на координацию движения под музыку

Развитие умений выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать последовательность выполняемых движений

ТБ, правила игры. Музы-кальное сопровождение. Ин-вентарь, на один меньше количества играющих. Инст-рукция. Стулья ставят по кругу, сиденьями наружу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу передвигаются вправо (влево). По свистку каждый старается занять место, но, поскольку стульев меньше, один игрок остается без места. Он выбывает, а из круга убирают еще один стул. Выигрывает тот, кто останется последним. Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз. Игры на воображение. Объединение слов  в группы по разным категориям

Текущий

индивидуальная

Принести пласти-лин, дроблённый горох, крышку

26.09

5

Упражнения для развития мелкой моторики рук. Весёлый пластилин

«Полянка цветов»

1

Урок - развитие

Знать элементы пальчиковой гим-настики, выполнять упражнения на коор-динацию движения под музыку

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рас-сказывать об органи-зационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упраж-нения на координацию движения под музыку

Развитие умений выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа

Разминка для пальцев и кисти рук. Общая разминка для кисти рук, пальцев. Игры на внимание.  

Предлагается из пластилина и крупы создать поляну цветов

Текущий

индивидуальная

Принести спортив-ный инвентарь

03.10

6

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Предметы»

1

Урок - практикум

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продук-тивной кооперации, уста-навливать рабочие отно-шения.

Регулятивные: самостоя-тельно формулировать поз-навательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мускулатуры

Развитие умений вы-полнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знание последовательности выполняемых дви-жений. Развитие эти-ческих чувств, добро-желательности и эмоционально-нрав-ственной отзыв-чивости, самосто-ятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представ-лений о нравствен-ных нормах, соци-альной справедли-вости и свободе

Описание занятия. Участники разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному предмету. Водящий смотрит и запоминает, кто какой предмет положил. После этого каждый водящий должен ответить на вопрос: кто и в какой последовательности какой предмет положил. Ведущий оценивает результаты ответов водящих. В роли водящего должен выступить каждый член команды. Предложить придумать свою зарядку и провести с одноклассниками

Текущий

индивидуальная

Принести персонажей любой сказки

10.10

7

Упражнения с предметами.

«Моя сказка»

1

Урок - фантазия

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно срав-нивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физ-культминуток, уп-ражнения с пред-метами, владение собственной речью

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продук-тивной кооперации, устанавливать рабочие отно-шения.

Регулятивные: самостоя-тельно формулировать позна-вательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения с предметами

Развития умения последовательно сочинять сюжет сказки; внятно излагать свои мысли; фантазировать.

Описание занятия. Класс делится на две группы.

Детям дают несколько игрушке и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми. Предложить сюжет сказки и опорные – ключевые слова.

самостоятельная работа

индивидуальная

Не задано

17.10

8

Игры на развитие пространственной ориентации.

«Найди мой предмет»

1

Урок - практикум

Знать, какие организационно-методичес-кие требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об органи-зационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав-ственной отзывчи-вости, самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор-мах, социальной спра-ведливости и свободе. Уметь передвигаться в пространстве, сох-раняя и меняя направление в соот-ветствии с указаниями педагога; употреблять пространственную терминологию. Знание правила игры.

Описание занятия. Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терми-нологию. Оборудование: разные предметы. Содержание: ученикам сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку. Задания могут быть усложнены, в зависимости от способностей учеников

Текущий

индивидуальная

Альбом, цветные карандаши

24.10

9

Повторение. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия.

«Запоминаем рисуя»

1

Урок - фантазия

Знать, какие организационно-методичес-кие требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказы-вать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Уметь одновременно выполнять движения и отвечая ведущему, удерживать равнвесие, внимательно слушать учителя. Знать последовательность движений и соответствующие слова.

Описание занятия.  Ученики сидят за столами. Учитель заранее готовит 20 слов. Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги. Ведущий называет последовательно слова. После каждого названного слова он считает до 3-х, За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком для запоминания зарисовать это  слово. Пусть рисунок будет непонятен для других,  лишь бы участник игры мог потом по порядку назвать слова. Кто всех больше слов запомнит, тот и выиграл.

Текущий

индивидуальная

Не задано

07.11

10

Игра на развитие  внимания.

«Снежный ком»

1

Урок - практикум

Знать правила написания рассказа по опорным словам, временные представления, игры на на развитие устной речи, родовые и видовые признаки по темам: «Вещи. Растения. Животные. Люди. Семья»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Регулятивные: контроли-ровать свою деятельность по результату, адекватно оце-нивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: писать рассказ по опорным словам, определять времена года, классифицировать предметы по родовым и видовым признакам

Формирование ува-жения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятель-ности и осознание личностного смысла учения, формиро-вание установки на безопасны и здо-ровый образ жизни

Учитель предлагает детям перечислить различные занятия, например: отга-дывание загадок, рассмат-ривание рисунков, игру на детских музыкальных  инст-рументах, чтение стихов и т.д. Участники игры сидят в кругу. условия: первый участник называет любое слово, например, карандаш, следу-ющий должен повторить это слово и должен назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т. д.                 Таким образом, в конце игры остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать Несколько раз.

Текущий

индивидуальная

Не задано

14.11

11

Подвижные игры под музыку

«Быстрый и ловкий»

1

Урок - соревнование

Знать правила подвижных игр, правильно про-износить скоро-говорки, рит-мические упраж-нения под счет,  определение род-ственных связей

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно форму-лировать познава-тельные цели, находить и выделять необ-ходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, произносить скоро-говорки, выполнять ритмические упраж-нения под счет, делать инсценировку сказки «Теремок», определять родственные связи

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоци-онально-нравст-венной отзыв-чивости, самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки на основе представ-лений о нравст-венных нормах, социальной спра-ведливости и сво-боде. Уметь выпол-нять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку; соблюдать технику безопас-ности. Знать последо-вательность выпол-няемых движений

Развитие внимания, быстроты реакции и точности движений. Играют от трех пар, Инвентарь: 6—8 стульев. Музыкальное сопровождение. Стулья ставят по кругу, плотно один к другому, сиденьями внутрь, на них садятся участники игры. Водящий встает в середину круга. Его стул свободный. По сигналу водящий старается сесть на этот стул, но сидящие перемещаются вправо или влево и мешают ему найти свободное место. Игрок, не успевший передвинуться на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается. Методические указания. Игра средней интенсивности, может проводиться несколько раз

Текущий

фронтальная

Принести тетрадь в крупную клетку

21.11

12

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Графические диктанты»

1

Урок - фантазия

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продук-тивной кооперации, устанавливать рабочие отно-шения.

Регулятивные:

самостоятельно форму-лировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, самосто-ятельности и личной ответственности за свои поступки на основе предс-тавлений о нравст-венных нормах, социальной справе-дливости и свободе. Уметь выполнять задание по образцу учителя. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа.

Вводная беседа «Домашние птицы». Игра – обратная связь, «Домашние животные». Порядок  выполнения творческой работы. Рисование по клеткам. Выставка работ. Дополнение рисунка. Творческое задание.

Текущий

фронтальная

повторить упражнения

28.11

13

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Веселые физминутки»

1

Урок - практикум

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно срав-нивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физ-культминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продук-тивной кооперации, уста-навливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоя-тельно формулировать поз-навательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мускулатуры

Уметь выполнять движения одновременно пропевая слова, выполнять под музыкальное сопровождение.

Упражнения на укрепление мышц спины. Гимнастика для глаз. Зрительное восприятие форм. Упражнения на развитие координации. Заучивание физических минуток со словами

Текущий

индивидуальная

повторить слова игры

05.12

14

Упражнения с предметами.

1

Урок - практикум

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно срав-нивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения с предметами, владение собственной речью

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоя-тельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения с предметами

Уметь выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку.

Разминка под музыку с мячом – ёжиком, разминка в паре. Инвентарь: мяч. Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое из них лишнее. Например:

♦ голубой, красный, спелый;

♦ кабачок, огурец, лимон;

♦ пасмурно, ненастно, ясно;

♦ осень, суббота, зима;

♦ день, ночь, весна.

Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово. Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно. Упражнения с музыкальными предметами. Игры на внимание.

Текущий

индивидуальная

повторить упражнения

12.12

15

Игры на развитие пространственной ориентации.

«Мозаика»

1

Урок - практикум

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках коррек-ционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: расска-зывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Развитие умений внимательно прослушивать музыкальное сопровождение, выполнять за учителем задания.

Знать и соблюдать ТБ на уроке.

Упражнения на укрепление мышц спины. Гимнастика для глаз. Зрительное восприятие форм. Упражнения на развитие координации, воображения и внимания

Текущий

индивидуальная

Не задано

19.12

16

Игры на развитие зрительного и слухового восприятия.

«Фигуры»

1

Урок - развитие

Знать, какие организационно-методичес-кие требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Уметь реагировать на звук, использовать в процессе игры различные музыкальные инструменты. Знать правила игры.

Упражнение для тренировки зрительной памяти. Участ-ники разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает спички на столе и накрывает их листом бумаги, затем, подняв его на 1-2 сек, показывает своему товарищу полу-ченную фигуру. Посмот-рев, второй игрок закры-вает глаза и старается посчитать количество использованных спичек. Затем открывает глаза и выкладывает из своих спичек "сфотографированную" фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правиль-ность расположенных спичек с оригиналом. Затем играющие меня-ются ролями. По мере тренированности к коли-честву и месту располо-жения добавляется для запоминания еще и цвет. Переходить к следую-щему упражнению мож-но в случае, если участ-ник свободно удерживает в воображении не менее 10 спичек.

Текущий

индивидуальная

Не задано

9.01

17

Игра на развитие координации движения и внимания.

«Упражнения с мячом»

1

Урок - развитие

Знать, какие организационно-методичес-кие требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую инфор-мацию.

Познавательные: рассказывать об орга-низационно-методичес-ких требованиях, при-меняемых на уроках  коррекционной рит-мики, выполнять уп-ражнения на коо-динацию движения под музыку

Уметь выполнять упражнения под музыку повторяя за учителем. Знать правила игры, соблюдать ТБ в игре.

Общеразвивающая разминка под музыку. Количество играющих: 1-6 человек. Инвентарь: мяч. Выполнение упражнений с мячом под музыку с постепенным увеличением темпа, удерживая равновесие и не роняя мяч

Текущий

индивидуальная

повторить правила игры

16.01

18

Подвижные игры под музыку

«Делай, как я»

1

Урок - практикум

Знать правила подвижных игр, правильно произносить скороговорки, ритмические упражнения под счет,  определение родственных связей

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, произносить скороговорки, выполнять ритмические упражнения под счет, делать инсценировку сказки «Теремок», определять родственные связи

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уметь подражать, слушать музыку; выполнять под музыку.

Подвижные игры под музыку на подражание. Презентация «Делай, как я», выполнять движения за героями. Упражнения на восстановление дыхания. Ученики могут предложить свои движения или упражнения.

Текущий

индивидуальная

Не задано

23.01

19

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Фигурные дорожки

1

Урок - практикум

Знать правила по выполнению упра-жнений  на развитие мелкой моторике рук, зрительно сравнивать иден-тичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продук-тивной кооперации, уста-навливать рабочие отно-шения.

Регулятивные: самостоя-тельно формулировать познавательные цели, на-ходить и выделять необ-ходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Уметь выполнять задание по образцу учителя. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа.

Ученики должны выполнить фигурные дорожки по образцу, затем заштриховать в определённом направлении. Сначала упражнение выполнять правой, затем левой рукой, потом обеими руками вместе.

Текущий

индивидуальная

Не задано

30.01

20

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1

Урок - практикум

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самос-тоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мускулатуры

этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Выполнение упражнений под детскую песню «Антошка». Ролевая игра под песню. Упражнения для рук, ходьба. Упражнения на равновесие. Малоподвижная игра «Горячая картошка»

Текущий

индивидуальная

повторить упражнения

6.02

21

Упражнения с предметами.

«Дальше и быстрее»

1

Урок - соревнование

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения с предметами, владение собственной речью

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения с предметами

Уметь выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку.

Подвижная игра «Колобок». Количество игроков может быть любым, но только четным. Инвентарь: кубик, мяч. Инструкция. Играют по два участника. Перед каждым из них на расстоянии одного метра стоит небольшой кубик. Необходимо прокатить мяч к кубику так, чтобы тот продвинулся вперед. Игрокам дастся пять попыток. У кого кубик в конце игры будет продвинут дальше, тот и победил.

Методические указания. Такие малоподвижные игры желательно включать после активных игр для восстановления сил. Чередование подвижных и спокойных игр

Текущий

индивидуальная

Не задано

13.02

22

Игры на развитие пространственной ориентации.

Задания на развитие переключения внимания.

1

Урок - практикум

На слух воспринимать текст и излагать его письменно, выполнять игры на координацию движений под разный темп музыки

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: писать изложение по слуховому восприятию текста, выполнять упражнения на координацию движения под разный темп музыки

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уметь передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога; употреблять пространственную терминологию. Знать правила игры.

«Каждой руке –  своё дело».

 Левой рукой медленно пере-листывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

«Красно-чёрные таблицы».

Оборудование: таблицы с чёрными и красными цифрами в различных расположениях.

Занятие включает три этапа:

        1 этап – рассмотреть таблицу и найти по порядку все числа чёрного цвета              от 1 до 12;

        2 этап – рассмотреть таблицу и найти все числа красного цвета в обратном порядке;        3 этап – необходимо поочерёдно искать числа чёрного цвета в прямом порядке, а красного – в обратном. После тог как у ребёнка будут удовлетво-рительные результаты по поиску предложенного выше коли-чества цифр, их число можно увеличить до 16, затем до 24, затем до 40 и т.д.Корректурные задания с чередованием правил вычёркивания букв. «Ищи безостановочно». Задача – в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу учителя один ребёнок начинает перечисление, другие его дополняют.

Текущий

индивидуальная

Не задано

20.02

23

Игры на развитие зрительного и слухового восприятия.

Задания на развитие распределения внимания.

1

Урок - фантазия

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уметь фантазировать , грамотно строить предложения, сотрудничать с одноклассниками.

Чтение небольшого предложе-ния. Ребёнку предлагается чтение небольшого предло-жения. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Вычёркивание букв. Ученику предлагают вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в тоже время ставят детскую пластинку с какой-либо сказ-кой. Потом проверяют, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании, и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Распределение цифр в определённом порядке. В левой таблице расположен 25 цифр от1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная её заполнение с верхнего левого квадрата.

«Найди слова». Оборудование: карточки с буквами, среди которых нужно отыскать спрятавшиеся слова.

Текущий

индивидуальная

Не задано

27.02

24

Игра на развитие координации движения и внимания с предметами.

Мяч

1

Урок - соревнование

Знать, какие организационно-методичес-кие требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уро-вень отношения к самому себе как субъ-екту деятельности, на-ходить и выделять необходимую инфор-мацию.

Познавательные: рассказывать об орга-низационно-методи-ческих требованиях, применяемых на уроках  коррекционной рит-мики, выполнять уп-ражнения на коорди-нацию движения под музыку

Уметь выполнять упражнения под музыку повторяя за учителем. Знать правила игры, соблюдать ТБ в игре.

Эта веселая игра способствует развитию силовых качеств ребенка. Игра включает в себя упражнения для развития силы.  Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч. Прослушивание «песенки друзей».

Текущий

индивидуальная

повторить правила игры

6.03

25

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Графические диктанты»

1

Урок - фантазия

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сот-рудничать  и способс-твовать продуктивной кооперации, уста-навливать рабочие отно-шения.

Регулятивные:

самостоятельно форму-лировать познава-тельные цели, находить и выделять необхо-димую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выпол-нять упражнения на развитие мелкой мото-рики рук

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, самосто-ятельности и личной ответственности за свои поступки на основе предс-тавлений о нравст-венных нормах, социальной справе-дливости и свободе. Уметь выполнять задание по образцу учителя. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа.

Вводная беседа «Домашние птицы». Игра – обратная связь, «Домашние животные». Порядок  выполнения творческой работы. Рисование по клеткам. Выставка работ. Дополнение рисунка. Творческое задание.

Текущий

индивидуальная

Не задано

13.03

26

Повторение. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Рисуем город

1

Урок – обобщения повторения

Знать правила по выполнению упражнений  на развитие мелкой моторике рук, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотру-дничать  и способ-ствовать продуктивной кооперации, устана-вливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно фор-мулировать позна-вательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Зрительное восприятие форм. Подбор идентичных фигур с учетом признаков.

Заучивание физкультминуток с помощью движений Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Игры «Мозаика. Волшебный мешочек»

Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. Прослушивание песни «По секрету всему свету»

Текущий

индивидуальная

Не задано

20.03

27

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Чья команда лучше?»

1

Урок - практикум

Знать правила написания рассказа по опорным словам, временные представления, игры на на развитие устной речи, родовые и видовые признаки по темам: «Вещи. Растения. Животные. Люди. Семья»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: писать рассказ по опорным словам, определять времена года, классифицировать предметы по родовым и видовым признакам

Формирование уважения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасны и здоровый образ жизни Знать движения танца. Уметь выполнять движения под музыку, пропевая слова песни, удерживать равновесие во время выполнения движения.

Зарядка для рук, плеч, туловища, ног (можно предложить провести ученику). Разучивание движений танца «Маленьких утят», выполнение под музыку, пропевая слова. Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для глаз

Текущий

индивидуальная

Не задано

10.04

28

Упражнения с предметами.

1

Урок - игра

Знать, какие организационно-методичес-кие требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Формирование уважения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасны и здоровый образ жизни

Укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.

Текущий

индивидуальная

повторить правила игры

17.04

29

Игры на развитие пространственной ориентации.

«Город из геометрических фигур»

1

Урок - игра

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Подвижные игры на свежем воздухе, на развитие внимания.

Чередование подвижных игр с рисованием мелом на асфальте. Зрительное восприятие форм. Подбор идентичных фигур с учетом признаков. Заучивание физкультминуток с помощью движений Правила могут изменяться и дополняться в зависимости от способностей учеников.

Текущий

индивидуальная

Не задано

24.04

30

Игры на развитие зрительного и слухового восприятия.

«Графические диктанты»

1

Урок  - практикум

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно форму-лировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравст-венной отзывчивости, самостоятельности и личной ответствен-ности за свои пос-тупки на основе представлений о нрав-ственных нормах, социальной спра-ведливости и свободе. Уметь фантазировать , грамотно строить предложения, сот-рудничать с однок-лассниками.

Рисование весёлых человечек по клеткам, меняется тембр и команды учителя, задание проговаривается два раза.

Текущий

индивидуальная

Не задано

8.05

31

Игра на развитие координации движения и внимания.

1

Урок - развития

Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

 Укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног. Подвижные игры на свежем воздухе. Зрительное восприятие форм. Вычленение фигур заданной геометрической формы.

Заучивание физкультминуток с помощью движений

Текущий

индивидуальная

Не задано

15.05

За 1.05

32

Повторение. Подвижные игры под музыку

1

Урок – обобщения повторения

Знать правила подвижных игр на свежем воздухе, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уметь подражать, слушать музыку; выполнять под музыку. Соблюдать правила игры, удерживать равновесие.

Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр.

Текущий

индивидуальная

Не задано

15.05

33

Повторение. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

1

Урок – обобщения повторения

Знать правила по выполнению упражнений  на развитие мелкой моторике рук, зрительно сравнивать идентичные фигуры с учетом признаков, правила выполнения физкультминуток, упражнения на развитие мелкой моторики рук

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры, зрительно воспринимать формы фигур, выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук

Уметь выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку.

Знать последовательность выполняемых движений.

Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр.

Текущий

индивидуальная

Не задано

22.05

34

Повторение. Упражнения с предметами.

1

Урок – обобщения повторения

Знать, какие организационно-методичес-кие требования применяются на уроках коррекционной ритмики, как ориентироваться в пространстве, правила подвижных игр

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Знать правила ТБ во время занятия

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках  коррекционной ритмики, выполнять упражнения на координацию движения под музыку

Уметь выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать последовательность выполняемых движений.

Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр.

Текущий

индивидуальная

Не задано

29.05

Прогнозируемые результаты.

 К концу 5  класса ученики должны получат возможность, закрепить такие навыки, как:

  1. Ориентироваться в пространстве, в определение частей  собственного тела и рядом сидящего (лево, право).
  2. Ориентироваться в пространстве в процессе соотнесения детьми  парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.
  3. Одновременно выполнять движения с проговариванием слов, слушая мелодию песни, удерживать равновесие.
  4. Внимательно слушать учителя, чётко выполнять поставленные цели и задачи в игре.
  5. Выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку; придумывать свои упражнения.
  6. Выполнять роль ведущего в игре, выполняя движения и проговаривая слова под музыку.
  7. Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества и взаимопомощи.
  8. Применять знаково – символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.
  9. Развитие интереса к самостоятельным занятиям, физическим упражнениям, подвижным играм.
  10. Научатся организовывать собственную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционной ритмике 1-4 классы

Рабочая  программа  по  ритмике  в  1-4  классах   составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы  VII- вида дл...

Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика" 1 - 4 классы

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетн...

Рабочая программа ФГОС коррекционного курса "Ритмика" 1-4 класс

Рабочая программа ФГОС коррекционного курса "Ритмика" для 1-4 классов...

Рабочая программа по дисциплине "Ритмика" для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Адаптированная рабочая программа по ритмике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...

Рабочая программа по коррекционно развивающему часу "Ритмика"

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.  Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского орг...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедическая ритмика» 1-4 класс (пролонгированное обучение)

Курс логопедической ритмики является пропедевтическим для уроков развития речи, произношения, индивидуальных логопедических занятий....