Рабочая программа по коррекционной ритмике 1-4 классы
рабочая программа по теме

Кашедова  Лариса  Васильевна

Рабочая  программа  по  ритмике  в  1-4  классах   составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы  VII- вида для 1-4 классов  :  Коррекционно – развивающее  обучение. – М.: Издательство  ПАРАДИГМА, 2010.  Автор  программы  Н.А. Цыпина,  и  Коррекционная  ритмика «Комплекс  практических  материалов  и  технология   работы  с детьми   младшего  школьного  возраста  с  ЗПР». – М.:Издательство  ГНОМ  и  Д, 2005 .  Авторы  М.А. Касицына, И.Г. Бородина.

Адресат.

Программа  по ритмике    в 1-4 классах  для  специального (коррекционного) образовательного учреждения   VII- вида , предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитана  на  34ч. в  год,  1ч.  в  неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_tematicheskoe_planirovanie.docx56.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           1 класс

   

урока

   Тема   урока

Кол-во

часов

    в  неделю

    Дата

проведе -ния

   урока

             Основные          

             элементы

Коррекционная

     работа

Работа

    над

основными

понятиями

   1

Первые   шаги.  Ходьба.

(7ч.)

  1ч.

Исходные  позиции  ног,  рук,  ходьба  с  координа-цией  движений  рук и  ног.

Игра  «Рыбка» ( легкий  бег  на  носках  с   движениями  рук).

Вырабатывать  координацию  движений.

Экзерсис,  шеренга, поклон

   2

Экзерсис.  Шаг  с  подскоком.

                                                 

   1ч.

Передвижение   по  кругу, в  колонне   по  два.

Игра  «Садовник  и  зайцы».

Укрепление  мышц  ног.

Подскок,  колонна.

    3

Экзерсис.  Приставной

шаг.

   

    1ч.

Приставной  шаг  вперед,   в  сторону – с хлопками,  с  подниманием  на  носки.  Танец  игра « Хлопки».

Вырабатывать  

координацию

движений,  развивать  внимание,  память.

Приставной  шаг.

  4

Экзерсис. Шаг  галопа.

  

    1ч.        

Шаги  галопа  по  кругу- налево,  направо,  вперед.  Игра «Дедушка  Егор»- высокое  поднимание  ноги.

Развитие  способности  ориентироваться  в  пространстве.

   Галоп.

   5

Экзерсис.  Переменный    шаг.

   

    1ч.

Переменный  шаг.  Игра   «Лиса»,  Игра – миниатюра  «Шарик».

 Регуляция  мышечного  тонуса,  выполнения   подражательных  движений.

Переменный  шаг.

   6

Экзерсис.  Шаг  с  притопом.

   

    1ч.

 Притоп  правой,  левой,  правой -   пауза.  То же  самое  с  левой   ноги.  Приставной  шаг  вправо  с  притопом.  Игра  «У дядюшки - Дональда».

Развитие  чувства  темпа  и   ритма.

Укрепление  мышц  ног.

 Притоп.

   7

Экзерсис.  Шаг польки.

     

   1ч.

  Небольшой    подскок  на  левой, правая  вперед  книзу,   приставной  шаг  вперед  с  правой,  замедленный  прыжок  на  правой,  левую   вперед- книзу.  То же самое  с  другой  ноги. Игра «Запомни свою  позу».

  Развитие  праксиса  позы,  моторной  памяти  и  ориентировки  в  пространстве.

Шаг  польки.

   8

Позиции  рук  в парах.

Экзерсис. «Стрелка», «Воротики»,  «Плетень».

(3ч.)

 

   1ч.

-  Руки  соединены  в  позиции  «Вперед» (узкая, широкая);

- руки  соединены в позиции «Вверх»;

- руки  соединены  крест-накрест;  

Игра  «Ручеек».

Развитие  умения  свободно  пользоваться  движениями  верхнего  плечевого  пояса.

Концентрация  внимания.

«Стрелка».

«Воротики».

«Плетень».

  9

Экзерсис. «Вертушка», «Звездочка»,  «Двойной  поясок».

  1ч.

- Кружение  вертушкой  - руки соединены  в  позиции  «Вверх»,

-  кружение  звездочкой  -руки  соединены  в  позиции  «Звездочка»,

- друг  друга обхватывают  руками, прикасаясь  левыми  плечами, вращение  вокруг  себя.  Танец  в  кругу.

Удержание заданной  программы  в условиях  коллективных  действий. Развитие  переключаемости  движений.

«Вертушка»,

«Звездочка»,  «Двойной  поясок».

10

Экзерсис. «Лодочка»,  «Саночки».

   1ч.

Руки  соединены  в  позиции  « В  стороны»,  руки  за  спиной. Упр. « Запомни  свое  место»,  Игра- забава  «Солнышко»,  

Подвижная  игра «Огуречик».

Развитие  моторно-слуховой памяти и  ориентирования  в  пространстве зала.   Развитие  чувства  ритма  и  темпа, синхронизация   движений  с  музыкой  и  речью.      

 «Лодочка»,  «Саночки».

11

Закрепление.

   1ч.

Танцевальная  композиция  « Бал  игрушек».

(4ч.)

12

Экзерсис. Танцевальная  композиция «Бал  игрушек».

   1ч.

Движения  в  паре. «Лодоч-ка», приставной  шаг с  пружинкой;

«Стрелочка» - 7 хоровод-  ных  шагов.  Игра-превращение  «Деревянные  и  тряпичные  куклы». Релаксационное  упражнение  под  музыку.

Развитие  мышечных  и  кинестетических  ощущений  и  умение  передавать  заданный  образ.

Выполнение  подражательных  движений.

«Лодочка», «Стрелочка».

13

Экзерсис.  Танцевальная  композиция  «Бал   игрушек».

  1ч.

Движение  «Колосок»,  приставной  шаг  с  пружинкой;

«Воротики» движение   пар  по  кругу,  вращение девочек  под  рукой  мальчика. Этюд  «Первый  снег».  Подвижная  игра  «Не  опоздай».

Развитие  мимики:

Выражение  удовольствия  и   радости.

Способность  переключать  движения.

«Колосок».

 14

Экзерсис. Танцевальная композиция  «Бал  игрушек».

  1ч.

Большая  дорожка,  легкое  покачивание;

Кружение  в  паре  вокруг  себя.

Этюды «Тише!», «Ласка»;

Подвижная  игра  «Иголка  и   нитка»;

Релаксационное  упражнение  под  музыку.

Отработка  координации  движений,  развитие  выразительности  жестов.

Снятие  напряжения,  успокоение.

 15

Экзерсис.  Танцевальная  композиция « Бал  игрушек».

  1ч.

Отработка  всех  движений.

Составление  общей  композиции  танца.  Упражнение  «Обезьянки», Ритмическое  упражнение «Повтори  за  мной».  Подвижная  игра  «Дракон  кусает  свой хвост».

Синхронизация  речи  и  движения,

Укрепление  мышечной  системы. Развитие  чувства  ритма.

16.

 

 Закрепление.

1ч.

  17.

«Движение  с  обручем».

Экзерсис. Движение  с обручем.

(3ч.)

  1ч.

Легкий  бег  по  кругу.  Ритмичное  постукивание  обручем  о  пол. Кружение  на  носочках  обруч над  головой.  Этюд  «Удивление».  Игра «Сова»

Развитие  всех групп  мышц, формирование правильной  осанки.

  18.

Экзерсис.  Фигуры  с  обручем.

    1ч.

Карусель,  мельница, волна,  прыжок  через  обруч. Игра  «Придумай  свою  фигуру.

Развивать  самостоятельность

Творческую  активность детей.

  19.

Экзерсис.  Веселый  обруч.

    1ч.

Вращение  обруча  на руке (п.) с  переходом  на (л.)

Вращение  на  талии.

Вращение  на  шее.

Развивать  подвижность  кистей  рук, быстроту  реакций

 20.

«Знакомство  с  русским  народным  танцем»

Экзерсис.  Поговорим  о  русской  пляске.

(4ч.)

1ч.

Эмоциональное  выражение  лица.

Построение  в  две  колонны. «Коридор».

Передавать  яркий,  задорный  характер  музыки  в  движениях  русской  пляски.

  21.

Экзерсис. « Русский перепляс».

     1ч.

Высокое  поднимание  ног;  имитация  игры на дудочке; легкий  бег;  имитация  игры   на  балалайке.  Дыхательное  упражнение  «Аист». Этюд «Солнышко  и  тучка».

Развивать  воображение,  уметь  самостоятельно  создавать  музыкально- двигательный  образ.

 имитация

 22.

Экзерсис. «Русский  перепляс».

   1ч.

Поочередное  выставление  ног  на  пятку (п.),  (л.);  широкие  круги  руками перед  собой;  «хлопушечки». Игра «Расколдуйте  вороного  коня».

Формирование  навыков  имитационных  движений,  устранение  напряженности.

Хлопушечки.

  23.

Экзерсис. «Русский  перепляс».

   1ч.

Дробный  топающий  шаг;   руки перед  грудью  «полочка».

Игра «Выходи  плясать».

Развивать  четкость  движений  голеностопного  сустава.

  24.

Веселая  игробика.  «В  гости  к  Винни-Пуху».

   1ч.

Движения  в соответствии  со   словами  текста.  Упражнение  на  дыхание  «Певец».

Коррекция  устной  речи,  развитие  точности ,  переключаемости   речевых  движений.

  25.

Эстрадный  танец  «Чарли».

Экзерсис. Танец  «ЧАРЛИ».

(2ч.)

   1ч.

Походка Чарли Чаплина;  движения  с  тростью;  полуприседание,  «переминающийся  шаг», кружение  на  основном  шаге.

Развитие  внимания,  переключаемости  движений,  чувства  ритма.

   Чарли

  26.

Экзерсис. Танец  «Чарли».

    1ч.

Шеренга,  построение  пар  в шахматном  порядке,  стремительный  поворот  вокруг  себя.

Воспитание  чувства  коллективизма,  умение  ориентироваться  в  пространстве.

  27.

«Движения  с  лентой».

Экзерсис.  Бег  с лентой (легкий,  стремительный).

(2ч.)

  1ч.

Бег  по  кругу  по часовой  стрелке и  против  часовой  стр., махи  лентой  вверх- вниз,  перестроение  из  круга в  стойку.  Дыхательное  упражнение  «Знакомство».

Развитие  устойчивости,  легкости  движений, умение ориентироваться  в пространстве.

  28.

Экзерсис.  Легкий  бег  с лентами.

  1ч.

Два  концентрических  круга, легкий  бег  на  носочках,  движение  «пружинка», «мельница»,  смена  мест.

Развитие  плавности  движений, способности  регулировать  мышечный  тонус.

  29.

«Движения  с  платочком».

Экзерсис.  Полоскать  платочки.

(2ч.)

  1ч.

Полоскание платочка  в воде;

Стряхнуть  воду  с платочка;

Сушить  платочек  на солнце;

Обмахиваются  платочками.

                                     Развитие     плавности, ритмичности дви-жений, умение  действовать  по   представлению.

  30.

Экзерсис. Передача  платочка.

  1ч.

Дети  моют  руки  в воде,  стряхивают  воду  с  пальцев,  сушат  руки  на  солнце,  образование круга,  передача  платочка  своему соседу с  поклоном.

Развитие  способности к   регуляции  мышечного  тонуса, выразительности,  образности движений.

                        31.

Танцевальная  композиция «Волшебный сад».

Экзерсис. «Волшебный  сад».

(3ч.)

 1ч.

Цветочная  поляна,  цветы распускаются,  «качаются» на  солнце. Упражнение  «Холодно-жарко»,  «Борьба рук   между  собой».

Развитие  плавности   и ритмичности  движений, воображения.

 32.

Экзерсис.  «Волшебный  сад».

  1ч.

«Вертушка»,  Легкий  бег  на  носочках, «Звездочка». Дыхательное  упражнение  «Деревья».

Умения  действовать  по   представлению,  передавать  характер  музыки.

  33.

Экзерсис. «Волшебный  сад».

  1ч.

Отработка  движений. Создание  композиции   на   основе  танцевальных   элементов.

Создание  атмосферы  раскрепощенности  и  комфорта  для  каждого  ребенка.

  34.

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ.

  1ч.

2  класс

урока

   Тема  урока

Кол-во

часов

   в

неделю

Дата  проведе –ния

урока

      Основные                                                                                

   

     элементы

Коррекционная

      работа

Работа

  над

основными

понятиями

  1ч.

Фигуры  в движении.

Фигуры  в  движении.

 (4ч.)

    1ч.  

Наклон  вперед, продвиже-ние  с опорой  на  руки  и  ноги;  свернувшись  в клубок,  перекат  на  спине.  Игра  упражнение  «Четыре   стихии». Упражнение «Вот  так  позы!»   Подвижная  игра  «Маникены».

Развитие  способности  к  регуляции  мышечного  тонуса; способности  выполнения образных  движений.

   2.

Двигаемся  бесшумно.

   1ч.

Вытягивание  носка,  прыжки  с  одной  ноги   на  другую  с  вытянутыми   носками  стопы, простой   шаг  с  вытянутым  носком.

Упражнение- игра  «Ходьба  на  носках и  пятках».

Упражнения  с превраще- ниями «На  бабушкином  дворе».

Развитие  чувства  ритма,  укрепление  мышц  ног,  синхронизация  речи  и  движения.

Отработка координации  движений.

  3.

Тянись  ввысь.

  1ч.

Поднимание  на  полупаль-цы,  ходьба  по  кругу  на   полупальцах  с вытянутыми   руками. Упражнение    «Цветок  растет, цветок  качается, цветок  увядает».Упражнение «Замри!». Подвижная  игра  «Скучно,  скучно  так  сидеть».

Развитие  мышечных  и  кинестетических  ощущений, плавности  движе-ний,  чувства  ритма.

  4.

Кружись  и  вращайся.

    1ч.

Кружение  с  перебиранием  ног,  кружение  на  одной  ноге. Упражнение  «Большие  крылья». Игра    «Запретный номер».  Релаксационное  упражнение  «Фея  сна».

Развитие  координации  движений, переключаемости  психических  процессов, устойчивости  и  распределения  внимания.

Вращение.

Танец  осенних  листьев

(2ч.)

   5.

Экзерсис.  Танец  осенних  листьев.

  1ч.

Взмахи  руками,  кружение на  носках,  построение   круга,  вращение  кистей  рук  с листочками.  Упражнение  «Рисование  на песке». Игра  «Пожалуй-ста».

Развитие  плавности  движе-ний,  умения   действовать   по представлению.

   6.

 Экзерсис.  Танец  осенних  листьев.

  1ч.

Спокойный  шаг  вперед, назад,  кружение  в  паре,  «ручеек»,  легкий   прыжок  вверх  с подбрасыванием  листьев.  Упражнение  «Тропинка».  Игра – превращение  «Театр  зверей».

Способность   программировать  свои  действия  на  основе  условных  сигналов,  согласовывать   свои  действия  друг  с  другом.

« Ручеек».

 

   7.

«Создаем   образы».  Экзерсис.  «Веселые  ножки».

 (3ч)                          1ч.

Выставление  ноги  на пятку, носок;  высокий подъем  ноги;  притоп  правой  ногой,  левой  но-гой. Ритмическое  упражнение  «Попрыгаем  и  похлопаем».  Упражнение-  превращение  «Лесная  зверобика».

Развитие   чувства   ритма, выразительности  подражательных  движений.

  8.

Экзерсис. «Ножницы».

  1ч.

Скрещивание  ног   в  «точке»  впереди,  ( правая  впереди  левой  и  наоборот). Этюды «Карлсон».  Упражнение «Кошка».Подвижная  игра «Белые  медведи».

Выражение  чувства радости,  удовольствия,  развитие  образных  движе-ний.

 «Ножницы».

   9.

Экзерсис.  Закрепление.

   1ч.

  10.

Экзерсис. «Моторчик»

   1ч.

Руки  согнуты  в локтях  перед    грудью, вращение  кистей  рук, прыжок  вперед  -хлопок,  прыжок назад- прыжок. Упражнение  «Ветерок и  ветер»,  Упражнение- игра  «Пробеги и простучи»,  Этюд «Разные  настроения»

Подвижная  игра  «Ловишка».

Развитие  плавности  и ритмичности  дви-жений,  умения произвольно  рас-слаблять  мышцы   плечевого  пояса. Воспроизведение  различных  эмоций  в  соот-ветствии  текстом.  

«Моторчик».

 11.

Экзерсис. «  Пары  и  ряды».

   1ч.

Вытягивание  цепочкой,

- построение  треугольника,

- смыкание  круга.

Игра   «Запомни  порядок»

Ритмическое упражнение «Повтори  за  мной»,  Упражнение  с  превраще-ниями «На  бабушкином  дворе». Подвижная  игра «Сова».

Развитие наблю-дательности  и зрительной памяти,     пространственных представлений,  достижения  выразительности  подражательных  движений.

 12.

Экзерсис. Песня  и   движение.

  1ч.

 «День  Рождения».

- подскоки  по  кругу;

- выражение  удивления;

- поворот  вокруг  себя;

- имитация  игры  на гармошке.  Игра  с  пением «Васька- кот».

Развитие  ритмичности   движений   с  пением. Корректировать  речь.

 13.

Танец  дождика.

Экзерсис. Танец  дождика.

( 3ч.)

  1ч.

Перестроение  в  две   колонны;

-«расческа»;

- покачивание  рук;

Упражнение  «Слушай  звуки».Игра  «Пожалуйста»

Игра в  мяч.

Развитие  активного  внимания, вооб-ражения; преодоление  двигательного  автоматизма.

«Расческа»

14.

 Экзерсис. Танец  дождика.

  1ч.

Кружение  на  месте  вокруг  себя,  танцевальные  импровизации  руками.Игра

«Вокруг  домика хожу».

Развитие  умения  действовать  коллективно.

 15.

Экзерсис. Танец  дождика.

   1ч.

Закрепление  движений танца. «Не опоздай».

Отработка координации  движен.

16.

 

Движения в паре.

Экзерсис. Три  притопа.

(4ч.)

 

1ч.

 

Построение  круга, два шага к центру  три  притопа  на  месте;  Два  шага  назад, три  притопа;  мягкий  спокойный  шаг  по  кругу   против  часовой  стрелки   и  по  часовой  стрелки (повторение  притопа), в паре «бараночка». Дыхательное  упражнение  «Зоосад».

Развитие  чувства  ритма,  координации  движений, умение  ориентироваться  в  пространстве.

«Три  притопа».

 17.

 Экзерсис.  Хлопушки в  паре.

  1ч.

В паре  лицом друг  к другу,  руки  в стороны   (три  хлопка  перед  собой , три хлопка  за  спиной,  три  хлопка  над  головой,  в каждой  паре дети  берутся за руки). Упражнение «Стоп,  хоп,  раз».

Развитие  чувства ритма,  создание  атмосферы  раскрепощенности  и  комфорта для  каждого  ребенка.

«Хлопушки  в  паре».

 18.

Экзерсис. Пляши  веселей!

  1ч.

Шеренга,  выбрасывание ног  вперед, легкий  бег  вперед, кружение  в  паре.

Игра- превращение «Веревочка».

Развитие  эмоциональной  сферы  ребенка.

 19.

Экзерсис. Полька «Ручеек»

   1ч.

Колонна «коридор», приглашение, шаг  польки, легкий  подскок, хлопки.

Воспитание  внимательного  отношения  друг  к  другу.  

«Ручеек».

 20.

«Движения  с  мячом».

Экзерсис.  Движения  с  мячом  по   одному  и  парами.

(2ч.)

 1ч.

Два  круга,  легкое  покачивание  рук с мячом,  бросок  вверх,  ловля  и  передача  своей паре, повороты   корпуса, наклоны  туловища  с мячом. Упражнение «Катанье  снежных  комьев.

Формировать  правильную  постановку   корпуса,  развивать  ритмич-ность.

  21.

Экзерсис. Игра  с  мячом- бросок  об пол.

  1ч.

- Передача  мяча  своей  паре- броском  об  пол,

-передача  мяча  по  кругу -  броском  об  пол,

- удар  мячом  об  пол  правой  рукой  при  ходьбе.

Преодолевать  трудности, вырабатывать  терпение силу,  ловкость.

 22.

Экзерсис. Создаем  фигуры.

  1ч.

-Кувырок (колобок);

- прыжок (лягушка,  заяц)

- верчение (ветер)

Развитие  воображения, творческой  активности.

  23.

«Инсценирование  песни».

Экзерсис. Инсценирование  песни «Кузнечик».

(2ч.)

  1ч.

- присядка,  наклоны   и повороты туловища, махи  руками,  ходьба  с  высоким  подниманием  бедра. Игра «Жучки».

Создание   атмосферы  раскрепощенности  и  комфорта  для  каждого  ребенка.

   24.

Экзерсис. Инсценирование  песни  «Пусть бегут неуклюже».

 

  1ч.

Подскоки, «елочка»,  приставной  шаг,  «гармошка», поднимание  и  опускание  плеч,  повороты  вокруг себя.

Развитие  творческой  активности.

 25.

Экзерсис. Игры  с пением. «Если нравится  тебе».

 

  1ч.

Хлопки,  щелчки,  шлепки,  притопы. Упражнение «Ходьба  с хлопками  и  легкие  прыжки». «Слушай  хлопки».

Коррекция устной  речи- четкое  проговаривание,  развитие  способности  программировать  свои действия  на  основе условных  сигналов  и  устойчивости, концентрация  внимания.

  26.

Закрепление.

 1ч.

  27.

«Движения  с  воздушными  шарами».

Экзерсис.  Движения  с   воздушными  шарами. «Бегать  и  кружиться».

( 2ч.)

 

  1ч.

Кружение   в  паре,  бег на   носочках  по кругу, движения  к центру  круга  с  подниманием  рук,  кружение   вокруг  себя  на  носочках.  Игра – миниатюра  шарик.

Развитие плавности и ритмичности  дви-жений, умения  произвольно  расслаблять  мышцы  плечевого  пояса.

 28.

 Экзерсис.  Движения  с воздушными  шарами. «Кружки  и цепочки».

  1ч.

3 малых  кружка,  1- большой  круг,  цепочка.

«Игра  с  пчелкой».

Релаксация  «Греемся  на  солнышке».

Развитие  мышечных  и  кинестетических  ощущений,  плавности  движений.

 

Хоровод  дружбы.

(2ч.)

 29.

Экзерсис. Хоровод  дружбы.

  1ч.

Большой  круг. Движения  к  центру  круга  (руки  поднимаются  вверх . «Корзиночка». Упражнение  «В  магазине  зеркал». Игра  « Белые  медведи».

Умение  ориентироваться  в пространстве,  развитие  памяти,  наблюдательности.

«Корзиночка».

  30.

Экзерсис.  Хоровод  дружбы.

   1ч.

Движение  вокруг  себя. Хлопки  в  ладоши.

Движение  «Улитка». Упражнение  «Расставить  посты!»  Игра  «Медведи  на  льдине».

Организация  детей.  Умения  согласовывать  свои  действия  друг  с  другом.

«Улитка».

 

  31.

Веселые  ложкари

Экзерсис.  Веселые  ложкари.

(2ч.)

   1ч.

Удары  ложками  по  ладони , по  колену. Упражнение  игра  «Пробеги  и  простучи».  «Повтори  за  мной».  

Развитие  чувства  ритма.

  32.

Экзерсис.  Веселые  ложкари.

   1ч.

Удары  ложками  по   всей  руке. Удары  по груди. Ритмическое  упражнение. «Слушай  хлопки».

Развитие  способности  программировать  свои  действия.

  33.

  Закрепление.

   1ч.

  34.

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ.

    1ч.

       3 –класс

   

урока

    Тема  урока

Кол-во

часов

   в

неделю        

Дата

проведения

урока

            Основные

            элементы

Коррекционная

       работа

Работа

  над

основными  понятиями

   

   1.                        

Танцевальная  композиция  «Наступила  осень»

Экзерсис. Танцевальная  композиция  «Наступила  осень».

(2ч.)

 

   1ч.

Полет  птиц: плавные  движения  рук, ходьба  на   носочках  «клином». Змейка  по  диагонали. Простой  спокойный  шаг.

Развитие  координации  движений, выражение  чувства  радости,

 «клин».

   2.

Экзерсис. Танцевальная  композиция  «Наступила   осень»

   1ч.

Вращение   вокруг  себя  на  носочках (кружение   в  воздухе  листьев), свободное  вращение  по  залу, плавные  движения  рук, легкое  приседание  с опусканием  головы  и  рук.

Развитие   плавности  движений,  умения  действовать  по  представлению.

   

   3.

Танцевальная  фантазия

Экзерсис. Танцевальная  фантазия.

(2ч.)

  1ч.

Игра «Море  волнуется».

Развитие  творческих  способностей  детей, мышления.

4.

Экзерсис. Танцевальная  фантазия.

    1ч.

Игра  «Замри».

Развитие  воображения, памяти, внимания.

 

   5.

Движения  с  мячом.

Экзерсис. «Мой веселый,  звонкий  мяч».

(3ч.)

  1ч.

Упражнения с мячом  в  сочетании  с  речевым текстом.

Игра «Повтори  за  мной».

 

Синхронизация  речи  и  движения.

Укрепление  мышечной  системы. Развитие чувства ритма.

  6.

Экзерсис. «Успей  поймать  мяч».

   1ч.

Бросок  мяча  вверх  - поворот,

Удар   мячом  об  пол- хлопок.

Игра «Самый ловкий».

Укрепление мышечной   системы, координации  движений.

   7.

   

Экзерсис. «Броски  мяча  в  паре».

    1ч.

Упражнения   с мячом  в   паре.

Игра «Ты  мне – я  тебе».

Вырабатывать  быстроту  реакции, умения  работать  в паре.

   8.

     Хоровод.

Экзерсис. Змейка  с  воротцами.

(5ч)

   1ч.

«Цепочка», « шаг  плавный  хороводный», «воротца».

Развитие  умения  двигаться  коллективно.

«Змейка  с  воротцами».

    9.

Экзерсис. Корзиночка.

   1ч.

Образование  два  круга, внутренний  круг   и   внешний, переплетение  рук «корзиночка», шаг  «припадание», переплетение  рук за  спиной.

Развивать  правильную  постановку  корпуса, воспитывать  внимательное  отношение  друг  к   другу.

Корзиночка

  10.

Экзерсис. «Прочес» или  «Гребень».

   1ч.

Построение  в   две  линии, простой  или  переменный  шаг, смена  линий   местами (проходят  сквозь  линии  правым  или   левым  плечом).

Устранение скованности, развитие  плавности, легкости  движений.

Прочес  или  Гребень.

  11.

Экзерсис.  Плетем  плетень.

   1ч.

Большой  круг, (д) – стоят  лицом  к  центру, (м) – спиной, движения  (д) –по  часовой стрелке, (м) – против, при  встрече  меняют  руки.

Развитие  умения  выполнять  совместные  действия.

Плетень.

 12.

Экзерсис. До- за- до.

    1ч.

Стоя  в  две  линии  (   в шахматном  порядке  )  1-я линия  идет  назад  и  встает  на  место  2-й  линии, а вторая  линия огибая первую, встает  на  ее  место.

Развитие  умения  выполнять  совместные  действия.

До – за – до.

 

  13.

«Танец  Сударушка»

Экзерсис.  Сударушка

  (3ч.)

   1ч.

Два  тройных  шага  с  ударом, шаги  сопровождаются  плавными  движениями  рук. Боковой  шаг  с  притопом. Правые  руки  - «свечой», левые - под  локоть.

Развитие  чувства  ритма, укрепление  мышечной  системы,

Воспитывать  внимательное  отношение  друг  к  другу.

  14.

Экзерсис. Сударушка.

  1ч.

Вращение  в  паре, поворот  (д) под  рукой (м) по  ходу  танца.

Развитие  координации  движений.

  15.

Экзерсис. Сударушка.

    1ч.

До –за –до , (м) поворот   влево, (д) поворот  вправо.

Развитие  координации  движений. Вырабатывать  правильную   постановку  корпуса.

  16.

Экзерсис. Закрепление.

   1ч.

Повторить  и  закрепить  пройденный   материал.

 

  17.

«Прыжки  через  длинную   скакалку»

Прыжки  через  длинную  скакалку  по  одному.

  ( 2ч.)

   1ч.

Прыжки  на  двух   ногах,  на  одной, прыгать  делая  повороты  в  воздухе.

Развивать  ритмичность, легкость  движений,

Вырабатывать  силу  воли.

  18.

Прыжки  через  длинную  скакалку  по  двое.

    1ч.

Прыжки  по  двое  на  двух   ногах, подбегать  под  веревку  вдвоем.

Вырабатывать  быстроту  реакции,  умение  работать  в  паре.

 

   19.

«Прыжки  через  короткую  скакалку».

Прыжки  через  короткую  скакалку.

 (2ч.)

   1ч.

Прыжки  со  скрещенными  ногами, прыжки  на  одной  ноге, держать  другую  вытянутой  вперед, бегать  со  скакалкой  одновременно  вращать  и  прыгать  через   нее.

Воспитание  воли,  уверенности  в  своих  возможностях.

  20.

Прыжки   через  короткую  скакалку.

   

   1ч.

Прыгать  через  скакалку  в  боковом  направлении, прыгать   через  скакалку, держа  оба  конца  ее   одной    рукой   и  описывая  скакалкой  круги  по  полу.

Укрепление  мышц, подвижности  голеностопного  сустава.

  21.

Танцевальная  композиция  «В  сказочной  стране».

Экзерсис. Танцевальная  композиция  «В  сказочной  стране»

 (3ч.)

   1ч.

-два  концентрических  круга;

-движения  в  паре  «кружения»;

-плавные  круговые  взмахи  руками  поочередно;

-«воротики».

Игра «Три    движения».

Развивать  актерское  мастерство, мыслить  образами.

  22.

Экзерсис. Танцевальная  композиция. «В  сказочной  стране».

    1ч.

- колонна;

- две колонны;

- кружение;

- фигуры  по  представлению.

Игра «Воздух,  вода,  земля, ветер».

 Развивать  творческие  способности,

воображение,

импровизировать  на  основе  музыки.

 23.

Экзерсис. Танцевальная  композиция. «В  сказочной  стране».

 1ч.

- ручеек;

- «звездочка»;

- прыжки  в  паре.

Игра «Карлики  и  великаны».

Вырабатывать  правильную  постановку  корпуса, развивать  координацию  движений.

  24.

Закрепление.

   1ч.

Закрепить  и  повторить пройденный  материал.

Игра «Я ищу  тебя».

  25.

Танец. «Веснянка».

Экзерсис. Танец. «Веснянка».

(3ч.)

   1ч.

- движения  по  диагонали;

- движение  «волна» - собираем цветы».

- плетем  веночек  из  цветов;

- одеваем на  голову  своей паре.

Игра « Повтори-ка»

Развитие  легкости  движения, воображения, внимательного  отношения  друг  к  другу.

 26.

Экзерсис. Танец «Веснянка».

    1ч.

- движения с  венком   из  цветов  в руках (поднимаем  руки  к  солнцу, на носочках  вращаемся  вокруг  себя влево, вправо)

- припадание  влево, вправо.

Игра  «Что изменилось».

Развитие  координации  движений, воображения.

 27.

Экзерсис. Танец     «Веснянка».

    1ч.

- круг большой;

- два  маленьких;

- змейка  с  воротцами;

- концовка  с  поклоном.

Игра «Нос – Ухо – Нос».

Развитие   координации  движений.

 

 28.

«Ритмические  фантазии».

Экзерсис. «Танец  с  бубнами.»

(3ч.)

  1ч.

Круг, в  центре  круга  трое  детей  с  бубнами. Ритмичные  удары  в  бубны, остальные  танцуют, используя  знакомые  движения. Игра  «Найди  бубен»  

Объединение  ритма и  темпа  действия  участников.

 29.

Экзерсис. «Танец    петрушек».

  1ч.

- Подскоки  вправо, влево;

- Сидя  на  полу, 2  раза  удары ладонями  рук  об  пол  сбоку  от  себя; 2 раза  перед  собой;

2 раза  над  головой.

- ритмичные  повороты  корпуса  вправо, влево, встряхивая  кистями  рук, как  бы  «звеня   бубенчиками».

Укрепление  мышечной  системы,  координации   движений, вырабатывать  правильную  постановку  корпуса.

 30.

Экзерсис. «Пляска  клоунов».

   1ч.

Галоп  вправо  3 притопа,  влево 3 притопа, поворот  вокруг  себя, кувырок, «чехорда»,

- «колесо», «бочонок».

Вырабатывать  ритмичность, силу  и  легкость   движений.

 

 

  31.

«Музыкальные  игры».

«Свободный  музыкальный   ансамбль».

 (2ч.)

   1ч.

Использование  музыкальных  инструментов (гитара, барабан, пианино, дудка, скрипка  и т.д.)

Изобразить  ансамбль, подтанцовка. Индивидуальные  исполнители.

Развивать  воображение, актерское  мастерство.

  32.

 «Мультяшки».

   1ч.

Изобразить  любого героя  мультфильма, придумать  для него  одно  характерное  движение  или  несложный  танец.

Развитие  творческих  способностей.

  33.

Экзерсис. Закрепление.

   1ч.

  34.

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ.

   1ч.

 

  1. класс

  № урока

Тема  урока

Кол –во  часов             в неделю

Дата  проведе   ния  урока

Основные  элементы

Коррекционная  работа

Работа  над  основными  понятиями

   1.

Магическая  точка.

   1ч.

Повороты  на  месте  маленькими   шажками;

- вращение на  одной   ноге;

- воздушный  поворот.

Двигательное   упражнение «Ходьба  с  хлопками и легкий  бег»,  Упражнение –игра  «Назови диких (домашних) животных».

Подвижная игра «Музыка   зовет».

Развитие  чувства

ритма  и  пространственной  ориентировки, координации  движений, подвижности  стопы. Закрепление представлений об  окружающем мире.  

 4.

Экзерсис. Ковырялочка  с притопом.

  1ч.

Поворот  корпуса  влево,  правой  ногой  взмах  от  колена назад  вправо;

- выставление на носок  - пятку; три  притопа.  Упражнение  с  хлопками.

«Зеваки», Игра- миниатюра  «Дружная  семья».

Развитие  памяти, правильной постановки  корпуса,  подвижности  стопы.

«Ковырялочка  с  притопом».

  5.

Экзерсис. Веревочка.

  1ч.

Небольшое приседание,   сгибание  в  колене  ноги, перевод  назад(поочередно)

Закидывание  одной   ноги  за другую.  Упражнение  «В магазине  зеркал»,  «Слушай бубен».

Развитие  слухового внимания, переключаемости   движений.

«Веревочка»

 6.

Экзерсис. Моталочка.

   1ч.

Поочередное сгибание  ног

«моталочка»,  скольжение  носком  ноги по  полу.

Упражнение  «Хлопай»,  Этюды «Соленый  чай»,  «Смелый заяц», Игра «Музыкальная   палочка».

Развитие  голеностопного  сустава, снятие  напряжения,  успокоение,  развитие  пантомимических  способностей.

«Моталочка».

  7.

 Экзерсис. Гусиный шаг.

   1ч.

Полное  глубокое  присе дание,  приподнимание ног на полупальцы,  скользящий шаг. Упражнение  «Пружинки», Игра  упражнение  «Смотрим  влево, смотрим  вправо».

Укрепление мышц  ног,  развитие  ритмичности  движений, слухового  внимания.

«Гусиный  шаг».

  8.

Экзерсис. Полуприсядка  с открыванием  ноги на ребро  каблука.

   1ч.

Небольшой  подскок,  бросок ногой  вперед-вправо  не выше  45 , полное приседание,  опускание    вытянутой  ноги на  ребро каблука.  Игра  «Ромашка».

Развитие  музыкального  слуха, внимания.

Полуприсядка

  9.

 

10.

Экзерсис. Подсечка.

Закрепление.

   1ч.

 

  1ч.

Глубокое  приседание на полупальцах,  корпус  отведен  вперед  , скольжение  ногой  по полу

Описание  полукруга, круга.

 

Развитие  чувства темпа и  ритма.

«Подсечка»

11.

12.

 13.

 

14.

15.

 

16.

17.

18.

Танцевальная  композиция  «Приглашение».

Экзерсис. Приглашение.

Экзерсис.  Приглашение.

«Инсценирование  песни».

Экзерсис.  Инсценирование песни «Антошка».

Экзерсис.  Инсценирование   песни «Два  веселых  гуся».

Экзерсис.  «Львенок  и  черепаха».

Шуточный  танец «Потеха».

Экзерсис.  Танец  «Потеха».

Экзерсис. Танец  «Потеха».

Закрепление.

(2ч.)

  1ч.

   1ч.

(3ч.)

 1ч.

 

 1ч.

1ч.

(2ч.)

  1ч.

  1ч.

 1ч.

Поклон  (м), реверанс (д), тройной  притоп, подскок, боковой  шаг,  (парный  танец), упражнения  с малыми  мячами. Игра « Ходим  кругом».

Легкий  бег  на  носочках, повороты  вокруг себя, смена  парами; упражнения  с  мячами.  Игра «Найди  свою  пару».

Подскоки, колесо, присядка,  гармошка. Упражнение  со  скакалками. Игра «Путаница».

Подскоки, присядка,  гусиный  шаг. Упражнения  с  гимнастическими  палками. Игра «Желуди  и  орехи».

Лежа  на  полу сгибание  и  разгибание  ног,  кувырок  через  голову. Игра  «Бездомный  заяц».

1-я  фигура  - шутливая  игра  танцующих  в паре,  легкое  приседание  хлопок  в  ладоши,  хлопки  в  паре: обе  руки,  (п) –(л). Игра «Запретное  число».

2-я  фигура – подскоками  кружение  на  месте  в  паре, подскоки  по  кругу. Игра «Музыка ведет».

Развивать  правильную  постановку  корпуса,  воспитывать  внимательное  отношение  друг  к  другу.

Исправление  шаркающей   походки,  умение  ориентироваться  в  пространстве.

Развитие  эмоциональной  сферы.

Создание  условий  для  самовыражения  детей, развитие  чувства коллективизма.

Развитие  творчества и  фантазии  детей.

Выражать  в  танце  свои эмоции,  воспитание чувства  коллективизма.

Умение  ориентироваться  в  пространстве,

Внимательного  отношения  друг  к  другу.

 Со-тэ»

Прыжок  на  месте.

Инсценирование.

     Потеха.

19.

Экзерсис. Разыграй   сценку.

1ч.

Улыбнись  и,  приветствуя  друзей,  помаши  рукой.

Показать  какой  большой  подарок  ты  принес  для  друзей.  «Мы  на  рыбалке», «Собираем  цветы», «Игра  в снежки»  и т.д.

Формирование  способности к  пониманию  различных  эмоциональных  состояний  на  основе  восприятия  невербальных  стимулов (мимика, пластика и т.д.)

  20.

Экзерсис. Создаем  характеры.

  1ч.

Повадки  животных. Изображение  движений  медведя,  лисы, зайца, кошки, лыжника, наездника  и т.п. под  музыку. Игра – упражнение «Назови  диких  и домашних  животных».

Развитие  имитационно- подражательных  выразительных  движений.

  21.

«Танец  с   цветами».

Экзерсис. Танец  с  цветами.

(2ч.)

  1ч.

Плавные  махи  руками,  «звездочка», большой  круг,  «лодочка». Этюд «Ласка».

Развитие точности, координации, плавности,  переключаемости  движений.

  22.

Экзерсис. Танец  с  цветами.

   1ч.

Поворот  под  рукой, «ручеек»,

«прочес»,кружение  в  паре. Дыхательное упражнение «Веточка».

Передавать  в движении  характер  изящной, грациозной  музыки.

Уметь  реагировать  на  начало  и  конец  музыки.

         

  23.

«Ритмические  фантазии.»

Экзерсис. «Волшебный  полет».

(2ч.)

  1ч.

«Мы  роботы»,  «Поглядим   в  иллюминатор», «Вокруг  звезды». Игра  «Лунатики».  Релаксационное  упражнение «Вселенная».

Развивать  воображение,  творческую  активность.

Расширять  кругозор  учащихся.

иллюминатор

  24.

Экзерсис. «Волшебный  полет».

  1ч.

«Накачивание  воздуха»,  «невесомость»,  «Отроки  вселенной».  Дыхательное  упр.  «Шапка  для  размышлений».

Расширять  словарный  запас  детей. Умения  контролировать  движения.

невесомость

  25.

Играем   и  поем. Танец  «Лавата».

  1ч.

Выполнение  движений  по  кругу.  Игра  «Бабочки».

Развитие  выразительности   подражательных   движений.  Коррекция   речи.

   Лавата

  26.

    Закрепление.

  1ч.

  27.

Современные   ритмы. «Танец  кошечек».

Экзерсис.  Танец  кошечек.

(3ч.)

  1ч.

Построение  в  шахматном  порядке,  «легкая,  кокетливая  походка  вперед»,  мелкий  бег  назад,  « телевизор».

Устранение  скованности,  развитие   плавности  легкости  движений.

  28.

Экзерсис. Танец  кошечек.

  1ч.

Ритмичные  движения, прыжки,  легкий  бег. Игра  «Мультяшки»

Умение  действовать  по   представлению.

   29.

Экзерсис.  Танец  кошечек.

  1ч.

Выпады  вправо,  влево;  верчение. Игра «Мультяшки».

Развитие  чувства   ритма,  координ. дв.

 

30.

«Пластическая  импровизация».

Экзерсис.  Балалайка.

(4ч.)

 1ч.

Имитация  игры  на  балалайке;

Выставление  ноги  на  каблук;

«Каблучки». Игра «Свободный  музыкальный  ансамбль».

Развитие   умения  выполнять  совместные  действия, импровизировать  на  основе  музыки.

«каблучки».

  31.

Экзерсис.  Балалайка.

  1ч.

Вращение в  паре  под  рукой,  «молоточки», движения  с      балалайкой. Игра  «Будь  внимателен!»

Развитие ориентировки   в  собственном  теле, пространственной  организации  движений.

«молоточки».

  32.

Экзерсис. Балалайка.

   1ч.

Переплетение   «косичкой», прыжки  друг  к   другу, под  рукой  поворот. Пластический  этюд «Веселый  дождик».

Развитие  основных  видов  движений.

«косичка».

  33.

Экзерсис. Балалайка.

   1ч.

Русский   поклон,  «моталочка».

Игра «Ох, ух, ах,  их».

Развитие  точности,  координации,  плавности,  переключения  движений.

«моталочка».

  34.

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ.

   1ч.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...