Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий
календарно-тематическое планирование на тему

Воробьева Элла Юрьевна

Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий для детей 6-7 лет с  ОНР  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий

для воспитанников подготовительной группы ДОУ № 20

2014-2015 учебный год

№ п\п

Тема

Кол-во ча

сов

Дата прове дения

Примерное содержание занятий

Картотека домашних заданий

Звукопроизношение

Просодичес-кая сторона речи

Фонематические процессы

Звуко-слоговая структура

Лексико-грамматический строй

Связная речь

1-4

Обследова-

ние речи обучающегося

4

Выявление индивидуальных речевых нарушений.

5

Звук [а]

Постановка звука [c]

1

1.        Уточнение звучания и артикуляции гласных звуков.

2.        Развитие артикуляционной моторики.

3. Подготовка движений артикуляционного аппарата к произношению свистящих звуков

1. Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха.

2. Развитие тепо-ритмической стороны  на материале неречевых звуков.

3. Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

3. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

4. Выделение звука из ряда других звуков.

5. Выделение ударного гласного в начале слова.

6. Выделение гласного звука в односложном слове.

7. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук.

1. Различение односложных и многосложных слов.

 2. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

1. Лексика:

«Осень».

«Овощи». «Фрукты» «Труд взрослых на полях и в огородах».

2. Образование существительных в единственном и множественном числе.

3. Различение рода имен существительных (один, одна, одно).

4.  Формирование  навыка употребления существительных в  родительном падеже с предлогом   У.

1. Составление двусловных предложений по картинке.

2. Составление предложений с определенным словом.

3. Распространение предложений при помощи определений.

Задание №1

6

Звук [о]

Постановка звука [c]

1

Задание №2

7

Звук [у]

Постановка звука [c]

1

Задание №3

8-10

Автоматизация звука [с]

3

1. Уточнение артикуляции звука [с].

2. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях.

1. Воспроизведе-ние слоговых дорожек с разной интонацией, силой голоса, медленно и отрывисто.

2. Развитие силы речевого выдоха.

Задание №4-6

11

Звуки

[м – м’]

Постановка звука [c’]

1

1.        Уточнить артикуляцию и звучание правильно произносимых звуков.

2. Овладение правильной артикуляцией звука [c’].

1. Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха.

2. Развитие тембра голоса.

1. Выделение звука из ряда других звуков.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Выбор предметных картинок, названия которых включают заданный звук.

4. Выделение  первого и последнего согласного звука в слове.

5. Закрепление понятий «гласный — согласный» звук.

6. Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук».

1.Четкое произнесение двухсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика:

«Осень».

«Деревья». «Осенняя одежда».

2. Образование слов способом словосложения (листопад, сенокос)

3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

5. Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом  У.

1. Составление предложений по картинкам.

2. Распространение предложений при помощи определений, дополнений, обстоятельств места, времени.

Задание №7

12

Звуки

[х – х’]

Постановка звука [c’]

1

Задание №8

13-15

Автоматизация звука [с’]

3

Задание №9

 Задание №10

Задание №11

16-17

Дифференциация звуков

[с – с’]

2

1.        Сравнение артикуляции звуков.

2. Развитие мышц артикуляционного аппарата с помощью самомассажа.

1. Развитие тепо-ритмической стороны  речи при произнесении изолированных звуков [с – с’] .

2. Развитие силы голоса при произнесении слов.

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки.

4. Преобразование слов за счет изменения одного звука (стол – стул, слон – стон ).

5.Определение места звука в слове.

6. Осуществление анализа и синтеза односложных слов.

7. Закрепление понятий  «твердый — мягкий звук».

1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика:

«Моя семья», «Мой дом»,

«Мебель»

«Осень», «Фрукты», «Угощение».

2. Образование прилагательных от существительных (абрикосовый, персиковый, и т.д.)

3. Подбор синонимов (вкусный - сладкий)

Подбор антонимов

(сладкий - кислый)

4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

1. Составление предложений на тему:

 «Моя семья».

2. Составление предложений по картинкам.

3. Объединение этих предложений в короткий текст.

Задание №12

Задание №13

18

Звуки

[к –к’]

Постановка звука [з]

1

1. Овладение правильной артикуляцией звука [з].

2. Развитие мышц артикуляционного аппарата с помощью самомассажа.

1. Развитие интонационной выразительности речи на материале сохранных звуков.

2.  развитие темпо-ритмической стороны речи на материале звука [з]

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Дифференциация на слух сохранных звуков  по твердости — мягкости

4. Закрепление понятий  «твердый — мягкий звук».

5.Определение места звука в слове.

6. Различение слов, близких по звуковому составу (вол - вёл, киска - лиска)

Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика: «Лес», «Грибы», «Ягоды».

 «Сбор грибов и ягод осенью».

2. Образование слов способом словосложения (листопад, лесовод)

3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

4. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я иду, ты идешь, мы идем).

1. Составление предложений по демонстрации действий.

2. Распространение предложений

2. Объединение этих предложений в короткий текст.

Задание №14

19

Звуки

[т –т’]

Постановка звука [з]

1

Задание №15

20-

22

Автоматизация звука [з]

3

1. Уточнение правильной артикуляцией звука [з].

2. Выработка кинестетических ощущений при произнесении звука [з].

1. Развитие тембра голоса при произнесении слов.

2. Развитие навыков различения  в речи восклица-тельной, вопросительной и повествовательной интонации.

Задание №16

Задание №17 Задание №18

23

Звуки

[в – в’]

Постановка звука [з’]

1

1.Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата.

1.  Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха.

2. Развитие навыков различения  в речи восклица-тельной, вопросительной и повествовательной интонации.

Задание №19

24-26

Автоматизация звука [з’]

3

Задание №20

Задание №21

Задание №22

27-28

Дифференциация звуков

[з – з’]

2

1.        Сравнение артикуляции звуков.

2. Подготовка движений артикуляционного аппарата к произношению соноров.

1. Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха.

2.Развитие темпо-ритмической стороны речи на материале слов со звуками         [з – з’]

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Дифференциация на слух сохранных звуков  по твердости — мягкости

4. Определение количества звуков, их последовательности в слове.

5.Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов.

1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика: «Домашние животные и их детеныши», «Подготовка животных к зиме».

2. Закрепление умения подбирать однокоренные слова (заяц, зайчиха, зайчата)

3. Закрепление навыка употребления существительных  в винительном падеже.

4. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

1.  Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам из жизни животных. Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ.

Задание №23

Задание №24

29 - 30

Дифференциация звуков

[с –с’ –з  –з’]

1. Сравнение артикуляции звуков.

2. Подготовка движений артикуляционного аппарата к произношению соноров.

1.  Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке

2.Развитие навыков воспроизведения слов со звуками [с –с’ –з  –з’] с восклицательной интонацией.

1. Дифференциация звуков по глухости - звонкости

• в прямых слогах;

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах.

2. Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов, двухсложных слов с закрытым слогом.

Отработка четкого произнесения:

- односложных слов,

- двухсложных слов с закрытым слогом.

1. Лексика: «Дикие животные и их детеныши», «Птицы, зимующие и перелетные» «Подготовка животных и птиц к зиме».

2. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи имен существительных в родительном

(Игра: «Чего не стало?») и творительном падеже

(Игра: «Кто чем питается?» ).

1. Составление предложений с использованием заданных словосочетаний (серенькую белочку — Дети видели в лесу серенькую белочку...; серенькой белочке — Дети дали орешков серенькой белочке...)

2. Распространение предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений. (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали).

Задание №25

Задание №26



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование групповых занятий

Подготовительная группа МБДОУ № 20

№ п\п

Примерное кол-во занятий

Тема

Примерное содержание занятий

Фонематические процессы

Звуко-слоговая структура

Лексико-грамматический строй

Связная речь

1-4

4

Обследова-

ние речи обучающихся

Выявление индивидуальных речевых нарушений.

5-10

6

Звуки

[а – о – у]

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

3. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

4. Выделение звука из ряда других звуков.

5. Выделение ударного гласного в начале слова.

6. Выделение гласного звука в односложном слове.

7. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук.

1. Различение односложных и многосложных слов.

 2. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

1. Лексика:

«Осень».

«Овощи». «Фрукты» «Труд взрослых на полях и в огородах».

2. Образование существительных в единственном и множественном числе.

3. Различение рода имен существительных (один, одна, одно).

4.  Формирование  навыка употребления существительных в  родительном падеже с предлогом   у.

1. Составление двусловных предложений по картинке.

2. Составление предложений с определенным словом.

3. Распространение предложений при помощи определений.

11-12

2

Звуки

[м – м’]

[х – х’]

(по выбору логопеда, в зависимости от результатов диагностики)

1. Выделение звука из ряда других звуков.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Выбор предметных картинок, названия которых включают заданный звук.

4. Выделение  первого и последнего согласного звука в слове.

5. Закрепление понятий «гласный — согласный» звук.

6. Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук».

1.Четкое произнесение двухсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика:

«Осень».

«Деревья». «Осенняя одежда».

2. Образование слов способом словосложения (листопад, сенокос)

3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

5. Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом  у.

1. Составление предложений по картинкам.

2. Распространение предложений при помощи определений, дополнений, обстоятельств места, времени.

13-18

6

Звуки

[с – с’]

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки.

4. Преобразование слов за счет изменения одного звука (стол – стул, слон – стон ).

5.Определение места звука в слове.

6. Осуществление анализа и синтеза односложных слов.

7. Закрепление понятий  «твердый — мягкий звук».

1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика:

«Моя семья», «Мой дом»,

«Мебель»

«Осень», «Фрукты», «Угощение».

2. Образование прилагательных от существительных (абрикосовый, персиковый, и т.д.)

3. Подбор синонимов (вкусный - сладкий)

Подбор антонимов

(сладкий - кислый)

4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

1. Составление предложений на тему:

 «Моя семья».

2. Составление предложений по картинкам.

3. Объединение этих предложений в короткий текст.

19-20

2

Звуки

[п –п’]

[к –к’]

[в – в’]

[т – т’]

[н – н’]

(по выбору логопеда в зависимости от результатов диагностики)

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Дифференциация на слух сохранных звуков  по твердости — мягкости

4. Закрепление понятий  «твердый — мягкий звук».

5.Определение места звука в слове.

6. Различение слов, близких по звуковому составу (вол - вёл, киска - лиска)

Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика: «Лес», «Грибы», «Ягоды».

 «Сбор грибов и ягод осенью».

2. Образование слов способом словосложения (листопад, лесовод)

3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

4. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я иду, ты идешь, мы идем).

5. Формирование  навыка употребления существительных в  творительном  падеже с предлогом  с, дательном падеже с предлогом   к.

1. Составление предложений по демонстрации действий.

2. Распространение предложений

2. Объединение этих предложений в короткий текст.

21-26

6

Звуки

[з – з’]

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Дифференциация на слух сохранных звуков  по твердости — мягкости

4. Определение количества звуков, их последовательности в слове.

5.Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов.

1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов.

1. Лексика: «Домашние животные и их детеныши».

2. Закрепление умения подбирать однокоренные слова (заяц, зайчиха, зайчата)

3. Закрепление навыка употребления существительных  в винительном падеже.

4. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

5. Формирование  навыка употребления существительных в  предложном  падеже с предлогами в, на.

1.  Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам из жизни животных. Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ.

27 - 28

2

Дифференциация

[з–з’ –с–с’]

1. Дифференциация звуков по глухости - звонкости

• в прямых слогах;

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах.

2. Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов, двухсложных слов с закрытым слогом.

Отработка четкого произнесения:

- односложных слов,

- двухсложных слов с закрытым слогом.

1. Лексика: «Дикие животные и их детеныши», «Птицы, зимующие и перелетные» «Подготовка животных и птиц к зиме».

2. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи имен существительных в родительном

(Игра: «Чего не стало?») и творительном падеже

(Игра: «Кто чем питается?» ).

1. Составление предложений с использованием заданных словосочетаний (серенькую белочку — Дети видели в лесу серенькую белочку...; серенькой белочке — Дети дали орешков серенькой белочке...)

2. Распространение предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений. (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали).

29-34

6

Звуки

[л – л’]

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение количества звуков, их последовательности в слове.

3. Составление схемы слова с выделением ударного слога.

4. Выбор слова к соответствующей графической схеме.

Двухсложные слова с закрытым слогом.

Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.

1. Лексика: «Инструменты». «Мебель»,«Посуда». (Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда.)

2. Подбор антонимов (ленивый – трудолюбивый, глубокая – мелкая)

3. Образование слов способом присоединения приставки (наливает, поливает, выливает...)

4. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (Леша пилит, мальчики пилят)

1. Составление предложений по опорным словам  (например: мальчик, рисовать, краски)

2. Использование в речи  предложений с однородными членами

3. Воспитание навыка отвечать кратким (одним словом) и полным ответом на вопросы.

35 - 36

2

Дифференциация ы-и

1. Выделение ударного гласного в  слове, последнего звука в слове.

2. Закрепление слогового анализа слов из 2-3 слогов с опорой на гласные звуки.

3. Практическое закрепление понятий «гласный — согласный» звук.

4. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога (мышка – мишка, выли – вили)

Двухсложные слова из закрытых слогов.

Трехсложные слова из открытых слогов.

1. Лексика: «Зима» «Зимние забавы»

2. Расширение словарного запаса глагольной лексикой.

3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

4. Практическое  закрепление родовой принадлежности предметов (мой ... шарф, мои ... перчатки)

1. Составление рассказа из предложений, данных в задуманной последовательности.

2. Пересказ короткого текста с опорой на серию иллюстраций.

37 - 40

4

Звук

[ш]

1. Определение наличия звука в слове.

2. Слоговой и звуковой анализ односложных и двухсложных слов со стечением согласных.

3. Составление схемы слова с выделением ударного слога.

4. Выбор слова к соответствующей графической схеме.

Трехсложные слова с закрытым слогом (без стечения согласных)

1.Лексика: «Одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны».

2. Подбор синонимов (пушистая, мохнатая, мягкая)

3. Образование слов способом присоединения суффиксов (мех – меховой – меховая, шерсть – шерстяной - шерстяная)

4. Изменение существительных по падежам (шапка, нет шапки, дам шапку, вижу шапку, шарф с шапкой, о шапке)

1. Работа с деформированным текстом из 3-5 предложений с опорой на сюжетные картинки.

41 - 42

2

Дифференциация звуков

[с - ш]

1. Дифференциация звуков схожих по акустическим признакам:

• в прямых слогах;

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

2. Распределение предметных картинок, названия которых отличаются одним звуком (Машка – маска, башня – басня, крыша - крыса).

3. Преобразование слов за счет замены одного звука на другой.

Трехсложные слова с закрытым слогом (без стечения согласных)

1. Лексика: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный пушистый хвост. У мишки коротенький пушистый хвостик).

3. Развитие умения подбирать родственные слова (снег, снежок, снеговик, Снегурочка, снежный...).

4. Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, заячьи уши)

Закрепление употребления предлога в устной речи. Составление словосочетаний с предлогом на.

1. Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с союзами «чтобы», «потому что», «если» и др. (Мы сегодня не пойдем гулять, потому что идет дождь. Если завтра ко мне придут гости, я испеку пирог...)

43 - 46

4

Звук

[ж]

1. Определение наличия звука в слове.

2. Подбор слов с заданным количеством звуков.

3.Осуществление звукослогового анализа трехсложных слов без стечения согласны.

4. Выбор слова к соответствующей графической схеме.

5. Выбор графической схемы к соответствующему слову.

6. Составление слов из заданной последовательности звуков.

Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.

1. Лексика:

«Животные наших лесов, севера и жарких стран»

2. Привлечение внимания к многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки).

3. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (один жираф, два жирафа, пять жирафов).

4. Сравнение и сопоставление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (вижу – видел – увижу)

1. Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с союзами «чтобы», «потому что», «если» и др. (Мы сегодня не пойдем гулять, потому что идет дождь. Если завтра ко мне придут гости, я испеку пирог...)

47-48

2

Дифференциация звуков

[ш - ж]

1. Дифференциация звуков по глухости - звонкости

• в прямых слогах;

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах.

2. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки.

3. Преобразование слов за счет замены одного звука на другой .

Двух- и трехсложные слова со течением согласных в середине слова.

1. Лексика: «Профессии»

2. Подбор синонимов (отважный, бесстрашный, смелый) и антонимов.  

3. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (карандаш – карандашик)

 4. Привлечение внимания к многозначности слов (кисть художника, кисть руки, кисть винограда).

Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с относительным местоимением «который» (Роме понравился конструктор. Конструктор подарил ему брат. Роме понравился конструктор, который подарил ему брат).

49 -50

2

Дифференциация звуков

[з - ж]

1. Дифференциация звуков схожих по акустическим признакам:

• в прямых слогах;

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах.

2. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки.

3. Дифференциация на слух существительных и глаголов, отличающихся несколькими звуками, но сходных по звуко-слоговой структуре (напиши – покажи, крошить – кружить)

4.  Преобразование слов за счет замены одного звука на другой.

Двух- и трехсложные слова со течением согласных в середине слова.

1. Лексика: «Бытовая техника», «Зоопарк»

2. Образование прилагательных способом словосложения (длиннохвостая, длинношеий)

3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

4.Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (один жираф, две зебры, пять обезьян).

1. Составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок.

2. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

51 - 56

6

Звуки

[р – р’]

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Подбор слова с заданным количеством звуков.

4. Определение последовательности звуков  слове.

5. Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

Двух- и трехсложные слова со течением согласных в середине слова.

1. Лексика: «Транспорт»

«Музыкальные инструменты», «Профессии».

2. Подбор антонимов (быстрый – медленный, высоко – низко, далеко - близко) 

3. Сравнение и сопоставление

различных окончаний существительных множественного числа в родительном падеже (много трамваев, автобусов, машин и т. д.).

1. Составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок.

2. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

57-58

2

Звуки

[б – б’]

[д – д’]

1. Дифференциация на слух существительных, названия которых отличаются одним

звуком (дочка — точка;

бочка — почка),глаголов, сходные по звучанию (логопед задает вопросы к «сюжетным» картинкам):

(кто бежит – кто лежит, кто прибивает – что прибывает)

Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

1. Лексика: «Весна» «Насекомые».

2. Образование слов способом присоединения приставки (улетела, полетела, вылетела, прилетела...)

3. Формирование  навыка употребления существительных в  творительном  падеже с предлогом  под.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием  серии картин, по картине

59 – 60

2

Повторение. Гласные звуки

1. Выделение ударного гласного в  слове, последнего звука в слове.

2. Закрепление слогового анализа слов из 3 слогов.

3. Практическое закрепление понятий «гласный — согласный» звук.

4. Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

5. Составление слов из заданной последовательности звуков.

Закрепление навыка четкого произнесения одно-, двух-, трехсложных слов отработанной слоговой структуры.

1. Лексика: «Весна», «Растения весной»

2. Закрепление полученных в течении года навыков на новом лексическом материале.

3. Дифференциация предлогов в, на, под.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием  серии картин, по картине

61 - 62

2

Повторение. Согласные звуки.

1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

2. Выбор слова к соответствующей графической схеме.

3. Выбор графической схемы к соответствующему слову.

4. Составление слов из заданной последовательности звуков.

Закрепление навыка четкого произнесения одно-, двух-, трехсложных слов отработанной слоговой структуры.

1. Лексика: «Весна», «Труд людей весной»

2. Закрепление полученных в течение года навыков на новом лексическом материале.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием  серии картин, по картине

63-66

4

Итоговые занятия.

Обследование речи обучающих-ся

Повторение и закрепление изученного материала

Повторение и закрепление изученного материала

Повторение и закрепление изученного материала

Повторение и закрепление изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию умственного (физического) развития детей.

Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и про...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Планирование индивидуальных и групповых коррекционных занятий по русскому языку

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции пробелов общего развития обучающихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Рабочая программа для индивидуальных и групповых занятий по математике "Первые шаги в геометрии"

Пояснительная записка Программа составлена на базе авторской программы И.Ф. Шарыгина и др. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по геометрии в 5-6 классах, с учётом ...

План индивидуальных и групповых занятий 6-9 кл "Занимательная география"

План индивидуальных и групповых занятий со способными учащимися 6-9 классов по географиина 2018 - 2019 учебный год«Занимательная география» (35 часов, 1 час в неделю)...

Программа индивидуальных и групповых занятий в 7 классе «Лингвостилистический анализ текста»

Предлагаемый курс дает возможность через лингвистический анализ художественного текста показать ученикам 7-го класса величие, необычайную красоту, выразительность родной речи, ее неисчерпаемые богатст...

Адаптированная рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по русскому языку 5-9 классы

Учащиеся в коррекционных классах в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (задержка психического развития) не всегда могут освоить программный материал по русскому языку в соответствии...