«Составление предложений из отдельных слов, данных в беспорядке»
план-конспект урока на тему

Воробьева Элла Юрьевна

Занятие учителя-дефектолога по формированию связной речи в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Занятие учителя-дефектолога по формированию связной речи в 1 классе

Тема занятия:

«Составление предложений из отдельных слов, данных в беспорядке»

Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо.

Опустили глазки вниз. А теперь подняли вверх.

Посмотрели друг на друга…..за работу принялись!

1.- Я тебе читаю четверостишие, а ты по описанию догадайся, о какой букве идёт речь и найди эту букву на столе:

Буква очень важная,  воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут. Как будто нет важнее тут. / В

Буква эта как книжная полка…..кричит всем вдогонку:

-Друзья, не спешите, вы книги на полку ко мне положите…»/ Е

В небе таял лунный серп, серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес нам светила буква …/ С

У  меня про эту букву вдруг сложилась песенка:

ННННННН-получилась песенка / Н

Всем известна буква…, буква очень славная.

Да к тому же эта буква в алфавите главная/ А

- Какое слово можно составить из этих букв? / ВЕСНА

- Сегодня мы поговорим о весне, выполним интересные задания с буквами и словами.

2. Игра на слуховое внимание «Погреми…»

- А сейчас мы поиграем, я тебе буду называть слова, если слово подходит к описанию весны, ты погремишь погремушкой, если нет - отдыхаешь: ласковая, тёплая, хмурая, солнечная, морозная, тёмная, шумная, говорливая, журчащая, голосистая, скучливая, пасмурная, снежная.

- Одна из примет весны, это возвращение птиц в родные дома. И я предлагаю тебе построить скворечник. А кто будет в нём жить? (скворец)

3. Задание на развитие мелкой моторики: «Строим скворечник»

- Строить скворечник  будем из цветных крышек: большим пальцем и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Физ.мин. «Птички»

Дин-дон, динь-дон  

Дили-дили, дили- дили

Колокольчики будили всех жучков, паучков

И весёлых червячков.

И воробышек проснулся и  галчонок встрепенулся.

Динь-дон, дон-динь.

С добрым утром, новый день!

4. Словесная игра «Я, ты, мы, вы, они» - изменение предложения с добавлением местоимения:

 Я строю скворечник.  Ты строишь скворечник…….

- А сейчас скажи наоборот, с передачей мяча: 

Зимой снег чистый, а весной он - …..       грязный.

Зимой дни холодные, а весной - ……..     тёплые.

Зимой солнце тусклое, а весной – …….    яркое.

Зимой погода часто пасмурная, а весной - ……..  солнечная.

5. Динамическая пауза. Коррекция зрения «Птички» /на компьютере.

6. Работа над предложением:  «Составь из предложенных слов     предложение».

Во мне есть много разных слов. Ты разобраться в них готов?

Рассказ читаешь или стих, я обязательно есть в них!

Но перепутав все слова, понять не сможешь ты меня.

    - Подул сильный, порывистый, весенний ветер и перепутал все слова.

(Прочитать слова, разложить их по порядку. Вспомнить знаки препинания в конце предложения (точка, вопр. знак, воскл. знак)

(Наступила, ранняя, тёплая, весна, долгожданная.

Гнёзда, вьют, птенцов, и, птицы, высиживать)

А) Прочитать предложения в зависимости от поставленного в конце предложения знака препинания.

Б) Составить схему предложения (магнитные полоски).

В) Найти главные члены, определить, на какие вопросы они отвечают, поставить соответствующие  символы (м.р, ж.р, слово-действие + подчеркнуть 2 палочками, слово-признак)

7. -А сейчас минутка  чистописания: дописать буквы в словах составленного тобой предложения. Прочитать предложение (напечатанного на карточке)

- Какие задания на уроке были тебе интересны, а какие  затруднительны?

- Это тебе сюрприз от скворца в благодарность за построенный скворечник. Спасибо за занятие.

Н__ст__п__ла   д__лг__жд__нная   в__н__.

Пт__цы    вь_т     гн__зд__    и выс__ж__в__ют   пт__нц__в.

 П__р__лётны__   пт__цы в__звр__щ__ются в сво__ гн__зда.

С   гор   поб__ж__ли  г__в__рливы__   р__ч__йк__.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"

В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....

Презентация" Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями."

Цели данной презентации:активизировать понятие о вводных словах;расширить знания о вводных конструкциях; познакомить с правилами оформления вводных слов, словосочетаний и предложений, а также дать пон...

Конспект урока письма и развития речи "Предлог как отдельное слово" 2 класс

Конспект урока.Тема: "Предлог как отдельное слово. 2 класс. Коррекционная школа 8 вида....

Урок по русскому языку "Предлог как отдельное слово"

Урок по русскому языку "Предлог как отдельное слово"...

Буква И, как отдельное слово

Буква И, как отдельное слово...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ

Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВЗадачи:• совершенствовать умение детей слушать и слышать; да­вать обоснованные ответы на во...

Конспект урока по русскому языку "Составление предложений из данных слов." для 3 класса коррекционной школы.

Конспект  проедставляет собой разработку урока по русскому языку для 3 класса коррекционной школы 8 вида....