Конспект логопедического занятия "Согласование прилагательных с существительными"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Конспект логопедического занятия для учащихся с ОВЗ 5-6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Согласование прилагательных с существительными" | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 6 «Г» классе
Учитель-логопед: Кузнецова Л. С.
Тема занятия: Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Логопедическое заключение: СНР, дисграфия смешанной формы
Цель занятия: закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Задачи занятия:
- продолжать учить определять род имен существительных и прилагательных;
- развивать умение подбирать местоимения (он мой, она моя, оно мое) к существительным;
- подбирать предметы к признакам;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- упражнять в составлении словосочетаний;
- устранение аграмматизма в устной речи;
- развивать память, внимание, мышление, восприятие;
- воспитывать культуру речевого общения
Методы и приемы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: индивидуальные карточки, тетради, ручки, цветные карандаши, пособия, предметные картинки, мнемокарта, компьютер, презентация к занятию
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II.Дыхательные упражнения. Речевая разминка.
Для того, чтобы наша речь была четкой и красивой, нужно правильно дышать и правильно произносить звуки. В этом нам помогут упражнения на дыхание и речевая гимнастика.
1.Дыхательные упражнения
2.Речевая гимнастика (с опорой на мнемокарту)
- Ребята, вспомните чистоговорку, которую мы учили на прошлых занятиях.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
- Произнесем ее, нажимая на звук Щ. Произнесем грустно. Произнесем весело.
Молодцы, готовы к занятию.
III. Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода.
1.Работа с картинками (карандаш, парусник, фонтан, шляпа, скамейка, пальма, кресло, яблоко, платье)
- Посмотрите на доску, на картинки.
- Про какие предметы можно сказать -он мой, -она моя, - оно моё?
- Какого рода 1-ая группа предметов? 2-ая? 3-ья?
2.Постановка цели занятия.
- Сегодня мы продолжим работать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднего рода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными. Составлять словосочетания.
IV.Закрепление умения словообразования прилагательных (работа с презентацией)
- Образуйте новые слова, обозначающие признак предмета.
Зелень + дерево – зеленое дерево
Туман + утро – туманное утро
Птица + гнездо – птичье гнездо
Автобус + билет – автобусный билет
V.Физминутка (с перекидыванием мяча)
- Послушайте словосочетание и измените число
Солнечный луч - солнечные лучи
Летучая мышь - …
Хороший врач -…
Доброе сердце -…
Березовый пень - …
VI. Устранение аграмматизма в устной речи. Игра «Исправь ошибки» (работа с презентацией)
- Вспомните к каким частям речи относятся прилагательные в предложении? С какими словами они «дружат»?
- Прочитайте словосочетания, найдите и исправьте ошибки.
VII. Подбор существительных (работа с презентацией)
- Подберите существительные (слова-предметы)
Белый – снег, мел… Белая - стена, краска… Белое – облако, молоко…
VIII. Работа на уровне текста
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные окончания у прилагательных (слов-признаков)
Богата наша Родина больш… лесами. Красив лес зимой! Украшены инеем тонк… осинки и берёзки. Вот на пушист… ели сидит снегирь. На высок… сосне белка грызёт шишку.
IX. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Опорный конспект "Правописание не с глаголами, существительными, прилагательными
Это опорные схемы, работая с которыми под руководством учителя, учащиеся лучше усваивают предлагаемую тему....
Логопедическое занятие в 5 классе на тему:"Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже".
Занятие по теме: "Словарные слова"...
Конспект логопедического занятия «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и родам»
Знать части речи - имя существительное, имя прилагательное, уметь ставить вопросы к прилагательным, различать и использовать их в речи, определять род и число....
Логопедическое занятие в 5 классе на тему:"Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже".
Логопедическое занятие в 5 классе на тему:"Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже"....