Конспект логопедического занятия "Согласование прилагательных с существительными"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Кузнецова Людмила Sергеевна

Конспект логопедического занятия для учащихся с ОВЗ  5-6 кл. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 6 «Г» классе

Учитель-логопед: Кузнецова Л. С.

Тема занятия: Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Логопедическое заключение: СНР, дисграфия смешанной формы

Цель занятия: закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Задачи занятия:

  • продолжать учить определять род имен существительных и прилагательных;
  • развивать умение подбирать местоимения (он мой, она моя, оно мое) к существительным;
  • подбирать предметы к признакам;
  • согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • упражнять в составлении словосочетаний;
  • устранение аграмматизма в устной речи;
  • развивать  память, внимание, мышление, восприятие;
  •  воспитывать культуру речевого общения

Методы и приемы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: индивидуальные карточки, тетради, ручки, цветные карандаши, пособия,  предметные картинки, мнемокарта, компьютер, презентация к занятию

                                   Ход занятия.

I.Организационный момент.

II.Дыхательные упражнения. Речевая разминка.

Для того, чтобы наша речь была четкой и  красивой, нужно правильно дышать и правильно произносить звуки. В этом нам помогут упражнения на дыхание и речевая гимнастика.

1.Дыхательные упражнения

2.Речевая гимнастика (с опорой на мнемокарту)

- Ребята, вспомните чистоговорку, которую мы учили на прошлых занятиях.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

- Произнесем ее, нажимая на звук Щ. Произнесем грустно. Произнесем весело.

Молодцы, готовы к занятию.

III. Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода.

1.Работа с картинками (карандаш, парусник, фонтан, шляпа, скамейка, пальма, кресло, яблоко, платье)

- Посмотрите на доску, на картинки.

- Про какие предметы можно сказать -он мой, -она моя, - оно моё?

- Какого рода 1-ая группа предметов? 2-ая? 3-ья?

2.Постановка цели занятия.

- Сегодня мы продолжим работать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднего рода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными. Составлять словосочетания.

IV.Закрепление умения словообразования прилагательных (работа с презентацией)

- Образуйте новые слова, обозначающие признак предмета.

Зелень + дерево – зеленое дерево

Туман + утро – туманное утро

Птица + гнездо – птичье гнездо

Автобус + билет – автобусный билет

V.Физминутка (с перекидыванием мяча)

- Послушайте словосочетание и измените число

Солнечный луч - солнечные лучи

Летучая мышь - …

Хороший врач -…

Доброе сердце -…

Березовый пень - …

VI. Устранение аграмматизма в устной речи. Игра «Исправь ошибки» (работа с презентацией)

- Вспомните к каким частям речи относятся прилагательные в предложении? С какими словами они «дружат»?

- Прочитайте словосочетания, найдите и исправьте ошибки.

VII. Подбор существительных (работа с презентацией)

- Подберите существительные (слова-предметы)

Белый – снег, мел…  Белая - стена, краска…  Белое – облако, молоко…  

 VIII. Работа на уровне текста

 - Прочитайте текст. Вставьте пропущенные окончания у прилагательных (слов-признаков)

Богата наша Родина больш… лесами. Красив лес зимой! Украшены инеем тонк… осинки и берёзки. Вот на пушист… ели сидит снегирь. На высок… сосне  белка грызёт шишку.

IX. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект "Правописание не с глаголами, существительными, прилагательными

Это опорные схемы, работая с которыми под руководством учителя, учащиеся лучше усваивают предлагаемую тему....

Конспект логопедического занятия «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и родам»

Знать части речи - имя существительное, имя прилагательное, уметь ставить вопросы к прилагательным, различать и использовать их в речи, определять род и число....

Логопедическое занятие в 5 классе на тему:"Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже".

Логопедическое занятие в 5  классе на тему:"Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже"....