Внеурочное мероприятие "Вечер музыки "
план-конспект на тему

Лаврух Наталья Александровна

Внеурочное мероприятие "Вечер музыки в коррекционной школе"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вечер музыки

в коррекционной школе

Цели:

  • Помочь детям активно войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарный слушательский опыт на основе восприятия музыки.
  • Развивать в процессе музыкального занятия творческий потенциал, воображение.
  • Развивать любовь к классической музыке

Развивающие:

  • Развивать умение определять по звучащему фрагменту узнавать произведение.
  • Развивать речевые навыки, связанные с расширением эмоционально-смыслового словаря учащихся.

Воспитательные:

  • Формировать уважение к труду композитора.
  • Создать положительный нравственный климат в коллективе.

Коррекционные:

  • Устранять пробелы в умениях и навыках.
  • Развивать и корректировать память, внимание, мышление.

Ход мероприятия

Ведущий: Закончились все сказки, прочитаны стихи

Волшебными звуками волшебной страны.

Страна необычна, прекрасна, легка,

С чарующим именем: музыка

Сегодня мы с вами побываем на вечере музыки. Мы с вами слушаем музыку на уроках музыки пения, поем в хоре, учим песни.

И сегодня мы тоже будем слушать музыку, вспоминать композиторов, названия произведений, их историю, послушаем живую музыку, а также немножко попоем.

В нашем мероприятии будет присутствовать и соревновательный элемент.

Отгадайте загадку.

Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)

У нас 3 команды: Любители музыки, ценители музыки, знатоки музыки.

 Каждая команда за правильный ответ будет получать ноты и размещать их на своем нотном стане.

Итак, начнем с серьезной классической музыки. Эта музыка, которая написана много веков назад. Но до сих пор она актуальна, и мы ее слушаем с удовольствием.

Отгадайте загадку.

 Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

кто же он, кто песни сочиняет? (Композитор)

 Нужен музыке не только «сочинитель», нужен тот, кто будет петь.(Исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает, называется, ребята, ... (Слушатель)

 

На уроках музыки иения мы знакомились с композиторами

(на экране)

Немецкие: Бах, Бетховен

Австрийские: Штраус, Шуберт,

Французский: Жорж Бизе

Норвежский: Эдвард Григ

Русские: Мусоргский, Глинка, Гаврилин

По мере прослушивания музыки мы будем прикреплять нужные карточки составлять таблицу.

Бах

Шутка     Органный концерт

Бетховен

К Элизе, Симфония 5, Сурок

Штраус

Вальс

Шуберт

Серенада

Жорж Бизе

Кармен

Эдвард Григ

Песня Сольвейг

Мусоргский

Рассвет на Москве реке

Глинка

Опера Иван Сусанин

Гаврилин

Анюта

(Звучит музыка )

Угадайте название и скажите кто автор (Бах, Шутка)

Скажите, на каком инструменте чаще всего играл бах? (на органе)

Что вы знаете об этом инструменте?

Какого еще немецкого композитора мы изучали?

Бетховен

Узнайте звучащее произведение

Симфония №5

Какие  еще произведения этого композитора вы знаете?

(Сурок, К Элизе) О чем они?

Узнайте произведение и назовите автора (Шуберт. Серенада).

(Звучит музыка ) Угадать что за музыка. Найти ей композитора.

Утро

Песня Сольвейг

Танец Анитры

В пещере горного короля

Расскажите краткое содержание произведения «Пер Гюнт» и назовите автора.

Отгадайте следующую загадку

Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — ... (Балет)

Просмотр  Хабанера Кармен.

Расскажите краткое содержание балета и назовите автора.

Просмотр эпизоды из Тарантеллы

Назовите произведение, его автора и расскажите содержание.

В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)

Просмотр Рассвет на Москве-реке

Рассказать содержание и назвать автора.

Просмотр эпизода из Ивана Сусанина

Загадка.

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Какой композитор был королем вальса. Как называется звучащий вальс?

Загадки

  • Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
  • В симфоническом оркестре её голос самый главный,
    Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
     (Скрипка)
  • Струнный, смычковый, в оркестре не новый, в джазе он часто бывает щипковый.
    Голосом низким приветствует вас важный, солидный, большой… 
    (Контрабас)
  • Кто в оркестре всем поможет сложный ритм стучать он может.
    Ритм любой из разных стран! Кто же это? 
    (Барабан)
  •  Самый большой музыкальный инструмент?(Орган)
  • Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым. тот инструмент зовем... (Гитарой)

  • Инструмент зовем роялем, я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой — ... (Фортепиано)

Сейчас в исполнении учащихся музыкальной школы мы послушаем, как звучит фортепиано и скрипка.

Отгадайте загадки. 

  • Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
  • За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — закружился... (Хоровод)

  • Песню запоем все вместе, зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор — так старается наш... (Хор)

  • Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — ... (Песня)

Ведущий – Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

Песенная викторина. Назовите:

  • Песню о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).
  • Песню о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).
  • Песню, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).
  • Праздничную песню для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).
  • Песню о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

Угадайте, из какого произведения эти песни

Дорога добра

Сторона моя

Колокола

Песенка о хорошем настроении

Песня гардемаринов

Три белых коня.

Давайте споем понравившеюся вам песню.

Итог мероприятия

Мы сегодня повторили и еще раз вспомнили музыкальные произведения, которые мы изучали на уроках музыки и пения. Подведем итоги. Победители все остальные участники будут награждены сладкими призами.


Шутка

Орган

К Элизе

Вальс

Серенада

Рассвет на Москве-реке

Кармен

Пер Гюнт

Жизнь за царя

Анюта




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа ...

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме: «Шумовые и музыкальные звуки»

Представляю проект занятия музыкального кружка.  Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, в...

«Реализация творческого потенциала детей на внеурочных занятиях музыки»

Доклад на районном совещании учителей музыки образовательных учреждений Раменского муниципального района.МОУ МЦ «Раменский Дом Учителя»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка и мы" 1 класс

Аннотация к программе "Музыка и мы"Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности музыка 1-4 класс «Весёлые нотки»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  музыка  1-4 класс «Весёлые нотки»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка и творчество» 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка и творчество»  4 класса...