Рабочая программа по внеурочной деятельности музыка 1-4 класс «Весёлые нотки»
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по внеурочной деятельности музыка 1-4 класс «Весёлые нотки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_po_vn_d_muzyka_1-4_klass_vesyolye_notki.docx | 53.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрена на заседании МО Протокол от «___» ________2016 г. № _____ | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол от «___» ________2016 г. №_______ | «Утверждаю» Директор школы _______Е.В.Зайцев Приказ от «___» ________2016 г. №________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
музыка
1-4 класс
«Весёлые нотки»
Основное общее образование
г. Железногорск
2020-2021
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»
для I–IV классов.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Конвенция о правах ребенка ООН
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Приказ комитета образования и науки Курской области №1- 893 от 17.08.2012 г. «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г. №1-1234 и от 23.03.2012 г. №1-285)
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189)
- Устав и Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Железногорска Курской области.
Рабочая программа разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г; Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г., Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград При создании программы автор учитывал потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.
Цель— формирование музыкальной культуры как неотъемлемой
части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы
современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Сроки реализации рабочей программы:
Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 7 до 10 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
1год обучения – 33 часа. (1 раз в неделю по 1 ч.)
2год обучения – 34 часов(1раз в неделю по 1 ч.)
3год обучения – 34 ч (1раз в неделю по 1 ч.)
4год обучения – 34 ч (1раз в неделю по 1 ч.)
Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Звуки музыки» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в
музыкально-творческой деятельности:
–формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
–знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
–формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
–формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
–умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,
-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
–умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Занятия внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Музыка вокруг тебя»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.
Обучающийся научится:
- понимать специфику музыки как вида искусства;
- понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- знать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- понимать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- знать основные формы музыки;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- знать имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);
- сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно – эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др;
- приобрести устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии.
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
1 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) | |||||
1. | Пение учебно–тренировочного материала. | ||||
2. | Пение учебно–тренировочного материала. | ||||
3. | Индивидуальные занятия. | ||||
4. | Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается» (сл. М.Ивенсон, муз.Т.Попатенко). | ||||
5. | Развитие правильной артикуляции и дикции. | ||||
6. | Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко) с солистами. | ||||
7. | Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко). | ||||
8. | Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка». | ||||
9. | Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях. | ||||
10. | Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях. | ||||
11. | Работа над выразительным пением в изучаемых песнях. | ||||
12. | Работа над выразительным пением в изучаемых песнях. | ||||
13. | Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского). | ||||
14. | Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса). | ||||
15. | Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит». | ||||
16. | Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит». | ||||
II полугодие (17 часов) | |||||
1. | Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского). | ||||
2. | Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского). | ||||
3. | Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях | ||||
4. | Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». | ||||
5. | Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». | ||||
6. | Индивидуальные занятия. | ||||
7. | Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец). | ||||
8. | Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь». | ||||
9. | Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь». | ||||
10. | Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь». | ||||
11. | Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова). | ||||
12. | Работа над песней. «Колыбельная Волховы». | ||||
13. | Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева). | ||||
14. | Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство». | ||||
15. | Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского). | ||||
16. | Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой. | ||||
17. | Итоговое занятие. Повторение всего репертуара. |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
2 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) | |||||
1. | Закрепление навыков. Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения. | ||||
2. | Закрепление навыков. Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения. | ||||
3. | Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных типах дыхания. | ||||
4. | Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных типах дыхания. | ||||
5. | Теоретические основы. Гигиена певческого голоса | ||||
6. | Теоретические основы. Гигиена певческого голоса | ||||
7. | Артикуляция, дикция. Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. | ||||
8. | Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков. | ||||
9. | Развитие музыкального слуха и ритма. Мелодический слух. | ||||
10. | Простейшие ритмические единицы музыки. Ритмический аккомпанемент. | ||||
11. | Тембр. Тембр – окраска звука. Характеристики тембра. Виды певческих голосов. | ||||
12. | Тембр. Тембр – окраска звука. Характеристики тембра. Виды певческих голосов. | ||||
13. | Звуковедение. Формы звуковедения - Legato ,non legato, staccatо и др.. | ||||
14. | Звуковедение. Формы звуковедения - Legato ,non legato, staccatо и др.. | ||||
15. | Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. | ||||
16. | Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. | ||||
II полугодие (18 часов) | |||||
1. | Вокально-хоровые упражнения. | ||||
2. | Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков. | ||||
3. | Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков. | ||||
4. | Детская народная песня. Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая. | ||||
5. | Жанровые разновидности фольклора: солдатская, плясовая, частушка. | ||||
6. | Жанровые разновидности фольклора: историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина. | ||||
7. | Работа над интонацией. | ||||
8. | Артикуляция, дикция. Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. | ||||
9. | Использование элементов ритмики. Движения под музыку. | ||||
10. | Распевание. Атака звука. | ||||
11. | Виды атаки звука и способ звуковедения. | ||||
12. | Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков. | ||||
13. | Теоретические основы. Гигиена певческого голоса | ||||
14. | Работа над сценическим образом. | ||||
15. | Использование элементов ритмики. Движения под музыку. | ||||
16. | Концертные выступления | ||||
17. | Концертные выступления | ||||
18. | Участие в массовых мероприятиях |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
3 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) | |||||
1. | Тема занятий Введение. Владение голосовым аппаратом. | ||||
2. | Теоретические основы. Гигиена певческого голоса | ||||
3. | Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. | ||||
4. | Развитие правильной артикуляции и дикции. | ||||
5. | Распевание. | ||||
6. | Работа над мелодическими скачками в песне. | ||||
7. | Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях. | ||||
8. | Работа над выразительным пением в изучаемых песнях. | ||||
9. | Теоретические основы. Нотная грамота. | ||||
10. | Использование певческих навыков. | ||||
11. | Развитие правильной артикуляции и дикции. | ||||
12. | Работа над подвижностью голосов. | ||||
13. | Нотная грамота. | ||||
14. | Правильное дыхание. | ||||
15. | Распевание. | ||||
16. | Развитие музыкального слуха. | ||||
II полугодие (18 часов) | |||||
1. | Распевание. | ||||
2. | Развитие звуковысотного и динамического диапазона. | ||||
3. | Работа над мелодической линией в песнях. | ||||
4. | Дыхание. Типы певческого дыхания. | ||||
5. | Развитие звуковысотного и динамического диапазона. | ||||
6. | Работа над певческим дыханием. | ||||
7. | Цепное дыхание. | ||||
8. | Работа над хроматизмами. | ||||
9. | Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях | ||||
10. | Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. | ||||
11. | Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях | ||||
12. | Индивидуальные занятия. | ||||
13. | Дикция. Работа над согласными. | ||||
14. | Дикция. Работа над гласными. | ||||
15. | Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь». | ||||
16. | Работа над сценическим образом. | ||||
17. | Использование элементов ритмики, сценической культуры. | ||||
18. | Движения под музыку. |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
4 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) | |||||
1. | Пение учебно–тренировочного материала. | ||||
2. | Индивидуальные занятия. | ||||
3. | Знакомство с песней «Волшебная страна». | ||||
4. | Развитие правильной артикуляции и дикции в песне «Волшебная страна». | ||||
5. | Работа над хроматизмами в песне «Волшебная страна». | ||||
6. | Работа над мелодическими скачками в песне. | ||||
7. | Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях. | ||||
8. | Знакомство с песней «Бюро находок». | ||||
9. | Работа над мелодией и словом в песне «Бюро находок».Канон. | ||||
10. | Постановка танцевальных движений. | ||||
11. | Работа над сценическим образом. | ||||
12. | Упражнения на развитие музыкального слуха. | ||||
13. | Работа над выразительным пением в изучаемых песнях. | ||||
14. | Постановка танцевальных движений. | ||||
15. | Работа над сценическим образом. | ||||
16. | Пение учебно–тренировочного материала. | ||||
II полугодие (18 часов) | |||||
1. | Теоретические основы. Нотная грамота. | ||||
2. | Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. | ||||
3. | Распевание. Работа над тембром. | ||||
4. | Распевание. Работа над подвижностью голосов. | ||||
5. | Индивидуальные занятия. | ||||
6. | Работа над выразительностью слов в пении. | ||||
7. | Работа над словом и мелодической линией . | ||||
8. | Работа над звуковедением и звукообразованием | ||||
9. | Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | ||||
10. | Пение вокальных упражнений на развитие мягкой атаки, легкого дыхания. Пение выученного песенного репертуара. | ||||
11. | Работа над штрихами и паузами. | ||||
12. | Повторение выученного песенного репертуара. | ||||
13. | Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. | ||||
14. | Теоретические основы. Нотная грамота. | ||||
15. | Распевание. Работа над подвижностью голосов. | ||||
16. | Работа над словом и мелодической линией . | ||||
17. | Пение вокальных упражнений на развитие мягкой атаки, легкого дыхания. | ||||
18. | Пение выученного песенного репертуара. |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ПРОЦЕССА
Научно – методический комплекс::
- Огороднова Д. «Музыкально-певческое воспитание детей»,
- Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
- Белоусенко М. И. «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г;
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
- Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. Огороднова Д.«Музыкально-певческое воспитание детей»,
- Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г
- В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
- Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз).
- Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
- Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.
- Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
- Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.
- Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
- Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
- Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград
Материально – техническое обеспечение:
Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке), магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов, репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях.
Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки"
для 1-4 классов...