РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП, на основе программы Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013
Рабочая программа кружка «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 1 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 33 учебных недели, что составляет 33 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1y_kl_vesyolki.doc | 288 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Гурова М.А. _____ /_______________/ «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _____ /Малкина В.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки»
(общекультурное направление)
1 а,б,в,г,д классы
Составитель: Домников Андрей Николаевич
Учитель без квалификационной категории
2016 -2017 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП, на основе программы Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013
Рабочая программа кружка «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 1 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 33 учебных недели, что составляет 33 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013
1. Планируемые результаты освоения кружка «Весёлые нотки»
Кружок «Весёлые нотки» относится к общекультурному направлению. Назначение «Весёлых ноток» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- умение «слышать другого»;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;
- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.
Предметные результаты
- развитие художественного вкуса
- устойчивый интерес к музыкальному искусству
- использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.
- готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.
- участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.
Обучающийся научится:
- применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон, владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок, пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
Обучающийся получит возможность
- изучить основы вокально – хоровых навыков, правила пения, виды дыхания, музыкальные штрихи, средства музыкальной выразительности.
- Содержание кружка «Весёлые нотки»
Знакомство с музыкой 16ч.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Сцен.движение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара.
Голос человека и музыка 17 ч.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
- Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые нотки» 33 часа.
№ занятия | Тема занятия и форма его проведения. | Коли чество часов | Дата занятия | Коррекция | ||
Знакомство с музыкой 16ч. | ||||||
1 | Здравствуй , музыка! Беседа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
2 | Динамические оттенки форте и пиано. Групповая работа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
3 | Семь всего лишь, нот на свете. Ты запомни ноты эти. Игра-соревнование. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
4 | Подготовка к концерту, посвящённ ому «Дню учителя». Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
5 | Гамма. Мажор и минор. Беседа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
6 | Ритм и ритмичность Парная и групповая работа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
7 | Музыкальный темп и скорость исполнения. Игра. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
8 | Музыкальный размер. Беседа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
9 | Сильная и слабая доли. Инструментальное музицирование. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
10 | Здравствуй мир легато и стаккато! Групповая работа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
11 | Звук - волшебник. Звуки высокие. средние, низкие. Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
12 | Музыкальная зима. Беседа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
13 | Природа дыхания в жизни и в музыке. Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
14 | Подготовка к празднику «Прощание с букварём». Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
15 | Подготовка к новогодней ёлке. Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
16 | В школьном хоре должен петь каждый! Концертная деятельность. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
Голос человека и музыка 17 ч. | ||||||
17 | Искусство пения. Беседа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
18 | Музыкальный слух – это подарок природы. Игра. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
19 | Музыка в гостях у русской народной сказки. Видео экскурсия. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
20 | Инструмент которого никогда не видели. Игра. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
21 | Подготовка к празднику посвященному 8 марта. Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
22 | Исполнение - это второе творение. Беседа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
23 | Музыкальная весна. Игра. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
24 | Что такое чисто петь? Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
25 | Что такое чисто петь? Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
26 | Здравствуй, госпожа мелодия! Игра. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
27 | Здравствуй, госпожа гармония! Беседа. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
28 | Музыка детства. Концертная деятельность. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
29 | Мир – это детство! Дискуссия. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
30 | Подготовка к концерту, посвященному «Дню победы» Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
31 | Подготовка к празднику, посвященному окончанию 1 класса. Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
32 | Подготовка к празднику, Посвященному окончанию 1 класса. Репетиция. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
33 | «Весёлые нотки» - это здорово. Концертная деятельность. | 1 | а | |||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература
- Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград – Учитель. 2013
- В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990
- В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - Лань 2003
- М.Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой» - Москва "Метафора" – 2005
- Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999
- Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990
- Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999
- Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
- Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991
Интернет-ресурсы
- www.VMusice.net
- www.x-minus.ru
- www.georgysviridov.narod.ru
- www.edu.ru
- www.midi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития....
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр «Капитошка» по общекультурному направлению
Программа Театра «Капитошка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире финансовой грамотности"(направление личностного развития),7 класс
«В мире финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.Основные содержательные линии курса:-...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса
Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...