Беседа-"Уважение"
методическая разработка (5 класс) на тему

Спирина Алла Федоровна
Главные цели, которые обязан достигнуть воспитатель в ходе беседы: образовательная: толкование понятий уважительный и уважаемый человек; воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.  воспитательная: привитие общественных норм морали;  развивающая: развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhenie.docx240.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКСОУ Починковская СКО школа-интернат VIII вида

C:\Users\spirina.ty\Documents\Бюро пропусков\личное\Новая папка\16273042-Family-theme-image-2-Stock-Vector-family-cartoon-grandparents.jpgC:\Users\spirina.ty\Documents\Бюро пропусков\личное\Новая папка\4875.jpg

     

Воспитатель:

Спирина А.Ф.

2017 год

Цели:

 образовательная: формирование понятий уважительный и уважаемый человек; воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

 воспитательная: привитие общественных норм морали;

 развивающая: развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Учитель: "Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к самому себе."

Пифагор

 В центре доски записывается слово УВАЖЕНИЕ, ученикам задаётся вопрос: "Что же вы понимаете под словом уважение?". Ученики высказывают свои предложения, наиболее удачные ответы фиксируются на доске. В результате получается схема примерно следующего вида

В итоге формулируется следующее определение: уважение – это готовность в любое время оказать помощь и поддержку.

 Детям задаётся вопрос, согласны они с этим определением или нет, предлагается более детально изучить понятие УВАЖЕНИЕ в ходе дальнейшей работы.

Вопросы:

1. Как вы думаете, может ли человек нормально жить, если его никто не уважает? Почему?

2. Для чего нужно человеку уважение со стороны окружающих его близких людей?

3. Как можно определить, уважают вас или делают вид, что уважают?

4. Правильно ли выражение "Уважай других, и тебя будут уважать"? Почему?

5. Нужно ли уважать старших? Почему? (на примере родителей, ветеранов Великой Отечественной войны)

6. Каким должен быть человек, чтобы его уважали?

Авторитет – общепризнанное значение, влияние, общее уважение.

Авторитетный – заслуживающий безусловного доверия.

Доверие – уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности и правильности чего-нибудь. Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Уважать – относится с уважением к чему-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы.

На основе анализа определений делается вывод: чтобы тебя уважали, нужно завоевать доверие окружающих, т. е. быть добросовестным и искренним.

 Подводится итог, детям задаются вопросы (опрос можно провести по группам): "Что понравилось? Что нового узнали? Что, на ваш взгляд, было для вас полезным?".

- Ребята, сегодня мы с вами говорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.)

- Вы знаете, что человек-невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны.

Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

Простого слова «извините» не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо олова «до свидания» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас проведем опрос. Кто первый и правильно ответит - получает бал.

Викторина

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на Улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

Анализ беседы:

Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.

Вы овладели знанием понятий "уважаемый" и "уважительный", усвоили для себя, каким должен быть человек, чтобы его уважали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"

Разработана программа по профилактике ДТТ...

"День пожилого человека - день добра и уважения"

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека....

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА В МОУ «ЯЛГИНСКАЯ СОШ»

Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, у...

«УВАЖЕНИЕ К ЯЗЫКУ – УВАЖЕНИЕ К НАРОДУ»

Каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, память, сокровище. Язык народа - одно из главных его богатств. Каждое поколение передает следующему свой язык, культуру, обычаи и тр...

Беседа "День добра и уважения искусство общения"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965715","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Беседа: "Любовь и уважение к близким"

Воспитывать уважительное отношение к семье, своим близким, ответственность за свою семью....